World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (28)
-связки


 Промо
-постеры (75)
-кадры (18)
-трейлеры


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-mojo
-mtime
-naver
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (zh)
-википедия (ko)
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.03.10
всего сделано правок - 112, последняя: 2023.01.15

Мост через реку Квай (1957, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 75 | кадры 18
Мост через реку Квай


НазванияThe Bridge on the River Kwai
Названия (рус.)Мост на реке Квай
ПроизводствоВеликобритания, США
Форматполнометражный фильм
Хронометраж161 мин.
Жанрприключение, драма, военный фильм
Первый показ1957.10.02 (Великобритания)
Бюджет$3,000,000
Мировые сборы$27,200,000 (сборы США, boxofficemojo)
Основакнига
РежиссёрДэвид Лин
Сценарий, идея Пьер Буль, Карл Формэн и другие
КомпозиторМалкольм Арнольд
В ролях Уильям Холден, Алек Гиннесс, Джек Хоукинс, Хаякава Сэссю, Джеймс Дональд, Джеффри Хорн и другие


Средний балл8.3 из 10
Проголосовало
27 чел.
Место в рейтинге657 из 8056
Проголосуйте 





Краткое содержание

Лагерь для военнопленных, надёжно укрытый в бирманских джунглях и возглавляемый полковником Сайто (Сессю Хайакава, номинация на премию «Оскар»), пополняется новой партией узников — внушительным отрядом британских солдат и офицеров под руководством полковника Николсона (Алек Гиннес, премия «Оскар»), прибывшим из Сингапура, где от высшего армейского командования поступил приказ сложить оружие. Перед комендантом стоит задача в кратчайшие сроки возвести мост через реку Квай, который должен стать частью железной дороги, соединяющей Бангкок и Рангун, и Сайто намерен задействовать всех, кто поступил в его распоряжение. Однако Николсон выдвигает японцам требование неукоснительно соблюдать положения Женевской конвенции, запрещающей, в частности, привлекать к физическим работам офицеров и больных. Пользуясь возникшим напряжением, из лагеря совершает побег несколько человек, из которых удаётся выжить американцу Ширзу (Уильям Холден).

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [18]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2011.07.11Авторская оценка:  10/10

Этот фильм стал самым трудным и, наверное, любимым детищем влиятельного американского продюсера Сэма Спигела. Он на свой страх и риск привлёк к сотрудничеству кинодраматургов Майкла Уилсона и Карла Формана, занесённых в «чёрный список» по подозрению в симпатиях к коммунистам, и уже в процессе подготовки к съёмкам испытал огромные трудности. Джон Форд, Ховард Хоукс, Фред Циннеман, Орсон Уэллс – таков далеко не полный список признанных режиссёров, отказавшихся от постановки, в том числе по обескураживающей причине (из-за непонимания замысла!), так что, в отсутствие других кандидатур, пришлось остановить выбор на англичанине Дэвиде Лине. Нечто подобное повторилось со многими знаменитыми актёрами, включая Хэмфри Богарта, которого Форман «видел» в обличии Ширза, в результате чего Уильям Холден1 получил немыслимо выгодное предложение – гонорар $300 тыс. и 10% от прибыли. По ходу съёмок, проводившихся в сложных условиях тропической цейлонской жары, продюсера подстерегала масса неприятных сюрпризов: от несчастного случая с Лином, едва не утонувшим в реке, до пропажи отснятых негативов, отправленных в Лондон самолётом и лишь чудом обнаруженных в… Каире. Наконец, во многом именно благодаря энтузиазму Спигела, буквально напрашивающегося на сравнение с Николсоном, удалось завершить работу над картиной точно в намеченный срок – и даже композитор Майкл Арнольд, нанятый на заключительном этапе, в начале декабря (!) 1957-го, написал музыкальное сопровождение за считанные дни. Сложно не порадоваться за кинематографиста, наслаждавшегося триумфом на церемонии награждения призами Американской киноакадемии, а равно – колоссальным коммерческим успехом ленты, многократно окупившей солидный бюджет в размере $3 млн. и с результатом $17,195 млн. взлетевшей на вершину хит-парада по итогам сезона. То же самое произошло во Франции, на Родине автора первоисточника, где аудитория составила 13,4 миллионов человек, а вот британцы тогда всё же отдали предпочтение (15 миллионов зрителей против 12,6 миллионов) «Десяти заповедям» – тоже постановочному боевику, но на библейском материале.

Однако ирония судьбы заключается в том, что в истории мирового кинематографа «Мост через реку Квай» связан почти исключительно с именем режиссёра, немало удивившего поклонников своих ранних произведений – и впоследствии сосредоточившего усилия на создании величественных, завораживающих эпических кинополотен. Собственно, феномен «настоящего» Дэвида Линча, новаторски переосмыслившего каноны жанра с учётом опыта и реалистичного отображения ратных реалий, и постижения классической литературы, ярче всего раскрылся именно в киноверсии романа/1952/ Пьера Буля, в значительной степени опиравшегося на воспоминания о службе в составе сил «Свободной Франции» и пребывании в японском плену. Более того, постановщик сделал почти невозможное, безукоризненно исполнив «социальный заказ» на сотворение полноценного военно-приключенческого фильма. Воображение публики не могли не поразить накалённое противоборство двух полковников, строительство масштабного сооружения, личный подвиг и амурные похождения бравого Ширза, наконец, молниеносная операция коммандос2, дерзко спланированная и осуществлённая. Причём авторы кажутся совершенно искренними в оценках, не пытаясь и упрекнуть участников разыгравшейся драмы в трусости, своекорыстии, неоправданной жестокости и прочих недостойных качествах – напротив, убеждая в чистоте помыслов и пленных офицеров во главе с Николсоном, и командования, и даже коменданта лагеря, поскольку каждый действует в строгом соответствии с чувством долга и совестью. Но при этом – удивительное дело! – почти любой их поступок, обуславливающий то или иное развитие событий, кажется частью нескончаемой пьесы абсурда… Пленные, разудало шествующие под насвистываемый мотив военного марша3; подразделение диверсантов, тренирующееся в зоосаде; уловки командира Отряда 316 по склонению совершившего побег американца к сотрудничеству и т.д. – только частные свидетельства повального нонсенса. Странным во всех отношениях видится сам конфликт «Женевская конвенция против бусидо», лишь по счастливому стечению обстоятельств не тонущий в потоках крови сразу, а в конечном итоге – с неизбежностью подталкивающий современного последователя самураев4 к мысли о харакири. Но ещё сильнее изумляет, буквально ошеломляет конгениально переданное Алеком Гиннесом внутреннее преображение полковника Николсона, который не просто стремится сохранить высокий моральный дух солдат, а увлекается собственно процессом созидания во благо людям, по завершении работы – предавшись грустным раздумьям о смысле своего существования. Другое дело, что в условиях войны белое с неизбежностью принимается за чёрное, а благие намерения неотвратимо приводят в ад. «Безумцы, безумцы» – однако истошный крик доктора Клиптона, единственного, кто хотя бы интуитивно чувствовал абсурдность ситуации, никому услышать, к сожалению, не суждено…

Гражданское мужество Дэвида Лина особенно покоряет на фоне подлинной ура-патриотической истерии, охватившей «фабрику грёз» в свете корейской кампании. Его урок было невозможно игнорировать, и отголоски прямого или косвенного влияния шедевра мастера обнаруживаются у таких разных художников, как Ричард Аттенборо и Нагиса Осима, Джон Бурман и Семён Аранович.


__________
1 – Между прочим, снимавшийся во многих военных фильмах, в том числе в «Лагере для военнопленных № 17» /1953/ и «Мостах над Токо-ри» /1954/.
2 – Хотя майор Уорден скромно уточняет по поводу Отряда 316, занимающегося «саботажем, подрывной деятельностью и тому подобным»: «Мы стараемся не употреблять это слово: оно слишком вычурное».
3 – Лин намекал на тот факт, что к «Маршу полковника Боги», написанному Кеннетом Элфордом в 1914-м, солдаты позже досочинили едкие куплеты про Гитлера.
4 – Превосходная роль Сессю Хайакавы, заставившая говорить о возрождении карьеры великого артиста, покорившего Голливуд ещё в пору его становления.



Информация о серии
1.Мост через реку Квай (1957)
2.Возвращение от реки Квай (1989)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









xxx169 | СА?: 4 года 6 месяцев | отзывов 977, их сочли полезными 81 раз 2023.03.30

"Мост через реку Квай" - первая эпопея Дэвида Лина, жанр, с которым он позже будет ассоциироваться больше, чем с любым другим. Проблема, стоящая перед Дэвидом Лином, помимо того факта, что он никогда раньше не делал ничего такого масштаба, заключается в том, что многослойный сценарий Майкла Уилсона и Карла Формана содержит много разных нитей, а истории рассказываются с разных точек зрения. Джунгли, снятые на Цейлоне, придают проекту необходимую реалистичность, и интерес к нему никогда не снижается, хотя история длится более двух с половиной часов. Фильм строится на напряженной и великолепной кульминации с финалом, который кажется намеренно двусмысленным и заставляет задуматься. Засыпанный наградами, "Мост через реку Квай" — типичный оскароносный фильм, особенно в условиях противоречивого политического климата 1950-х годов. Его можно рассматривать как осуждающую критику войны, но также и как захватывающий боевик.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура