World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (42)
-связки


 Промо
-постеры (51)
-кадры (25)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.03.29
всего сделано правок - 100, последняя: 2023.01.14

Фотоувеличение


НазванияBlowup / Blow-Up / Blow Up
Названия (рус.)Блоуап / Блоу-ап
ПроизводствоВеликобритания, Италия
Форматполнометражный фильм
Хронометраж111 мин.
Жанрдрама, детектив, триллер
Первый показ1966.12.18 (США)
Бюджет$1,800,000
Основакнига
РежиссёрМикеланджело Антониони
Сценарий, идея Эдвард Бонд, Тонино Гуэрра и другие
Автор идеиХулио Кортасар (книга)
КомпозиторЭрби Хэнкок
В ролях Ванесса Редгрейв, Сара Майлс, Дэвид Хеммингс, Джон Касл, Джейн Биркин, Джиллиан Хиллс и другие


Средний балл8.3 из 10
Проголосовало
22 чел.
Место в рейтинге787 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Модный фотограф по имени Томас (прототипом персонажа, сыгранного Дэвидом Хеммингсом, послужили Дэвид Бейли и Теренс Донован), делает серию снимков в парке, случайно запечатлев влюблённую пару. Спустя некоторое время попавшая в объектив девушка, некая Джейн (Ванесса Редгрейв), требует отдать ей плёнку. После проявки с несколькими увеличениями Дэвид обнаруживает на фотографии… труп, понимая, что стал невольным свидетелем убийства. Но сможет ли он это доказать?..




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [25]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.09.12Авторская оценка:  10/10

Один из внешне простых и в то же время непостижимо глубоких фильмов не только в творчестве Антониони, но и в истории мирового кинематографа. Итальянский режиссёр оттолкнулся от идеи, почерпнутой, как сказано в титрах, в рассказе «Слюни дьявола» аргентинца Хулио Кортасара, – и создал произведение, существенно обогащающее привычную для него проблематику. Экспозиция, знакомящая с профессией и образом жизни Дэвида, может показаться затянутой, завязка чересчур загадочной и туманной, а развязка – и вовсе отсутствующей, оставляющей с ощущением утраты «самого главного». Но в фильме нет ни одного лишнего кадра, а тем более целых эпизодов, как, скажем, сцена, где Томас между делом навещает приятеля-художника, пишущего картины, взывая к подсознанию: «Я, когда рисую, ни о чём не думаю – это просто какая-то мазня. А после нахожу что-то такое, от чего мог бы оттолкнуться. (...) Это как ключ к детективному рассказу». Всё работает на основную идею.

Ещё по поводу ранних работ маэстро Моравиа очень точно сказал, что они дают «новое ощущение реальности». Но в «Фотоувеличении» режиссёр уже не претендует на то, чтобы адекватно отобразить жизнь по эту сторону экрана, словно удостоверившись, что любая попытка её, жизнь, запечатлеть и тем более постичь, осмыслить априорно ни к чему не ведёт. Отсутствие разгадки в картине не случайно, поскольку автор на сей раз так же, как и герой, не представляет себе, что случилось в парке? О том со всей очевидностью говорят финальные аккорды, зарифмованные с теми вступительными кадрами, когда только появляются мимы, формально не имеющие никакого отношения к событиям. Молодые люди с выкрашенными в белый цвет лицами вовлекают фотографа в игру в воображаемый теннис, а тот, поддавшись, согласившись «бросить» невидимый мяч, буквально растворяется – и жёлто-зелёное пространство кадра очищается. Вместо «нового ощущения реальности», которая не поддаётся, ускользает, как песок сквозь пальцы, от Томаса (а в эпизоде в кафе выясняется, что он является автором и снимков социальной направленности), перед нами ощущение пародии на реальность – проделки паяцев. Далее, через «отмирание» событий (детективная и любовная интриги, ничем не заканчивающиеся, ложны) и предметов (пропеллер, купленный в антикварном магазине, обломок гитары, вынесенный с концерта, утратили своё назначение, превратившись в хлам), – реальность, развеществляющаяся вплоть до полного исчезновения. Как чуткий художник, Антониони блестяще уловил смену общественных настроений, когда состояние «некоммуникабельности» как бы достигло наивысшей точки – вспомним две предфинальные сцены: на концерте рок-группы The Yardbirds и в неком притоне, где Томас наконец-то находит своего друга Рона, с которым хочет поделиться сенсационной находкой. Фотограф – своего рода одноглазый в царстве слепцов, чьё сознание ещё обращено вовне, в отличие от пребывающих в экстазе (под воздействием наркотиков или музыки; как только мелодия прекращается, слушатели в панике выбегают на улицу), замкнувшись на своём внутреннем мире, современников…



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура