World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (74)
-связки


 Промо
-постеры (55)
-кадры (4)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (2)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.03.10
всего сделано правок - 52, последняя: 2023.07.31

М (1931, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 55 | кадры 4
М


НазванияM / M - Eine Stadt sucht einen Mörder / M - Mörder unter uns
Названия (рус.)М убийца
ПроизводствоГермания
Форматполнометражный фильм
Хронометраж117 мин.
Жанркриминальный, нуар, триллер
Первый показ1931.05.11 (Германия)
Основаоригинальная идея
РежиссёрФриц Ланг
Сценарий, идея Фриц Ланг, Теа фон Харбоу и другие
В ролях Петер Лорре, Эллен Видманн, Игне Ландгут, Отто Вернике, Теодор Лоос, Густаф Грюндгенс и другие


Средний балл7.7 из 10
Проголосовало
21 чел.
Место в рейтинге2238 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Берлин в панике. Люди до глубины души напуганы вестью о маньяке, убивающем детей. Полиция поднята на ноги. Но и преступный мир не желает оставаться безучастным, решив во что бы то ни стало изловить подонка. Это удаётся, и убийца, некто Ганс Беккет (Петер Лорре), предстаёт перед импровизированным судом, который возглавляют и присяжными в котором выступают виднейшие криминальные авторитеты.




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [4]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.10.19Авторская оценка:  10/10

Фильм Фрица Ланга – один из лучших и самых захватывающих триллеров за всю историю кинематографа. Впечатляют эпизоды слежки с привлечением не только полицейских осведомителей, но и нищих, что позволило охватить весь город (вариация мотива «тысячи глаз доктора Мабузе», постоянного для режиссёра). Почти сразу стала классической (и была повторена Джеймсом Уэйлом в «Франкенштейне» /1931/) сцена смертоубийства девочки, когда Беккет на пару секунд замирает, ошеломленный непосредственностью ребёнка, не сознающего грозящей опасности, – а об остальном можно лишь догадываться. Потрясают сменяющие друг друга в перекрёстном монтаже (и тем самым – косвенно сопоставляемые) кадры секретных совещаний в полиции и на сходках преступников. Продуман до деталей эпизод преследования маньяка, на спину которому, дабы не упустить его из виду, ставят отметину «М» (первая буква в немецком слове «Morder» – ‘убийца’), завершающийся травлей, когда душегуб в ужасе забивается на чердак конторского здания и, следуя инстинкту самосохранения, как бы сливается с разбросанными там запыленными вещами. Наконец, изумителен финал, навеянный, как считается, «Трёхгрошовой оперой» Бертольда Брехта (параллельно, кстати, перенесённой на экран), когда ради соблюдения формальностей получивший право на защитное слово психопат неожиданно обрушивается с критикой самосуда – аналога «суда Линча», изобличенного режиссёром в американской «Ярости» /1936/, – учинённого далеко не самыми уважаемыми членами общества… «М» оказал исключительное влияние на жанр, будучи изучен мастерами триллера досконально.И всё-таки в момент появления да и впоследствии превозносили ленту за другое. «М», первую звуковую картину Ланга, как и его следующую работу «Завещание доктора Мабузе» /1933/, вполне можно считать постэкспрессионистскими в области формы и даже содержания. В мрачной атмосфере отчётливо проглядывает предгрозье – набирающая силу эра нацизма. Только невольным олицетворением явления выступает, в отличие от случая с сомнамбулой Чезаре из «Кабинета доктора Калигари», уже не психопат, наставляемый звучащими в голове голосами, а судящее его сообщество. Ибо, как точно позднее заметит Федерико Феллини, фашизм опасен даже не в качестве политического движения, но как состояние духа. В истории поимки зловещего «М», а точнее, того, как меняется город, приходящий, мгновенно забыв о собственной беспомощности и растерянности, в нездоровое возбуждение, демонстрируя мощь толпы, – воистину судьба Германии, пережившей унижение после Первой мировой войны, оказавшееся лишь на руку идеологам Третьего рейха… Однако благодаря феноменальной игре Петера Лорре (как и Ланг, вскоре уедет в США), передавшего боль и страх человека, не способного одолеть идущие откуда-то из запредельного мира внушения, эффект проникновения в трансцендентное возникает не менее сильный и пугающий, чем в шедеврах того же экспрессионизма. И уже не воспринимается однозначно (лишь как мораль политической аллегории) ответ потерпевших на вопрос, кто же виноват: «Мы».



Информация о серии
1.М (1931)
2.М (1951)
3.Нежность волков (1973)
4.М. Проклятый (1982)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Maka_Soul | СА?: 14 лет 10 месяцев | отзывов 1039, их сочли полезными 342 раз 2020.01.31

Итак, первое, что хочется написать - качество фильма. Для тех годов оно очень хорошее. Я бы никогда в жизни не сказала, что это фильм 30-х годов 20 века. В остальном фильм тоже очень хорош.
Интересный сюжет держит в напряжении до последнего. Актеры играют очень хорошо.
Режиссер снял этот фильм как назидание родителям, чтобы следили за детьми, и этот посыл довольно хорошо работает - хочется запереть ребенка до 18 лет дома. Единственное, что концовка с её моралью выглядит немного нелепо, и вот этот назидательный тон раздражает. То есть, зрители уловили посыл автора, прониклись, но последняя мораль словно перечеркивает финал фильма, как что-то несущественное, снимая ответственность с истинного виновника происходящего.

8 из 10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Archvile | СА?: 15 лет 7 месяцев | отзывов 1652023.10.22

Первый фильм о серийном маньяке показался больше каким-то документальным, т.к. делается акцент не на персонажах, а на поведении жителей города, мерах предпринимаемых полицией и, что самое интересное, реакции и действиях преступного мира. И бандиты оказались самыми адекватными.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура