Жизнь игра, притом игра виртуальная. Тема иллюзорности этого бренного мира поднималась в кинематографе не однократно и обращаться к ней наверно не перестанут до тех пор, пока последний человек не уйдёт в Нирвану. И так, недалёкое будущее (хотя уже ближайшее прошлое, пусть и альтернативное), мир во власти титанов мегакорпораций, в стройных рядах которых стоят преданные сотрудники, окруженные благами цивилизации, которым для счастья не хватает лишь немного экстремальных развлечений, и один только игровой отдел корпорации способен вершить судьбы огромного числа людей, в странах по всему миру. С другой стороны – маргиналы всех мастей, опустившихся в подземные города, кишащие наркоторговцами, охотниками за органами, хакерами всех мастей и другими «респектабельными» гражданами. В такие места не поедет уважающий свою жизнь таксист. И где то посредине находится главный герой Джимми – гениальный программист, который уже не знает зачем живёт и каждый день когда просыпается, мечтает тут же уснуть обратно. Очень удалось показать толпы людей, людей живущих в эпоху победившего глобализма, когда Санта Клаусы поздравляют арабов с рождеством, а на их фоне одинокий синтоистский монах принимает пожертвование от буддистов. Классический киберпанк, такого в кино практически нет, единственная аналогия которая приходит в голову – это Джонни мнемоник, но в Нирване несравненно больше места отведено не социальным вопросам, а личным, и не побоюсь этого слова, духовным. Поиску себя в этом мире, смысла жизни и понимания окружающими. Это стмемление выложится на 150% в том, что ты можешь и не можешь сделать, путь карма-йоги ведёт в мир, где наиболее ясно видно слияние тела и технологий с душой и сетью. Где, даже умерев ты остаёшься живым в собственных воспоминаниях, что может спасти дорогих тебе людей, но если памятью завладеют «дьяволы» то от человека останется лишь пустая оболочка без души. Несмотря на обилие разных имплантантов и прочих технологий будущего повествование на них не зацикливается, это фон, просто часть того мира, они естественны для него и потому так важны для живущих в нём, а не потому что это «так необычно» или «фантастично». Та же ситуация со спецэффектами, они есть, но ровно столько сколько надо для передачи настроения. Виртуальная реальность игры настольно неестественна, насколько это нужно что бы зритель её отличал от реальности в которой живут герои. Так же и оператор который мастерски владеет камерой, но не кричит об этом в каждом кадре, а спокойно использует сложные приёмы там, где они действительно полезны. Музыка создаёт желаемую атмосферу и не режет уши. И разумеется актёрский состав так же справляется со своими ролями, без них никакой, даже самый проработанный мир не будет живым.
И такканун рождества, глядя на медленно падающий снег за окном Джимми прокручивал в голове всю свою жизнь, он не мог поверить что она изменилась так внезапно, что всё это началось лишь пару дней назад, когда он собрался внести несколько последних изменений в практически готовую игру НИРВАНА…
|