World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (126)
-связки


 Промо
-постеры (59)
-кадры (13)
-трейлеры


 На сайтах
-afisha
-allmovie
-comingsoon
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (2)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.03.29
всего сделано правок - 91, последняя: 2023.01.12

16 кварталов (2006, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 59 | кадры 13
16 кварталов


Названия16 Blocks / Sixteen Blocks
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж105 мин.
Жанрдействие, драма, триллер
Первый показ2006.03.01 (Филиппины)
Бюджет$52,000,000
Мировые сборы$65,664,721 (boxofficemojo)
РежиссёрРичард Доннер
Сценарий, идеяРичард Уэнк
КомпозиторКлаус Баделт
В ролях Брюс Уиллис, Мос Деф, Дэвид Морс, Дженна Стерн, Кэйси Сандер, Силк Козарт и другие


Средний балл7.5 из 10
Проголосовало
60 чел.
Место в рейтинге2678 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Полицейский на грани нервного срыва должен доставить свидетеля обвинения через 16 опасных кварталов Нью-Йорка от полицейского участка до здания суда. Путь будет непростым – есть люди, которые слишком много потеряют, если этот тандем из белого полицейского и чернокожего свидетеля благополучно доберется до места.




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [13]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.04.23Авторская оценка:  4/10

Во время просмотра картину хочется назвать немного иначе: «16 клише». Причём не исключено, что, если присмотреться повнимательнее, этих самых клише, то есть как бы готовых «кубиков» (слово «blocks», между прочим, имеет и такое значение), из которых авторы постарались «сложить» новый, якобы оригинальный фильм, можно будет обнаружить гораздо больше. И ладно бы, если б в том был виноват лишь слабый сюжет, хотя сценарий Ричарда Уэнка (режиссёра ряда малоизвестных, посредственных лент, похоже, просто не допустили к постановке) вроде бы предоставлял кое-какие возможности при грамотном подходе. Ничуть не лучше проявил себя семидесятипятилетний Ричард Доннер, подлинный патриарх Голливуда, внёсший существенную лепту в развитие сразу нескольких жанров, вовсе не исключая боевик – вспомним славную тетралогию «Смертельное оружие», признаваемую едва не эталоном современных buddy cop movies. И сложно передать словами, насколько разочаровывает Брюс Уиллис, в очередной раз подтверждая догадку о том, что даже ведущие «звёзды» американского кинематографа, мягко говоря, не свободны в выборе проектов, вынужденно учитывая пожелания широкой аудитории. Точнее, представления о том, что ждёт массовый зритель, которые давно сложились в головах продюсеров. А между тем «16 кварталов», отнюдь не вызвавшие повышенного энтузиазма в заокеанском прокате (кассовые сборы едва превысили сумму в $34 млн.), пополнили вереницу крайне заурядных работ актёра, включающую такие названия, как «На расстоянии удара» /1993/ Роуди Хэррингтона, «Цвет ночи» /1994/ Ричард Раша, «Восход Меркурия» /1998/ Харолда Беккера, «Бандиты» /2001/ Бэрри Левинсона, «Заложник» /2005/ Флорента Эмилио Сири. Эти фильмы объединяет (помимо стойкого игнорирования со стороны публики) то обстоятельство, что все они стали попытками так или иначе повторить успех превосходных боевиков о «крепком орешке» Джоне Маклейне, по-прежнему остающихся своеобразной уиллисовской визитной карточкой. И попытками, разумеется, малоудачными – а имитации вообще редко оказываются равными оригиналу.

В «16 кварталах» авторы не скрывают подражательности, можно сказать, с самого начала. Первые же кадры позволяют сделать заключение о том плачевном состоянии, в каком пребывает нью-йоркский полицейский Джек Моузли, если не пьющий, то с трудом приходящий в себя с похмелья, числящийся на плохом счету у начальства, давно ставший объектом насмешек коллег и бывших друзей. Так что нет ничего странного в том, что именно он получает приказ конвоировать молодого темнокожего вора Эдди Банкера, которого «неожиданно» попытаются ликвидировать, причём прямо посреди оживлённых улиц, не принимая в расчёт толпы очевидцев. Ещё меньше способна удивить внутренняя метаморфоза Моузли, мгновенно берущего себя в руки, демонстрируя отнюдь не забытые навыки, а также чудеса смекалки, ловкости и меткости в стрельбе из табельного оружия. Как вполне ординарный принимаешь служащий полноценной завязкой эпизод с объяснениями в баре, когда Джеку другие, не столь принципиальные блюстители закона предлагают по-хорошему сдать парня, являющегося, оказывается, свидетелем преступления некоего высокопоставленного лица. И уж совсем неправдоподобными кажутся дальнейшие события, когда на «бывшего лучшего, но опального стрелка» (почти по Владимиру Высоцкому!), вызвавшегося помочь честному и по-человечески располагающему к себе преступнику, объявляется настоящая охота, развернувшая на территории густонаселённых кварталов крупнейшего американского города.

Словом, одно клише сменяет другое, и так – вплоть до самой развязки, тоже легко и заранее предугадываемой. Но ещё хуже, что помимо откровенных штампов Ричард Доннер (то же было характерно и для его предыдущей постановки – фантастико-приключенческой картины «В ловушке времени» /2003/) не чурается даже неприкрытых заимствований из популярных фильмов. Прежде всего это относится к общему настроению «16 кварталов», в которых авторы наверняка стремились передать дух мятежных жилых районов Нью-Йорка, погруженных в нескончаемую людскую суету, что должна усилить и подчеркнуть съёмка камерой «с рук». А крайне надуманный кульминационный эпизод с удержанием автобуса, почему-то навевающий ассоциацию с боевиком «Скорость» /1994/ Яна Де Бонта, и вовсе вызывает комический эффект из-за громкого пафоса, проскальзывающего в характеристике невольных заложников, очень разных по возрасту, национальной принадлежности и материальному положению. Ричард Доннер и Ричард Уэнк ещё станут утверждать, что хотели учесть опыт напряжённых полицейских драм (вроде работ Сидни Люмета или Спайка Ли), живописавших серьёзные социальные проблемы современных мегаполисов! Тридцатитрёхлетний афро-американец Мос Деф, «звезда» хип-хопа, призван, как водится, привнести ощущение неподдельной достоверности, но играет настолько неубедительно, что поневоле поражаешься, как его Банкеру удаётся не столько скрываться от преследователей, сколько – уцелеть рядом с Моузли, не надоев тому нескончаемым занудным словоблудием. Брюс Уиллис, кстати, хотел видеть напарником другого популярного «рэппера», двадцатидевятилетнего Лудакриса, отлично сыгравшего в триумфальном «Столкновении» /2004/ Пола Хэггиса, что наверняка пошло бы «16 кварталам» на пользу.

«Сняться в плохом фильме – это всё равно, что плюнуть в вечность». Афористически меткое высказывание великой советской актрисы Фаины Раневской не помешало бы взять Брюсу Уиллису (да и прочим его коллегам из Голливуда) на вооружение! Неужто так сложно осознать, что даже «суперзвезда» не в состоянии спасти заведомо обречённый проект? И как понимать появившиеся в прессе вскоре после премьеры сообщения о том, что уже готов сценарий продолжения «16 кварталов»?! Будем надеяться, что это – лишь ловкий рекламный ход, попытка убедить зрителей, ещё не видевших картину, всё-таки посетить кинотеатр.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









white-nosorog | СА?: 1 год 2 месяца | отзывов 5, их сочли полезными 2 раз 2006.08.17

Белый носорог
Оригинал на http://localhost/films_2006/2006-06-25.htm

Боевик "16 кварталов" (16 Blocks).

Джек Мосли (Брюс Уиллис) – старый, утомленный жизнью полицейский, который частенько прикладывается к бутылочке виски, чтобы успокоить нервишки в конце рабочего дня. На место преступления Джек обычно пребывает позже всех, а когда его просят ничего не трогать руками и просто посидеть в углу на диванчике, он пропускает это мимо ушей и начинает шариться по шкафчикам в надежде найти хоть что-нибудь, чем можно было бы промочить горло. Но больше всего Джека мучает отдышка, она будет преследовать его почти до середины фильма.

В общем, первое впечатление такое – бедняге давно уже пора уйти в отставку и колоть крепкие орешки где-нибудь в домике для престарелых. Впрочем, наверное, как и старине Уиллису, который все больше и больше предпочитает играть роли уставших от жизни бывших крутых парней. Однако, уверяю вас, это впечатление весьма обманчиво. Главный герой просто зверски устал от долгого ночного дежурства, и, поверьте мне на слово, у него есть весьма серьезный повод глушить горюшко крепкими напитками. Однако об этих причинах рассказывать вам не буду, потому что они раскрываются только в самом конце фильма.

Так вот, только Джек собрался доползти на карачках до родного дома, чтобы там вздремнуть денек-другой-третий, как вдруг его окликнул молоденький шеф и в добровольно-принудительной форме попросил Штирлица остаться и оказать ему одну маленькую неоценимую услугу. Джек, конечно же, был сейчас не способен ни на какие услуги (однозначно! ), но вы, наверняка в курсе, что все начальники обладают огромным даром убеждения, чем регулярно и пользуются. Да и задание, по его словам, было весьма плевым - просто доставить обычного болтливого негра в здание суда, где тот с радостью пообщается с присяжными заседателями, а потом – сразу же в кроватку и спать, спать, спать ...

Заключенный Эдди Банкер (Мос Деф) действительно оказался на редкость болтлив. Не так остроумен и обаятелен, как Эдди Мерфи, не так эмоционален, как Крис Такер, но болтлив до невозможности. Трындел он не переставая, словно суслик себе под нос, и это действовало на заплывшие мозги Джека как назойливая реклама. Но это все же пошло ему на пользу, потому что Джек так и не уснул за рулем. Однако вскоре стало еще веселей, когда по машинке начали палить какие-то поцы, и это окончательно взбодрило полицейского. Он быстро пришел в себя и в первый раз спас Эдику жизнь, ведь на того началась настоящая мышиная охота!

Чем негрик так успел насолить этим нехорошим парням было пока еще загадкой, потому что ни соли, ни тем более перца у него с собой не было. Была только книга с рецептами всяких вкусных тортов, но она, как видно, не в счет. Вскоре патроны у Джека закончились, а отбиваться от бандитов толстой кулинарной книгой было бы верхом безрассудства, поэтому ребята решили укрыться в ближайшем магазинчике и позвонить копам. Полиция приехала на редкость быстро, но оказалась какой-то неправильной полицией, во всяком случае не той, которой ее представляли. Какая-то она была продажная и даже бандитская, хотя в Америке это бывает крайне редко, по большей степени только в фильмах.

Главным негодяем у них числился полицейский по имени Фрэнк (Дэвид Морз). С Джеком они дружили вот уже более двадцати лет, но ему все же не удалось убедить своего приятеля передать ему дружищу заключенного. Что-то в нем не понравилось Джеку ... что-то было уж больно подозрительно: ненавязчивые уговоры, история о том, что Эдди застал полицейских за чем-то очень неправильным и теперь может сдать их с потрохами, или, может быть, большой черный пистолет, наставленный бедному Банкеру прямо в лоб? Трудно сказать однозначно, тут уж решайте сами ...

Но одно я знал наверняка – Брюс Уиллис как всегда хитро и многозначительно улыбнется своим скептическим взглядом и, понимая, что пути обратно уже не будет, выстрелит одному из этих негодяев прямо в пенис. Так он и сделал, правда промахнулся и попал всего лишь в ногу. Бугай рухнул на пол, негр от радости, что остался жив, испачкал спермой штаны, все же остальные участники марлизонского балета замерли в полном недоумении. Ну а зритель, естественно, понял, что Джек уже больше не дружит с Фрэнком, и что главная завязка уже состоялась ...

***

Ну что можно сказать о фильме? Вполне даже ничего, я бы даже сказал просто супер, если ничего серьезного от него не ждать, потому что большинство рецензий на этот фильм, мягко говоря, не блещут лестными отзывами. В них часто пытаются сравнить новичка Моса Дефа с орденоносным ветераном юмора Эдди Мерфи (наверное потому, что в фильме его зовут Эдди) или, по крайне мере, с неугомонным Крисом Такером (потому, что он тоже негр). О Брюсе Уиллисе пытаются сказать, что ему давно уже пора на покой - озвучивать енотов в разных детских мультиках, но это ведь и так понятно. Поэтому разжевывать простые истины не хотелось бы, лучше остановлюсь на некоторых спорных моментах.

Бытует мнение, что Дэвид Морз, сыгравший роль главного негодяя Фрэнка, оказался не совсем на своем месте. Мол, что ему больше подходят роли политкорректных надзирателей (“Зеленая миля”), ученых, попавших в заложники, и других тихонь, которые не способны на большие подлые поступки. Что ж, в некоторой степени это так, но я уверен, что самый мерзкий бандит – это вовсе не крутой дядька и тем более не крикун-угрожало, а именно спокойный тип, который быстро соображает и принимает правильные решения.

Такой, естественно, будет наиболее опасен. И то, что он при этом жует жвачку, словно канадский тренер во время хоккейного матча, вовсе не говорит, что он нервничает. Морзу очень шло постоянно жевать, это тонко подчеркивало его пухловатые щечки, и он казался еще большим быком, чем он есть на самом деле. Кстати говоря, все продажные полицейские в фильме были настоящими бугаями, и это придавало еще большей остроты.

Брюса Уиллиса в фильме очень много, даже чересчур. Чем-то его персонаж напомнил мне старину Гарри из крутого боевика “Шакал”, в которого тщательно маскировался хладнокровный убийца (герой Брюса Уиллиса). Здесь же главный акцент делается на то, что бедняга Джек хронически устал, нам часто показывают крупным планом его красные глаза и всякие таблетки, которые он постоянно кушает. Однако действует Джек весьма продуманно и хитро, что говорит о его большом опыте работы в полиции.

Особенно запомнился звонок в суд, когда Джек сообщил по телефону номер квартиры, в которой они укрылись от преследования. Когда же плохие парни, используя наводку своего информатора, ворвались в эту квартиру, то оказалось, что там беглецов вовсе и нет. И опять блестящий момент – спускаясь по лестнице вниз, Джек сталкивается с хитроумным Фрэнком, который устроил засаду на первом этаже. Тот обезоруживает Джека и говорит ему что-то вроде:

- Ты постарел, дружище, и тебя уже не любит Фортуна, - но в этот самый момент Эдди приставляет пистолет к затылку этого дядьки и резонно замечает:

- Умным людям удача не нужна. – Ну что можно сказать на это, разве что:

- Джек, ты отдал пистолет преступнику? Боже, ты совсем сошел с ума!

Очень понравился старичек-азиат, который впустил беглецов в свою квартиру со словами:

- Я никогда никого сюда не впускаю! – за что те были ему очень благодарны, раз сто сказали большое спасибо, а Эдди, в знак особой признательности, задал ему свою легендарную загадку об урагане, машине и трех причудливых персонах: столетней старушке, лучшем друге и девушке его мечты. Кстати говоря, мне очень понравилось, как Брюс Уиллис разгадал эту загадку в самом конце фильма. Очень оригинально и правильно, а главное – красиво и романтично.

Однако старичка они все же немножко кинули, сперев у него новую одежду, чисто в целях маскировки, разумеется. Ребята долго и демонстративно шарились в его гардеробчике, даже не спросив на это разрешения у хозяина. Это, конечно, было большой наглостью, потому что безобидный старичок так ничего и не смог им возразить, но в тоже время выглядело очень смешно. Даже дедушка немножко улыбался, мирно сидя на своей кроватке и покачивая ножками.

Теперь пару слов о Мосе. Его я видел на экране в первый раз и не сразу понял, что он комик, поэтому и не сравнивал его с Мерфи и Такером. Если не ждать от людей чего-то особенного, они вас никогда не разочаруют, даже своей непрерывной болтовней. Однако Мос мне понравился, и не только как комик (его очень хорошо озвучили в русском переводе), но и как актер, умеющий красиво сыграть драматические моменты, этакий виноватый мальчик, уверяющий, что люди могут меняться, и что он тоже станет на правильный путь.

Не поверите, но в конце фильма я даже расплакался! Сам от себя такого не ожидал. Сильно зацепила откровенная мужская дружба, возникшая между такими разными людьми, а еще то, что Уиллиса наконец то прорвало. Долгие годы он терпел то, что ему было не по душе, потому что в этом были замешаны его друзья. Но всему есть своя мера! Джек круто изменил свою жизнь не только ради человека, которого увидел впервые, но в первую очередь ради справедливости и гуманности, и это так сильно подействовало на Эдди, что тот тоже твердо решил измениться.

Я верю в то, что меняются не только реки и времена, но и люди, причем в любом возрасте. Все зависит только от того, насколько сильный к этому будет толчок.

***

Подвожу итог. Очень неплохой боевик, я бы даже сказал сильный, не смотря на не совсем лестные отзывы в других рецензиях. На первый взгляд Брюс Уиллис кажется никчемным старым полицейским, а Мос Деф просто болтуном, а вовсе не комиком. Но это только на первый взгляд. Потом все становится на свои места и зритель с головой втягивается в фильм. Ну а в конце искренние поступки ради гуманности и справедливости, а также самопожертвование восхищают настолько, что можно даже пустить слезу. Что ж, не стесняйтесь выпустить чувства наружу, фильм того действительно стоит!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Zzzolotaya | СА?: 4 года 2 месяца | отзывов 60, их сочли полезными 99 раз 2008.04.10

Очень достойное кино о честности и межчеловеческих отношениях. Единственное, что не понравилось, - накладной живот Брюсика Он смотрится очень неестественно. А в остальном все очень добротно и убедительно. Оценка - 9 из 10.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура