|
| | |
всего сделано правок - 295, последняя: 2023.01.16
| | | Унесённые ветром
Названия | | Gone with the Wind |
Первый показ | | 1939.12.15 (США) |
Проголосовало | | 374 чел. | | |
|
|
Незабываемый любовный роман, протекающий на фоне ключевых событий американской истории XIX столетия. Бессмертным героям этой эпической саги: Скарлетт О’Хара (Вивьен Ли), Ретту Батлеру (Кларк Гейбл), Эшли Уилксу (Лесли Ховард), Мелани Хэмилтон (Оливия де Хэвиллэнд), «Матушке» (Хэтти Макдэниел) и Присси (Батерфляй МакКуин) – удалось покорить не одно поколение кинозрителей. |
© Евгений Нефёдов, 2006.07.18 | Авторская оценка: 9/10 |
«Кинокомпания Metro-Goldwyn-Mayer имеет честь предложить Вашему вниманию…» – этот вступительный титр знаменит, пожалуй, даже больше, чем ставшая крылатой спустя полвека фраза «... давным-давно, в далёкой галактике». Если человеку непосвящённому, ничего не знающему об американском кинематографе показать лишь «Унесённых ветром», он без труда составит верное представление о Голливуде. Картина Виктора Флеминга, который непосредственно перед тем, как приступить к съёмкам ленты (его частично подменяли Кьюкор, Вуд и Мензиес), явил другое значительное произведение, сказку «Волшебник из страны Оз» /1939/, неизменно претендует на почётное звание лучшего заокеанского фильма всех времён, состязаясь с не менее признанными творениями. Притчей во языцах стал и беспрецедентный коммерческий успех ленты, выходившей на экраны несколько раз и вплоть до появления «Звуков музыки» /1965/ занимавшей верхнюю строчку (с результатом $79,4 млн. прокатной платы) в этом почётном списке, многократно окупив свой огромный по тем временам бюджет в $3,9 млн. С учётом же инфляции доллара «Унесённые ветром», сеансы которых посетило рекордное число американцев, и по сей день возглавляют перечень абсолютных лидеров.
…а началось всё с того, что журналистка Маргарет Митчелл, родившаяся, по знаменательному совпадению, в 1900-м, в последний год XIX века, написала свой первый и единственный роман /1936/, получивший Пулицеровскую премию, ставший бестселлером, выдержав впоследствии только в США свыше 70 переизданий. Продюсер Дэвид О. Селзник моментально приобрёл права на экранизацию книги – за неслыханную сумму в $50 тысяч! Красивая, пылкая, романтичная любовь Ретта и Скарлет как бы универсализирует частную историю времён гражданской войны 1861-65-х годов между рабовладельческим Югом и промышленным Севером, а после – периода реконструкции побеждённых штатов, сделав повествование интересным и занимательным буквально для каждого. В том запоздало, на рубеже 1980-90-х, смогли убедиться и зрители в СССР, где фильм успел официально выйти в кинопрокат. Искусный монтаж, незабываемая музыка, живописная операторская работа, неожиданный переход от павильонных лирических сцен к эпизодам батальным, масштабным, эпическим – всё это увлекает, заставляя напрочь забыть о солидном хронометраже. Но для американцев «Унесённые ветром» важны ещё и в том плане, что являются своего рода ответом на прежний триумфальный шедевр, гриффитовское «Рождение нации» /1915/, предложив не столь сомнительный взгляд на национальную Историю. И прежде всего – на место и роль старого доброго Юга, навеки, увы, канувшего в Лету. Печальный титр «…и явились туда тысячи авантюристов с Севера» – как тризна по былому, «унесённому ветром» укладу жизни (с неизбежной его идеализацией), на смену которому пришёл беспринципный капитализм… Одна из самых известных мелодрам, всем «мыльным операм» «мыльная опера», была удостоена 9 «Оскаров», в том числе в основных номинациях, а дуэт Вивьен Ли и Кларка Гейбла и по сей день остаётся непревзойдённым.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
«100 лучших фильмов всех времён и народов» «Унесённые ветром» (США, 1939) – Величие, сила и душа кинематографа от простой домохозяйки.
«Я забыл многое, Цинара! Унесённый, унесённый ветром, Затерялся в толпе аромат этих роз…»
Эрнст Доусон.
Здравствуйте. Меня зовут Алекс Свитт. С недавних пор я стал изучать классику мирового кинематографа. Всю жизнь, смотря только новое и модное кино, я не думал, что заинтересуюсь тем, что, по моему мнению, было старо, не актуально, нудно и скучно. Случайная книга, в английской библиотеке, под названием «101 лучший фильм когда-либо созданный», показала, что я ошибался… Заинтересовавшись, я самолично решил проверить: так уж ли эти фильмы хороши, как о них пишут или это всего лишь иллюзия некоторой группы людей? И… стал смотреть…
Кандидат № 16. «Унесённые ветром»…
Являясь простым парнем, любящим футбол по телевизору («Лига Чемпионов», «Кубок Мира», «Чемпионат Европы»), Джеки Чана, несуразные комедии (наподобие «Американского пирога») и юмористические сериалы («Друзья», «Ай Карли» и так далее), я всю жизнь считал «Унесённые ветром» - девчачьим, сопливым и глупым фильмом, который показывают один раз в год, в подарок всем женщинам, на 8-е Марта, по телевидению… И, что характерно, сам я его никогда не видел. Лишь несколько отрывков. По которым, разумеется, всю картину оценить не мог. Так как же я мог утверждать, что она глупая?.. Найдя её в почётном списке о «лучших лентах», я задумался…
Ценится в мире не хуже «Аватара» и «Титаника» Джеймса Камерона. 8 «Оскаров». Наличие фильма во всех списках мирового кинематографа. Одна из первых цветных картин на земле. Экранизация одноимённого романа писательницы Маргарет Митчелл, за который молодая, 36-ти летняя женщина получила саму Пулитцеровскую премию – одну из наиболее престижных наград США в области литературы, журналистики, музыки и театра! (Что говорит о том, что, перед нами, не какой-то дешёвый, бульварный, любовный роман, а настоящая художественная литература, с большой буквы!..)… Перевод фильма на многие языки мира, и, 20-ти летний непобитый рекорд Голливуда (8 «Оскаров», 1939-1959). И всё это – «Унесённые ветром»…
Прочитав все эти данные, я, поставив перед собой на ночной столик большую чашку чая с малиновым вареньем и, удобно устроившись в кресле, сел за просмотр… На целых 222 минуты…
После фильма (первые впечатления)…
Да… Шедевр… Сразу вспомнилась древняя восточная мудрость: «Человек может считать, что прожил жизнь только тогда, когда он испытал любовь, войну и нищету». Воистину это так… Здесь столько всего… Это не сопливая и глупая история для девушек и женщин. Простите. Я ошибался. Это настоящая, житейская правда жизни, которую стоит посмотреть, чтобы многое понять... Принимать роды, когда этого делать не умеешь, но надо, и хныкать тут бесполезно. Уворачиваться от скользких, противных рук мародёров и дезертиров, готовых растерзать тебя, ради какой-либо ценности. Гнуть спину на полях, и пытаться вести всё хозяйство, зная, что мать умерла, а отец, с горя лишился рассудка. Голодать после обильных лет жизни. И многое, многое другое, что вы увидите сами, посмотрев эту картину…
Знаете, после просмотра мне захотелось сделать сразу три вещи: прочитать этот художественный роман, проглядеть в «Википедии» про Гражданскую войну в США и написать об этом фильме интересную статью. Что ж… Статью я уже пишу. Интересная она или нет, решать, конечно же, не мне. Но вот остальное… С удовольствием почитаю… Книга…История…
На мой взгляд, режиссёр Виктор Флеминг очень чётко подчеркнул некоторые детали, касающиеся психологии Гражданской войны в Америке… Наивность, страх, безнадёжность... Говорят, это была самая кровавая война на территории Нового Света. По версии «Википедии»: «общее число убитых составило не менее 620 тыс. человек, а раненых - более 412 тыс.». И, хотя, военные действия в фильме не являются основными, всё же, та частичка, где главные герои не просто наблюдают всё это, а, в качестве медсестёр, помогают в полевом госпитале и, после, пытаются выехать из полуразрушенного города - очень ярко показывает нам, в какой среде приходится жить простому, не военному населению…
Да… Думал, что это очередная сопливая, мыльная опера, из разряда тех, что смотрел в детстве, а всё оказалось серьёзнее… Актрисам, исполнявшим роли: Скарлетт О’Хары (Вивьен Ли), Мэлани Гамильтон (Оливия де Хэвилленд), Мамушки (Хэтти Макдэниел) и актёру, игравшего Рэтта Батлера (Кларк Гейбл) – огромное спасибо за наглядное пособие старой школы актёрского мастерства! У вас есть чему поучиться…
Что ж. На этом всё... Трудно кого-то заставить делать что-либо, поэтому – если посчитаете нужным, то можете посмотреть его. Если же не заинтересовало, то ничего страшного. Каждому своё… Ну, а меня ждёт книга…
Благодарю всех за внимание.
10 из 10…
|
Фильм очень хороший, но отнюдь не шедевр, как по мне. Во первых, я не разделяю всеобщего восхищения Скарлетт. Легкомысленная, своевольная, лукавая, истеричная женщина. Мелани достойна куда большего уважения и восхищения. Скарлетт, не задумываясь, рушила судьбы мужчин, предала родную сестру. На ней держалось все поместье, говорите? Помогала Мелани, говорите? Ну, так она это все делала для себя любимой и ради Эшли. Мелани же воистину благородна. Ретт чертовски привлекателен, но его внешность не внушает доверия. На нем написано - бабник и повеса. Но он таки полюбил Скарлетт, искренне любил их дочь. Скарлетт же все 4 часа страдает за Эшли. Эшли - жалкий подлец. Он и не отвергает Скарлетт, и не отпускает. Даже целует. В общем, игра актеров все равно была великолепна. Актеры подобраны хорошо. Это и спасло весь сюжет.
8 из 10
|
А я то думал, что раньше было по-другому. У меня челюсть выпадала от проделок и каприз Скарлетт. И как она пользовала всех мужиков, то попросит, то слезу пустит, то ресницами моргнёт, то руку в карман засунет, то губы надует. В конечном итоге ангел-хранитель с баблом прилетал удовлетворять её хотелки. Но она потом переставала давать... на полном серьёзе.
Чтоб Скарлетт избавилась от синдрома СукаДураСтерва, понадобилась смерть двух ни в чём неповинных мужей, двух детей, подруги. Скарлетт повернулась к мужу лицом, но было уже поздно. "Я хочу покоя", сказал муж (номер 3).
Наука всем бабам.
8 из 10
П.с. Бабы видят в фильме любовь и клянутся брать со Скарлетт пример. Будь бдителен, мой юный друхх.
|
| | |