World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (44)
-связки


 Промо
-постеры (25)
-кадры (7)
-трейлеры


 На сайтах
-afisha
-allmovie
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (4)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.03.14
всего сделано правок - 47, последняя: 2023.01.06

Достать Картера (1971, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 25 | кадры 7
Достать Картера


НазванияGet Carter
Названия (рус.)Убрать Картера / Убейте Картера
ПроизводствоВеликобритания
Форматполнометражный фильм
Хронометраж112 мин.
Жанрдействие, криминальный, драма, триллер
Первый показ1971.02.03 (США)
РежиссёрМайк Ходжес
Сценарий, идея Тед Льюис, Майк Ходжес
КомпозиторРой Бадд
В ролях Майкл Кейн, Ян Хендри, Бритт Иклэнд, Джон Осборн, Тони Бекли, Джордж Сьюэлл и другие


Средний балл8.4 из 10
Проголосовало
15 чел.
Место в рейтинге799 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Джек Картер (Майкл Кейн), исполняющий обязанности наёмного убийцы одного из влиятельных гангстерских кланов, получает известие о гибели брата — и отправляется в родной Ньюкасл, чтобы разобраться в обстоятельствах. Если верить полицейскому отчёту, произошёл несчастный случай — однако настойчивое желание местных авторитетных джентльменов убедить Картера покинуть город заставляет его крепко задуматься.




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [7]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2009.05.18Авторская оценка:  8/10

Смел ли надеяться тридцатидевятилетний Майк Ходжес, начинавший на телевидении, что его дебютная кинопостановка, экранизация романа Теда Льюиса, удостоится со временем неслыханной чести – и будет названа местными критиками1 лучшим британским фильмом всех времён, обойдя работы Хичкока, Лина, Рида, Кубрика, Андерсона и прочих классиков? Такое предпочтение профессионалов может показаться спорным. Но действительно сложно не отдать должного произведению, явно нерядовому и по замыслу, и по исполнению, которое в значительной степени подрывает американскую гегемонию на достижения в сфере криминального кинематографа. В первую очередь поражает само сочетание постоянной опасности, суровых перестрелок, аморальных забав и прочих атрибутов жизни влиятельных людей вне закона – с типично английским, истинно джентльменским подходом к материалу. Разумеется, львиная доля успеха принадлежит Майклу Кейну, хотя режиссёр-сценарист, по его собственным воспоминаниям, намеревался поручить ведущую партию Йэну Хендри, который, довольствовавшись образом Эрика, так и не простил Майкла. Блистательный актёр сумел остаться потрясающе убедительным, поражая сочетанием непререкаемой решимости и даже жестокости с безупречными манерами, не оставляющими равнодушной ни одну встреченную женщину, выражая готовность взяться за самую «грязную» работу – вовсе не опасаясь замарать безукоризненный дорогой костюм. Тонкое чувство стиля, а кроме того, неотвязный музыкальный мотив, не случайно вызывают в памяти имя Серджо Леоне, который, к слову, также не сумеет обойти жанр молчанием.

Впрочем, родство творчеству итальянского коллеги и единомышленника проявляется и на более глубоком уровне. Суть картины не исчерпывается внешней, «боевой» стороной событий, не сводясь к ответу на язвительный вопрос, вынесенный в рекламный слоган: «Что происходит, когда профессиональный убийца нарушает кодекс?» Масса филигранных2 деталей, введённых не без иронии по поводу классических законов драматургии3, косвенно, да весьма красноречиво свидетельствует о том, что Джек Картер не просто являет собой угрозу благополучию врагов, а сам – заранее обречён. Является нежильцом с того момента, как бросил личный вызов влиятельным теневым организациям, у которых в штате есть собственные ангелы-истребители, умеющие без промаха стрелять из винтовок с оптическим прицелом. Странные для безжалостного возчика4 организованной преступности ощущения и мысли, посещающие Джека, становятся понятны как раз в данном, экзистенциалистском контексте, когда всё, кроме высокой миссии, кажется мелочным и суетным.


__________
1 – Согласно опросу, проведённому в 2004-м году изданием Total Film.
2 – А не таких прямолинейных, как у Стивена Кея, создателя американского «римейка» с Сильвестром Сталлоне в заглавной роли, раскрывшего основную тайгу интриги уже в… эпиграфе.
3 – Пресловутое «чеховское» ружьё, которым Картер угрожает недоброжелателям, не выстрелит ни разу!
4 – Дословно фамилия переводится именно так.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









jackkarter | СА?: 4 месяца | отзывов 62010.05.31

Лучший британский фильм всех времен.
"Убрать Картера" по праву считается иконой английского кинематографа. И это заключается не только в качественной режессуре и великолепной актерской игре, а в смысле, точнее нескольких смыслах, заложенных фильмах.
После нескольких внимательныхз просмотрах вы поймете о чем я говорю, и сами сможете отследить это. Один из ключевых моментов (смыслов) - это проблема постиндустриальной Англии. Эту тенденцию вы можете заметить на похоронах простого работяги Фрэнка, который был кремирован в крематории для простолюдинов и рабочих. Так вот, проблему эту ясно показывает один автомобиль, в котором сидят близкие и родные Фрэнка, неспеша едущий по мрачнвм трущобам Ньюкасла, и почти такой автомобиль, неспеша покидающий территорию крематория, в котором сидят родственники такого же работяги, как Фрэнк, никому не неужный, кроме самых близких.
Второй проблемой является собственно сам Джек Картер, который, как только объявил войну индустриальным боссам, уже автоматически записал себя в списки мертвых. Что ждет его впереди, когда Анна мертва, когда мечта о Южной Америке погасла, а в Лондоне его ждут разгневанные боссы. Только одно - пустота, смерть...
Картер был обречен, как только бросил вызов Киннеру и его людям.
Однако не только это присутствует в фильме. Чего только стоят сцены изысканной жестокости, мрачные пейзажи концернов и фабрик и крепкий, как виски английский юмор. Нельзя нет отметить великолепную музыку Роя Бадда, грандиозную операторскую работу Вольфганга Сушитцкого и его оригинальную манеру съемки.
Также лично мне очень понравились характеры и персонажи, их целостность и правдоподобие.
Чего стоит только Эрик Пэйс в исполнении замечательного британского актера Яна Хендри, который по сути такой же убийца, как и Картер, но его полный антипод, или хитрый, как лис Киннер в исполнении актера и драматурга Джона Осборна.
Вообщем и говорить больше ничего не нужно, только смотреть, и смотреть обязательно.
This is a great movie



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


vladkurakin | СА?: меньше месяца | отзывов 12010.06.03

Великолепный гангстерский фильм. Пожалуй лучший в мире. Здесь нет таких размахов как в "Крестном отце", однако он более реальный, более живой. Короче фильм смотреть надо обязательно.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


filipp | СА?: меньше месяца | отзывов 12010.06.20

Фильм на самом деле очень хорош. Для меня он даже лучше чем "Крестный отец", который, поверьте мне, один из моих любимых фильмов. В "Картере" все более реально, и это несомненно огромный плюс.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


critic-snob | СА?: меньше месяца | отзывов 12010.07.05

Джек возвращается домой.
Майк Ходжес поставил свой первый фильм в возрасте тридцати девяти лет. Это была гангстерская драма «Убрать Картера» - британский фильм-нуар, которую для того времени отличало невероятное количество сцен жестокости, и которая была удостоена невероятной чести - в 2004 году была названа английскими критиками лучшим британским фильмов, когда либо снятом.
Эта тенденция объясняется достаточно сложной внутренней структурой фильма, несмотря на достаточно простую, но привлекательную внешнюю часть. Фильм затрагивает те темы, которые актуальны и на сегодняшний день – детская порнография, наркотики. Однако главной темой является проблема так называемой «постиндустриальной Англии». Ведь действие фильма разворачивается на промышленном Севере, куда собственно и возвращается Джек. Мрачные пейзажи, лихо воссозданные режиссером и оператором, лишний раз подчеркивают мрачность заводов и концернов. Достаточно медленная первая половина фильма, введена Ходжесом для создания настроения вскоре меняется сплавом драйва и жестокости.
Примечательно, что в фильме нет почти ни одного положительного персонажа, за исключением, пожалуй, покойного работяги Фрэнка и двух его коллег, а также дочери. Сам Картер не в коей мере не является положительным героем, а наоборот, пожалуй, самый безжалостный, даже на фоне остальных злодеев. Однако у Джека есть оправдание – он мстит за брата, и мстит, никого не прощая, ни Альберта, который раскаялся, моля о пощаде на коленях, ни Гленду – местную порнозведу, которую без размышлений готов утопить в ванной. Кстати девушки в фильме (а их здесь несколько) введены не просто так. Они показывают отношения мужчин к женщинам во время так называемой сексуальной революции, когда кроме вещи для развлечения на них никак не смотрят.
Сам Майк Ходжес говорил, что немногие звезды согласились бы играть Джека Картера, ведь он был полным дерьмом, что, безусловно, опасно для их карьеры. Майкл Кейн осмелился, и создал великолепный образ жесткого убийцы, готового убивать и убивать.
Однако не все так просто, ибо и сам Джек, как только бросил вызов боссам мафии, пополнил собой списки жертв мафии. Даже по вступлению, когда Картер одинокий, стоит у окна, становилось понятно, что хеппи-энда не будет.
10 из 10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура