|
| | |
всего сделано правок - 53, последняя: 2019.09.24
| | | Киносвидание
Названия | | Date Movie / Untitled Aaron Seltzer/Jason Friedberg Project |
Первый показ | | 2006.02.17 (США) |
Средний балл | | нужно больше оценок |
Проголосовало | | 6 чел. | | |
|
Место в рейтинге | | фильм ещё не попал в рейтинг |
|
В новом фильме повествуется история погрязшей в романтических мечтах Джулии Джонс, которая наконец встречает парня своей мечты - Гранта, этакого вылитого принца Эндрю. Однако прежде чем у них состоится их «Большая греческая свадьба», они должны будут пройти через «Знакомство с родителями», развеять козни красавицы Энди, желающий сорвать «Свадьбу ее лучшего друга», и пережить сопутствующий такого рода событиям «Свадебный переполох». |
© Евгений Нефёдов, 2006.03.23 | Авторская оценка: 1/10 |
Если собрать всё самое мерзкое, отвратительное, кричаще глупое и лишённое даже намёка на полноценный юмор, что только было накоплено за последние полтора десятка лет в комедийном цехе Голливуда, – как раз получится «Киносвидание»! Причём сами-то Джейсон Фридберг и Аарон Зелтцер наверняка ощущают себя истинными наследниками дела великих пересмешников прошлого, которые, начиная с Мела Брукса и более молодой команды ZAZ (братья Девид и Джерри Цукеры с примкнувшим к ним Джимом Абрахамсом), довольно язвительно развенчивали мировой кинематограф, творя изощрённые пародии, зачастую на грани абсурда. Прежде чем заслужить право на самостоятельную постановку, тандем участвовал в сочинении таких лент, как «Крепкий шпион» /1996/ Рика Фридберга (присутствие Лесли Нильсена, комика цукеровско-абрахамсовской закалки, дополнительно подчёркивало связь с прославленным трио) и «Очень страшное кино» /2000/ Кинена Айвори Уэйанса – но там обилие скабрёзностей и пошлостей хоть отчасти компенсировало остроумие постановщиков. А вот в дебюте сценаристов-режиссёров сдерживать было уже решительно некому!
И о чём же повествует фильм, название которого, вообще говоря, было бы правильнее перевести так: «Кино про свидания», «Кино о свиданиях» или даже с налётом презрения – «Свиданческое кино»? Ведь в качестве основного объекта насмешек (это слово следовало бы взять в кавычки) послужили всевозможные романтические комедии, расплодившиеся в последнее время в немереных количествах. Джулия Джонс, девушка негритянско-греческо-индийско-еврейско-японских корней, безнадежно некрасивая и страдающая от излишнего веса, работает в фамильном ресторане, но мечтает о лучшей жизни, а прежде всего – найти жениха, тем более что о том прожужжали все уши родные. Намёк одновременно на «Свадьбу Мюриэль» /1994/ П.Джей. Хогана, «Мою большую греческую свадьбу» /2002/ Джоэла Звика и британскую спортивную мелодраму «Играй, как Бекхэм» /2002/ Гуриндера Чадхи – это навскидку и по самым скромным подсчётам. Совсем отчаявшись, она приходит на приём к Хитчу, специалисту по свиданиям, – заметим, что использование в качестве карикатуры на знаменитого Уилла Смита сорокавосьмилетнего актёра-карлика Тони Кокса, снимающегося четверть века, но ставшего более-менее известным лишь после едкого «Плохого Санты» /2003/ Эдварда Звика, является чуть ли не единственной удавшейся шуткой ленты. Тот помогает Джулии мгновенно преобразиться и организует телевизионное рандеву с Грантом Фанкайрдодером, с кем её судьба уже, оказывается, сводила … Совсем как в доброй сотне прославленных фильмов наподобие «Когда Гарри встретил Салли…» /1989/ Роба Райнера, «Неспящих в Сиэттле» /1992/ Норы Эфрон, «Ноттинг Хилла» /1999/ Ричарда Кёртиса и так далее, и тому подобное. А вот мотив с появлением сексапильной Энди (в исполнении англичанки Софи Монк), чьи отношения с Грантом якобы остались в далёком прошлом, является намёком, пожалуй, уже на конкретную картину – «Свадьба моего лучшего друга» /1997/ того же П.Джей. Хогана. Отдельный привет – Дженнифер Лопес, актрисе и певице, однажды имевшей несчастье мелькнуть на экране в качестве «планировщицы свадеб», чьё главное достоинство (к сожалению, не красота, не голос и не ум) подвергается злобному вышучиванию. Удивительно, что приглашение уже не такой молодой, тридцатидвухлетней Эллисон Хэнниген не послужило поводом для того, чтобы спародировать её прежние роли – ни Мишель Флаэрти из трилогии про «американский пирог» /1999-2003/, ни героинь всевозможных («Свободный дух», «Ангел», «Баффи – истребительница вампиров») телесериалов.
«Афро-американец» Френк Джонс, отец Джулии, соглашается поучаствовать в товарищеском баскетбольном матче с Берни Фанкайрдодером, родителем Гранта, – но прекращает игру, наглотавшись… волос с груди соперника. Именно этот эпизод можно считать наивысшим взлётом фантазии авторов, не устающих демонстрировать отборный низменный (даже эпитет «туалетный» покажется недостаточно сильным и точным)… не юмор, а жалкий суррогат юмора. Более того, это ещё и визитная карточка «Киносвидания», поскольку в данном случае высмеиванию подвергся комический дивертисмент из какой-то (если не ошибаюсь, «Кое-что о Мэри» /1998/ братьев Питера и Бобби Фарелли) комедии с участием Бена Стиллера, одного из рекордсменов по части двусмысленных и подчас откровенно плоских гэгов. Джейсон Фридберг и Аарон Зелтцер помнят своих учителей. И ладно бы! Но самое странное заключается в том, что подобное произведение искусства всё-таки «на ура» принимается заокеанской аудиторией. «Киносвидание», обошедшееся независимым компаниям Regency Enterprises и New Regency Pictures всего в $20 млн., но прокатываемое 20th Century Fox, одним из «мейджоров», в первый же уик-энд собрало сумму, превышающую бюджет, тем самым – с готовностью став дополнительным доводом в пользу утверждения о том, что американская публика находится, скажем мягко, на очень невысокой ступени интеллектуального развития. Посмотрим на коммерческие результаты в других странах, в том числе в России, где, хочется верить, всё же проигнорируют подобную галиматью!
Лента завершается на краткой сценке, являющейся своеобразным «подарком» многочисленным поклонникам киномифа о Кинг Конге, прежде всего – в последней интерпретации Питера Джексона. Джулия и Грант, отправившиеся в медовый месяц на тот самый остров, где обитает король обезьян, снимают на кинокамеру собственную версию. Только новая жертва могучего Кинг Конга неожиданно проявляет к нему недвусмысленный интерес (намёк на неоднократное включение классической картины Мериана К. Купера и Эрнеста Б. Шёдсака в число самых эротичных фильмов в истории киноематографа), говоря, что «обожает волосатеньких». Не подозревая, что уже в следующем кадре громадный обезьяний кулак впечатает её в скалу. Вот бы и в отношении Джейсона Фридберга и Аарона Зелтцера нашлась столь же компетентная публика, не прощающая форменного надругательства над кинематографическим юмором!
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |