|
| | |
всего сделано правок - 115, последняя: 2023.01.15
| | | Огненная стена
Названия | | Firewall / The Wrong Element |
Первый показ | | 2006.02.02 (США) |
Проголосовало | | 10 чел. | | |
|
|
Крупный специалист по компьютерным системам безопасности Джек Стэнфилд (Харрисон Форд) успешно работает в одном из банков Сиэтла. В личной жизни у Джека тоже все складывается удачно: у него замечательная жена (Вирджиния Мэдсен) и двое прелестных детей. Однако Джек не догадывается, что у него есть одно уязвимое место и этим собирается воспользоваться беспощадный и расчетливый вор. Билл Кокс (Пол Беттани), на протяжении нескольких месяцев внимательно изучавший распорядок жизни Джека и его семьи, теперь собирается использовать эту информацию в своих корыстных целях. Вместе с подельниками Кокс захватывает в заложники жену и детей и с помощью шантажа пытается заставить Джека помочь ему украсть из банка 100 млн. долларов. В течение нескольких часов Джек должен осуществить задуманную им хитроумную операцию и спасти близких ему людей. |
© Евгений Нефёдов, 2006.04.11 | Авторская оценка: 6/10 |
В своё время Роберт Редфорд, столкнувшись с кратковременным спадом зрительского интереса, согласился исполнить главную роль в фильме «Воришки» /1992/, который хотя и мог напомнить прежние работы легендарного актёра (например, «Аферу» /1973/ Джорджа Роя Хилла и «Три дня Кондора» /1975/ Сидни Люмета), но всё же был вполне справедливо назван первым «официальным» голливудским фильмом нового поджанра, условно окрещённого «кибер-триллер». Неужели Харрисон Форд, недавно отметивший шестидесятилетний юбилей, надеялся на похожее достижение? Как бы то ни было, картина с его участием собрала в заокеанском прокате немногим менее $50 млн., то есть фактически сравнялась по коммерческим результатам с лентой Фила Олдена Робинсона. Здесь, правда, нельзя не учитывать, что за прошедшие почти полтора десятилетия значительно эволюционировали новейшие технологии, а как следствие, и способы их художественного отражения в кинематографе. И потому в случае с «Огненной стеной» (вообще-то в заголовок вынесен технический термин, по словарю переводящийся как ‘брандмауэр’ и используемый для обозначения аппаратно-программных средств межсетевой защиты, который у нас уже привыкли произносить на английский манер, как «файеруолл») одной тематики покажется маловато, а на фоне, скажем, ультрасовременных по стилистике «Хакеров» /1995/ Йейна Софтли – картина и вовсе выглядит традиционной, если не старомодной. И уже не удивишься тому обстоятельству, что фильм неожиданно посчитали «римейком» более ранней и малоизвестной (снятой в Великобритании) ленты шестидесятилетнего Ричарда Лонкрейна «Глашатай и истина» /1987/, вроде бы основанной на романе Десмонда Лаудена, в то время как на сей раз оригинальный сценарий написал Джо Форте…
Впрочем, само по себе это не является недостатком, особенно если учесть, что авторы, в принципе, и не настаивают на непременном следовании последним поветриям. Ричард Лонкрейн, напротив, даже подчёркивает стремление придерживаться (до определённой степени, конечно) классических канонов триллера. А Харрисон Форд, которому не раз доводилось играть роли и искателей приключений вроде Индианы Джонса, и суровых блюстителей закона (полицейский в «Свидетеле» /1985/, высокопоставленный сотрудник ЦРУ Джек Райан в дилогии Филиппа Нойса по романам Тома Клэнси), довольно основательно вжился в образ Джека Стенфилда – уже немолодого семьянина, занимающего должность ведущего специалиста по системам компьютерной безопасности в региональном банке. Стенфилд, естественно, не мог и предположить, что выгодное предложение, которое ему вместе со старым другом сделает презентабельный бизнесмен, представившийся Биллом Коксом, окажется частью сложного и хитроумного плана по взлому системы электронных платежей. Джеку приходится подчиняться требованиям преступников, захвативших его дом и удерживающих в заложниках любимую жену Бет и двоих детей, Сэру и восьмилетнего Энди, и приложить немало усилий для того, чтобы придумать, как обойти лично спроектированный и разработанный брандмауэр, преодолеть «огненную стену». Однако в один прекрасный момент становится ясно, что…
Даже если не считать фабульные перипетии «Огненной стены» особо оригинальными и изощрёнными, всё же не станем раскрывать интригу. Тем более что основным достоинством фильма является, скорее, нарастающий драматизм ситуаций, позволяющий сопереживать судьбам обычных людей, попавших в беду. Конечно, по-прежнему в отличной актёрской форме находится Харрисон Форд, особенно удивляя ближе к финалу, когда его персонаж, вопреки ожиданиям, не приобретает черты вымышленного экранного супермена, оставаясь интеллигентом – человеком сомневающимся, даже слабым, но тем не менее одерживает победу. Чтобы в таких условиях не утратить убедительность, нужен талант! Впрочем, голливудскому ветерану пришлось выдержать непростую дуэль с тридцатипятилетним британцем Полом Беттани, прославившимся в обличии пастора-филантропа Тома Эдисона в «Догвиле» /2003/ Ларса фон Триера, а у Лонкрейна – ранее сыгравшим в спортивно-романтической комедии «Уимблдон» /2004/, составив тандем с Кирстен Данст. Это тем важнее, что типаж Кокса, преуспевающего на вид, обаятельного и внешне обходительного, однако не колеблющегося ни секунды, прибегая к крайним средствам (будь то эмоциональный шантаж, в том числе построенный на угрозе жизни Энди, страдающего аллергией, или убийство собственного подельщика) ради достижения цели, сложно назвать оригинальным. Даже Вирджиния Мэдсен, когда-то блиставшая в качестве женщины-вамп в триллерах («Горячее место» /1990/, телефильм «Линда» /1993/), в целом неплохо справляется с ролью домохозяйки, любящей матери и жены. Между прочим, особое внимание, уделяемое режиссёром характерам, то бишь собственно человеческой стороне истории, может быть отнюдь не случайным. Ведь у Ричарда Лонкрейна есть такой интересный кинематографический опыт, как «Ричард III» /1995/ – киноадаптация знаменитой шекспировской хроники, события которой помещены в контекст кровавой истории XX столетия. До некоторой степени и в «Огненной стене» разворачивается пусть не трагедия, но драма противостояния людей, подверженных извечным человеческим порокам – конечно, в заведомо меньших масштабах. И уж авторы «Огненной стены» в любом случае, разумеется, не склонны искать причины подобной (гипотетической, хотя и не такой уж невероятной) ситуации в более глобальном явлении – самом развитии новейших технологий, тотальной компьютеризации жизни, включая финансовый сектор. Напротив, с некоторого момента электронные приспособления (вроде ошейника на собаке со встроенным датчиком, позволяющим определить местонахождение домашнего любимца Стенфилдов) начинают работать уже на Джека, профессионала экстра-класса в своём деле. Ибо за подобным злом в конечном итоге всё равно стоит чей-то преступный умысел, иными словами – недобрая воля человека.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |