World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (74)
-связки


 Промо
-постеры (61)
-кадры (15)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allmovie
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (4)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.03.24
всего сделано правок - 116, последняя: 2023.11.27

Счастливое число Слевина


НазванияLucky Number Slevin / Lucky # Slevin / Lucky Number S7evin
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж109 мин.
Жанркриминальный, драма, триллер
Первый показ2006.02.24 (Великобритания)
РежиссёрПол МакГиган
Сценарий, идеяДжейсон Смайлович
КомпозиторДж. Ральф
В ролях Джош Хартнетт, Кевин Чэмберлин, Оливер Дэвис, Морган Фриман, Бен Кингсли, Джанет Лейн и другие


Средний балл8.3 из 10
Проголосовало
396 чел.
Место в рейтинге302 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Слевину не везет. Дом опечатан, девушка ушла к другому... Его друг Ник уезжает из Нью-Йорка и предлагает Слевину пожить в пустой квартире... В это время крупный криминальный авторитет Босс хочет рассчитаться со своим бывшим партнером Рабби за убийство сына и в отместку заказать его наследника. Это грязное дело Босс хочет поручить своему давнему должнику Нику. Шестерки Босса врываются к Слевину и, приняв его за Ника, требуют убрать сына Рабби. Слевину ничего не остается, как закрыть долг друга.




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [15]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.04.17Авторская оценка:  8/10

«Не то время. Не то место. Не то число». Остроумный (с оттенком «чёрного юмора») рекламный слоган фильма можно было бы, пожалуй, предпослать эпиграфом ко всему кинематографическому течению последних полутора десятилетий, возникшему в первую очередь благодаря Квентину Тарантино, хотя и, разумеется, не ограничивающемуся исключительно его достижениями. «Счастливое число Слевина» наверняка займёт со временем достойное место в почётном списке динамичных, драматургически изобретательных, суровых по тематике и вместе с тем – насыщенных иронией и самоиронией боевиков, которые помимо Тарантино творили мексиканец Роберт Родригес, англичане Гай Ритчи и Дэнни Бойл, американцы Абель Феррара, Брайан Сингер и Скип Вудс. В первую очередь поражает интрига, не самая, быть может, изощрённая, но выверенная до мельчайших нюансов, не допускающая никаких лишних деталей, отвечая тем самым требованию классической драматургии, когда любое ружьё, попадающееся в поле зрительского внимания, должно обязательно выстрелить – рано или поздно. Это тем удивительнее, что сценарий написал Джейсон Смайлович, прежде лишь участвовавший в сочинении телесериала «Карен Сиско». В центре повествования оказывается некто Слевин, молодой парень, которому, складывается ощущение, хронически не везёт. В течение одного дня он лишился квартиры, был уволен с работы, потерял девушку, изменившую с другим, и стал жертвой нападения уличного грабителя. И вот, приехав к старому другу по имени Ник, живущему по соседству с привлекательной и неглупой Линди, работающей экспертом в морге, Слевин вынужден расплачиваться за грехи приятеля, исчезнувшего в неизвестном направлении. Сначала парочка афро-американцев доставляет его к своему шефу по прозвищу «Босс», требующему срочно вернуть 90 тысяч долларов либо отработать долг, исполнив обязанности… наёмного убийцы. Необходимо ликвидировать сына другого влиятельного мафиози, известного как «Раввин» («Они называют его «Раввин». – «Почему так?» – «Потому что он раввин».), якобы причастного к смерти отпрыска конкурента. Прежде они с «Боссом» вели дела совместно, но затем рассорились, поделив территорию Нью-Йорка, однако при этом – заняв соседние небоскрёбы. Следующим сюрпризом станет визит людей уже «Раввина», требующего у Слевина, вновь принятого за Ника, возврата ещё 35 тысяч долларов…

Хороший подарок приготовила парню судьба! Впрочем, оставив зрителям возможность получить удовольствие от самостоятельного раскрытия всех «нумерологических» секретов фильма, лишь заметим, что авторы вовсе не ратуют в своём произведении за объяснение законов реальности с позиций фатализма. Фортуна, конечно, сыграла в планиде так называемого Слевина, как и его врагов, существенную, даже решающую роль – но только вот стало ли от того кому-то лучше? В прологе некий человек, прикованный к инвалидной коляске, рассказывает случайному знакомому на вокзале невероятную историю про то, как обычный отец семейства, решив попытать счастье на скачках (поставив на лошадь, о неизбежной победе которой ему стало известно), неожиданно ошибается и в одночасье теряет всё, вынужденно поплатившись за возникший долг собственной жизнью, а также жизнью любимой жены и маленького сына. «Невероятно?! Невероятным было то, что Чарли Чаплин, анонимно участвуя в конкурсе двойников Чарли Чаплина, занял лишь третье место. А это…» – и следует непечатное выражение, которым рассказчик отвечает на реплику собеседника. И далее, не мешкая ни секунды, молниеносно умерщвляет того, свернув шею, тем самым сбросив, наконец, маску и представ самим собой – инфернальным мистером Гудкэтом (пишется «Goodkat», а не «Goodcat»), легендарным «киллером» экстра-класса. Брюс Уиллис потрясающе точен в этом образе, уже не несущем пародийный отпечаток, как в дилогии «Все девять ярдов»-«Все десять ярдов». Между прочим, в фильме вообще нет плохих актёрских работ. Превосходно проявили себя и Джош Хартнетт (он, кстати, встречался с Уиллисом на съёмках «Города грехов» /2005/), и Люси Лиу, и Стэнли Туччи, неожиданно представший в обличии блюстителя закона с крутым нравом. А за психологической дуэлью, где дружеские чувства накрепко переплетены с ненавистью и мелочными взаимными обидами, которой поглощены «Босс» и «Раввин», сыгранные великими Морганом Фрименом и Беном Кингсли, наблюдать и вовсе сплошное удовольствие!

Шотландец Пол МакГиган, надо признать, очень насторожил своим дебютом «Кислотный дом» /1998/ – экранизацией «культового» романа Ирвина Уэлша, где шоковая ультрамодная эстетика, казалось, стала самоцелью. Однако его последующие фильмы были намного более разноплановыми и содержательными, неизменно получая высокие оценки, хотя ни один из них, включая мелодраматический триллер «Плетёный человек» /2004/ (первая американская постановка режиссёра, где также участвовал Джош Хартнетт), так и не пользовался коммерческим успехом. Похоже, не миновала сия участь и «Счастливое число Слевина», которое (правда, при бюджете в $27 млн., сравнительно небольшом для подобного проекта) слабо стартовало и в британском, и в североамериканском прокате, уступив даже посредственным «16 кварталам». А ведь это довольно странно, если учесть, что превосходный боевик МакГигана теоретически просто не может не понравиться. Массовая аудитория, по идее, обязана оценить и напряжённо развёртывающийся сюжет, лишённый статичности и холостых ходов, ошеломляющий несколькими нетривиальными поворотами, и отлично срежиссированные эпизоды перестрелок, где «звёзды» показывают себя весьма необычно. Поклонники современного искусства, прежде всего кинематографа, наверняка порадуются успеху (пусть не для всех безусловному!) нового произведения, вполне отвечающего постмодернистским канонам в области формы. В то же время ценителям классического культурного наследия было бы неплохо отметить то, как замечательно поведанная экранная история соотносится с раздумьями выдающихся мыслителей разных эпох и стран о жизни человека, с одной стороны наделённого свободой воли, с другой же – беспомощного перед лицом могущественных внешних сил, а то и вовсе не способного избежать того, что предначертано на роду.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Кирилл Кудряшов | СА?: 3 года 12 месяцев | отзывов 129, их сочли полезными 78 раз 2006.04.14

"СЧАСТЛИВОЕ ЧИСЛО СЛЕВИНА"

РЕЖИССЕР: Пол МакГиган;
В РОЛЯХ: Джош Хартнетт ("Город грехов", "Перл Харбор"), Морган Фримэн ("Ловец снов", "Брюс всемогущий", "Бэтмэн: Начало"), Бен Кингсли ("Предвестники бури"; "Дом из песка и тумана"), Люси Лью ("Убить Билла: часть 1", "Ангелы Чарли-1, 2"), Брюс Уиллис ("Заложник", "10 ярдов", "Шестое чувство"), Стэнли Туччи ("Потанцуем?", "Терминал");
ЖАНР: задумчивый боевик;
США, 2006 г.

Великолепная актерская команда, в которую затесался даже один рыцарь (перед именем Бена Кингсли стоит звучное слово "сэр", чего никогда не делалось для Шона Коннери, который, кстати, будет помянут добрым словом в фильме), слегка известный в Америке режиссер неплохих АртХаусных картин, легкая раскрутка фильма с ненавязчивой рекламой, которая лишь пару раз мелькнула на экранах телевизоров... Все это - тонкие намеки на то, что на жанр фильма (а "Слевин" анонсировался везде как боевик) не стоит особо обращать внимания. Что это будет не крутое мочилово в духе "Крепкого орешка" (не смотря на присутствие в фильме этого самого орешка - Уиллиса), а что-то более глубокое и серьезное.
Сравнить "Счастливое число Слевина" можно, пожалуй, с "Бешеными псами" великого и ужасного Тарантино. Те же самые перескоки с одного момента времени в другой, из прошлого в будущее и т.д. Показ одной и той же сцены глазами разных персонажей... Одним словом, "боевик" перерастает во что-то больше. В почти философскую притчу о мести, дружбе и жизни вообще.
Детективная притча! Вот что перед нами! И пусть сюжет несколько предсказуем, и Вам не придется биться над разгадкой тайны "а-ля Коломбо" (тоже добрым словом помянутый в "Слевине") - все равно Вы будете следить за событиями на экране не отрываясь, будете наслаждаться великолепной игрой актеров и хорошо прописанными персонажами.
В каждом слове, в каждом жесте, в каждом выстреле - во всем может скрываться потайной смысл. Хладнокровный убийца может оказаться самым положительным героем, а самый незаметный герой - хладнокровным убийцей.... Периодически проскакивают глубокомысленные фразы в духе Паланника ("Бойцовский клуб"), и, я уверен, каждый и Вас найдет в этом фильме что-то свое, частичку себя. Поэтому не смотря на практически полное отсутствие рекламы и на то, что СМИ не записали "Слевина" в категорию "MustSee", этот фильм стоит посмотреть. Не для того, чтобы не отстать от жизни, а для того, чтобы не упустить возможность получить истинное удовольствие от просмотра картины.
Любители пива и попкорна, влюбленные парочки, целующиеся на последних рядах, и вообще все те, кто знает Брюса Уиллиса только как "Крепкого Орешка", но не как "Неуязвимого", Вам не стоит даже подходить к кинозалу. Этот фильм не для Вас. На "Слевине" Вы заскучаете, заснете, и только будете раздражать своим храпом тех, кто пришел насладиться фильм, а не поп-корном (пивом, девушкой и т.д. - нужное подчеркнуть).
Ну и напоследок - немного о сюжете, хотя его Вам, собственно, и не так уж важно знать.
Слевин, предстающий перед нами в первых же кадрах фильма, кажется патологическим неудачником. Он лишился работы и дома, его девушка ему изменила, а когда он приехал в Нью-Йорк к другу - уже в аэропорту его ограбили и избили. И, на десерт, сразу два крупнейших гангстера города принимают Слевина за его друга (к которому он, собственно и приехал), и требуют вернуть ему долг - 30 тысяч один, и 90 - другой. И дабы откупиться от этих 90 тысяч Слевин соглашается оказать одному гангстеру услугу - убить сына другого!
Периодически в кадре мелькает загадочный Смит (не мистер Смит, а просто Смит), который тоже играет во всем это какую-то важную роль. А новая соседка Слевина, прелестная китаянка (Люси Лиу) тут же влюбляется в этого очаровательного неудачника.
Вот только неудачник ли он? Никак нет. Слевин - не пешка на хрустальной шахматной доске. И даже не ферзь. Он - шахматист, методично и красиво разыгрывающий свою партию. И в этой партии должны быть "съедены" и Черный и Белый короли преступного мира Нью-Йорка.
10 баллов из 10 возможных.

Кирилл Кудряшов
www.kosmos-nsk.narod.ru



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


big-red-man | СА?: 3 месяца | отзывов 10, их сочли полезными 6 раз 2007.07.03

Жанр: детектив
Год выхода: 2006
В ролях: Джош Хартнетт (Слевин), Морган Фримен (Босс), Бэн Кингсли (Раввин), Брюс Уиллис (мистер Добрый Кот), Люси Лиу (Линдси) и др.
Длительность: 1 ч. 49 мин.

Слевин - обычный молодой парень. Но вот однажды у него случился плохой день. Он потерял работу. Застукал свою девушку с любовником. Тогда он решил развеяться и съездить в Нью-Йорк к другу Нику. В аэропорту его грабят и разбивают нос. Ника дома не оказывается, зато в гости прибегает совершенно отвязная девица Линдси. Непосредственная, буквально брызжущая энергией. Она почему-то считает, что с Ником случилась беда.
Вдруг в квартиру Ника вламываютя двое громил. Они хватают Слевина и привозят его к Боссу. Босс - один из главарей преступного мира. Второй главаь - Раввин. Штаб-квартиры мобстеров находятся в двух одинаковых зданиях по разные стороны улицы. Они сидят там уже много лет и боятся выйти из дома, потому что каждый хочет убить другого. Раввин убил сына Босса и теперь боится мести.
Но об этом Слевин узнает позднее. Пока же Босс объявляет ему, что за Ником Фишером должок: 96 тысяч долларов. То, что Слевин - это Слевин, а не Ник, Босс не принимает во внимание. Когда же Слевин объясняет, что денег у него нет, Босс предлагает ему сделку: Слевин убивает сына Раввина и дело в шляпе. Слевину приходится принять заказ на убийство.
Как только Слевин возвращается, к нему снова приходят двое громил. Но уже от Раввина. Везут его к Раввину, там повторяется тот же диалог, что и с Боссом. Только долг поменьше - 33 тысячи, и никого не надо убивать.
Также за Слевином наблюдает мистер Добрый Кот - самый лучший киллер в городе. Поначалу Босс нанял его, чтобы убить сына Раввина, но раз уж подвернулся Слевин, то Доброму Коту осталось только контролировать процесс.

Но это всё только первый слой... Дальше все развивается совсем не так... И все оказываются не теми, кем кажутся. И ситуация на самом деле совсем другая. И исход будет совсем другим...

Рассказывать сюжет полностью не буду - это надо смотреть. Но смотреть - надо. Реально один из лучших детективов, которые я видел. Поначалу всё кажется простым и понятным, но когда сюжет начинает раскручиваться - оторваться невозможно. Фильм старой школы - неспешный, с выверенной до миллиметра картинкой, с отточенными диалогами, с отличной актерской игрой.
Да, актеры хороши. Давно я не получал такого наслаждения от того, как люди играют. Конечно, такие звезды, как Морган Фримен, всегда на высоте. Но даже Люси Лиу тут не раздражает, а это дорогого стоит. Забавно смотрится Уиллис в привычной ему роли киллера - этакая помесь Джимми Тюльпана и Утилизатора. Хорошо.

В общем, при всем желании я не смог придраться к фильму. Сюжет, постановка, музыка, актеры - абсолютно всё на высшем уровне. 5/5. Must see.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Felix007 | СА?: 3 года 5 месяцев | отзывов 6, их сочли полезными 13 раз 2007.07.17

Фильм очень интересный, а особенно когда от него этого не ожидаешь. Готовьтесь смотреть с мыслями "это еще один американский боевик"... тогда максимальное удовольствие от просмотра гарантированно.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


NitaNever | СА?: 12 лет 12 месяцев | отзывов 42, их сочли полезными 274 раз 2010.07.13

Хороший фильм - как музыка, как симфония. Каждая нота должна быть на своем месте, чтобы, прослушав пьесу, мы могли бы удовлетворенно произнести: да, так и должно быть. "Счастливое число Слевина" - один из немногих фильмов-симфоний. Никаких случайных персонажей, никаких повисших в воздухе мелодий-сюжетных линий, все выверено, все чисто, без единой фальшивой ноты. Можно было убить героиню Люси Лью: мол, отомстить Слевин отомстил, а вот любви счастливой ему не видать. Можно было устроить финальное противостояние ученика и учителя: пожалел когда-то Добрый кот мальчонку, а он его "из-за бабы" предал, ну, или "все равно теперь пришлось прикончить". Нет. Такие финалы были много раз. не стоит думать, что хороший конец "триллера", где главные герои не умирают, а освобождаются и начинают новую жизнь за пределами фильма - это дешевка. Финалы в стиле "суровой правды жизни" затерли до такой степени, что они как раз воспринимаются как киношные, как канон жанра. Добрый финал жестокого фильма оказался самым свежим ходом, который только можно было вообразить. Это фильм, история. Она рассказана, и авторы отпускают героев на свободу.
А мы возвращаемся на несколько лет назад, видим помолодевшего Доброго кота и хмурого молчаливого мальчика, твердо держащегося под дулом пистолета, мальчика, только что выброшенного из своей нормальной жизни. Машина уезжает по пыльной дороге. И нам остается решить для себя: имел ли этот мальчик право, жестоко отомстив убийцам своих родителей, повернуть время вспять и влиться в поток нормальной человеческой жизни, из которого его когда-то походя выбросили.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура