World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (40)
-связки


 Промо
-постеры (33)
-кадры (16)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2003.12.01
всего сделано правок - 61, последняя: 2023.01.12

Земляничная поляна


НазванияSmultronstället / Wild Strawberries
ПроизводствоШвеция
Форматполнометражный фильм
Хронометраж91 мин.
Жанрдрама
Первый показ1957.12.26 (Швеция)
В России2022.05.26 (прокат Иноекино / Синема Престиж)
Сборы в России$42,821 (зрителей: 6,874)
РежиссёрИнгмар Бергман
Сценарий, идеяИнгмар Бергман
Композитор Эрик Нордгрен, Готе Ловен
В ролях Виктор Шёстром, Биби Андерсон, Ингрид Тулин, Гуннар Бьёрнстранд, Юллан Киндаль, Фольке Сундквист и другие


Средний балл8.3 из 10
Проголосовало
33 чел.
Место в рейтинге620 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Исаак Борг (Виктор Шёстром), семидесятивосьмилетний профессор из Стокгольма, отправившись на личном автомобиле на присуждение почётной докторской степени вместе с невесткой Марианной (Ингрид Тулин), переоценивает прошлое, заезжая по пути в родные места, где в памяти вновь оживают канувшие в Лету образы.




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [16]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.03.08Авторская оценка:  10/10

Профессор назван Исааком словно в насмешку: ведь упоминаемый в разговоре его тёзка из Библии, сын Авраама и муж Ревекки, являлся воплощением всего, что человеку дорого и чем тот готов пожертвовать во имя Всевышнего. Но для Бергмана он – это Is (‘лёд’) Borg (‘гора’), ‘ледяная гора’ во плоти. Профессор и жить-то перестал лет пятьдесят назад, когда ушёл с головой в медицину, постаравшись не просто вычеркнуть из памяти измену любимой супруги, но и – отгородиться от всего, что имело ценность. Пробуждение ото «сна» происходит в жутком сне, где Борг видит часы без стрелок и… тянет самого себя в могилу. В одном из тех вещих снов, что позволяют заключить: у человека неспокойно на душе… Именно после этого – спонтанная («… может, я к старости становлюсь сентиментальным») поездка по родным местам, посещение «земляничной поляны». Встреча с матерью, оставленной бесчисленными внуками и правнуками; супружеская пара, постоянно конфликтующая; словно на зависть попавшиеся молодые попутчики, полные жизни и энергии; откровения невестки; попытка примириться с сыном. Но до прощения ещё далеко. В другом вещем сне профессора признают виновным на своеобразном суде совести и выносят приговор: одиночество.

По воспоминаниям Бергмана, он пытался придать Боргу сходство с собственным отцом. «… но, в сущности, то был от начала и до конца я сам. Я, в возрасте 37 лет, отрезанный от человеческих взаимоотношений, отрезающий человеческие взаимоотношения, самоутверждающийся, замкнувшийся неудачник, и притом неудачник по большому счёту. Хотя и добившийся успеха. И талантливый. И основательный. И дисциплинированный». «Земляничная поляна» уникальна благодаря завораживающему постижению бездн психологии человека, блистательному использованию приёма внутреннего монолога, ведущегося не Словами, а Образами. Но поражают и смелость в обнажении души художника, предельно жёсткий и безжалостный самоанализ. Если перевести разговор в область религии, пусть и упоминаемой в ироническом ключе1, это как задушевная исповедь самому строгому судье – самому себе. Исповедь, незаметно перерастающая в искреннюю молитву Господу с непременным катарсисом в финале, когда в сознании Борга возникает картина залитой удивительным, непередаваемо тонким светом «земляничной поляны». Немудрено прийти к пантеистическому откровению, что сам Бог растворён в окружающем пространстве, незримо присутствуя в каждой ягоде на милой сердцу поляне. А прежде всего – в людях: в людях, встреченных случайно, и людях близких, родных.

«Земляничная поляна», как и «Седьмая печать», едва ли вызвала бы столь мощный резонанс, не окажись фильм – при всей внутренней автобиографичности – созвучен атмосфере общества. Ингмар Бергман одним из первых интуитивно вышел на проблемы разобщённости, предощутил тотальный мировоззренческий кризис, десятилетием позже ставший очевидным. Режиссёр, черпавший вдохновение в «Вознице» /1920/ Виктора Шёстрома, вновь заставил заговорить о величии «скандинавской школы» – и, между прочим, без изумительного существования на экране коллеги2 шедевр действительно мог не состояться…


__________
1 – Вспомним хотя бы потасовку, в которую переросла полемика Андерса и Виктора о том, есть ли Бог на свете.
2 – Наивысшей похвалой стало признание самого Бергмана в том, что «Земляничная поляна» «перестала быть моей картиной – она принадлежала Виктору Шёстрому».



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









nansy71 | СА?: 1 год 4 месяца | отзывов 40, их сочли полезными 22 раз 2008.09.03

Ну что ж... Все мы одиноки по-своему и с возрастом, как правило, чувство одиночества усиливается. Зато остается удивительная способность человеческого мозга помнить хорошее и "вырезать" плохое. Вот об этом, по-моему, снимал Бергман этот фильм. Немного грустные ощущения он вызывает, но это, скорее, приятная грусть, даже умиротворяющая. Удивительно тонкая и нежная картина.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура