World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (31)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (37)
-кадры (3)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb
-mojo
-rottentomatoes
-metacritic
-allmovie
-kinopoisk


 Официальные
-оф. сайт


 Википедия
-wikipedia
-википедия


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
EroCheck

Над страницей работали:
EroCheck
Koshik
Hart DeNova
title_bot



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (3)редактировать<-->


Мечтатели


НазванияThe Dreamers / Innocents / Paris '68 / The dreamers - I sognatori
ПроизводствоИталия, Франция, Великобритания, США
Форматполнометражный фильм
Хронометраж115 мин.
Жанрдрама, эротический фильм
Первый показ2003.09.01 (Италия)
РежиссёрБернардо Бертолуччи
Сценарий, идеяЖильбер Адэр
В ролях Майкл Питт, Ева Грин, Робин Ренуччи, Луи Гаррель, Анна Чэнселлор, Жан-Пьер Кальфон и другие


Средний балл8.0 из 10
Проголосовало
73 чел.
Место в рейтинге1283 из 6462
Проголосуйте 





Краткое содержание

1968 год. Улицы Парижа захлестнули бунтующие студенты. У дверей закрытой Синематеки юный американец Мэттью накомится со своими ровесниками Изабель и Тео — детьми известного поэта и страстными любителями кино. Именно страсть к кино погружает их в новую реальность, где молодые люди окончательно запутываются в сложных психологических и сексуальных отношениях друг с другом.

текст от «Кармен-видео»



Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [3]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.07.09Авторская оценка:  7/10

«Мечтатели» оказались уже третьим фильмом, в котором выдающийся мастер итальянского (да и мирового) киноискусства резко сменил стилистику и вообще, кажется, поставил себе задачу выразить совсем иное, чем прежде, мироощущение. Не просто исчезло эпическое дыхание, придававшее его произведениям 1970-80-х годов особую значимость и масштабность – вплоть до величавости, позволявшей продемонстрировать механизм функционирования законов общества и истории предельно наглядно. Но появилась такая, воистину невыносимая лёгкость бытия, которой не наблюдалось и в лучших картинах Бернардо Бертолуччи того самого периода революционных потрясений, пьянивших воздухом свободы и жаждой радикальных перемен. Это вовсе не означает, что маэстро только теперь, подобравшись к шестому десятку лет и даже разменяв его, достиг вершин своего творчества. Однако определённо свидетельствует в пользу того обстоятельства, что Бертолуччи как никто из единомышленников доказал, доказал личным примером и с блеском, что художник такого масштаба навеки остаётся молод душой.

Молод и дерзок в такой степени, о какой большинство коллег не могло бы и мечтать. А вот он осмелился. И не просто мечтать, но – сохранить верность Мечте даже по прошествии трёх десятилетий, когда её бесплодность и, хуже того, вредность мало у кого вызывали сомнения. Бертолуччи и сценарист Жильбер Адэр отнюдь не оправдывают своих мечтателей. Равно как и не осуждают. Было бы в равной степени глупо и наивно оправдывать или осуждать их и в смелых сексуальных играх на грани дозволенного1, и в политических пристрастиях, и, разумеется, во всепоглощающей любви к «седьмому искусству». Все три составляющие жизни, словно по числу китов, на которых, сообразно древним представлениям, держалась Земля, переплелись настолько тесно и причудливо, что… Да, мечтатели. Но мечтатели невинные2, почти как агнцы, приносимые на заклание.

Авторы ненавязчиво и как бы случайно указывают на тончайшую связь между разными материями, сосуществующими в мире. Когда высокие заветы классиков, запечатленные на целлулоидной плёнке3, сопрягаются с глубоко интимным и… разбиваются о грубую социальную действительность, представления о которой идеалистически настроенных «детей мая 68-го»4 воистину сродни мечтаниям. И финал – трагичен. Но это не есть осуждение и уж тем более – приговор. Наличествует лишь понимание и осознание, а также – стремление донести о том грядущим поколениям.


__________
1 – Правда, режиссёр в итоге отсёк при монтаже самые вызывающе смелые, перверсивные кадры, несовместимые с понятием невинности.
2 – Не случайно вторым названием фильма является именно такое.
3 – Диалоги и остроумные реконструкции эпизодов из фильмов целого ряда гениев (от Чарльза Чаплина и Николаса Рэя до Жана-Люка Годара), греющих сердце любому киноману, сразу же выдают родственную душу и в персонажах, и в самих авторах.
4 – Кстати, режиссёр убедил многих из них (например, Жана-Пьера Лео, выступающего с пламенной речью в поддержку Анри Ланглуа) предстать в качестве… самих себя.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









E-esti | СА?: 1 год 5 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 2 раз 2006.05.13

"Они просто хотели быть не такими, как все" - первое, что я подумала после просмотра картины. Два человека, которые просто любят "играть", для которых жизнь - это бесконечная игра, которые стараются не замечать препятствий на пути к осуществлению заветных целей... на мой взгляд, даже тот бунт, который устроила парижская молодежь, скоре всего, волновал их больше как способ выделиться, как очередная игра... На мой взгляд, главное достоинство фильма в том, что Бертолуччи показал своих героев такими, что у зрителя вряд ли может сложиться конкретное мнение, "хорошие они или плохие". Зритель, как будто, должен сам для себя сделать вывод, сам осмыслить продолжение этой истории, сам понять, ЧТО из себя представляют эти герои. С одной стороны, они хотели выделяться среди прочих своих ровесников. С другой стороны, вместе с бесконечными играми между братом и сестрой, они играли чувствами своего друга... Изабель и Тео, на мой взгляд, всегда буду вместе. Они всегда буду играть, вовлекая в свою жизнь-игру все новых и новых "третьих лиц". И так будет продолжаться до тех пор, пока они не поймут, что игра тоже когда-то может наскучить, а жизнь - она одна, и надо прожить ее так, чтобы не было жаль о впустую потраченном времени... Фильм по-настоящему поразил меня тем, что является немного странным, но весьма ярким, как сон. Отношения людей, их психология, события, происходящие с ними и со всей страной, которые, словно опьянили молодежь того времени и объединили их общей идеей стать "не такими, как все"... я думаю, фильм является если не шедевром, то уж точно весьма заметной картиной, которая, как и ее герои, является "не такой, как все"...



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.
ответить (нет ответов)


Jul_666 | СА?: 3 года 4 месяца | отзывов 59, их сочли полезными 19 раз 2009.08.01

Очень неожиданное кино. Я не знакома с творчеством Бернардо Бертолуччи. «Мечтатели» не похожи не что, что я смотрела раньше. В общем история о парне, который случайно находит единомышленников, с которыми ему интересно, он не может описать своего восхищения ими, но когда узнает их ближе — некоторые вещи начинают повергать его в дикий шок и непонимание, но потом он начинает жить со своими новоиспеченными друзьями и вливается в их столь не понятную для него жизнь…

Первые 10 минут я боялась. Нет, в фильме нет ничего страшного. Но первые 10 минут были такими сложными и информативными, что я физически не успевала переваривать все происходящее и я боялась того, что так и будет продолжаться все 2 часа — занудство и скука. Но только не в этом фильме. Как только Мэттью знакомится с Изабель в фильме что-то меняется. Ну, а чем дальше, тем интереснее… Интересно наблюдать за Изой и Тео. Ты, как и Мэттью наблюдаешь за ребятами и находишься в полном недоумении — почему так? И тут я задумалась, а почему не так? Кто придумал правила поведения? Почему все должны их придерживаться? Если этой семье удобно жить ТАК — почему нет?

Не менее была шокирована, когда Мэттью спустя какое-то время принял правила игры и стал жить так же. Что касается несколько неприличных сцен, то после того как я увидела Тео и Изу в одной постели — я ждала чего угодно. И сцена с мастурбацией уже поразила не так сильно. Что касается режиссерской работы, то с одной стороны у фильма потрясающая атмосфера. Уж, не знаю, атмосфера ли это 60-х (я там не была), но явно какая-то особенная. Благодаря ней ты как-то быстро вливаешься в происходящее на экране, а с другой — мне не очень понравилось, как снят фильм.

Актеры — молодцы. Я в полном восторге. Запоминающиеся образы, отточенные реплики и невероятная правдоподобность! Конец не сказать что предсказуем, но он не оригинален и я думаю, это правильно… Этот фильм и должен был так закончится. В нем все очень логично и жизненно, а Мэттью никак не смог бы остаться с Тео и Изабель…

10 из 10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


izabel | СА?: 1 месяц | отзывов 42, их сочли полезными 24 раз 2009.11.13

Очень изящное кино. Где нет ничего лишнего. Несмотря на откровенные сцены здесь нет пошлости, вульгарности.
Очень люблю книгу Гилберта Адэра "Мечтатели" по которой собственно и снят одноимённый фильм. И это не смотря на то, что книга и фильм две совершенно разные вещи. Собственно начало развивается по книге. По книге Изабель более утонченная более стервозная. Некоторые её высказывания жаль не вошли в фильм.

Например...

"Мы прячем нашу кровь, в то время как следовало бы выставлять её напоказ. Кровь прекрасна, как драгоценный камень".

И вот ещё... Иза говорит про Мэттью.

"Что касается страдании - тут он настоящий обжора -, нет, не обжора-гурман".

Мэттью действительно показан как мазохист. Если в фильме он вёл себя с ними как равный, то в оригинале он быстро понял всю тщетность своих желаний. И очень быстро они подмяли его под себя. Обращаясь с ним чуть лучше, чем с собакой.

Тео, пожалуй, единственный адекватный человек, не смотря на то, что насилует Мэттью опять же из желания унизить его.

Книга заканчивается грустно. Революция набирает обороты. Мэттью погибает.

Бертолуччи позаимствовал персонажей и снял своё кино. Те же герои, те же декорации, но совсем другая история. Более что ли спокойная, нет этого накала страстей. Если бы за вольную экранизацию взялся бы другой режиссер получился бы обычный средненек, но Бертолуччи на то и гений что, взяв за основу очень сильное, эмоциональное произведение и сделал из него не просто хорошей фильм, а самый настоящий шедевр.

Хотя иногда посещает мысль - А что получилась бы сними он в точности по книге. Думаю это было бы подобно взрыву бомбы. Много шокирующих сцен. Бертолуччи бы подвергли критике как такое можно снимать и выпускать на экраны. Он бы сказал, что они не уловили главной мысли. Хотя думаю ещё найдётся режиссер, который захочет снять это произведение. Кстати будет забавно, если вольная экранизация Бертолуччи окажется намного лучше (ярче? ! ) дословной экранизации.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура