|
| | |
всего сделано правок - 159, последняя: 2023.01.15
| | | Грязные танцы
Первый показ | | 1987.05.12 (Франция) |
Проголосовало | | 215 чел. | |  |
|
|
Лето 1963-го года. Семнадцатилетняя Фрэнсис Хаусман (Дженнифер Грей), получившая от родных ласковое прозвище «Бэйби», приезжает вместе с папой, опытным врачом Джейком (Джерри Орбах), мамой Марджори (Келли Бишоп) и сестрой Лизой (Джейн Брукер) на курорт, расположенный в районе гор Катскилл. Судьба сводит её с компанией местных танцовщиков, нанятых владельцем пансионата для развлечения посетителей. Фрэнсис вызывается помочь Пенни Джонсон (Синтия Роудс), оказавшейся в беде, предлагая подменить её в предстоящем конкурсе в качестве партнёрши Джонни Кастла (Патрик Суэйз). Джонни предстоит в кратчайшие сроки обучить девушку танцам, и между ними с неизбежностью завязываются романтические отношения. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2011.05.31 | Авторская оценка: 7/10 |
Творческие пути Патрика Суэйза и Дженнифер Грей уже пересекались ранее – но в «Красном рассвете» /1984/ их персонажи, соответственно неформальный лидер повстанцев Джед и рядовая участница отряда по имени Тони, не испытывали друг к другу тёплых чувств. Более того, актриса, первой убедившая продюсеров, что в состоянии исполнить роль девушки, которая моложе её на десять (!) лет, не слишком обрадовалась, узнав об утверждении кандидатуры коллеги, памятуя о том, как сложно складывались их отношения на съёмках упомянутого боевика Джона Милиуса. Тем не менее Патрику и Дженнифер удалось создать один из самых ярких и гармоничных экранных романтических тандемов, как минимум, за весь долгий период рейганомики, в немалой степени обеспечив солидный зрительский успех. «Грязные танцы» стали подлинной легендой кинобизнеса, позволив малоизвестной «независимой» кинокомпании Vestron Pictures, затратив на производство $6 млн., добиться превосходных коммерческих результатов. По итогам сезона картина принесла $63,952 млн., попав в Top-20, и ещё лучше прошла в зарубежном прокате1, где кассовые сборы суммарно составили порядка $150 млн. А динамика продаж фильма на видеокассетах и DVD-дисках свидетельствует, что интерес к работе Эмиле Ардолино нисколько не угасает.
Разумеется, огромное значение для триумфа имело мастерство и Суэйза, с детства занимавшегося танцами практически на профессиональном уровне, и Грей – дочери «звезды» Бродвея Джоэла Грея. Хореография в постановке Кенни Ортеги (кстати, в будущем – режиссёра) позволила передать настроение и надежды эпохи, пожалуй, куда полнее и увлекательнее, чем фабульные перипетии. Особо сильное впечатление производят (и не только на невинную мисс Хаусман, не обижающуюся на своё «детское» прозвище!) именно «грязные» танцы, тщательно скрываемые от глаз достопочтенных отпускников, которые поневоле воспринимаются провозвестником тех надвигающихся общественных перемен, что только ожидают «Бэйби» и Джонни. И всё-таки повествование не случайно начинается с закадрового монолога Фрэнсис, упоминающей, что на 1963-й выпало чуть ли не последнее идиллическое лето, ещё не омрачённое вестью об убийстве Джона Ф. Кеннеди, пока не ведающее бунтарской лихорадки, начавшейся с памятных гастролей The Beatles. Сценаристка Элеанор Бергстайн, поведавшая в интервью об автобиографических мотивах замысла, тем не менее придала действующим лицам собирательные черты, сделала их лицом поколения. Поколения, которому суждено если и не изменить, то – испытать на прочность сами устои западного мира, во многих отношениях заскорузлые и несправедливые. Что ждёт возлюбленных, с честью выдержавших первые нравственные испытания? Смогут ли они окончательно избавиться от чувства социального неравенства? Придётся ли Кастлу пройти через горнило вьетнамской войны?.. Ардолино2 и Бергстайн добились столь впечатляющего результата, не просто дав волю ностальгии, а прежде всего – воззвав к примирению общества, проникнувшегося неоконсервативными настроениями, с воспоминаниями о времени бурных протестов и штурма окостеневших моральных догм. Вспомним хотя бы великодушное финальное признание строгого, но заслуживающего искреннего уважения доктора Хаусмана…
__________ 1 – В данном плане особо отличилась ФРГ, где лента взлетела на вершину чарта, собрав огромную аудиторию – 8,669 миллионов человек! 2 – Он зарекомендовал себя в глазах Элеанор документальным фильмом с выразительным названием «Он научил меня чувствовать танец» /1983/.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Фильм красив, красивы пейзажи, красивы танцы, красивы актёры, красива любовь главных героев. Мораль - сомнительна, но от музыкальной мелодрамы не стоит требовать глубокого содержания. Фильм - отдых, фильм - красивая игрушка, фильм - развлечение. И одно из достоинств, хотя танцы и "грязные", но грязи и пошлости в фильме нет.
|
Обалденный фильм, один из наиболее повлиявших на меня и потому очень, очень ценных. Да это классика! Смотреть всем!
|
Фильм Грязные танцы просто великолепный! Я считаю, что лучшего фильма просто не найти! Когда я смотрела его у меня просто дух захватило... Отлично подобран сценарий и, конечно, актёры. Больше всего мне в этом фильме понравилась игра главного актёра Патрика Суэйзи. После этого фильм мне сразу захотелось научиться танцевать. Всем, кто не смотрел этот фильм - советую посмотреть!
|
Фильм шикарный, другого определения я подобрать не могу Сказано верно, этот фильм просто классика..
|
Патрик Суэйзи - потрясающий танцор. Только посмотрев этот фильм, я поняла, какую неоценимую потерю понесло искусство с его смертью в прошлом году... Восхитительный фильм. Немного наивный, но в то же время романтичный и волшебный. Сейчас таких уже не снимают, очень жаль. Пара главных героев прекрасна, очаровывающа. Потрясающая харизматичность Джонни и немного детское поведение Бэби - на выходе получается пара, полностью концентрирующая ваше внимание на себе. И сюжет, развивающийся на фоне танцев, - это приятное дополнение к атмосфере. Концовка реалистичная и горькая, для меня по крайней мере - так хочется сказку, хэппи энд, но заканчивается все на самой высокой ноте, а уж как оно там дальше будет - это как решит судьба и они сами, полагаясь на то, боятся ли они осуждения окружающих или нет. В любом случае, фильм непременно надо смотреть. Хотя бы ради Патрика Суэйзи - о таком партнере в танце можно только мечтать. Привлекательная внешность, романтический ореол, да еще и умение так легко и потрясающе танцевать - что еще девушке нужно, чтобы быть очарованной? :) Прекрасный фильм, классика жанра. После него я начала ходить на уроки танцев, чтобы хоть немного научиться двигаться как герои :) Посмотрим, как сложится у вас, произведет ли он на вас такое же впечатление :)
|
и неужели никто не заметил главный косяк фильма (просто непозволительный)? в том, что в конце танцуют под музыку середины 70-х (синтезированный звук, сэмплы и всё такое), не смотря на то, что действие фильма происходит в 63-ем. как только они достали пластинку для финального танца из будущего?) в остальном фильм тоже слабоват. актёры неубедительны, сюжет слаб, режессура (как и во всех подобных фильмах) никакая. месседж только норм
|
| | |