Маг без магии.
Честно говоря, даже не подозревала о существовании фильма. Джон Фаулз, и его одноименный роман «Волхв» покорили меня с первых страниц. Это увлекательное путешествие в страну легенд и древнейших традиций затягивает тебя в круговорот невозможных событий, и ты просто глотаешь главы книги. К экранизации классики я отношусь скептично, потому что мало кому удается достичь того же эффекта, который дарит книга. В случае с «Волхвом» получилось аналогичное разочарование. Гай Грин, режиссер поколения шестидесятых, поэтому мне сложно по достоинству оценить его попытки реализовать идеи Фаулза.
«Маг», это картина, которая раскрывает поверхностный сюжет, не углубляюсь в суть книги. Когда мы просматривали ленту, мой собеседник задавался вопросом, была ли картина фантастикой? В этом то и вся проблема, ведь «Волхв», отнюдь не мистика или фантастика, это психологический роман, который раскрывает нам жизнь запутавшегося в себя человека, с его нескончаемыми попытками уйти от реального мира в царство иллюзий. Однако Фаулз, используя оригинальную технику написания романа, создал реалистичную мистику, в которую трудно не поверить. Она существует на страницах книги, к несчастью в фильме нет ни того ни другого.
Экранного времени фильма не достаточно что бы раскрыть сюжет, поэтому иногда он совершенно неясен. В ленте отсутствуют важные второстепенные герои, допущены ошибки при изображении самих персонажей. Греция в блеклой картинке смотрится убого и дешево, не смотря на то, что в этой стране прекраснейшие виды. Хотя нельзя не похвалить за игру Энтони Куина и Майкла Кейна, отличный дует, хорошая подача и взаимодействие двух противоречивых личностей, которые создают атмосферу напряжения. Роль Мориса Кончиса, как в книге, так и в кино требует особых навыков, ведь его персонаж очень колоритный и харизматичный лидер, то он предстает перед нами как миллионер, то богатый режиссер, то профессор психологии. Каждая маска Кончиса отдельная история, поэтому причудливое, но лукавое лицо Куина в полной мере передало мне настроение главного героя. А вот женская половина полностью разочаровала. Кэндис Берген на экране воплощение легкомысленной дурочки с красивым лицом, а отсутствие ее сестры близняшки искажает некоторые эпизоды. Анна Карина вместо австралийской истерички, почему-то стала француженкой, и ее первоначальная роль в книге была интерпретирована совершенно неверно. Я соглашусь с тем, что тяжело большой объем книги вместить в 117 минут экранного времени, но коль работа тяжелая и слишком насыщенная событиями, может, не стоило, портить первые впечатления, некачественным кино?
«Волхв» очень тяжелая книга, с первого раза толком и не понимаешь всей той мистической атмосферы, гипноза, погружения в прошлое, проникновения в историю. Осилить труд Фаулза мне удалось со второй попытки, чего не скажешь о картине. С подобными фиаско в киноиндустрии я убеждаюсь в том, что некоторые книги пишут что бы их экранизировали, а остальные для того что бы читали. «Волхв» книга второй категории, читайте и наслаждайтесь настоящим волшебством.
|