World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (60)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (61)
-кадры (28)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb


 Официальные
-оф. сайт


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Contributor



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->


Огненная стена


НазванияFirewall / The Wrong Element
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж105 мин.
Жанркриминальный, драма, триллер
Первый показ2006.02.02 (США)
РежиссёрРичард Лонкрэйн
Сценарий, идеяДжо Форт
КомпозиторАлександр Деспла
В ролях Вирджиния Мэдсен, Харрисон Форд, Пол Беттани, Мэри Линн Райскуб, Роберт Патрик, Роберт Форстер и другие


Средний балл6.2 из 10
Проголосовало
10 чел.
Место в рейтинге5821 из 7556
Проголосуйте 





Краткое содержание

Крупный специалист по компьютерным системам безопасности Джек Стэнфилд (Харрисон Форд) успешно работает в одном из банков Сиэтла. В личной жизни у Джека тоже все складывается удачно: у него замечательная жена (Вирджиния Мэдсен) и двое прелестных детей. Однако Джек не догадывается, что у него есть одно уязвимое место и этим собирается воспользоваться беспощадный и расчетливый вор. Билл Кокс (Пол Беттани), на протяжении нескольких месяцев внимательно изучавший распорядок жизни Джека и его семьи, теперь собирается использовать эту информацию в своих корыстных целях. Вместе с подельниками Кокс захватывает в заложники жену и детей и с помощью шантажа пытается заставить Джека помочь ему украсть из банка 100 млн. долларов. В течение нескольких часов Джек должен осуществить задуманную им хитроумную операцию и спасти близких ему людей.




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [28]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.04.11Авторская оценка:  6/10

В своё время Роберт Редфорд, столкнувшись с кратковременным спадом зрительского интереса, согласился исполнить главную роль в фильме «Воришки» /1992/, который хотя и мог напомнить прежние работы легендарного актёра (например, «Аферу» /1973/ Джорджа Роя Хилла и «Три дня Кондора» /1975/ Сидни Люмета), но всё же был вполне справедливо назван первым «официальным» голливудским фильмом нового поджанра, условно окрещённого «кибер-триллер». Неужели Харрисон Форд, недавно отметивший шестидесятилетний юбилей, надеялся на похожее достижение? Как бы то ни было, картина с его участием собрала в заокеанском прокате немногим менее $50 млн., то есть фактически сравнялась по коммерческим результатам с лентой Фила Олдена Робинсона. Здесь, правда, нельзя не учитывать, что за прошедшие почти полтора десятилетия значительно эволюционировали новейшие технологии, а как следствие, и способы их художественного отражения в кинематографе. И потому в случае с «Огненной стеной» (вообще-то в заголовок вынесен технический термин, по словарю переводящийся как ‘брандмауэр’ и используемый для обозначения аппаратно-программных средств межсетевой защиты, который у нас уже привыкли произносить на английский манер, как «файеруолл») одной тематики покажется маловато, а на фоне, скажем, ультрасовременных по стилистике «Хакеров» /1995/ Йейна Софтли – картина и вовсе выглядит традиционной, если не старомодной. И уже не удивишься тому обстоятельству, что фильм неожиданно посчитали «римейком» более ранней и малоизвестной (снятой в Великобритании) ленты шестидесятилетнего Ричарда Лонкрейна «Глашатай и истина» /1987/, вроде бы основанной на романе Десмонда Лаудена, в то время как на сей раз оригинальный сценарий написал Джо Форте…

Впрочем, само по себе это не является недостатком, особенно если учесть, что авторы, в принципе, и не настаивают на непременном следовании последним поветриям. Ричард Лонкрейн, напротив, даже подчёркивает стремление придерживаться (до определённой степени, конечно) классических канонов триллера. А Харрисон Форд, которому не раз доводилось играть роли и искателей приключений вроде Индианы Джонса, и суровых блюстителей закона (полицейский в «Свидетеле» /1985/, высокопоставленный сотрудник ЦРУ Джек Райан в дилогии Филиппа Нойса по романам Тома Клэнси), довольно основательно вжился в образ Джека Стенфилда – уже немолодого семьянина, занимающего должность ведущего специалиста по системам компьютерной безопасности в региональном банке. Стенфилд, естественно, не мог и предположить, что выгодное предложение, которое ему вместе со старым другом сделает презентабельный бизнесмен, представившийся Биллом Коксом, окажется частью сложного и хитроумного плана по взлому системы электронных платежей. Джеку приходится подчиняться требованиям преступников, захвативших его дом и удерживающих в заложниках любимую жену Бет и двоих детей, Сэру и восьмилетнего Энди, и приложить немало усилий для того, чтобы придумать, как обойти лично спроектированный и разработанный брандмауэр, преодолеть «огненную стену». Однако в один прекрасный момент становится ясно, что…

Даже если не считать фабульные перипетии «Огненной стены» особо оригинальными и изощрёнными, всё же не станем раскрывать интригу. Тем более что основным достоинством фильма является, скорее, нарастающий драматизм ситуаций, позволяющий сопереживать судьбам обычных людей, попавших в беду. Конечно, по-прежнему в отличной актёрской форме находится Харрисон Форд, особенно удивляя ближе к финалу, когда его персонаж, вопреки ожиданиям, не приобретает черты вымышленного экранного супермена, оставаясь интеллигентом – человеком сомневающимся, даже слабым, но тем не менее одерживает победу. Чтобы в таких условиях не утратить убедительность, нужен талант! Впрочем, голливудскому ветерану пришлось выдержать непростую дуэль с тридцатипятилетним британцем Полом Беттани, прославившимся в обличии пастора-филантропа Тома Эдисона в «Догвиле» /2003/ Ларса фон Триера, а у Лонкрейна – ранее сыгравшим в спортивно-романтической комедии «Уимблдон» /2004/, составив тандем с Кирстен Данст. Это тем важнее, что типаж Кокса, преуспевающего на вид, обаятельного и внешне обходительного, однако не колеблющегося ни секунды, прибегая к крайним средствам (будь то эмоциональный шантаж, в том числе построенный на угрозе жизни Энди, страдающего аллергией, или убийство собственного подельщика) ради достижения цели, сложно назвать оригинальным. Даже Вирджиния Мэдсен, когда-то блиставшая в качестве женщины-вамп в триллерах («Горячее место» /1990/, телефильм «Линда» /1993/), в целом неплохо справляется с ролью домохозяйки, любящей матери и жены. Между прочим, особое внимание, уделяемое режиссёром характерам, то бишь собственно человеческой стороне истории, может быть отнюдь не случайным. Ведь у Ричарда Лонкрейна есть такой интересный кинематографический опыт, как «Ричард III» /1995/ – киноадаптация знаменитой шекспировской хроники, события которой помещены в контекст кровавой истории XX столетия. До некоторой степени и в «Огненной стене» разворачивается пусть не трагедия, но драма противостояния людей, подверженных извечным человеческим порокам – конечно, в заведомо меньших масштабах. И уж авторы «Огненной стены» в любом случае, разумеется, не склонны искать причины подобной (гипотетической, хотя и не такой уж невероятной) ситуации в более глобальном явлении – самом развитии новейших технологий, тотальной компьютеризации жизни, включая финансовый сектор. Напротив, с некоторого момента электронные приспособления (вроде ошейника на собаке со встроенным датчиком, позволяющим определить местонахождение домашнего любимца Стенфилдов) начинают работать уже на Джека, профессионала экстра-класса в своём деле. Ибо за подобным злом в конечном итоге всё равно стоит чей-то преступный умысел, иными словами – недобрая воля человека.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура