|
| | |
всего сделано правок - 27, последняя: 2020.03.15
| | | Токио Га
Первый показ | | 1985.04.24 (ФРГ) |
Средний балл | | нужно больше оценок |
Проголосовало | | 5 чел. | | |
|
Место в рейтинге | | фильм ещё не попал в рейтинг |
|
Ясудзиро Одзу - ключевая фигура не только японского, но и мирового кино. В искренней привязанности к творчеству Одзу признавались Алексей Герман, Пол Шредер, Жан-Жак Бенекс, Виктор Эрисе, на его фильмах учились Андрей Тарковский, Аки Каурисмяки, Джим Джармуш. Его просто боготворит Вим Вендерс: «Произведения Одзу - самое святое сокровище мирового кино». Именно своему кумиру посвятил Вендерс пронзительную неигровую ленту «Токио-Га». «Если бы в нашем веке существовало нечто вроде святости в кино, то для меня это было бы творчество Одзу», - говорит Вендерс за кадром. Фильмы Одзу - киноаналог дзен-буддистской созерцательности. Режиссер никогда не позволял своей камере занять позицию, подавляющую или, напротив, возвышающую героев. Его камера - всегда на уровне человеческого глаза, а поскольку персонажи значительную часть времени проводят, сидя на полу, за беседой или чаепитием, то и камера «сидит» вместе с ними. Попытку окунуться в мир Одзу, посмотреть на Токио его глазами и предпринимает Вим Вендерс в «Токио-Га»... |
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Решился на просмотр этого фильма после того, как посмотрел другой фильм Вима Вендерса (в сооавторстве с музыкантом Раем Кудером) "Buena Vista Social Club". Этот фильм посвящён японскому режиссёру Ясудзиро Озу, который начинал снимать ещё немые чёрно-белые картины в 20-х годах прошлого века, а также стремительно меняющемуся японскому обществу в эпохе Showa. Японское общество действительно сильно поменялось в 20-м веке, от части из-за его сильной европеизации, а также как следствие - милитаризации Японии и её участия в конфликтах с Россией в начале 20-го века, СССР и США во времена Второй мировой войны. Автор фильма - Вим Вендерс решил посетить Токио в 1983-м, чтобы там найти людей работавших с Ясудзиро Озу, а заодно и поискать дух старой ортодоксальной Японии. Получилось ли у автора? И да и нет, на мой взгляд. Да, он нашёл людей работавших с Озу, но не нашёл тот пасторальный облик традиционной Японии. Не нашёл Wafu(和風) (термин, используемый для обозначения чисто японских особенностей/нюансов в таких областях искусства, как живопись, архитектура и культура). Не нашёл, потому что не искал или не знал где искать или не хотел найти. Поэтому у него и получился странный меланхолично-психоделический трип по вечно пасмурно-дождливой Японии или по дождливому ночному Токио, залитому неоновыми огнями. На этом фоне ещё более странное интервью даёт в самом фильме Вернер Херцог стоя на смотровой Токио Тауэр и рассуждая о том, что лучше ничего не пытаться найти тк всё пропало. Тк я сам был в нескольких регионах Японии и меня как раз очень интересовал Wafu(和風), то вдвойне печально, что авторы фильма не пытались исследовать окраины Токио или просто отъехать в соседние префектуры и там найти, то что они искали. Токио действительно смотрится менее живым и менее японским, чем та же Осака или другие города Японии. Проблема автора, то что он смотрел на Токио глазами японского режиссёра с консервативными взглядами, у которого сложился свой образ правильной пасторальной Японии. Это не хорошо и не плохо, раньше всегда небо было голубое, трава зелёная итд итп это нормально, это часть человеческой психологии. На мой взгляд автор неправильно поступил пытаясь найти Wafu(和風)в Пачинко, в гольф-клубе или в мастерской, изготавливающей муляжи еды или в баре в Shinjuku или в Токийском Диснейленде (!). Можно было поступить иначе, исследовав юг и север Японии и сравнив её с Токио. Япония 80-х годов прошлого века, это Япония периода позднего Showa, Япония перед бумом "мыльного пузыря", это крайне интересное и яркое место. Да, сначала Вторая мировая война сожгла (в буквальном смысле) сожгла этот город, а потом Олимпиадное "экономическое чудо" изменило облик всей страны, но это не повод унывать. Это прогресс. И бурное развитие электроники ХХ века - это не только "японский ТВ в каждом доме, по которому смотрят теперь американские фильмы". Каждый видит только то, что хочет увидеть. Увы, в этом фильме Вендерс показал некоторую узость мышления.
|
| | |