World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (69)
-связки


 Промо
-постеры (12)
-кадры (4)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk
-mojo


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.03.30
всего сделано правок - 32, последняя: 2023.01.13

Директор (1987, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 12 | кадры 4
Директор


НазванияThe Principal
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж109 мин.
Жанркриминальный, драма, триллер
Первый показ1987.09.18 (США)
Мировые сборы$19,734,940 (сборы США, boxofficemojo)
РежиссёрКристофер Кейн
Сценарий, идеяФрэнк Диз
КомпозиторДжэй Груска
В ролях Джеймс Белуши, Луис Госсетт-мл., Рэй Доун Чонг, Майкл Райт, Дж. Дж. Коэн, Эсай Моралес и другие


Средний балл6.6 из 10
Проголосовало
14 чел.
Место в рейтинге5453 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Учитель Рик Лэтимер (Джеймс Белуши), переживающий из-за расставания с супругой, устраивает пьяный дебош в баре, схлестнувшись с её новым ухажёром — адвокатом по разводам. Руководство ставит его перед выбором: с позором покинуть учебное заведение или перейти на новую должность — директора самой неблагополучной школы города, находящейся под контролем конкурирующих преступных группировок. Нехотя согласившись на «повышение», Лэтимер решает в корне изменить ситуацию, найдя союзника в лице начальника службы безопасности Джейка Филлипса (Луис Госсетт-мл.).

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [4]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2012.06.12Авторская оценка:  7/10

Именно «Директор» стал первым бенефисом в карьере Джеймса Белуши, хотя он уже получил определённую известность после регулярного (на протяжении двух лет) появления в юмористическом телешоу «Прямой эфир в субботу вечером», а также – благодаря ряду колоритных ролей со второго плана. Актёр блестяще доказывает, что является одарённым комедиантом с оригинальной (свободной в числе прочего от подражания стилю покойного старшего брата Джона) исполнительской манерой. То, как равнодушно Рик относится к собственному быту, не удосуживаясь даже выкинуть найденный в холодильнике пакет с давно протухшим молоком, является не менее ёмкой и интересной характеристикой персонажа, чем, скажем, суровые меры, применяемые к хулиганам. Когда благодарные ученики-латиноамериканцы, собрав по частям его любимый мотоцикл, наносят гордую надпись «el principal» (‘эль директор’), это не отдаёт фальшью. Искренне веришь Белуши, убеждающему, что сильной личности (да ещё в состоянии душевной апатии, практически депрессии) – вполне по плечу одержать верх там, где инертное большинство трусливо пасует.

Впрочем, не вызывает сомнения и то, что Кристофер Кейн1 и сценарист Фрэнк Диз, дебютировавший в большом кинематографе, преследовали более важные цели. Ведь и сам Джеймс удачно балансирует между курьёзными и драматичными моментами, органично вписываясь в общую трагикомическую интонацию. Грубо говоря, события развиваются напряжённо и остро, выливаясь в смертоносный поединок Лэтимора и Филлипса с авторитетным молодым бандитом и его подручными – но кинематографисты не ограничиваются исключительно зрелищными (с уклоном в спекулятивность) аспектами. Живописание «прелестей», таимых в «школьных джунглях» (торговля наркотиками, драки, поножовщина – словом, полный набор!), не подчинено задаче банально поиграть на нервах зрителей. Столь крайний (по сути, экстремальный) случай служит авторам поводом для иллюстрации принципов функционирования национальной школьной системы. Не отдельные подростки, а всё учебное заведение, представляющее внушительную часть города, оказалось заведомо пущено в расход, вытеснено на задворки общества, где нет ни законов, ни перспектив. Это прекрасно понимает Рик, старающийся не просто взять ситуацию под контроль (через убеждение или принуждение), но и по мере сил помочь конкретным ученикам выбраться со «дна» жизни. Иными словами, позиция Кейна и Диза отличается трезвостью – но не равнодушием, и высокий пафос кульминации представляется вполне оправданным. Так же, судя по всему, сочли и зрители2, хотя куда охотнее посещали сеансы более легковесных комедий на ту же тему – вроде «Летней школы» /1987/ или «Мести полудурков 2: полудурки в раю» /1987/.


__________
1 – Он уже привлёк к себе внимание молодёжными драмами, но получит наивысшее признание год спустя отличным вестерном «Молодые стрелки».
2 – В североамериканском прокате лента собрала $19,7 млн., во Франции аудитория составила 1,19 миллионов человек.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура