|
| | |
всего сделано правок - 10, последняя: 2023.02.28
| | | Карнавал
Проголосовало | | 25 чел. | | |
|
|
Нина Соломатина (Ирина Муравьёва), девчонка из небольшого города, мечтает «выучиться на артистку». С помощью отца (Юрий Яковлев) попав в столицу, она надеется поступить в престижный творческий вуз. Однако — быстро расстается с романтическим представлением о жизни как сплошном празднике, бесконечном карнавале. Зато начинает понимать, что в мире действительно стоит ценить, а что — вовсе не имеет цены… |
© Евгений Нефёдов, 2007.08.17 | Авторская оценка: 7/10 |
Общеизвестны слова Эльдара Рязанова, публично позавидовавшего своей коллеге, сумевшей «сделать комедию, на которой публика пятнадцать минут хохочет так, что не слышно музыки». И пусть посещаемость «Карнавала», составившая 30,4 миллионов зрителей, всё-таки намного ниже соответствующих показателей созвучного по названию музыкально-юмористического произведения самого мэтра. Татьяна Лиознова, обратившаяся к отчасти автобиографической повести Анны Родионовой1, вынесла на суд зрителей и немало изумлённых критиков своё, возможно, самое «несерьёзное» сочинение. На память сразу же приходит чрезвычайно богатая традиция отечественных не столь мюзиклов (в западном понимании), сколь кинооперетт, развлекавших – наряду с щедро закупаемыми иностранными аналогами – не одно поколение советских граждан. Ирина Муравьёва, с лёгкостью необыкновенной (не хуже Дастина Хоффмана!) изобразившая в уже солидном, тридцатидвухлетнем возрасте юную и безалаберную особу, замечательно чувствует природу воздушного, весёлого, занимательного – одним словом, карнавального действа. И демонстрирует не только превосходный темперамент, но умение почти мгновенно, как и подобает настоящей артистке, переменить настроение. И всё это с музыкой в душе, с экспрессией, с бушующими эмоциями… Не обошлось даже без цыган!
И тем не менее Татьяна Лиознова едва ли могла полностью отдаться во власть площадного юмора и фривольного духа, что как раз и подразумевает раблезианская смеховая (карнавальная?) культура. Ещё Михаил Лермонтов задал несколько иное, более серьёзное, располагающее к рефлексии миросозерцание, ужаснувшись несоответствию лиц и личин в тотальном маскараде жизни. Вот и Нине Соломатиной на поверку никуда не деться ни от текущих бытовых неурядиц, ни от гнетущих житейских проблем, прежде всего – от вопроса поиска себя истинной. Таким образом, до определённой степени «Карнавал» оказывается советским аналогом драматичного и реалистичного по манере американского мюзикла «Лихорадка субботним вечером» /1977/, воспринимаясь схожим выражением чаяний поколения2, активно и громко вступающего во взрослую жизнь. И если отдельные умудрённые опытом соотечественники Соломатиной3 уже почти впали в отчаяние, то её ровесники – ещё, к счастью, с надеждой на лучшее не расстались.
__________ 1 – Татьяна случайно обнаружила опус на страницах «Искусства кино» и, преисполнившись энтузиазмом, уже на следующий день предложила студентам своей мастерской во ВГИКе экранизировать отрывки из неё. Как гласит легенда, неудовлетворённая результатами, женщина-режиссёр решила лично осуществить постановку. И даже – выступила соавтором Родионовой по написанию сценария, что является в её творческой биографии уникальным случаем. 2 – А темпераментная песня «Позвони мне, позвони!» вполне сопоставима со шлягерами Bee Gees. 3 – Например, типаж, параллельно выведенный Романом Балаяном в «Полётах во сне и наяву».
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |