World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (38)
-связки


 Промо
-постеры (46)
-кадры (11)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk
-mojo


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.02.27
всего сделано правок - 58, последняя: 2023.01.15

Принцесса-невеста (1987, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 46 | кадры 11
Принцесса-невеста


НазванияThe Princess Bride
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж98 мин.
Жанрприключение, комедия, семейный фильм, кинофантазия
Первый показ1987.09.18 (Канада)
Бюджет$16,000,000
Мировые сборы$30,857,814 (сборы США, boxofficemojo)
Основакнига
РежиссёрРоб Райнер
Сценарий, идеяУильям Голдман
КомпозиторМарк Нопфлер
В ролях Кэри Элвис, Мэнди Патинкин, Крис Сэрэндон, Кристофер Гест, Уоллас Шон, Андре-великан и другие


Средний балл7.3 из 10
Проголосовало
26 чел.
Место в рейтинге3653 из 8109
Проголосуйте 





Краткое содержание

Дедушка (Питер Фальк) читает своему больному внуку (Фред Сэведж) увлекательную сказку о великой любви отважного Уэстли (Кэри Элвис) и прекрасной Баттеркап (Робин Райт). Считая своего суженного погибшим, девушка соглашается выйти замуж за коварного принца Хампердинка (Крис Сарандон), не ведая, что является частью его изощрённого плана по развязыванию войны между королевствами Флорин и Гульдер. Однако в самый ответственный момент Уэстли появляется в облачении наводящего трепет Ужасного пирата Робертса, чтобы вызволить ненаглядную принцессу-невесту.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [11]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2010.07.08Авторская оценка:  7/10

Уильям Голдман написал одноимённую книгу ещё в 1973-м году и практически сразу начал изыскивать возможность её экранизации. Говорят, что ролью рослого и могучего Феззика, обладающего неслыханной физической силой, всерьёз заинтересовался Арнольд Шварценеггер – другое дело, что к тому моменту, как проект получил зелёный свет, финансовые запросы, равно как и эстетические вкусы, Арни существенно изменились… Но это, быть может, даже к лучшему: тем меньше «Принцесса-невеста» похожа на «обычные» фэнтези, вдруг снова вошедшие в моду в 1980-е. Выдающийся голливудский кинодраматург, которому принесло славу – наряду с совершенным владением «эзоповым языком» – тонкое и изысканное чувство юмора1, нашёл верного соратника в лице режиссёра Роба Райнера, накануне ставшего автором одной из величайших мистификаций в истории кинематографа. Забавно, что композитор Марк Кнопфлер согласился написать музыку к фильму лишь при условии, что в кадре появится шляпа2, в которой Роб как раз красовался в ленте «Это – «Спайнел Тэп» /1984/.

Перипетии, «придуманные» вымышленным писателем С. Моргенстерном, обретают дополнительный колорит благодаря тому, что книжку читает, выступая рассказчиком-повествователем, мудрый дедушка – а непосредственно «рисует» яркие, захватывающие картины, скорее, воображение внука3, моментально забывшего о всяком недовольстве. Нехитрый приём, издавна известный в литературе, но обрётший (по всей видимости, стараниями Умберто Эко) с наступлением постмодернизма новое звучание, придаёт атмосфере необычность, кричащую оригинальность. Слишком очевидны, гипертрофированы типажи, чтобы принимать всё за чистую монету, наслаждаясь традиционной волшебной сказкой или романтикой приключенческого романа про злого властителя, прекрасную принцессу, благородного пирата, великана и колдунов. Хотя это и не исключает магии, отлично поставленных поединков на шпагах и даже… вторжения фактов: от косвенного упоминания легендарного Бартоломью Робертса, «Чёрного пирата», до намёка на сицилийскую деревушку Виззини… С другой стороны – речь всё же не идёт о полноценной пародии, несмотря на уморительные дивертисменты Уолласа Шона (ушлый наёмник), Питера Кука (священник) и Мела Смита (пыточных дел мастер Альбинос). А Билли Кристал, загримированный до неузнаваемости под дряхлого чернокнижника Макса, так рассмешил Райнера, что режиссёр от греха подальше покинул съёмочную площадку! Но само сочетание, казалось бы, не сочетаемых, а то и противоборствующих эстетик, помноженное на тройное отстранение от экранных событий, на удивление точно передаёт мироощущение эпохи, одновременно – жаждавшей высокой романтики и стыдившейся этих своих чувств. «Принцесса-невеста», обошедшаяся в производстве в $16 млн., пользовалась умеренным зрительским спросом, собрав в национальном прокате $30,86 млн., но зато – вскоре обрела подлинно «культовый» статус.


__________
1 – Вспомним «Бутча Кэссиди и Санденса Кида» /1969/, «Горячий камень» /1972/, «Великого Уолдо Пеппера» /1975/.
2 – Её можно заметить в комнате внука на стене.
3 – Фред Сэведж вскоре получит известность благодаря замечательному телесериалу «Чудесные годы» /1988-93/.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура