World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (128)
-связки


 Промо
-постеры (64)
-кадры (7)
-трейлеры


 На сайтах
-allcinema
-allmovie
-douban
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-mojo
-naver
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (3)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.03.10
всего сделано правок - 86, последняя: 2022.12.29

Эта прекрасная жизнь (1946, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 64 | кадры 7
Эта прекрасная жизнь


НазванияIt's a Wonderful Life / Frank Capra's It's a Wonderful Life / The Greatest Gift / Эта замечательная жизнь
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж130 мин.
Жанрдрама, семейный фильм, кинофантазия, мелодрама
Первый показ1946.12.20 (США)
Бюджет$3,180,000
Мировые сборы$8,230,256 (boxofficemojo)
Основакнига
РежиссёрФрэнк Капра
Сценарий, идея Майкл Уилсон, Филип Ван Дорен Стерн и другие
КомпозиторДимитри Темкин
В ролях Джеймс Стюарт, Донна Рид, Лайонел Барримор, Томас Митчелл, Генри Траверз, Бела Бонди и другие


Средний балл8.3 из 10
Проголосовало
43 чел.
Место в рейтинге392 из 8398
Проголосуйте 



Краткое содержание

В канун первого послевоенного Рождества ангелы на небесах обсуждают Джорджа Бэйли (Джеймс Стюарт), обитателя провинциального Бедфорд Фоллс, доведённого трагическим стечением жизненных обстоятельств до мысли о суициде. Джордж — честный, отзывчивый, любящий муж и отец, руководитель небольшой ипотечной компании, который всегда мечтал уехать из родного городка, чтобы увидеть мир, но… На мосту кандидат в самоубийцы, поддавшись благородному порыву, спасает Кларенса Оддбоди (Генри Трэверс), не ведая, что тот является его ангелом-хранителем. Кларенс показывает Бэйли, каким мрачным местом стал бы его Бедфорд Фоллс да и весь мир, если бы Джордж, как того пожелал в сердцах, не появился на свет.




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [7]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2009.06.24Авторская оценка:  8/10

Вскоре после окончания Второй мировой войны Фрэнк Капра, внёсший посильную лепту в разгром нацизма, совместно с Уильямом Уайлером и Джорджем Стивенсом основал компанию с красноречивым наименованием Liberty Films. Судьбе было угодно распорядиться так, чтобы «Эта чудесная жизнь», оказавшаяся первой (и предпоследней) картиной «независимой» кинофирмы, вышла на экраны спустя неделю после премьеры именно уайлеровского шедевра «Лучшие годы нашей жизни» /1946/, с которым отчасти перекликалась на сюжетно-тематическом уровне. В итоге прокатная плата составила $3,3 млн., едва покрыв значительный1 производственный бюджет. Иными словами, Капра сам оказался в непростой ситуации подобно своему Джорджу Бэйли. Он начал медленно сдавать завоёванные позиции, отказавшись от функций продюсера, уйдя на телевидение, а вскоре – вообще удалившись на покой. Однако помощь ангела-хранителя – не иначе! – не обошла стороной одного из подлинно «великих утешителей»2 Голливуда. Спустя пару десятилетий благодаря открытию небольшого телеканала «Эта прекрасная жизнь» стала главным фильмом Америки, транслируемым под Рождество, являясь для каждой заокеанской семьи таким же неотъемлемым атрибутом праздника, каким в СССР были новогодние комедии Эльдара Рязанова. А спустя ровно 60 лет после создания Американский киноинститут поместит ленту на первое место в перечне кинокартин, оказавших на человечество наибольшее влияние3.

Последнее замечание, надо полагать, особенно «порадовало» бы тех аналитиков ЦРУ, что ещё в 1947-м привели капровскую работу в качестве примера проникновения коммунистов в киноиндустрию. Поводом послужила дискредитация образа банкиров и, возможно, анонимное участие в написании сценария «подозрительных» кинодраматургов Далтона Трамбо, Дороти Паркер и Клиффорда Одетса, а вот причиной… На мой взгляд, сложно вспомнить произведение «фабрики грёз», которое бы с большей увлечённостью, страстностью и убедительностью отстаивало социалистические идеалы (вплоть до буквальной иллюстрации поговорки про сто друзей!), которые именно тогда, в атмосфере ликования по случаю общей Победы, казались осуществимыми, как никогда. Речь даже не о политическом устройстве государства. Джордж, счастливый семьянин, любящий и любимый муж, сын и брат, последовательно противопоставляется, как характеризует его сам, «маленькому паучку», действующему, в точности следуя примеру глобальных Пауков, устами своего лидера однажды честно признавшихся: «Дайте управлять деньгами страны, и мне нет дела до того, кто создаёт её законы». Лайонел Бэрримор воплотил потрясающий собирательный образ теневого заправилы, рьяно (и взаимно!) ненавидящего людей, медленно4, но верно сосредотачивающего в загребущих руках богатство, а также неофициальную, да и официальную, власть, физически немощного и, по сути, обречённого на одинокую смерть и забвение. Однако ещё любопытней, что и Бэйли (в изумительном исполнении Джеймса Стюарта), носитель глубинного жизнеутверждающего начала, поддерживаемый самим Небом, вынужден под давлением обстоятельств, забыв о личной мечте – выучиться на архитектора, трудиться в финансово-кредитной системе. Откровение Капры и товарищей, почти буквально повторенное спустя полвека в финале документального «Духа времени», приобрело с падением Восточного блока лишь большую актуальность. Всегда приходится исходить из конкретных, а не идеальных условий. Дело – в искренности намерений каждого человека, чей вклад трудно переоценить, ибо, по мудрому замечанию ангела Кларенса, жизни людей, как и всё в мире, связаны друг с другом крепче, чем они себе могут вообразить!


__________
1 – $3,18 млн., а по некоторым оценкам – даже $3,7 млн.
2 – Правда, Лев Кулешов вкладывал в выражение иронический, если не саркастический, смысл!
3 – Дословно – Most Powerful Movie, т.е. ‘Самый влиятельный фильм’.
4 – Впрочем, Великая Депрессия, когда Поттер за бесценок скупил целый город, не заполучив лишь семейное предприятие Бэйли, также упоминается не случайно!



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Aleks.Svitt | СА?: 5 лет 2 месяца | отзывов 205, их сочли полезными 136 раз 2013.03.06

«100 лучших фильмов всех времён и народов».
«Это прекрасная (замечательная) жизнь» (США, 1946).

Доброго вам времени суток!

Я пишу эту статью день спустя после просмотра. Это совсем на меня не похоже, так как, я парень шустрый, и привык работать быстро, чётко и организованно... В этот раз вышло по-другому…
Не ожидал я, что данный фильм меня растрогает до слёз, заставит вернуться в своё детство и напомнит о некоторых забытых мною людях…
Человек я не слишком сентиментальный, большой ностальгии не испытываю и, думается, могу более-менее хладнокровно воспринимать многие вещи...
Но как же сильно меня пробрала эта картина, я вам даже передать не могу!!! Пробрала, взяла, расположила к себе… (Да… Бывает…).

В принципе, здесь нет ничего удивительного. Для запада, как и для нас, существуют свои особенные традиции, повадки, обычаи. Вот, к примеру, смотрим мы каждый Новый год «Иронию судьбы, или С лёгким паром!» (ну, кто-то смотрит, кто-то нет) и верим, что, не посмотрев этот фильм, праздник не будет таким, как надо…
Вот и американцы такие же! И фильм у них тоже имеется! Свой, особенный. И смотрят они его каждый год, в канун Рождества (это для них сильнее и волшебнее, чем Новый Год). И называется этот фильм – «Это прекрасная (или замечательная) жизнь». И мода на него пошла, кстати, с 70-х годов (напомню: «Ирония судьбы…» вышла в 1975-ом. Забавное совпадение, учитывая, что американский фильм 1946 года выпуска). Мол, есть у нас кино для встречи Рождества. Смотрите и наслаждайтесь.

Спасибо, добрые, заокеанские товарищи. Только прежде чем наслаждаться, его, как следует, оценить надо… И, загоревшись любопытством, я сел смотреть…

Небольшой городок Бэдфорд Фоллс (штат Нью-Йорк), канун Рождества. От многочисленных проблем и душевных угнетений, человек, по имени Джордж Бэйли (Джеймс Стюарт) собирается… покончить с собой… Родные и близкие, не зная, где он может быть, молятся за него, переживают и просят Господа о помощи… Неожиданно, высоко на небе, вспыхивает некое сияние и, услышавшие просьбу ангелы, решают помочь бедному человеку, послав ему бескрылого ангела второго класса, по имени Клэренс Одбоди (Генри Трэверс), дабы оба смогли обрести урок из этой ситуации… Перед отправкой, Клэренсу показывают всю биографию его подопечного…

Да… Сильно… А знаете, почему этот фильм такой сильный? Потому, что в нём очень интересная и плавная линия сюжетной последовательности. Рассказ ведётся ангелами (в качестве авторов), и начинается с самого детства главного героя. Ведь мы не знаем, кто такой этот Джордж Бэйли! И с чего вдруг мы станем за него переживать? Ну, решил покончить с собой и решил. Всех спасти и образумить невозможно, как бы мы этого не хотели!..
И вот нам и показывают, что же это был за человек…
Такой серьёзный и толковый подход к делу, не может не заинтересовывать, и мы начинаем привыкать к герою, уважать (вы поймёте это из фильма) и сопереживать ему…
Мне, например, очень понравились его детские и юношеские годы, показывающие, что перед нами коммуникабельный, практичный, добрый и воспитанный человек, не склонный к эгоизму и, любящий свою семью.
А вот дальше… Дальше идёт сложная, взрослая жизнь, которая и покажет вам, кто такой Джордж Бэйли сейчас…
От себя, не могу не отметить наличие очень хороших актёров в этом фильме… Хороших, интересных и харизматичных актёров…
Мне очень понравилась актриса, игравшая жену Джорджа – Донна Рид. Отменная игра! Такая умиротворённость в голосе, жестах, манерах. Красивая и милая женщина. Она сразу покоряет сердце и заставляет смотреть на себя с нежностью…
Не отступал от неё и отрицательный персонаж картины Генри Поттер (Лайонел Берримор) – самый богатый житель городка... Знаете, актёр играл так, что мне, простому зрителю, захотелось дать ему по физиономии. А это - наилучший комплимент типажу злодея и мерзкого человека, раз так смог убедить меня в своей отвратности…

Ещё я обратил внимание на то, как была поставлена эта история. Режиссёр Фрэнк Капра очень увлекательно и, в то же самое время, серьёзно подошёл к делу. Без всякой слащавости и неразумных переборов. Толково старался искать золотую середину…

Ну, а сама история является экранизацией писателя Филипа Ван Дорена Стерна, и называется «Величайший подарок»…
Величайший подарок… Хм… Знаете, почему-то вспоминается Иванушка, из советской сказки «Василиса Прекрасная», когда он находится в лапах у гигантского паука и отвечает на три вопроса. Ответишь – забирай меч-кладенец, и иди, освобождай красну-девицу. Не ответишь – смерть лютая. Вот, на третьем вопросе, паук его и спрашивает:
«Что на свете всего милее?».
«Василиса!», не раздумывая, кричит Иван, и паук радостно притягивает его к себе. Затем парень одумывается и говорит:
«Жизнь!». Потом его показывают крупным планом: это усталое, измученное долгой дорогой лицо, но зато такая необъятная сила во всем теле, глаза, полные небесного огня и, решительный взгляд, без страха и всякого сомнения, что он громко повторяет:
«Жизнь всего милее!!!».

Жизнь! Боже мой. Как сильно сказано… И мудро… Ведь забыл наш главный герой Джордж, что многое в мире поправимо. Совершённые ошибки можно попробовать исправить, загладить свою вину, словом, постараться сделать хоть что-либо! Хоть что-то! Только смерть нельзя поправить…

Жизнь!.. Да… Понимаю я теперь, почему американцы смотрят его каждый год. С новыми надеждами и желаниями входят в новый календарный год…

Жизнь… Эта прекрасная жизнь… Эта замечательная жизнь… И, какой бы она ни была, мы должны ценить то, какая она есть! Не смотря на наши страхи, сомнения, эгоизм, ссоры, вражду, недопонимания, конфликты и бои…
Ведь жизнь не виновата в том, что мы можем быть ленивы, нерешительными, медлительными и чересчур покорными тяготам бытия! Всё в руках человека, и только он истинный хозяин своей судьбы!!!..

А фильм? Он лишь некое напоминание об этом… Не забывайте, кто вы и всегда представляйте себе, что было бы, если бы вас не было!!!.. Цените то, что имеете! Даже, если, по-вашему, это - совсем ничего не значащее бытиё!!!
Цените! И развивайтесь… Духовно, физически… Развивайтесь…

«Эта прекрасная (замечательная) жизнь» (США, 1946)…

«1947 — 5 номинаций на премию «Оскар»: лучший фильм, лучший режиссер (Фрэнк Капра), лучший актер (Джеймс Стюарт), лучший монтаж (Уильям Хорнбек), лучшая запись звука (Джон Олберг).
1947 — премия «Золотой глобус» за лучшую режиссуру (Фрэнк Капра).
1990 — фильм помещен в Национальный реестр фильмов.
1994 — почетная премия «Молодой актер» бывшей звезде-ребенку (Джимми Хокинс).

В 2004 году канал BBC выбирал лучшие фильмы, которые не получили «Оскара». Фильм «Эта прекрасная жизнь» попал на второе место.

По версии Американского института киноискусства «Эта прекрасная жизнь» занимает:
1998 год — 11-е место в списке лучших американских фильмов за 100 лет;
2002 год — 8-е место в списке самых страстных американских фильмов;
2003 год — Джордж Бэйли на 9-м месте в списке лучших положительных героев; Генри Поттер на 6-м месте в списке худших отрицательных героев;
2006 год — 1-е место в списке самых вдохновляющих американских фильмов;
2008 год — 3-е место в списке лучших американских фэнтези фильмов.

Фильм занимает высокое место в списке лучших фильмов по версии IMDb».

(«Википедия»).

И этим сказано всё.

10 из 10.

Благодарю вас всех за оказанное внимание!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


xxx169 | СА?: 5 лет 7 месяцев | отзывов 1407, их сочли полезными 184 раз 2023.04.12

"Эта замечательная жизнь" приятна, сердечна и хорошо продумана. Стюарт превосходен в главной роли, вы действительно видите каждую эмоцию, через которую проходит его персонаж. В этом фильме нет ни одного ложного момента. Кастинг идеальный. Сюжет движется в быстром темпе. Дети-актеры так же хороши, как и взрослые.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


iNorton | СА?: 15 лет 7 месяцев | отзывов 209, их сочли полезными 500 раз 2024.12.31

При упоминании рождественского/новогоднего кино, обычно вспоминаются пошлые романтические комедии, банальные сказки или веселые отвязные фильмы о "семейных ценностях". "Эта прекрасная жизнь" 1946 года, прочно завоевавшая звание лучшего рожденственского фильма США, крайне далека от подобных клише. Большая часть фильма с Рождеством никак не связана. Скорее, это постепенно становящееся все более мрачным размышление о том, стоит ли наша жизнь приносимых ей страданий, обязательств, ответственности, не напрасно ли мы живем и стоят ли наши добрые дела и следование принципам тех жертв, которые мы ради этого приносим? И все же, именно поэтому "Эта прекрасная жизнь" является настоящим рождественским фильмом, в отличии от пошлых комедий и поверхностных сказок. Рождество - это празднование жизни, того, что Бог спустился на землю чтобы победить смерть. То же пытается донести до зрителя и кинофильм - торжество жизни над смертью, ценность жизни, какой бы невыносимой и беспросветной она не казалась, умение ценить то, что имеешь.

Нам показывают историю жизни Джорджа Бейли, от юнных лет и до становления им почтенным отцом семейства. И вся эта история показана как постепенное разрушение мечтаний и стремлений Джорда, вынужденного раз ра разом жертвовать своими желаниями, его превращение из жизнерадостного, энергичного и умного пацана, полного планов на будущее, в подавленного регулярными ударами жизни и разочарованиями, фрустрирующего мужчину средних лет, "стоящего больше мертвым, чем живым" и принявшего решение о самоубийстве. Удары судьбы воспринимаются тем более несправидливыми, что вызваны они постоянными жертвами Джорджем своих желаний для осуществления желаний других людей: он вынужден отказаться от получения образования архитектора для того, чтобы спасти унаследованную им от отца кредитно-строительную компанию от уничтожения конкурентом - нарциссом Поттером; отдать накопленные на свое образование деньги младшему брату, отправив того колледж; отказаться от выгодного бизнес-предложения своего друга Сэма, женившись на Мэри и, тем самым, исполнив ее мечту, вместо своей. Даже от свадебного путешествия пришлось отказаться, дабы спасти вкладчиков от Великой Депрессии. Пришлось отказаться от заманчивого карьерного предложения Поттера, чтобы сохранить кредитно-строительную компанию. В то время, как его друзья и брат кто стал миллионером, кто героем войны, Джордж вынужден жить в полуразрушенном доме и ездить на стареньком, дешевом Форде 20х годов. Возраст, семья и дети уже не позволяют ему даже надеятся на осуществление хотя бы одного из его юношеских желаний - покинуть город, стать архитектором, путешествовать по миру, строя мосты и небоскребы. И тут жизнь наносит еще один удар - по вине дяди Джорджа пропала крупная сумма денег, компании грозит банкротство, а Джорджу тюрьма. Он срывается на жене и детях, незнакомцах, терпит унижение от Поттера, напивается, получает удар в челюсть, попадает в аварию и, в конечном итоге, решает утопится в реке, якобы для того, чтобы страховая выплата за его смерть покрыла недостачу денег. Но, на самом деле, Джордж устал от жизни, впал в отчаяние и не ждет от судьбы уже ничего хорошего.

Только в этот момент происходит "божественное вмешательство" в виде ангела второго класса Кларенса, посланного отговорить Джорджа от расставания с жизнью. Делает это Кларенс весьма своеобразно - он ничего не меняет в жизни Джорджа, но меняет его перспективу - позволяет взглянуть на свою жизнь со стороны и оценить ее по-новому. В самом ли деле жизнь Джорджа не стоила того, чтобы ее проживать? Действительно ли то, чего хотел, но от чего вынужден был отказаться Джордж, было ему нужно и сделало бы его счастливым? Возможно, отказываясь от своих желаний и делая то, что правильно, вместо того, что желанно и удобно, Джордж получил гораздо больше, чем потерял? Теперь, когда Джордж "вычеркнут" из жизни - избавлен от волнений, обязательств, страхов - стало ли ему и окружающим лучше? Ответы, которые для себя нашел Джордж, и которые может найти зритель, честно взглянув на свою жизнь, не самообман и не самоуспокоение, а смена перспективы, позволяющая избавиться от накопившихся предубеждений, зашоренности и заново оценить себя, свою жизнь и то, что имеешь, но не ценишь, воспринимая как должное.

Как говаривал режиссер фильма Фрэнк Капра - не существует правил кинорежиссуры кроме одного - не делай скучного кино. Не смотря на экзистенциальные вопросы и мрачное путешествие в пучину отчаяния, показанные в фильме, он вовсе не воспринимается мрачным, тяжелым или "заумным". Во-первых, не дает этому случится сам Джодрж, до самого срыва сохраняя жизнерадостность и оптимизм. Во-вторых, фильм полон отличного юмора, прекрасных диалогов и блестящей актерской игры. Поговаривают, что некоторые сцены - отчания главного героя, его фрустрации и срыва - только что вернувшийся с войны, постаревший за 5 лет на все 15 и страдающий от ПТСР Джеймс Стюарт вовсе не играл, а переживал на сьемочной площадке. Правда это, или нет, но сыграл он эти сцены отлично. Так же отменно сыграла и Донна Рид, чей образ жены Джорджа, Мэри, едва ли не воплощение идельной жены вообще. Чего только стоит сцена с телефонным свонком Сэма, в которой почти без слов переданы широчайшая гамма переживаний обоих героев. Джордж пришел к Мэри расстроенный тем, что брат приехал из колледжа с женой получил работу, и теперь перед Джорджем стоит выбор - настоять на давней договоренности, передать брату дела компании и выучиться таки на архитектора, тем самым отняв будущее у брата, либо же отказаться от своего будущего в пользу брата. К тому же Джордж любит Мэри, превратившуюся в прекрасную девушку и понимает, что она любит его. Сама Мэри, безумно влюбленная в Джорджа с самого детства, не знает, что гложет Джорджа - она мечтает выйти за него замуж и поселиться в отремонтированной старой вилле, не покидая родного городка. Для Джорджа это становится еще одной проблемой - если он сейчас не устоит перед Мэри, он уже не сможет покинуть город и отправиться путешествовать. Отсюда его фрустрация, напряжение и ссора между влюбленными, отсюда агрессия Джорджа, его слова Мэри о том, что он не хочет жениться, что хочет делать то, чего хочет он сам, сменяющиеся страстными объятиями и поцелуем. Все это потрясающе сыграно Стюартом и Рид - эмоции и переживания переданы не так словами, как движениями, взглядами и интонациями. Мастерская работа обоих актеров.

Фильм полон подобных, запоминающихся и не дающих зрителю скучать сценок, каждая из которых сама по себе маленькое кинопроизведение в большом кинопроизвдении - сцена в аптеке в начале фильма, эпизод с ночной прогулкой Джорджа и Мэри, падение Джорджа в глубины отчаяния, его "путешествие" по родному городку в "альтернативной реальности" и, наконец, финальная, по толкиновски эвкатастрофическая рождественская сцена. Мастерски сделаны и декорации - единственный Оскар, который выиграл фильм (не смотря на пять других номинаций, включая лучший фильм и лучших режиссера и актера), получен за технические достижение - исскуственный снег (выглядящий как настоящий в летнюю жару, в которую производилась киносьемка), технологию которого используют и по сей день. Отмечу, что диалоги в фильме и поднятые им темы вовсе не выглядят анахронизмом в наше время, все также веселя зрителя и "цепляя его за живое", что является лучшей демонстрацией "вневременности" кинокартины. Фильм стал "классикой" не потому, что снят давно и его принято хвалить из уважения к старым мастерам, а потому, что как всякое настоящее искусство, он не стареет, а смотрится все так же свежо и с интересом каждым новым поколением зрителей, со временем становясь даже популярней, чем при своем появлении. Все это, в купе с отменной режиссурой и жизнеутверждающей философией, делает "Эту замечательную жизнь" не просто лучшим рождественским фильмом, но и, на мой взгляд, одним из лучших фильмов в истории кино.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура