|
| | |
всего сделано правок - 149, последняя: 2023.11.19
| | | Альфа Дог
Названия | | Alpha Dog / Jesse James Hollywood |
Первый показ | | 2006.01.27 (США) |
В России | | 2007.01.11 (прокат Парадиз) |
Проголосовало | | 94 чел. | | |
|
|
Одно преступление. 3 дня. 38 свидетелей. Фильм основан на подлинных событиях. Под руководством своего отца Сонни (Брюс Уиллис) Джонни Трулав (Эмиль Хирш) заправляет сетью точек по продаже наркотиков в своём районе. Недосчитавшись денег по вине Джейка Мазурского (Бен Фостер), Джонни и его сподручные сразу же похищают Зака (Антон Ельчин) – младшего брата Джейка. Они направляются в Палм Спрингс. Родителей вокруг нет, и парни привыкают к тому, что рядом находится Зак, который тем временем наслаждается выпивкой, девушками и новым опытом. Постепенно Джонни с приятелями забывают, что ребёнок – это заложник, которого нельзя вернуть родителям просто так. Дни проходят, и вариантов, как выйти из воды сухими, становится всё меньше. Джонни внезапно понимает, что не знает, как поступить дальше. Это приводит к роковым последствиям. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2007.01.15 | Авторская оценка: 6/10 |
На фоне двух предыдущих постановок Ника Кассаветиса1 его новая работа смотрится достаточно скромно. В создании фильма участвовало несколько небольших кинокомпаний, а премьера даже состоялась (27-го января 2006-го) на закрытии фестиваля «независимого» кинематографа в Санденсе. И вместе с тем не стал бы утверждать, что сорокасемилетнему режиссёру и сценаристу потребовалось некое, почти формальное возвращение к истокам своего творчества. Сын легендарного американского внеголливудского кинематографиста Джона Кассаветиса во многих отношениях идёт по стопам отца, который, кстати, тоже периодически сотрудничал с представителями так называемого «мейнстрима». И, вообще говоря, не нисходил до творческих компромиссов в тех вопросах, что считал для себя принципиальными. Тем не менее именно «Альфа Дог» представляется на текущий момент произведением, которое можно смело приводить в качестве примера того, как в «седьмом искусстве» осуществляется преемственность традиций.
На первых порах к фильму очень непросто отнестись всерьёз. Своеобразным прологом-эпиграфом служит интервью, которое перед камерой даёт убелённый сединами Сонни Трулав2, лукаво открещиваясь от вопросов касательно своего исчезнувшего сына: «Торговал ли он «травкой»? Да. Был ли наркоторговцем? Нет». Брюс Уиллис играет в своей привычной манере, с чуть насмешливым выражением лица – разве что выглядит искусственно состаренным. Немногим достовернее и сцена утомительного знакомства зрителя с группой приятелей, откровенно бездельничающих, в лучшем случае – решая свои так называемые «дела». Да и в целом завязка не отличается убедительностью, воспринимаясь несколько затянутой и необязательной. Однако постепенно всё меняется почти до неузнаваемости. Ничего особенного, казалось бы, не происходит. В дом к Джонни заявляется униженный накануне Джейк, имеющий репутацию психопата, устроив форменный погром. В ответ тот, не слишком задумываясь, решается на акцию с похищением Зака. Всё происходит буднично, как бы между прочим, совершенно несерьёзно. И лишь одна, внешне малозначительная деталь заставляет отнестись к экранным событиям с повышенной долей внимания. Случайные люди (прохожие, закадычные приятели и т.п.), встречаемые троицей незадачливых «киднеперов», обозначаются в титрах как свидетели некоего преступления – каждый под своим порядковым номером. Замечательная режиссёрская находка! Ёмкая и не столь прямолинейная, как в случае с документалистами, берущими интервью у участников событий.
Зачем автору понадобились такие сложности? Многие из зрителей и без того осведомлены из рекламных материалов, о каких именно (хорошо известных в криминальных кругах) личностях повествует фильм. Но, как оказывается на поверку, здесь важнее иное. Ник Кассаветис вслед за отцом въедливо, досконально исследует именно внешнюю, будничную сторону течения повседневности. Трио приводит похищенного к давнему приятелю одного из них. Зак обязуется не сбегать, и ему позволяют гулять свободно. Потом поручают следить одному из друзей Джонни, который вводит его в свой круг друзей, позволяет насладиться лично выращенной марихуаной, знакомит с девушками. И т.д. И всё бы хорошо. Только не покидает подспудное ощущение, что за персонажами, проводящими время беспечно и бездумно, неотступно следует некий злой рок. Наказание неотвратимо – и невесёлое будущее нависает над внешне беззаботным грядущим, словно грозовая туча… Деяния юных преступников в фильме «Альфа Дог», можно сказать, противоположны по своим устремлениям безысходному поступку Джона Кью в исполнении Дензела Вашингтона. Там отчаявшийся отец шёл на захват и насильственное удержание людей, чтобы спасти жизнь своему ребёнку. У сподручных же Трулава, каждый из которых не упускает возможности обмолвиться в том духе, что «держит ситуацию под контролем», судя по всему, почти нет осмысленных решений. Быть может, потому и итог – столь плачевен?
Таким образом, на сей раз Ник Кассаветис поставил перед собой задачу иную, во многих отношениях – противоположную той, что преследовал в упоминавшемся выше «Джоне Кью» да и в более ранних картинах. «Альфа Дог» оставляет по окончании просмотра в полном смятении чувств. А Шэрон Стоун, предстающая на экране безобразно располневшей в обличии Оливии Мазурски, несчастной матери Зака, провёдшей после его убийства несколько лет в клинике, лишь дополняет общее мрачное впечатление. Должно пройти немного времени, чтобы осмыслить, что же случилось. И что именно хотел сказать зрителю Кассаветис, отчасти, сделаю предположение, спародировавший свой излюбленный метод3 привлечением в кадр фигур кинохроникёров-интервьюеров. «Альфа Дог» в первую очередь ценен всё же не тем, как точно и тонко схвачена атмосфера «сладкой жизни», царящей в богатых предместьях Голливуда. Автор скрупулёзно, дотошно исследует сам механизм вызревания преступления – и даже не в головах у злоумышленников, а буквально из ничего. Из пустяка, из сущей безделицы. Как результат жизни, пущенной на самотёк. С вовлечением всех, кто попал под влияние обстоятельств, сложившихся так, а не иначе по недосмотру и откровенной глупости отдельных самонадеянных индивидов. Иными словами, Ник Кассаветис наследует (вполне возможно, что сознательно) традиции великих русских писателей-моралистов: Льва Николаевича Толстого и Фёдора Михайловича Достоевского. Несложно провести и прямые аналогии – хотя бы с рассказом «Фальшивый купон» первого из них, не случайно, кстати, экранизированного Робером Брессоном. В памяти даже всплывает гениальное изречение Карла Маркса касательно того, что человек сам творит свою Историю, даже если и не ведает о том. Оказывается, это справедливо и для частных случаев…
__________ 1 – А это были, напомню, драматичный триллер «Джон Кью» /2002/ и романтическая драма «Дневник памяти» /2004/. 2 – Фамилия переводится как ‘истинная любовь’. 3 – Имеется в виду аналог итальянской манеры съёмки «синема-верите», восходящей к теории и практике захвата «жизни врасплох» (Дзига Вертов), которую нью-йоркские кинематографисты во главе именно с Джоном Кассаветисом перенесли в игровые фильмы.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Что мне понравилось однозначно - так это схожая с аутентичными японскими ужастиками атмосфера напряжения, постепенно возрастающая по ходу фильма. Когда хочется чтобы хоть что-то случилось, хоть что-то произошло. Пусть кровавое и пугающее, но только исчезло это давящее, душное чувство. Не каждый трешер заставит пол зала резко выдохнуть, а самых чувствительных так просто выкрикнуть: "Что ты делаешь су*а" (простите, прямая цитата) в финальной сцене с лопатой (намек, только намек).
Вообще, это не криминальная драма. Как об этом фильме иногда говорят. К конце концов, "Крестный отец", "Казино", "Несколько хороших ребят", "Схватка" те же "Бешеные псы" или даже "Бумер" являют простую мысль: "за все приходится платить". Именно она руководит поступками героев, осознающих возможность расплаты за свои преступления и готовых, если придется, ее принять.
Тут же - скорее трагифарс под оболочкой драммы. Просто, вал обстоятельств. Несколько случайных поступков. Несколько случайных людей. В результате - случайный труп. |
Первое что видно в этом фильме- Это как деградирует американское общество. Такие дурацкие и тупые поступки могли совершать только они.
О самом фильме могу сказать- сделан хорошо. Показана вся предыстория со всеми деталямидо самой концовки. я бы не сказал что фильм держит в напряжение, напряжение есть , но действия героев можно предугадать.
Зака реально жалко, он не успел насладиться жизнью, как был убит, за что все и расплатились потом.
Оценка 7 из 10!
|
История хорошо рассказана. Именно так глупо все и происходит в жизни. ничего божественного, ничего дьявольского. одно идиотство, би кул. Молодцы люди, показавшие себя в фильме без понтов - Шэрон Стоун - лучшая роль в карьере, выше чем в Казино, и Тим - отлично. Удивительно, что именно они перешли комплексы своего возраста ("старуха" и "лох"). Рекомендую смотреть. |
Легкие деньги, много наркотиков и ни к чему не обязывающего секса — вот интересы золотой американской молодежи, компании, целыми днями, зависающей дома у Джонни Трулава. Сам Джонни — начинающий наркоторговец, проворачивающий сделки под строгим надзором своего внимательного и заботливого отца. Но, как часто и бывает, родитель не может проследить за всем и Джонни совершает роковую ошибку. В попытке выбить из воинственного наркомана Мазурски тысячу долларов, которые тот задолжал, Трулав с приятелями похищают брата должника. Что, само собой, приводит того в неимоверную ярость. А вот 15-летний Зак, кажется, совсем не против похищения. Трулав с компанией и близко не тянут на Дона Корлеоне, так что, Зак просто познает все радости взрослой жизни, пока его родители сходят с ума. Но обстановка потихоньку накаляется, стрелки на часах тикают и Джонни понимает, что решение надо принимать и сделать это будет непросто.
Криминальная драма Альфа-Дог продолжает Голливудский тренд на живописание трагических судеб молодежи 21 века, подорванных наркотиками и соблазнами легкой жизни. Обилие свободы и слишком много возможностей, вкупе с отсуствием каких-либо моральных принципов, превращает обычных молодых людей в готовых на все отморозков. Не являясь изначально злыми, или предрасположенными к насилию, они, под влиянием обстоятельств, к которым они не были готовы, идут на жестокие, омерзительные поступки, не думая ни о последствиях, ни о сути самих этих поступков. Режиссер Ник Кассаветис весь фильм и использует этот контраст, показывая, в принципе, неплохих людей, подробно описывая характер каждого, а затем сюжетными поворотами толкая их на действия, никак с этим характером не вяжущиеся. Таким образом зритель может провести ассоциативный ряд между собой и персонажами, частично ощущая те самые последствия, которые неминуемо следуют, когда, подобно героям фильма, отпускаешь из рук контроль над происходящим. Ко всему прочему, «Альфа Дог» частично снят в режиме монкьюментари. При появление каждого нового действующего лица, на экране возникает надпись «свидетель номер», или «обвиняемый номер…». Так Кассаветис ни на секунду не дает забыть к чему идет действия, разбавляя первый его час, практически не нагруженный драмой, ожиданием фатальной развязки. И когда она все-таки наступает, можно с уверенностью говорить о том, что «Альфа Дог» не просто очередная социальная драма, а грамотно срежиссированная картина, бьющая точно в цель — прямо по сердцу.
|
В фильме показано стадо овец, изображающее из себя волков, нет даже собак. Но все они овцы. Кроме одного - Мазурски. У него реально снесло крышу, и он ничего не боится. Но по воле случая, Мазурски не успел никого завалить и не получил своего.
Фильм также чётко показал - для таких "игр в собак", нужен бабосик. Бабосик, хаты и машины дают родители. Если б детишки сами попробовали зарабатывать бабло, понтов бы у них было поменьше. Итак - виноваты родители! За бабло и воспитание.
Законы человеческого общества (правосудие и даже правила преступных волков) поставят зарвавшихся овец на место. В жестокой России погонят строить канал "Днепр-Байкал", а в доброй Америке просто сразу зажарят на электрическом стуле, вживую и с видеокамерами.
8 из 10
|
| | |