World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (13)
-связки


 Промо
-постеры (5)
-кадры (14)
-трейлеры


 На сайтах
-allcinema
-imdb


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.02.27
всего сделано правок - 27, последняя: 2020.03.15

Токио Га (1985, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 5 | кадры 14
Токио Га


НазванияTokyo-Ga
ПроизводствоСША, ФРГ
Форматполнометражный фильм
Хронометраж92 мин.
Жанрдокументальный
Первый показ1985.04.24 (ФРГ)
РежиссёрВим Вендерс
Сценарий, идеяВим Вендерс
КомпозиторЛоран Петиган
В ролях Рю Тису, Вернер Херцог, Ацута Юхару, Крис Маркер и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
5 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

Ясудзиро Одзу - ключевая фигура не только японского, но и мирового кино. В искренней привязанности к творчеству Одзу признавались Алексей Герман, Пол Шредер, Жан-Жак Бенекс, Виктор Эрисе, на его фильмах учились Андрей Тарковский, Аки Каурисмяки, Джим Джармуш. Его просто боготворит Вим Вендерс: «Произведения Одзу - самое святое сокровище мирового кино». Именно своему кумиру посвятил Вендерс пронзительную неигровую ленту «Токио-Га». «Если бы в нашем веке существовало нечто вроде святости в кино, то для меня это было бы творчество Одзу», - говорит Вендерс за кадром. Фильмы Одзу - киноаналог дзен-буддистской созерцательности. Режиссер никогда не позволял своей камере занять позицию, подавляющую или, напротив, возвышающую героев. Его камера - всегда на уровне человеческого глаза, а поскольку персонажи значительную часть времени проводят, сидя на полу, за беседой или чаепитием, то и камера «сидит» вместе с ними. Попытку окунуться в мир Одзу, посмотреть на Токио его глазами и предпринимает Вим Вендерс в «Токио-Га»...




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [14]


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Дмитрий Костин | СА?: 11 лет 11 месяцев | отзывов 159, их сочли полезными 321 раз 2020.03.15

Решился на просмотр этого фильма после того, как посмотрел другой фильм Вима Вендерса (в сооавторстве с музыкантом Раем Кудером) "Buena Vista Social Club".
Этот фильм посвящён японскому режиссёру Ясудзиро Озу, который начинал снимать ещё немые чёрно-белые картины в 20-х годах прошлого века, а также стремительно меняющемуся японскому обществу в эпохе Showa.
Японское общество действительно сильно поменялось в 20-м веке, от части из-за его сильной европеизации, а также как следствие - милитаризации Японии и её участия в конфликтах с Россией в начале 20-го века, СССР и США во времена Второй мировой войны.
Автор фильма - Вим Вендерс решил посетить Токио в 1983-м, чтобы там найти людей работавших с Ясудзиро Озу, а заодно и поискать дух старой ортодоксальной Японии.
Получилось ли у автора? И да и нет, на мой взгляд.
Да, он нашёл людей работавших с Озу, но не нашёл тот пасторальный облик традиционной Японии.
Не нашёл Wafu(和風) (термин, используемый для обозначения чисто японских особенностей/нюансов в таких областях искусства, как живопись, архитектура и культура).
Не нашёл, потому что не искал или не знал где искать или не хотел найти.
Поэтому у него и получился странный меланхолично-психоделический трип по вечно пасмурно-дождливой Японии или по дождливому ночному Токио, залитому неоновыми огнями.
На этом фоне ещё более странное интервью даёт в самом фильме Вернер Херцог стоя на смотровой Токио Тауэр и рассуждая о том, что лучше ничего не пытаться найти тк всё пропало.
Тк я сам был в нескольких регионах Японии и меня как раз очень интересовал Wafu(和風), то вдвойне печально, что авторы фильма не пытались исследовать окраины Токио или просто отъехать в соседние префектуры и там найти, то что они искали.
Токио действительно смотрится менее живым и менее японским, чем та же Осака или другие города Японии.
Проблема автора, то что он смотрел на Токио глазами японского режиссёра с консервативными взглядами, у которого сложился свой образ правильной пасторальной Японии.
Это не хорошо и не плохо, раньше всегда небо было голубое, трава зелёная итд итп это нормально, это часть человеческой психологии.
На мой взгляд автор неправильно поступил пытаясь найти Wafu(和風)в Пачинко, в гольф-клубе или в мастерской, изготавливающей муляжи еды или в баре в Shinjuku или в Токийском Диснейленде (!).
Можно было поступить иначе, исследовав юг и север Японии и сравнив её с Токио.
Япония 80-х годов прошлого века, это Япония периода позднего Showa, Япония перед бумом "мыльного пузыря", это крайне интересное и яркое место.
Да, сначала Вторая мировая война сожгла (в буквальном смысле) сожгла этот город, а потом Олимпиадное "экономическое чудо" изменило облик всей страны, но это не повод унывать. Это прогресс. И бурное развитие электроники ХХ века - это не только "японский ТВ в каждом доме, по которому смотрят теперь американские фильмы".
Каждый видит только то, что хочет увидеть.
Увы, в этом фильме Вендерс показал некоторую узость мышления.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура