World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (61)
-связки


 Промо
-постеры (67)
-кадры (8)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-comingsoon
-daum
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-naver
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (3)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.03.14
всего сделано правок - 84, последняя: 2023.11.23

Пункт назначения 3


НазванияFinal Destination 3 / Final Destination 3-D
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж93 мин.
Жанрдрама, фильм ужасов, мистика, триллер
Первый показ2006.02.09 (Таиланд)
Бюджет$34,000,000
Мировые сборы$117,719,158 (boxofficemojo)
РежиссёрДжеймс Вонг
Сценарий, идея Джеффри Реддик, Джеймс Вонг и другие
КомпозиторШерли Уокер
В ролях Мэри Элизабет Уинстед, Райан Мерриман, Крис Лемке, Аманда Крю, Алекс Джонсон, Джесс Мосс и другие


Средний балл6.6 из 10
Проголосовало
107 чел.
Место в рейтинге6317 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

У старшеклассницы Уэнди Кристенсон появляется страшное предчувствие, что она с друзьями попадет в ужасную катастрофу на американских горках. К счастью, Уэнди удается в последний момент уговорить друзей не садиться на аттракцион. Вскоре ее опасения подтверждаются – авария уносит жизни многих людей, но Уэнди и ее приятели смогли избежать гибели. Однако можно ли обмануть смерть?..




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [8]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.03.28Авторская оценка:  6/10

Какая всё-таки удачная идея пришла в головы создателей оригинального «Пункта назначения» /2000/! Ещё мэтр итальянских «джалло» Дарио Ардженто, усиленно нагнетая напряжение в своей «Преисподней» /1980/ по мере приближения к разгадке чрезвычайно таинственной шарады, не придумал ничего лучше, как явить в финале фигуру Смерти. Да и вообще необычайно сложно представить себе хоррор, создатели которого – так или иначе, прямо или косвенно – пытались бы вызвать чувство страха перед чем-либо, никак не связанным с опасностью преждевременного ухода в мир иной. Джеймс Вонг проявил оригинальность уже в том, что с одной стороны – вовсе не стал персонифицировать смерть ни в привычном образе-архетипе, что было многажды проделано и до, и после того же Ардженто, в том числе великими классиками (скажем, Ингмаром Бергманом в «Седьмой печати» /1957/), ни в обличье некоего невиданного чудовища. Но с другой – в фильме было практически априори отринуто всё лишнее, наносное, и персонажам-«тинейджерам» пришлось вступить в противостояние непосредственно с главным соперником, Смертью, стремящейся прервать судьбу каждого из них, заняв место Жизни после того, как произошёл сбой нормального течения событий. А кроме того, найденный драматургический допуск может быть использован почти бесконечно, во всяком случае – наверняка послужит источником вдохновения до тех пор, пока складывающийся киноцикл окончательно не надоест публике. Как бы то ни было, коммерческие результаты обоих «сиквелов» вполне сопоставимы с показателями оригинала. Кассовые сборы «Пункта назначения 3», обошедшегося в $25 млн., только в национальном кинопрокате более чем вдвое превысили затраты. Не удивительно, что финал – демонстративно открыт, недвусмысленно (последней репликой оказывается удивлённо-сакраментальное «Всё начинается снова…») обещая зрителям продолжения.

Впрочем, в том, что касается художественного уровня фильмов серии, ситуация не столь однозначная. Вторая часть, поставленная Девидом Р. Эллисом, на порядок, как мне кажется, уступила первому «Пункту назначения», не прибавив совершенно ничего нового к нетривиальной идее, повторенной чисто механически. Незадолго до того завершив создание боевика «Одиночка» /2001/, Джеймс Вонг и сценарист Глен Морган (между прочим, участвовавший в сочинении и подростковых, и научно-фантастических телесериалов) не случайно, думается, предпочли не иметь ничего общего с проектом. А их возвращение (правда, уже без соавтора, Джеффри Реддика), соответственно, обещало более интересное и своеобразное решение. Масла в огонь подливали сообщения в прессе о том, что на самом деле работа над картиной была завершена к концу 2004-го года, – но режиссёр, не удовлетворившись плодом своих усилий, потребовал пересъёмки некоторых сцен, включая впечатляющую завязку. Теперь действие берёт исток в грандиозном парке развлечений (натурой послужила Страна игр, являющаяся частью Тихоокеанской национальной выставки, расположенной в канадском городе Ванкувер), где с новой компанией подростков приключается уже знакомая история. В сознании Уэнди Кристенсен, приготовившейся вместе с ровесниками-знакомыми прокатиться на аттракционе, известном как «Американские горки», проносится видение ужасающей катастрофы, ожидающей всех, кто сидит поезде. Уэнди удаётся убедить многих, что охватившая её нешуточная истерика имеет под собой очень серьёзные основания. Однако вскоре чудом выжившие начинают один за другим умирать…

Основной и действительно весьма удачной новацией третьего «Пункта назначения» является то, при помощи чего Уэнди и Кевин Фишер (единственный, кто ей поверил) получают догадки о последовательности и деталях предстоящих смертей – по серии мгновенных «полароидных» снимков, сделанных в парке развлечений. Авторы очень к месту вспомнили о похожем эпизоде в «Предзнаменовании» /1976/ Ричарда Доннера (там изумлённый фотограф, проявив плёнку, обнаружил предстоящую гибель священника), навеянном, в свою очередь, гениальным «Фотоувеличением» /1966/ Микеланджело Антониони. А вообще говоря, мотив восходит к готической литературе, где непременно наличествовали зловещие отметины «костлявой кумы». Джеймс Вонг и Глен Морган заметно развили и углубили приём, сумев извлечь из ситуации если не всё возможное, то очень многое. Правда, не менее сильное впечатление производят и собственно эпизоды безостановочной «охоты» за жертвами (в солярии, в спортзале, на складе, во время встречи ежегодного национального праздника, а напоследок – в вагоне поезда метрополитена), даже если подчас кажется, что обстоятельства складываются не «сами собой», а словно по чьей-то недоброй воле. «Нет. Скорее, некий процесс», – размышляет вслух Кевин, отвечая на вопрос («Смерть что, по-вашему, является существом?!») одной из потенциальных претендентов на расставание с жизнью. Подобная, вполне философская мысль фаталистического толка звучала (хотя, пожалуй, не столь явно) ещё в оригинале, причём голосом темнокожего актёра Тони Тодда, прежде игравшего мудрого и инфернального Уильяма Бладуорта, теперь наделена… фигура дьявола, вещающего на «американских горках». Шанс на спасение получает лишь тот, кто вовремя найдёт верный ключ и, кроме того, не впадёт в своеобразный грех – эйфорию от ощущения собственного всемогущества и убеждённости в том, что всеобщие законы жизни его-то обойдут стороной. Наконец, авторы отваживаются на довольно рискованный с этической точки зрения (по крайней мере – для американцев) шаг, осторожно введя намёки на такие важные для США события, как убийство Авраама Линкольна и трагедия 11-го сентября. И, таким образом, постаравшись выйти за рамки созданного самими художественного мира, распространив «открытый» принцип на реальность по эту сторону кинополотна, чуть ли не на всю человеческую историю. Хотя такой поворот событий, пожалуй, выглядит заметным перебором.



Информация о серии
1.Пункт назначения (2000)
2.Пункт назначения 2 (2003)
3.Пункт назначения 3 (2006)
4.Пункт назначения 4 в 3D (2009)
5.Пункт назначения 5 (2011)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Кирилл Кудряшов | СА?: 3 года 12 месяцев | отзывов 129, их сочли полезными 78 раз 2006.03.23

"Пункт назначения - 3"

Режиссер: Джеймс Вонг ("Пнкт назначения", "Противостояние"("The ONE"))
В ролях: Мэри Элизабет Уинстед, Райан Мерриман, Сэм Истон, Алекс Джонсон, Крис Лемчи;
Жанр: ужасы/триллер;
США, 2006 г.

Джеймсу Вонгу можно поставить памятник уже за то, что он подал идею "Пункта назначения", на которой и он, и создатели второго фильма заработали немалую кучу денег, а мы, зрители, получили немалую долю удовольствия. Однако уже за то, что Вонг снял "Противостояние" этот памятник стоило бы облить серо-буро-малиновой краской. Про наших прокатчиков, переведших "The one" как "Противостояние", я и вообще молчу.
А вот за то, что Вонг снял третий "Пункт назначения" ему бы, пожалуй, тоже следовало поставить памятник… Но на могиле!
По большому счету это напомнило мне "Матрицу". Долгие годы ожидания продолжения хитового фильма, и… И как это часто бывает, ожидание события оказалось гораздо приятнее самого события. "Пункт назначения - 3" - это даже не попытка переплюнуть сверхкассовый и сверхдинамичный второй фильм, это лишь жалкая попытка повторить успех первого и, видимо, вернуть себе былую славу.
Чтобы лучше понять третий фильм я, конечно же, рекомендую пересмотреть (или хотя бы вспомнить) первые два. Итак, "Пункт назначения". Основное событие - авиакатастрофа. Выжившие - несколько тинэйджеров. Противник - смерть. Она даже незримо присутствует в фильме, время от времени проявляясь в виде темного силуэта за спиной того, кому предстоит умереть. Как бороться? - Вмешаться! Спасти того, за кем гонится смерть, и он "проскочит" - смерть забудет о нем. Правда, в финале фильма выясняется, что ни о ком смертушка не забывает, так что все потуги главных героев выжить заранее обречены на провал.
Второй фильм. Основное событие - автокатастрофа, при чем гораздо более впечатляющая, нежели авиакатастрофа в первом фильме. Выжившие - несколько людей разных возрастов, что автоматически вычеркивает фильм из категории "Тинэйджерских жутиков". Противник - смерть, но смерть незримая и неосязаемая. Как бороться? Вмешиваться бесполезно, ведь это доказал нам первый фильм, а героя второго рассказала об этом единственная выжившая в первом. Значит нужно что-то еще? Планы смерти может спутать только новая жизнь!
Второй "Пункт" был действительно продолжением первого. Он опирался на факты первого фильма, использовал его сюжетные линии, время от времени давал на него тонкие намеки (например число 180 появлялось в нем десяток раз). Это был как раз тот случай, когда продолжение гораздо лучше оригинала. А автокатастрофа была навеки вписана в анналы истории кино, как одна из самых жутких и в то же время масштабных сцен.
И вот после нескольких лет ожидания мы дождались третьего фильма. За его создание взялся режиссер первого "Пункта" - Джеймс Вонг, и… Его основная ошибка в том, что он решил вторично напугать зрителя одним и тем же, видимо сделав ставку на жуткие кадры и море крови на экране. Да, жутко. Да, кроваво… Но напугать этим можно только пятилетних детей, или особо впечатлительных барышень. Хочется чего-то нового, неожиданного, чтоб пробирало до костного мозга, и волосы стыли в жилах! А нетути!
Сюжет стандартен - идет по накатанной дорожке, без малейших попыток что-то изменить. Тот же самый "Пункт назначения - 1", только изменились герои, место действия, и их сцены гибели. У девушки на "американских горках" случается видение, что вся эта конструкция развалится к чертовой бабушке. Она сходит с аттракциона, прихватывая с собой еще несколько человек но, почему-то, не удосужившись вытащить своего парня. Ушедшие остаются в живых. Остальные - погибают. Но вот новшество - еще до аттракциона она снимала всех на фотокамеру, и на получившихся фотографиях видны намеки на то, как умрут изображенные на них люди. Получается, что Смерть знала о том, что они сойдут с аттракциона еще до того, как они на него сели? Тогда в чем же смысл? Что, им суждено было сойти?
И нет бы обыграть этот сюжет, эту идею - Вонг пошел по накатанной. Снова беготня, попытки узнать кто будет следующим, и принцип из первого фильма - "Я вмешался - ты проскочил". Вот только "проскочить", конечно же, невозможно.
И вот еще дин ляп - в видении главной героини одной из причин аварии на аттракционе стала видеокамера одного из парней, упавшая на рельсы. Вот только после ее криков и воплей он сошел с "Американских горок", которые, тем не менее, все равно развалились. Странно?
Пожалуй, единственная достойная уважения сцена - это гибель двух девушек в солярии. Действительно жутко, но… Но не страшно!
5 баллов из 10 возможных за стандартность и шаблонность. Если есть термин "графомания", то должна быть и "камеромания" или "фильмомания", и "Пункт назначения - 3" - яркий пример этой болезни. Смотреть его можно только от нечего делать, или тем, кто не видел первых двух фильмов. Остальным портить светлую память о "Пунктах назначения" я не рекомендую.

Кирилл Кудряшов
www.kosmos-nsk.narod.ru



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


2006.04.06

Что касается второй части трилогии Пункт Назначения-2, то фильм, я считаю, абсолютно провальным, и не внёсшим ничего нового: концовка разачаровывает - там, где ожидаешь действительно чего-то неожиданного и в то же время продуманного в плане сюжетной состыковки, наступает развязка, как мне кажется, сильно притянутая за уши, сценаристы с тем же успехом могли "пометить смертью" весь перосонал аэропорта из первой части, или полицейских, выдварявших главных героев из самолёта + официанта, принёсшего им бутылку вина в концовке, да мало ли людей, так или иначе, взаимодействовавших с главными персонажами! Да, сцена с аварией снята с размахом, но (то как она снята) это далеко (если не сказать совсем) не главное в фильме. В 3 части Джеймс Вонг, раскрывает и описывает судьбы совершенно других людей. Фильм снят на уровне первой части, конечно от продолжения ждёшь чего-то большего, но по крайней мере вторую часть эта картина превзошло абсолютно точно! Итого:
Первая часть - 8 звёзд
Вторая часть - 3 звезды
Третья часть - 6 звёзд



Narusagawa | СА?: 6 лет 6 месяцев | отзывов 3, их сочли полезными 5 раз 2006.04.16

Рецензия, это, наверное, слишком громкое слово для того, что я сейчас собираюсь написать) Однако, это и не комментарий. Я посмотрела "Пункт назначения 3" буквально вчера, ночью. Первые две части я не смотрела. Суть даже не в этом. Первый вопрос, который у меня возник в самом начале фильма: неужели всё здесь про американские горки? Я спешно полезла за коробкой от двд, но там продолжительность фильма была заклеена штрих-кодом... называется посмотрим-увидим)
Впечатления: можно долго говорить о них...
С одной стороны, я очень надеялась, что концовка будет нести более позитивную мораль: человек сам строит свою судьбу. Но, увы, создатели фильма со мной, видимо, не согласны. И представили более пессемистическую картину: дабы от судьбы невозможно спрятаться - что суждено, то обязательно исполнится. Может и в этом есть какой-то смысл, просто на жизнь люди смотрят по-разному, соответственно, ощещения от картины тоже будут различными.
В любом случаи, я считаю, что это достаточно качественное кино, которое стоит посмотреть, снято хорошо - рижессёры заставляют зрителя постоянно быть в напряжении, ожидая очередной развязки, музыкальный ряд подобран тоже неплохо: музыка тяжеловата, но, наверное, другой для триллера и ужасов не подобрать, а актёрская игра соответствует жанру.
Собственно, единственное, что наверняка огорчило зрителя - это конец. Но, думаю, сценаристы просто решили поставить точку в фильме не банальным хепи-эндом... Как говорится: любое творчество имеет право на существование, его просто можно принимать или нет, любить или ненавидеть...
Оценка...8 и даже с плюсом)



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура