|
| | |
всего сделано правок - 40, последняя: 2023.11.05
| | | Напролом!
Первый показ | | 1991.03.08 (США) |
Средний балл | | нужно больше оценок |
Проголосовало | | 7 чел. | | |
|
Место в рейтинге | | фильм ещё не попал в рейтинг |
|
Ника Лэнга (Майкл Дж. Фокс), неподражаемого супермена экрана, начал беспокоить комплекс неполноценности: неужели всю жизнь придётся развлекать подростков и инфантильных взрослых ролями в заурядных боевиках? В надежде утолить свои амбиции Ник договаривается с полицией Нью-Йорка о том, чтобы ему предоставили возможность стать напарником выдающегося блюстителя закона. Кто ж знал, что «счастливчиком» окажется суровый Джон Мосс (Джеймс Вудс), занимающийся поисками маньяка по кличке «Кайфолом» (Стивен Лэнг), а кроме того, терпеть ненавидящий всех этих дутых «героев», умирающих пятнадцать дублей подряд, в то время как он — один-единственный раз? |
© Евгений Нефёдов, 2007.07.31 | Авторская оценка: 7/10 |
Возможно, имя Джона Бэдэма на слуху не у многих. А между тем именно он принадлежал – с конца 1970-х и по первую половину 1990-х – к числу тех голливудских профессионалов, кто был самым непосредственным образом причастен к формированию кинематографической моды. «Напролом» является, по моему мнению, одним из лучших фильмов режиссёра, отметившего пятидесятилетний юбилей. Это яркая, брызжущая юмором феерия, в равной степени преображающая на экране быт и полицейских, и… небожителей «фабрики грёз», порой, подчиняясь собственным капризам, с готовностью снисходящих до общения с простыми смертными. В основе повествования лежит, конечно же, сложная, определённо не лишённая комических преувеличений история притирки двух разнохарактерных и, хочется сказать, разнокалиберных людей. Майкл Дж. Фокс неподражаем, смело изображая практически самого себя – актёра, пытающего любыми средствами избавиться от некогда удачно найденного амплуа. Внешне преуспевающего и, в принципе, знающего нужный подход к людям, но тем не менее избалованного, изменчивого и в довершение ко всему – вечно пребывающего на грани нервного срыва, страдая от тоски по подлинному искусству. Ему ничуть не уступает напористый Джеймс Вудс, потрясающе слившийся с образом полицейского, изо всех сил старающегося хорошо делать свою работу – «служить и защищать» во благо всех. Чувствующего себя как рыба в воде в «каменных джунглях», якшаясь с разного рода отбросами общества, но не способного наладить душевный контакт даже с любимой женщиной по имени Сьюзан. На поверку им обоим находится чему друг у друга поучиться! Заметим между прочим, что, закрадывается подозрение, «звёзды» импровизировали на всём протяжении съёмок.
Одним словом, беспроигрышный драматургический приём, который позволил до отказа насытить действие самыми разнообразными сценами действия, динамичными, великолепными по выдумке, с лихо заверченными трюками. Начиная с уже привычных перестрелок и потасовок на неспокойных нью-йоркских улицах и заканчивая – незабываемым противоборством с одержимым «Кайфоломом», развернувшимся прямо на воздвигнутой в рекламных целях статуе Ника Лэнга. A John Badham Movie – настоящий знак качества, который режиссёр привычно поместил в заключительные титры. И именно превосходная картина со знаменательным заголовком «Напролом» стала своеобразным выражением квинтэссенции его стиля, вполне оригинального и легко узнаваемого. К сожалению, с этой же картины, чей результат1 всё же несопоставим с триумфальными показателями предыдущих произведений Бэдэма, начался спад в карьере Джона. Ещё несколько проектов не вполне оправдают возложенные ожидания, пара фильмов сгинет в безвестности – и постановщик будет вынужден уйти на ТВ. Зато на смену ему придёт коллега и партнёр по кинобизнесу Роб Коэн, начинавший как режиссёр второй группы и, безусловно, внёсший достойную лепту в общий успех.
__________ 1 – Кассовые сборы в национальном прокате составили $25,895 млн.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |