World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (85)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (42)
-кадры (42)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb
-mojo
-rottentomatoes
-metacritic
-allmovie
-kinopoisk


 Официальные
-оф. сайт


 Википедия
-wikipedia
-википедия


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Над страницей работали:
Che13
Mugiwara318
Contributor



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (5)редактировать<-->


Альфа Дог


НазванияAlpha Dog / Jesse James Hollywood
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж118 мин.
Жанркриминальныйтриллер
Первый показ2006.01.27 (США)
В России2007.01.11 (прокат Парадиз)
Мировые сборы$32,145,115
РежиссёрНик Кассаветес
Сценарий, идеяНик Кассаветес
КомпозиторАарон Зигмэн
В ролях Эмиль Хирш, Джастин Тимберлэйк, Шэрон Стоун, Бен Фостер, Шон Хэтоси, Антон Ельчин и другие


Средний балл6.9 из 10
Проголосовало
85 чел.
Место в рейтинге4294 из 6125
Проголосуйте 





Краткое содержание

Одно преступление. 3 дня. 38 свидетелей. Фильм основан на подлинных событиях. Под руководством своего отца Сонни (Брюс Уиллис) Джонни Трулав (Эмиль Хирш) заправляет сетью точек по продаже наркотиков в своём районе. Недосчитавшись денег по вине Джейка Мазурского (Бен Фостер), Джонни и его сподручные сразу же похищают Зака (Антон Ельчин) – младшего брата Джейка. Они направляются в Палм Спрингс. Родителей вокруг нет, и парни привыкают к тому, что рядом находится Зак, который тем временем наслаждается выпивкой, девушками и новым опытом. Постепенно Джонни с приятелями забывают, что ребёнок – это заложник, которого нельзя вернуть родителям просто так. Дни проходят, и вариантов, как выйти из воды сухими, становится всё меньше. Джонни внезапно понимает, что не знает, как поступить дальше. Это приводит к роковым последствиям.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [42]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.01.15Авторская оценка:  6/10

На фоне двух предыдущих постановок Ника Кассаветиса1 его новая работа смотрится достаточно скромно. В создании фильма участвовало несколько небольших кинокомпаний, а премьера даже состоялась (27-го января 2006-го) на закрытии фестиваля «независимого» кинематографа в Санденсе. И вместе с тем не стал бы утверждать, что сорокасемилетнему режиссёру и сценаристу потребовалось некое, почти формальное возвращение к истокам своего творчества. Сын легендарного американского внеголливудского кинематографиста Джона Кассаветиса во многих отношениях идёт по стопам отца, который, кстати, тоже периодически сотрудничал с представителями так называемого «мейнстрима». И, вообще говоря, не нисходил до творческих компромиссов в тех вопросах, что считал для себя принципиальными. Тем не менее именно «Альфа Дог» представляется на текущий момент произведением, которое можно смело приводить в качестве примера того, как в «седьмом искусстве» осуществляется преемственность традиций.

На первых порах к фильму очень непросто отнестись всерьёз. Своеобразным прологом-эпиграфом служит интервью, которое перед камерой даёт убелённый сединами Сонни Трулав2, лукаво открещиваясь от вопросов касательно своего исчезнувшего сына: «Торговал ли он «травкой»? Да. Был ли наркоторговцем? Нет». Брюс Уиллис играет в своей привычной манере, с чуть насмешливым выражением лица – разве что выглядит искусственно состаренным. Немногим достовернее и сцена утомительного знакомства зрителя с группой приятелей, откровенно бездельничающих, в лучшем случае – решая свои так называемые «дела». Да и в целом завязка не отличается убедительностью, воспринимаясь несколько затянутой и необязательной. Однако постепенно всё меняется почти до неузнаваемости. Ничего особенного, казалось бы, не происходит. В дом к Джонни заявляется униженный накануне Джейк, имеющий репутацию психопата, устроив форменный погром. В ответ тот, не слишком задумываясь, решается на акцию с похищением Зака. Всё происходит буднично, как бы между прочим, совершенно несерьёзно. И лишь одна, внешне малозначительная деталь заставляет отнестись к экранным событиям с повышенной долей внимания. Случайные люди (прохожие, закадычные приятели и т.п.), встречаемые троицей незадачливых «киднеперов», обозначаются в титрах как свидетели некоего преступления – каждый под своим порядковым номером. Замечательная режиссёрская находка! Ёмкая и не столь прямолинейная, как в случае с документалистами, берущими интервью у участников событий.

Зачем автору понадобились такие сложности? Многие из зрителей и без того осведомлены из рекламных материалов, о каких именно (хорошо известных в криминальных кругах) личностях повествует фильм. Но, как оказывается на поверку, здесь важнее иное. Ник Кассаветис вслед за отцом въедливо, досконально исследует именно внешнюю, будничную сторону течения повседневности. Трио приводит похищенного к давнему приятелю одного из них. Зак обязуется не сбегать, и ему позволяют гулять свободно. Потом поручают следить одному из друзей Джонни, который вводит его в свой круг друзей, позволяет насладиться лично выращенной марихуаной, знакомит с девушками. И т.д. И всё бы хорошо. Только не покидает подспудное ощущение, что за персонажами, проводящими время беспечно и бездумно, неотступно следует некий злой рок. Наказание неотвратимо – и невесёлое будущее нависает над внешне беззаботным грядущим, словно грозовая туча… Деяния юных преступников в фильме «Альфа Дог», можно сказать, противоположны по своим устремлениям безысходному поступку Джона Кью в исполнении Дензела Вашингтона. Там отчаявшийся отец шёл на захват и насильственное удержание людей, чтобы спасти жизнь своему ребёнку. У сподручных же Трулава, каждый из которых не упускает возможности обмолвиться в том духе, что «держит ситуацию под контролем», судя по всему, почти нет осмысленных решений. Быть может, потому и итог – столь плачевен?

Таким образом, на сей раз Ник Кассаветис поставил перед собой задачу иную, во многих отношениях – противоположную той, что преследовал в упоминавшемся выше «Джоне Кью» да и в более ранних картинах. «Альфа Дог» оставляет по окончании просмотра в полном смятении чувств. А Шэрон Стоун, предстающая на экране безобразно располневшей в обличии Оливии Мазурски, несчастной матери Зака, провёдшей после его убийства несколько лет в клинике, лишь дополняет общее мрачное впечатление. Должно пройти немного времени, чтобы осмыслить, что же случилось. И что именно хотел сказать зрителю Кассаветис, отчасти, сделаю предположение, спародировавший свой излюбленный метод3 привлечением в кадр фигур кинохроникёров-интервьюеров. «Альфа Дог» в первую очередь ценен всё же не тем, как точно и тонко схвачена атмосфера «сладкой жизни», царящей в богатых предместьях Голливуда. Автор скрупулёзно, дотошно исследует сам механизм вызревания преступления – и даже не в головах у злоумышленников, а буквально из ничего. Из пустяка, из сущей безделицы. Как результат жизни, пущенной на самотёк. С вовлечением всех, кто попал под влияние обстоятельств, сложившихся так, а не иначе по недосмотру и откровенной глупости отдельных самонадеянных индивидов. Иными словами, Ник Кассаветис наследует (вполне возможно, что сознательно) традиции великих русских писателей-моралистов: Льва Николаевича Толстого и Фёдора Михайловича Достоевского. Несложно провести и прямые аналогии – хотя бы с рассказом «Фальшивый купон» первого из них, не случайно, кстати, экранизированного Робером Брессоном. В памяти даже всплывает гениальное изречение Карла Маркса касательно того, что человек сам творит свою Историю, даже если и не ведает о том. Оказывается, это справедливо и для частных случаев…


__________
1 – А это были, напомню, драматичный триллер «Джон Кью» /2002/ и романтическая драма «Дневник памяти» /2004/.
2 – Фамилия переводится как ‘истинная любовь’.
3 – Имеется в виду аналог итальянской манеры съёмки «синема-верите», восходящей к теории и практике захвата «жизни врасплох» (Дзига Вертов), которую нью-йоркские кинематографисты во главе именно с Джоном Кассаветисом перенесли в игровые фильмы.



Отзывы зрителей

1. Не размещайте тексты, уже размещенные вами на других сайтах.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Гость2007.01.25

Что мне понравилось однозначно - так это схожая с аутентичными японскими ужастиками атмосфера напряжения, постепенно возрастающая по ходу фильма. Когда хочется чтобы хоть что-то случилось, хоть что-то произошло. Пусть кровавое и пугающее, но только исчезло это давящее, душное чувство. Не каждый трешер заставит пол зала резко выдохнуть, а самых чувствительных так просто выкрикнуть: "Что ты делаешь су*а" (простите, прямая цитата) в финальной сцене с лопатой (намек, только намек).

Вообще, это не криминальная драма. Как об этом фильме иногда говорят. К конце концов, "Крестный отец", "Казино", "Несколько хороших ребят", "Схватка" те же "Бешеные псы" или даже "Бумер" являют простую мысль: "за все приходится платить". Именно она руководит поступками героев, осознающих возможность расплаты за свои преступления и готовых, если придется, ее принять.

Тут же - скорее трагифарс под оболочкой драммы. Просто, вал обстоятельств. Несколько случайных поступков. Несколько случайных людей. В результате - случайный труп.



LorianElf | СА?: 6 лет 11 месяцев | отзывов 20, их сочли полезными 6 раз 2007.01.28

Первое что видно в этом фильме- Это как деградирует американское общество.
Такие дурацкие и тупые поступки могли совершать только они.

О самом фильме могу сказать- сделан хорошо. Показана вся предыстория со всеми деталямидо самой концовки.
я бы не сказал что фильм держит в напряжение, напряжение есть , но действия героев можно предугадать.

Зака реально жалко, он не успел насладиться жизнью, как был убит, за что все и расплатились потом.

Оценка 7 из 10!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Гость2007.08.03

История хорошо рассказана. Именно так глупо все и происходит в жизни. ничего божественного, ничего дьявольского. одно идиотство, би кул.
Молодцы люди, показавшие себя в фильме без понтов - Шэрон Стоун - лучшая роль в карьере, выше чем в Казино, и Тим - отлично. Удивительно, что именно они перешли комплексы своего возраста ("старуха" и "лох").
Рекомендую смотреть.



NOWru | СА?: 1 месяц | отзывов 31, их сочли полезными 5 раз 2013.10.24


Легкие деньги, много наркотиков и ни к чему не обязывающего секса — вот интересы золотой американской молодежи, компании, целыми днями, зависающей дома у Джонни Трулава. Сам Джонни — начинающий наркоторговец, проворачивающий сделки под строгим надзором своего внимательного и заботливого отца. Но, как часто и бывает, родитель не может проследить за всем и Джонни совершает роковую ошибку. В попытке выбить из воинственного наркомана Мазурски тысячу долларов, которые тот задолжал, Трулав с приятелями похищают брата должника. Что, само собой, приводит того в неимоверную ярость. А вот 15-летний Зак, кажется, совсем не против похищения. Трулав с компанией и близко не тянут на Дона Корлеоне, так что, Зак просто познает все радости взрослой жизни, пока его родители сходят с ума. Но обстановка потихоньку накаляется, стрелки на часах тикают и Джонни понимает, что решение надо принимать и сделать это будет непросто.

Криминальная драма Альфа-Дог продолжает Голливудский тренд на живописание трагических судеб молодежи 21 века, подорванных наркотиками и соблазнами легкой жизни. Обилие свободы и слишком много возможностей, вкупе с отсуствием каких-либо моральных принципов, превращает обычных молодых людей в готовых на все отморозков. Не являясь изначально злыми, или предрасположенными к насилию, они, под влиянием обстоятельств, к которым они не были готовы, идут на жестокие, омерзительные поступки, не думая ни о последствиях, ни о сути самих этих поступков. Режиссер Ник Кассаветис весь фильм и использует этот контраст, показывая, в принципе, неплохих людей, подробно описывая характер каждого, а затем сюжетными поворотами толкая их на действия, никак с этим характером не вяжущиеся. Таким образом зритель может провести ассоциативный ряд между собой и персонажами, частично ощущая те самые последствия, которые неминуемо следуют, когда, подобно героям фильма, отпускаешь из рук контроль над происходящим. Ко всему прочему, «Альфа Дог» частично снят в режиме монкьюментари. При появление каждого нового действующего лица, на экране возникает надпись «свидетель номер», или «обвиняемый номер…». Так Кассаветис ни на секунду не дает забыть к чему идет действия, разбавляя первый его час, практически не нагруженный драмой, ожиданием фатальной развязки. И когда она все-таки наступает, можно с уверенностью говорить о том, что «Альфа Дог» не просто очередная социальная драма, а грамотно срежиссированная картина, бьющая точно в цель — прямо по сердцу.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Bagadur | СА?: 10 лет 11 месяцев | отзывов 400, их сочли полезными 544 раз 2018.11.30

В фильме показано стадо овец, изображающее из себя волков, нет даже собак. Но все они овцы. Кроме одного - Мазурски. У него реально снесло крышу, и он ничего не боится. Но по воле случая, Мазурски не успел никого завалить и не получил своего.

Фильм также чётко показал - для таких "игр в собак", нужен бабосик. Бабосик, хаты и машины дают родители. Если б детишки сами попробовали зарабатывать бабло, понтов бы у них было поменьше. Итак - виноваты родители! За бабло и воспитание.

Законы человеческого общества (правосудие и даже правила преступных волков) поставят зарвавшихся овец на место. В жестокой России погонят строить канал "Днепр-Байкал", а в доброй Америке просто сразу зажарят на электрическом стуле, вживую и с видеокамерами.

8 из 10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура