World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (42)
-связки


 Промо
-постеры (75)
-кадры (31)
-трейлеры


 На сайтах
-allcinema
-allmovie
-asianwiki
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-mydramalist.com
-mydramalist.info
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (zh)
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (4)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.03.24
всего сделано правок - 171, последняя: 2023.11.20

Бесстрашный (2006, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 75 | кадры 31
Бесстрашный


НазванияHuo Yuan Jia / Fearless / Jet Li's Fearless / Legend of a Fighter / Untitled Jet Li Project
Названия (ориг.)霍元甲
ПроизводствоГонконг, КНР, США
Форматполнометражный фильм
Хронометраж100 мин.
Жанрдействие, драма
Первый показ2006.01.26 (Тайвань)
Мировые сборы$68,072,848 (boxofficemojo)
РежиссёрРонни Ю
Сценарий, идея Кристин То, Ду Чжилан и другие
КомпозиторСигэру Умэбаяси
В ролях Джон Т. Бенн, Натан Джоунс, Энтони Де Лонгис, Брэндон Ри, Накамура Сидо, Сунь Ли и другие


Средний балл8.4 из 10
Проголосовало
137 чел.
Место в рейтинге201 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Начало 20 века. Хо Юаньцзя мечтает пойти по стопам своего отца, став бойцом мирового класса. Он просто ослеплен желанием стать величайшим и поднять престиж своего дома. Выиграв множество боев, он достигает цели, но это не приносить счастья, а, наоборот, случается ужасная трагедия - погибают его близкие. Переполненный горем, постигшим его, он идет куда глаза глядят. Хо получает приют в одной деревеньке, живет и работает вместе с крестьянами. И именно там к нему приходит понимание истинного назначения боевых искусств. Он возвращается домой и открывает собственную школу. У него все больше учеников, его учение приобретает все больше сторонников. И вот ему выпадает шанс отстоять честь своей школы и страны в целом, на арене крупного международного чемпионата...

текст от «Вест»



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [31]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.11.09Авторская оценка:  7/10

Наконец-то, спустя без малого год после премьеры в ряде азиатских стран, и у наших поклонников экранных боевых искусств появилась возможность ознакомиться с последней работой Джета Ли. Немногим, к счастью, позже, чем у зрителей Северной Америки, где премьера состоялась парой месяцев раньше и фильм, кстати, снискал успех, даже если кассовые сборы в размере $24,574 млн. (при $65,474 млн. в мировом прокате) всё же не слишком впечатляют на фоне показателей «Героя» /2002/ Чжан Имоу. Но в любом случае ожидание того стоило! Едва ли кто-то станет подозревать, что актёр, давно сделавший себе имя в Голливуде, руководствовался исключительно коммерческими соображениями, решив вернуться если не к истокам, то – к золотому периоду своего творчества. Гонконгские кинозвёзды (и пусть Ли родился в 1963-м году в Пекине) поголовно, начиная с прославленного Джекки Чана, доказывают, что ни в коем случае не являются Иванами, не помнящими родства! Причём в данном отношении важнее то обстоятельство, что их проекты отнюдь не воспринимаются простой данью патриотизму или национальной идее, не так уж редко (возможно, чаще, чем в работе на чужбине) оказываясь художественным прорывом, который был бы немыслим в условиях американского или европейского производства.

Итак, Джет Ли после почти десятилетнего перерыва вернулся к знакомому образу мастера восточных единоборств, который и принёс ему первую известность. Прежде прочего напрашивается параллель с циклом Цуй Харка о легендарном врачевателе, учителе кунг-фу и духовном наставнике Вон Фей-хуне. Совпадение даже в том, что оригинал 1991-го года был назван в честь главного героя, «Вон Фей-хун», но демонстрировался во всём мире как «Однажды в Китае» – совсем как фильм «Хо Юаньцзя», получивший англоязычный заголовок Fearless, то есть «Бесстрашный». Джет вновь предстаёт в обличии подлинного мастера восточных единоборств, появившегося на свет в 1869-м и ставшего легендой (не только благодаря вкладу в развитие спортивной федерации Цзинь Ву) задолго до того, как покинул наш мир в 1910-м. Но, разумеется, гораздо существеннее явственное стилистическое созвучие фильмов, а пуще – родство гражданской и философской позиции Ронни Ю (ещё одного «вернувшегося невозвращенца») и сценаристов-дебютантов Криса Чоу и Кристин То тем истинам, что пытался донести Цуй Харк. С небольшой поправкой: прошло время. И, более того, одна эпоха заняла место другой. Только многое ли это изменило?

На первый взгляд – всё осталось в неприкосновенности. Не менее изобретательны баталии на ринге да и за его пределами, вновь поставленные таким признанным специалистом, как Юэнь Ву-пин, который по праву значится в титрах в качестве не только хореографа поединков, но и режиссёра второй группы. Джет Ли, как и в старые добрые времена, показывает уникальные способности, оставаясь чрезвычайно убедительным и в те моменты, когда эффектные приёмы Хо Юаньцзя явно выходят за рамки физических возможностей человека. Особо выделим эпизод противостояния на мечах, на съёмках которого Джет и его партнёр Энтони Де Лонгис, исполнивший роль испанского фехтовальщика, сломали шесть (!) клинков. Главное же, Хо демонстрирует благородство духа – непобедимого, неукрощённого, несокрушимого. Ничуть не расходятся с традициями авторы и на другом, более глобальном уровне. Противостояние Хо во второй половине действия представителям ведущих западных держав, к началу XX столетия де-факто превративших Поднебесную империю в полуколонию, приобретает, конечно, символическое звучание. И это вызывает в памяти не только ленты Цуй Харка и ряд иных работ актёра, но и «Кулак ярости» /1972/ Вэя Ло с блистательным Брюсом Ли, и даже… раннее произведение японца Акиры Куросавы (дилогия «Гений дзюдо» /1943-45/), где Сугата Сансиро помимо прочего побеждал на ринге самоуверенного боксёра-иностранца. В начале следующего, XXI века ситуация, конечно, заметно изменилась в лучшую сторону, но «Бесстрашный» в очередной раз напоминает об уроке Истории, который для России актуален едва ли не более, чем для Китайской Народной Республики, сегодня вполне благополучно сдерживающей экспансию ведущих мировых держав и даже – успешно борющейся с противником на его территории. При этом – действуя всё же не столь варварскими и циничными методами, которые практиковали державы в эпоху колониализма. В данном отношении знаменателен тот факт, что Джет Ли не захотел (по эстетическим и культурным соображениям) применять несколько приёмов, придуманных Юэнь Ву-пином, опасаясь, что они могут покоробить чувства западных зрителей.

И тем не менее приходится констатировать, что изменилось многое. В подавляющем большинстве прежних, преимущественно приключенческих картин с участием Джета Ли доминировала залихватская интонация, а трагические нотки – были в лучшем случае (помимо первой части «Однажды в Китае» можно вспомнить «Красного дракона» /1994/ Цзинь Вона и Кори Юэня) вкраплены очень осторожно. В «Бесстрашном» же драматичное, тягостное испытание, выпавшее на долю Хо, не случайно понимается ключевым, первостепенным событием его жизни, предшествующим великой борьбе во славу родной страны. Быть может, именно ретроспективно выглядит очевидным тот факт, что необходимым условием для противостояния соперникам извне является единение внутреннее. Та личная трагедия мастера, причиной которой послужила бездушная да и, в сущности, бессмысленная кровная месть, что подвигнула на годы скитаний и размышлений вдали от людей, как раз и оказалась необходимой для приятия более высоких, надличностных истин. «Плачь, когда тебе грустно, – молвила девушка по имени Луна, помогавшая Хо исцелить душевные раны. – Когда слёзы высохнут, жизнь продолжится». Именно после этого, вернувшись с твёрдым намерением не отступать и не сдаваться, Хо Юаньцзя и стал по-настоящему бесстрашным, а значит – необоримым. «Вера сотворила из него воина, отвага сделала его героем», – сказано в рекламном слогане.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









BopoHeHok | СА?: 13 лет 9 месяцев | отзывов 130, их сочли полезными 117 раз 2010.03.20

фильм из разряда тех, где так и хочется сопереживать, волноваться и держать крестики за главного героя, видя его упорное желание победить, идти вперёд и несломимую волю к достижении цели. Фильм просто прекрасен



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


kotal | СА?: 4 года 4 месяца | отзывов 13, их сочли полезными 10 раз 2010.08.31

первый раз смотрел этот фильм в Китае по центральному телевидению. сейчас пересмотрел с переводом. ничего так, можно на досуге посмотреть. 7 из 10.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Verades | СА?: 17 лет 5 месяцев | отзывов 50, их сочли полезными 39 раз 2012.11.05

Бои поставлены просто потрясающе, особенно последний бой с японцем. Смотреть стоит всем любителям восточных единоборств!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


myauchelo | СА?: 3 года 1 месяц | отзывов 126, их сочли полезными 168 раз 2013.07.05

Знаете, есть что-то беззаветно трогательное во всех этих фильмах с знаменитыми актёрами боевиков: вроде, и история рассказывается прямолинейная до чёртиков, и особенного психологизма персонажей нет, и конфликт ровно такой же, какой можно увидеть в остальных 100500 подобных фильмов... а всё равно пересматриваешь с громадным удовольствием и переживанием за героев, чего нельзя сказать про большинство современных фильмов...
Вот и с драмами-боевиками Джета Ли история примерно та же: собственно, по-хорошему фильм «Бесстрашный» укладывается в схему любого его предыдущего фильма: бдыщ-бдыщ-бдыщ ногами и суровый взгляд из-под тонких бровей. Меняется только обстановка вокруг героя: вот сейчас, например, герой Джета Ли в Китае начала двадцатого века, когда для Китая всё не здорово и не весело. Пацан, чей отец зарабатывает боями (с переменным успехом, надо сказать), решает пойти по его стопам и стать лучшим борцом не только в Китае, но и во всем мире - ну и преодолевает все препятствия, которые встают на таком пути у каждого решившего идти своим путём: огонь, вода, медные трубы... в особенности медные трубы. В середине, разумеется, переосмысляет свою жизнь, отшельничает, а затем возвращается, сильный и обновленный...
И по идее, от такого сюжета должно быть невыразимо скучно: ну елки-палки, мы видели эту историю миллиарды раз, с тех пор, как в кино вообще стала популярна идея своего пути. Но тем не менее «Бесстрашный» обладает необходимым для того фильма обаянием, заставляющего своего зрителя получить удовольствие от просмотра: это и великолепно поставленные сцены боёв, и прекрасная операторская работа, и невероятно красивые декорации, интерьеры и костюмы, очень хорошая актёрская игра - да, актёрам особенно играть нечего, но каждый из них замечательно передал выразительность своего образа, будь то смешные порочные британцы, интеллигентный друг в очках или же сам честный и героичный персонаж Джета Ли.
К сожалению, особенно много про этот фильм не напишешь: он слишком прямолинеен для того, чтобы обсуждать сквозное действие, мотивы персонажей, тонкости режиссуры и прочее; но тем не менее прост - отнюдь не значит плох. Он ничуть не примитивен, скорее, просто архетипичен - да и зачем сложно рассказывать простую, в общем-то, историю о доброте и человечности?
Вот-вот. Так что «Бесстрашным» надо только наслаждаться: это не тот фильм, в котором полезна сложность философии.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура