|
| | |
всего сделано правок - 53, последняя: 2025.03.24
| | | Омен
Названия | | The Omen / The Antichrist / The Birthmark |
Первый показ | | 1976.06.25 (США) |
Проголосовало | | 104 чел. | |  |
|
|
6-го июня 1966-го года в Риме, в соответствии с предсказаниями из библейского Апокалипсиса, рождается Антихрист, который стараниями прислужников врага рода человеческого оказывается усыновлён американским дипломатом Робертом Торном (Грегори Пек). Однако спустя годы внимание и самого Роберта, получившего должность посла США в Великобритании, и его жены Кэтрин (Ли Ремик) привлекает серия зловещих предзнаменований, указывающих на истинную природу юного Дэмиена (Харви Стивенс)… |
© Евгений Нефёдов, 2008.01.16 | Авторская оценка: 7/10 |
«Кем Иисус был в киноэпосах 1950-х, тем дьявол стал в 1970-е» – так, практически готовым афоризмом, кинокритик Роджер Эберт откликнулся в своей рецензии на выход картины в кинопрокат. «Предзнаменование» возникло на волне успеха фильмов об оккультизме, поставленных Романом Поланским и Уильямом Фридкном1, и тоже пользовалось повышенным зрительским спросом, при явно небольшом бюджете в размере $2,8 млн.2 попав в число коммерческих лидеров сезона с результатом $28,544 млн. прокатной платы. Между прочим, для актёра-ветерана Грегори Пека, принявшего приглашение после отказа Чарльтона Хестона, Роя Шейдера и Уильяма Холдена и даже согласившегося на скромный гонорар ($250 тыс.), проект оказался самым доходным за всю карьеру, поскольку в соответствии с контрактом ему полагалось отчисление 10% от кассовых сборов. И тем не менее одной лишь удачно угаданной рыночной конъюнктурой не объяснить то признание, которое получил тридцатисемилетний Ричард Доннер, после полутора десятилетий безвестности вдруг пополнивший ряды ведущих голливудских профессионалов. У кого-то, быть может, возникнет желание завести разговор о продаже души дьяволу – но авторы в один голос уверяли, что съёмки роковым образом сопровождались таинственными несчастными случаями3.
Всё-таки «Предзнаменование» предлагает в известной степени свежий и в чём-то неожиданный взгляд на освоенную тему – новую версию библейского конца света. Режиссёр очень осторожно прибегает к шоковым образам4 и практически не использует вычурный грим, предпочитая воздействовать на нервы зрителя системой «предзнаменований» – через послание человеку косвенных свидетельств того, что наступает время исполнения Откровений Иоанна Богослова. Доннер и Селтцер словно выворачивают наизнанку приём, найденный Микеланджело Антониони в его гениальном «Фотоувеличении» /1966/, не ставя под сомнение существование окружающего мира, но – обнаруживая присутствие потусторонних сил, материализуя идеальное. Само имя Дэмиен созвучно не просто слову «damned», т.е. ‘проклятый’, но и – понятию «the omen», вынесенному в заголовок. Обращает на себя внимание и «говорящая» фамилия Торна, означающая ‘шип’, вызывая ассоциацию с распятием Христа, на голову которого был надет терновый венец. А главное, не кажется такой уж анекдотичной последовательная идеологизация мистики – признание того, что в современных условиях Антихристу проще всего явиться в мир, методично используя социально-политические институты общества.
__________ 1 – «Ребёнок Розмари» /1968/ и «Изгоняющий дьявола» /1973/. 2 – Правда, затраты на рекламу превысили производственные расходы более чем вдвое. 3 – От попадания молний в оба (!) самолёта, на которых летели в Лондон Пек и сценарист Дэвид Селтцер, до атаки террористами ИРА отеля, где остановился Доннер. 4 – Хотя без нескольких эффектных кадров (штырь, пронзающий насквозь тело священника; отсечённая голова фоторепортёра; нападения ротвейлеров и стаи обезьян) всё же не обошлось.
1. Омен (1976, Великобритания)
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Пожалуйста, будьте внимательны при голосовании. Не путайте этот фильм с новой версией 2006 года.
|
Это шедевр. Шедевр фильмов ужасов. Здесь нет резких пугающих моментов, здесь нет особой расчлененки (один раз не берем во внимание), здесь нет никаких монстров в классическом понимании этого слова. Здесь есть атмосфера ужаса, подпитанная чудесной музыкой. Не зря композитор получил Оскар. Актеры просто шикарные, подобраны идеально, других здесь и не представляешь. Сюжет интересный, пугающий, как я уже упомянула. Играют актеры прекрасно, ну, иначе и не может быть, когда все на своих местах. Концовка тоже отличная, потому что хорошо переданы эмоции человека, муки выбора, тягость тяжелого решения. Ну, и заключительная улыбка прелестно зловещая. Действительно очень достойный фильм. Один из лучших фильмов ужасов, что мне довелось увидеть.
10 из 10
Обязательно посмотрю продолжение, после такого фильма хочется.
|
| | |