World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (52)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (14)
-кадры
-трейлеры


 На сайтах
-imdb


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Над страницей работали:
Contributor



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->


Антитела (2005, постер фильма)
видео 0 | постеры 14 | кадры 0
Антитела


НазванияAntikörper
ПроизводствоГермания
Форматполнометражный фильм
Хронометраж127 мин.
Жанркриминальныйфильм ужасовтриллер
Первый показ2005.04.24 (США)
РежиссёрКристиан Алверт
Сценарий, идеяКристиан Алверт
КомпозиторMichl Britsch
В ролях Вотан Вилке Моринг, Андре Хеннике, Ульрике Крумбигель, Нина Пролл, Норман Ридус, Christian von Aster и другие


Средний балл6.7 из 10
Проголосовало
13 чел.
Место в рейтинге4447 из 6133
Проголосуйте 


Краткое содержание

Во флигеле одного из берлинских дворов отряд особого назначения задерживает серийного убийцу Габриэля Энгеля. Опытный комиссар Зайлер позволяет себе излишне бурно отпраздновать этот успех. Он не подозревает, что кошмар только начинается. В родной деревне полицейского Михаэля Мартенса некоторое время назад была зверски убита маленькая девочка. Мартин едет в Берлин с целью допросить арестованного маньяка. Но вместо того, чтобы сознаться в преступлении, Габриэль Энгель втягивает деревенского детектива в хитроумную игру добра и зла, правды и лжи. Сюжет достигает своего апогея, когда следы вдруг резко меняют направление. Подлинный убийца, похоже, находится в опасной близости от Мартенса...



Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.04.07Авторская оценка:  7/10

Западногерманские кинематографисты долгое время не могли похвастаться особыми достижениями в триллере. Разве что отдельные экранные опыты представителей «нового немецкого кино» (Райнера Вернера Фассбинедра, Фолькера Шлёндорфа, даже Вернера Херцога и Вима Вендерса) частично опирались на мифологию жанра и использовали, пусть чаще в неожиданном контексте, типичные для него выразительные средства. А в основном – режиссёры не превосходили средний уровень, снимая фильмы, которые были практически неизвестны за рубежом. Лишь в последнее время ситуация начала исправляться – и у немецких зрителей пользовались большим спросом, в частности, такие ленты, как «Анатомия» /2000/ Штефана Рузовицкого и «Эксперимент» /2001/ Оливера Хиршбигеля. Кристиан Алварт дебютировал даже раньше, в 1999-м году, хотя дешёвая по затратам картина с остроумным названием «Любопытство и кошка» не вызвала никакого резонанса. К сожалению, и значительно более талантливый триллер «Антитела», созданный им в тридцатиоднолетнем возрасте, не заинтересовал широкую аудиторию (на родине режиссёра-сценариста сеансы посетило чуть более 143 тысяч человек) – но зато не без успеха демонстрировался на фестивалях всего мира, в том числе в Сан-Себастьяне, Монреале, Эдинбурге. Справедливо ли это?

Честно говоря, поначалу фильм не то чтобы раздражает, но – заставляет усомниться в оригинальности замысла. Дело в том, что ситуация, когда пойманного полицией серийного убийцу Габриэля Энгеля (никак ‘ангел’!), отказывающегося давать показания по делу об исчезновении нескольких детей, пытается склонить к сотрудничеству молодой сотрудник правоохранительных органов, слишком явно напоминает перипетии знаменитого и по-своему гениального «Молчания ягнят» /1991/ американца Джонатана Демме. Только на сей раз «избранником» преступника оказывается не выпускница школы ФБР, а Михаэль Мартенс, молодой блюститель закона из провинциального городка, больше похожего на деревню. Повторяется даже мотив с существованием некоего другого маньяка, будто бы остающегося на свободе, на которого должен вывести Энгель. Кроме того, своим невразумительным поведением Габриэль, отличающийся незаурядными интеллектуальными способностями, ставящий в тупик даже многоопытных следователей, может напомнить не только Ганнибала Лектора, но и когорту умных и опасных психопатов из ряда иных голливудских триллеров: от неуловимого Джона Доу из ленты «Семь» /1995/ Девида Финчера до философствующего Конструктора из недавней «Пилы II» /2005/ Дэррена Линна Баусмена. Всё это, мягко говоря, не ново! И всё-таки постепенное развёртывание интриги, к счастью, не позволяет оправдаться наиболее пессимистичным предположениям. Более того, становится понятно, что Кристиан Алварт вполне сознательно ориентировался на признанные образчики жанра, преимущественно американского производства, попутно – развенчав (собака Мартенса носит кличку Шумански, что является ироническим намёком на комиссара Хорста Шимански, главного героя нескончаемого «Места преступления») не менее распространённую схему детективных телесериалов. И цели, пожалуй, оправдывают избранные автором художественные средства. Отдельного упоминания заслуживает превосходная работа оператора Хагена Богданского, не только отлично потрудившегося со светом и цветом (прежде всего – в завораживающем прологе с травлей Габриэля), но и проявившего изобретательность в выборе ракурсов. В частности, превосходно придуман кадр, когда сын Михаэля заносит кирку, роя могилу для подстреленного Шимански, – так, что поневоле создаётся впечатление: следующей жертвой станет его отец…

Словом, незаметно происходит трансформация, и, начиная с некоего трудноуловимого момента, картина перестаёт быть по своей сути триллером и превращается в душераздирающую драму с извечной проблематикой «отцов и детей». Истинные намерения Энгеля остаются нераскрытыми, позволяя маньяку подкрепить свои гневные речи о Всевышнем («Если Он создал всё – значит, я тоже являюсь Его творением») конкретным поступком. Причём Кристиана Алварта, в отличие от многих коллег (допустим, от того же Баусмена), уже непросто заподозрить в спекуляциях на «глобальные» и «актуальные» темы, в желании искусственно создать «глубокомысленный» подтекст в заурядном жанровом фильме. Эпиграф, взятый из Достоевского («Если Бога нет… то всё мертво»), действительно выражает ключевую авторскую мысль, страстно, с пафосом отстаиваемую в «Антителах», особенно ближе к финалу. Правда, в стремлении постепенно уйти от трактовки событий в привычном ключе, в духе современного прагматизма с изрядной долей психоанализа, возвысившись до высот библейских трагедий (не раскрывая тайны развязки, намекнём, что имеет принципиальное значение отсылка к ветхозаветной притче об Аврааме, не возроптавшего даже после того, как голос Всевышнего велел принести в жертву любимого сына Исаака), Алварту несколько изменяет чувство меры. Однако нравственная позиция немецкого кинематографиста, в том числе в малоубедительных эпизодах (например, линия с краткосрочным, но бурным романом Мастерса, якобы не уберёгшегося от провокаций Энгеля), пожалуй, должна вызвать уважение даже в случае несогласия с ним в тех или иных вопросах.

Между прочим, не исключено, что фильм не понравился немецкой публике по вполне прозаической причине – из-за резкого и неприятного изображения нравов родной «глубинки», которая на поверку может оказаться благодатной почвой для существования местных, латентных маньяков, даже если в итоге подозрения рассеиваются. Однако для Алварта было важно подчеркнуть, что «зло есть вирус» (таков рекламный слоган), причём не в переносном, а в самом буквальном, чуть ли не физическом смысле, и обладает оно, согласно смелой гипотезе автора, практически теми же свойствами, что и антивещество, состоящее из элементарных частиц – микроскопических антител.



Отзывы зрителей

1. Не размещайте тексты, уже размещенные вами на других сайтах.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура