World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (40)
-связки


 Промо
-постеры (11)
-кадры (5)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2003.12.01
всего сделано правок - 35, последняя: 2023.01.13

Пейзаж в тумане (1988, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 11 | кадры 5
Пейзаж в тумане


НазванияTopio stin omichli / Τοπίο στην ομίχλη / Paesaggio nella nebbia / Paysage dans le brouillard / Topio stin omihli
ПроизводствоГреция, Франция, Италия
Форматполнометражный фильм
Хронометраж127 мин.
Жанрдрама
Первый показ1988.09.10 (Греция)
РежиссёрТео Ангелопулос
Сценарий, идея Танассиc Валтинос, Тонино Гуэрра и другие
КомпозиторЭлени Караиндру
В ролях Михалис Зеке, Таня Палайологу, Стратос Церцоглу, Ева Котаманиду, Алики Георгули, Василис Коловос и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
6 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

Вула (Таня Палайологу) и её маленький братик Александр (Михалис Зеке) сбегают от матери, чтобы отправиться в далёкую Германию — к отцу, которого ни разу не видели. Однако сделать это оказывается не так-то просто. По пути дети заезжают в разные населённые пункты, знакомятся со странными людьми (например, с юношей по имени Орест (Стратос Цорцоглу), покидающим труппу бродячих артистов), но ни на мгновение не забывают о цели путешествия. Вот только достижима ли она, эта призрачная цель?

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [5]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2010.05.22Авторская оценка:  8/10

Фильм является заключительной частью условной «трилогии молчания»1, созданной Тео Ангелопулосом в соавторстве с выдающимся итальянским кинодраматургом и поэтом Тонино Гуэррой, который на сей раз, как и в случае с первым фильмом, написал сценарий (по сюжету самого режиссёра) совместно с Танассисом Валтиносом, своим греческим коллегой. Диалоги в ленте, разумеется, присутствуют и подчас (как, скажем, в сцене на пляже, где Орест раскрывает Александру причину охватившего Вулу смятения) необычайно важны – но всё же не идут ни в какое сравнение с долгими планами безлюдных ландшафтов. Промышленные зоны с мрачными фабриками и жилыми домами неестественных пропорций, суматошные железнодорожные станции, бесконечные дороги с проносящимися по ним грузовыми фурами, даже пляжи, неприветливо пустынные в свете приближающихся холодов, – всё оставляет душу в неизречённой тревоге от странного, непостижимого и безразличного, если не враждебного, мира. Единственной альтернативой этому детям не случайно видится восхитительный, далёкий, манящий образ – где-то там, на благословенной немецкой земле, в сущем раю. Вула и Александр действительно пересекают границу, растворяясь в прекрасном пейзаже в тумане. Что это? Счастливое избавление или сладостное видение, посетившее брата с сестрой за мгновение до того, как сознание окончательно потухнет?.. Во всяком случае зрителям не даётся однозначного ответа на вопрос, достигла ли цели пулемётная очередь, выпущенная по юным нарушителям границы.

Название имеет принципиальный смысл, давая публике подсказку для расшифровки сложного замысла или, вернее, позволяя вычленить наиболее существенное в повествовании, теряющемся в почти безбрежном, как у Умберто Эко, «эхе интертекстуальности». Ангелопулос насыщает экранное пространство материальными свидетельствами воспоминаний о канувшей в Лету античной эпохе, наиболее явно проявляющей себя, когда на глазах у изумлённых детей вертолёт археологов достаёт из моря кисть руки без указательного пальца – часть гигантского изваяния. Наставления великих эллинских мыслителей погребены под толщей вод? Не только! От колыбели (и одновременно – золотого века) западной цивилизации не осталось почти ничего… И даже отзвукине столь отдалённого прошлого – политических катаклизмов XX века – слышатся лишь в обрывках пьесы, сумбурно репетируемой труппой и уже неинтересной рядовым грекам: «Настали тяжёлые времена». Словно человеческая культура, рождённая в хаосе2, достигла безотрадного состояния энтропии – и лишь две младые души не в силах, мятущиеся и грезящие о высоких материях, обрести покой. Вместе с тем не случайно, что, задолго до того, как слиться с вожделённым пейзажем в тумане, Вула и Александр лицезрят волнующий образ на куске старой киноплёнки. Тео Ангелопулос принадлежит к тем уникальным режиссёрам, для которых кинематограф является наряду со средством аутентичной фиксации действительности ещё и способом проникновения в идеальную, трансцендентную (покрытую туманом!) сферу – но не бесплодного предания прекраснодушным грёзам.


_________
1 – В неё также входят «Путешествие на Цитеру» /1984/ и «Пчеловод» /1986/.
2 – Вула несколько раз читает Александру, точно сказку, соответствующие строки из библейской Книги Бытия.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура