|
| | |
всего сделано правок - 84, последняя: 2023.01.13
| | | Любовное настроение
Названия | | Fa yeung nin wa / In the Mood for Love / Beijing Summer / Flower Like Years / Hua yang nian hua |
Названия (ориг.) | | 花样年华 / 花樣年華 |
Первый показ | | 2000.05.20 (Франция) |
Сборы в России | | $116,550 (зрителей: 25,567) |
Проголосовало | | 81 чел. | | |
|
|
1962-й год, Гонконг. Су Ли-чжен (Мэгги Чун) и Чоу Мо-ван (Тони Люн Чу Вэй) снимают в доме соседние комнаты. Их супруги все время в отлучке, и мы так и не увидим их. Чоу узнаёт сумочку Су, подаренную ей мужем. У его жены такая же. А Су узнает галстук Чоу, подаренный ему женой. У её мужа такой же. Без слов понятно, что их супруги изменяют им друг с другом. Что остаётся товарищам по несчастью? Огорчаться? Обвинять? Мстить? А может, просто окунуться в сладкую музыку любовного настроения?.. |
© Евгений Нефёдов, 2007.05.31 | Авторская оценка: 9/10 |
В отношении Вон Карвая видится особенно верным и точным высказывание о том, что истинный творец всю жизнь – в применении к кинематографу – снимает один и тот же фильм. Один и тот же, невзирая на обращение к разным темам, чередование места и времени действия, имён героев… Или даже – радикальное изменение стилистики, как в случае с его девятой по счёту постановкой. Впрочем, «Любовное настроение»1 можно посчитать косвенным продолжением «Диких дней» /1991/. Даже если верится с трудом, что речь тогда шла о той же самой Су Личжен, дважды блистательно сыгранной Мэгги Чун…
Любое произведение Вон Карвая таит в себе целую Вселенную чувств. Но «Любовное настроение» резко выделяется не только в ряду его предшествующих работ, в которых – в большей или меньшей степени – кипели нешуточные страсти и бушевали эмоции. Картина уникальна для всего кинематографа рубежа столетий и тысячелетий, возвращая не столько к подзабытой экранной манере2, сколько – в уже изрядно растраченное мироощущение. Ничто не вечно под Луной, а уж феномену 1960-х годов, этого поистине «оттепельного» (во многих отношениях) десятилетия, отмеченного явлением поколения «шестидесятников», было тем более уготовлено лишь краткое существование. Вот и история Су и Чоу, встретившихся случайно, не менее случайно открывших для себя неприятную тайну и с неизбежностью, невзирая на зародившиеся высокие чувства, расстающихся, носит мимолётный характер. А между тем миг их очередного свидания наедине, когда ни Он, ни Она так и не решается поддаться любовному порыву и даже – признаться себе в том, разрастается, кажется, до бесконечности. Именно такие мгновения фактически неотличимы от вечности – во всяком случае в восприятии человеком. И даже исход с признанием3 неумолимости быстротекущего Времени ничего, хочется верить, не меняет…
Картина оставляет с поразительно, несказанно светлым, радостным ощущением на душе, в умиротворённости и с воспоминанием о томительном, но и неизъяснимо прекрасном любовном настроении. Тот факт, что режиссёр-сценарист4 решил не включать уже отснятые интимные сцены, окончательно придав рассказу, таким образом, сугубо платонический характер, глубоко символичен! Вон Карвай как мало кто из коллег приблизился к запечатлению мига зарождения любви, сумев неуловимо тонко передать душевный процесс, по Стендалю, «кристаллизации» – в заключительных кадрах, когда прощальные слова Су и Чоу так и останутся для зрителей покрыты завесой тайный.
__________ 1 – Между прочим, In the Mood of Love – всего лишь англоязычный аналог оригинального названия, который был навеян режиссёру песней Брайана Ферри I’m in the Mood of Love. 2 – Хотя о непосредственных и косвенных влияниях на режиссёра целой плеяды мастеров из прошлого (от Микеланджело Антониони до Ясудзиро Одзу) можно было бы говорить долго. 3 – Например, в тексте своеобразного послесловия, звучащего, почти как эпитафия. 4 – Впрочем, Карвай не пишет сценарии как таковые, предпочитая импровизировать, что на сей раз даже привело к непониманию со стороны властей КНР.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
ну что поделать? есть дикие племена. Есть цивилизованные общества. Будет ли в будущем - общество, в котором счастье человека - будет самым главным приоритетом? Кто знает. А пока нам, как и героям фильма, суждено прожить жизнь в тех условиях какие есть. Я полюбил человека. Человек полюбил меня. Хотим быть вместе. Нельзя. Общество осудит. А как же жить. Общество не даст жить нормально. Заклюет, заклеймит. Не бежать же на необитаемый остров? А может и правда надо убегать? Переезжать в другую местность, начинать новую жизнь. Может это единственный путь - быть счастливым в этой жизни. Так почему нет? Что останавливает? Слабость? Сомнения. (Отсутствие реальных жизненных примеров.) Ведь не хватит сил, средств. (ах, если бы они были) И будет только хуже. Но что может быть хуже? Ведь придется прожить остаток дней с мыслью - что надо было поступить иначе ..
Или же благодаря страху все испортить мы бессознательно отказываемся от Любви - чтобы стопроцентно сохранить ее навечно в своем сердце. _
|
| | |