World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино и ТВ    Аниме     Видеоигры     Музыка    Литература    Живопись   Архитектура  Вход в систему    Регистрация  
         Рецензии и биографии | Рейтинги кино и сериалов | База данных по кино | Скоро на экранах страны   
тип аккаунта: гостевой  

 Основная информация:
  — съёмочная группа (100)
  — релизы и компании
  — тематические связи


 Промоматериалы:
  — постеры (27)
  — кадры из фильма
  — ролики и трейлеры


 На других сайтах:
  — IMDB
  — Box Office Mojo
  — Rotten Tomatoes
  — TV.com
  — kinopoisk
  — film.ru
  — afisha
  — оф. сайт


 Википедия:
  — Wikipedia
  — Википедия


 В соцсетях:
  — Facebook
  — Google+
  — Instagram
  — Tumblr
  — Twitter
  — VK


 Посетителям сайта:
  — написать отзыв


 <  написать комментарий внести изменения в страницу >
Американские мечты (2006, постер фильма)
всего постеров: 27

Американские мечты 

American Dreamz

Производство: США
Тип: полнометражный фильм
Жанр: комедиядрама

Режиссёр: Пол Уайтц
В ролях: Деннис Куэйд, Мэнди Мур, Дженнифер Кулидж, Марша Гэй Харден и другие

Средний балл: 5.8 из 10
Проголосовало: 5 чел. [подробнее]

Проголосуйте за этот фильм:
 


Даты премьер и релизов
в мире2006 (все фильмы за этот год)
бюджет: $19,000,000
...
США2006.03.04
Австралия2006.04.20 (выход в прокат)
США2006.04.21 (выход в прокат)
Великобритания2006.04.21 (выход в прокат)
...
Россия2006.07.20 (выход в прокат)
все релизы (26)


Краткое содержание

Утром в день своего переизбрания президент США Стэйтон впервые за последние четыре года решает почитать газету, и это страшно увлекает его. Он настолько поглощен чтением, что даже не вылезает из своей постели. Напуганный его необычным поведением, вице-президент Саттер решает привести Стэйтона в чувство, сделав его почетным членом жюри популярнейшего песенного телеконкурса «Американская мечта», до финала которого доходят красавица Салли и эмигрант Омер, готовящийся к террористической деятельности. А кульминацией конкурса станет не только решение, принятое президентом и ведущим шоу Мартином Твидом, но и неожиданный «сюрприз», который никогда не забудет Америка.



Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.07.23Авторская оценка:  6/10

Попытка Майкла Мура, ранее привлёкшего к себе внимание лентой «Роджер и я» /1989/, едко высмеять в «Канадском беконе» /1995/ фобии Правительства и Президента США, не знающих, куда вести народ далее, потерпела… оглушительное фиаско. Так что ему пришлось возвращаться в жанр документального кинорасследования, чтобы, изложив практически те же самые истины, снискать подлинный триумф. А вот менее, казалось бы, одарённому Полу Уайтцу нечто подобное удалось! Пусть и лишь в пятой по счёту полнометражной картине, благо что сорокалетний режиссёр и сценарист родом из Нью-Йорка от фильма к фильму шлифовал найденную стилистику, добиваясь всё более высоких художественных результатов. Правда, наивысшим уайтцевским достижением остаётся «Крутая компания» /2004/, отобразившая миросозерцание автора с кристальной чистотой, почти лишённая коммерческих примесей, всё-таки наличествовавших и в лентах «Вниз на землю» /2001/ и «Мой мальчик» /2002/, и тем более в дебютном «Американском пироге» /1999/. «Американским мечтам» всё-таки не хватает лёгкой алогичности событий, вовсе не подчиняющихся мимолётным человеческим желаниям и, более того, крайне редко разворачивающихся в соответствии с логическими схемами, изобретёнными умом. И ещё чрезвычайно неубедителен… Впрочем, начнём по порядку.

Деннис Куэйд, мастерски исполнивший роль опытного руководителя той самой «крутой компании», смещённого молодым парвеню, ничуть не менее проникновенен в образе Президента, в чьей фамилии, Staton, вполне может послышаться слово «state» – не только ‘штат’, но и ‘положение’, и ‘ранг’, и, главное, ‘государство’. Невольная ассоциация лишь усиливает комический эффект от глупой ситуации, куда глава страны вынужденно завёл администрацию и прежде всего – её руководителя, бессменного автора своих публичных речей, столь же всезнающего, сколь безымянного и многоликого. Уиллем Дафо превосходен в качестве идеолога №1, персонифицировавшего в себе американский подход к политике, построенный на принципе т.н. «социальной инженерии» – убеждённости в том, что История вершится в кабинетах, лучше в овальных. Смешно как раз то, что попытки вернуть всё на наезженную колею, иными словами – обуздать обстоятельства, явно выходящие за рамки привычных представлений, в конечном итоге сводятся к знакомым, то есть логичным и рациональным решениям. Даже когда это касается участия Стэйтона в телевизионном конкурсе…Есть и другая, враждебная сторона. А именно – подпольная террористическая сеть, разветвлённая, бесперебойно финансируемая, хорошо оснащённая. Ещё одно, грубо говоря, скопище умников, исходящих в своих поступках из набора собственных догм, базирующихся на всё тех же, рационалистических предпосылках. Уайтц подразумевает вовсе на религиозные (исламистские) корни подобных «борцов за свободу», но исключительно – веру в то, что мир можно изменить: был бы подходящий план. Понятно, почему боевики арабского происхождения также заинтересовались грандиозным теле-шоу, победить в котором имеет все шансы их соотечественник Омер, временно нашедший кров у дальних родственников.

Кроме того, отдельное, но не менее важное и заметное место в интриге (а значит, в самой жизни) режиссёром-сценаристом отведено массам. Не ленинским революционным массам, но типичнейшим обладателям массового мышления – обывателям в своём самом безупречном, американском варианте. Таковой как раз является вторая претендентка, даже фамилия которой (Kendoo) намеренно звучит, как заклинание: «can do» – ‘смогу сделать’. Вместе с матерью и ушлым агентом Салли (эта роль была написана специально для Мэнди Мур) тоже искренне надеется изменить если не мир в целом, то – своё собственное существование, добившись успеха в том, что следует намеченному жизненному плану.

Все три равновеликие сюжетные линии, поначалу развивающиеся параллельно, как раз должны пересечься в момент торжественной трансляции программы «Американские мечты» – в момент, не такой и маловероятный; режиссёр-сценарист признавался, что идея фильма родилась во время просмотра похожего ток-шоу, под названием «Американский идол». Но и до знаменательного события действительность, по метким и не лишённым ехидства авторским наблюдениям, грозит то и дело расстроить любые планы и выйти из-под всякого контроля. Это в равной степени касается всех. И сильных мира сего, которым, к примеру, вдруг захочется взглянуть на мир самостоятельно. И религиозных фанатиков, способных в одночасье, скажем, воспылать совсем иной страстью – к творческому самовыражению. И среднестатистических приверженцев «общества потребления», чья извечная «американская мечта» может оказаться – ради разнообразия и в порядке исключения – не столь уж неосуществимой. И даже современных демиургов, устало и без интереса творящих очередной миф; Хью Грант в обличии Мартина Твида словно вступил в полемику с Хоффаном из «Плутовства» /1997/. Если же кратко, то суть сделанного Уайтцем открытия, неплохо облечённого в форму сатиры, местами жутко смешной, формулируется примерно так: жизнь развивается совсем не по тем законам, какие не столько вывел, сколько сочинил человек разумный. Но по тем, о существовании которых можно получить очень и очень отдалённое представление, лишь отринув чуть ли не сразу все привычные схемы, или концепции, или правила. В том и видится половинчатость замысла режиссёра-сценариста, всё-таки не отважившегося на большее, нежели вложить идею в подтекст, лично-то – прибегнувшего к продуманной и оттого чуть искусственной художественной конструкции. А ведь избежать компромисса было возможно, во всяком случае – в рамках авангардизма, что продемонстрировал, допустим, Миклош Янчо в «Гороскопе Иисуса Христа». И тем более в данной связи непростительна развязка, выглядящая так, словно Уайтц в последний момент одумался и вознамерился пойти на попятную. Зачем, если коммерческому успеху фильма такое решение всё равно не помогло?



Отзывы зрителей

1. Отзыв в одно предложение будет удален. Если фильм хороший/плохой, то обстоятельно объясните почему.
2. Не размещайте тексты, уже размещенные вами на других сайтах.
3. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
4. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».





<-- после нажатия текст будет опубликован, его нельзя будет исправить



Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- фильмы онлайн
- жанр
- списки
- сортировка


Реклама на сайте | По всем вопросам не рекламного характера обращайтесь на info@world-art.ru

Основные темы: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru, © 2003-2014


Rambler's Top100