World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (37)
-связки


 Промо
-постеры (48)
-кадры
-трейлеры


 На сайтах
-afisha
-allmovie
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-mojo
-movieinsider
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (10)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.01.24
всего сделано правок - 85, последняя: 2024.01.16

Необратимость (2002, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 48 | кадры 0
Необратимость


НазванияIrréversible / Irreversible
Названия (рус.)Необратимость. Полная инверсия
ПроизводствоФранция
Форматполнометражный фильм
Хронометраж97 мин.
Жанрдействие, криминальный, драма, триллер
Первый показ2002.05.22 (Франция)
В России2021.02.18 (прокат A-One Films)
Сборы в России$42,571 (зрителей: 8,822)
РежиссёрГаспар Ноэ
Сценарий, идеяГаспар Ноэ
КомпозиторТома Бангальтер
В ролях Венсан Кассель, Моника Белуччи, Альберт Дюпонтель, Джо Престиа, Филипп Наон, Стефани Друо и другие


Средний балл6.7 из 10
Проголосовало
88 чел.
Место в рейтинге5990 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Поссорившись со своим бывшим мужем Маркусом (Венсан Кассель), Алекс (Моника Беллуччи) ушла с вечеринки и отправилась домой. Но так и не попала туда. В пустом подземном переходе ее жестоко изнасиловали в самых извращенных формах. Маркус и нынешний любовник Алекс Пьер (Альбер Дюпонтель) - решают покарать насильника собственными руками…



Справка

В 2019 году вышла версия фильма, озаглавленная Inversion intégrale (Полная инверсия). Эта версия вышла в кинопрокат России в 2021 году.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









sensus | СА?: 17 лет 11 месяцев | отзывов 27, их сочли полезными 41 раз 2006.01.28

Эта картина заслуженно может называться шедевром (на мой взгляд, ведь вкусы у всех разные), не только из-за того, что фильм снят задом на перёд, не только из-за того, что жестокость главное его оружие и не только за жизненное оформление. Просто здесь нашему взору предстаёт суровая реальность тёмного мегаполиса, перенесённая в среду кинематографа и соответственно украшенная. Здесь, как в OldBOy, сначала преступление, а затем наказание.

Воспринимается фильм довольно тяжело, в основном из-за подвижной камеры и психологического воздействия отснятых сцен, но зато героям удачно удаётся собственноручно наказать насильника, причём наказать серьёзно. Такое в фильмах встречается невероятно редко.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Гость2007.07.12

В своё время скрипя зубами досмотрел сей мерзкий фильмец и весьма удивлён тем, что многие считают его шедевром. Да, картина вызывает сильные эмоции. Но есть ли в этом хоть капля заслуг режиссёра, актёров? Нету. Документальный фильм "Лики смерти" воспринимается точно так же. Отвращение, негодование, страх - нормальная реакция на реалистично изображённое изнасилование или крупный план "прелестей" трансвестита. Уберите чрезмерный реализм - и что останется? Примитивнейший сюжетец "бабу изнасиловали и мужик за неё отомстил". Чтоб хоть как-то сгладить отсутствие оригинальности, авторы позаимствовали идею из другого, гораздо более достойного фильма, - промотали историю с конца. Итого имеем одноклеточную историю, разбавленную краденой "фичей" и приправленную натурализмом. Показали суровую реальность мегаполиса? А оно вам надо? В мире каждый день насилуют маленьких детишек - давайте и про это снимем фильм. Хотя проще новости включить.

В "Необратимости" нет ни художественной, ни нравственной, ни сюжетной ценности. Это всего лишь попытка пнуть зрителя под зад. Именно так - не ударить по мозгам глубиной идеи, а примитивно врезать по физиологии. С тем же успехом можете посмотреть любительские сьёмки некрофилии или что-нибудь подобное. Хотя там, разумеется, не будет Моники Белуччи...



belonesox | СА?: 12 лет 6 месяцев | отзывов 13, их сочли полезными 113 раз 2007.08.13

Очередная французская «жесть», как она есть. Европейская «чернуха» не отстаёт от российской, очередное пугалово для иммигрантов — не ходите дети в Париж: там бьют и сношают, там помойка, все живут и передвигаются в подземельях (метро, переходы, гей-клубы).

Все традиции жанра «низкобюджетное культовое кино для фестиваля» соблюдены. В первую очередь экономия на операторе и освещении: похоже, что съёмками занимается подвернувшийся клиент клуба «Ректум», педераст в хорошем и плохом смысле, бегающий за актёрами с трясущейся наладонной miniDV камерой. Все настолько темно и дёрганно, что видимо напутали даже краткое содержание на «Word-Art»:
<<Поссорившись со своим бывшим мужем Маркусом (Венсан Кассель), Алекс (Моника Беллуччи) ушла с вечеринки и отправилась домой. … Маркус и нынешний любовник Алекс Пьер (Альбер Дюпонтель) - решают покарать насильника собственными руками… >>

Бывший муж конечно Пьер, а нынешний любовник — Маркус. Впрочем, один хрен. Выдам еще один секрет Полишинеля — в фильме развернута хронология событий, но развернута не так заумно, как в «Memento», а аккуратно-линейно — в каждый момент понимаешь, что самая задница уже позади (т.е. в будущем), дальше будет лучше и спокойней, можно есть попкорн и пить боржом.

Фильм начинается с совершенно Сорокинского диалога пары старых уродов, на тему «хорошо ли иттить своих дочерей» (запекать и есть их не догадались однако, см. «Сорокин:Настя», явно ограниченные люди), с моралью «все нормально, преступлений нет, есть только поступки». Взбодрив таким образом неподготовленного зрителя, камера вылетает во двор, где наблюдается явный шухер с агрессивными гомосеками и выводящей/выносящей из подвала главных героев полицией. Щелчок в прошлое — и мы оказываемся в первом ключевом эпизоде: «я мщу и мстя моя ужастна». Герой под низкочастотную вибрацию мечется по подземелью с уродами и одно только слово твердит «Глиста знаешь? Где Глист, бл@? Может ты Глист?». Уроды откровенно над ним глумятся — понятно, где может быть глист. В результате герой срывается на одного из гоблинов, но не тут то было — гей-гоблин при моральной поддержке болельщиков в два прихлопа ломает герою руку, и в два притопа обездвиживает и заголяет зад, явно не для того, чтобы сделать укол или отшлёпать. Неизбежное Анальное Насилие прерывается появлениям Героя-2 с огнетушителем, которым он разделывает гоблина в полное мясо (судя по фильмам у меня чёткое ощущение, что огнетушителями, как и подушками безопасности убито больше людей, чем спасено). Немедленно возникают мысли, тянущие на мораль фильма: «так дела не делаются» или «месть это блюдо, которое подают холодным». Добавим — и готовым. Вспоминается непревзойдённая отечественная классика — «Брат», где герой долго-долго строгал обрез и смертельную дробь, а общение с уродами заняло меньше десяти секунд — выстрел, «всем лежать, мордой в пол», выстрел.

Дальше перемотка назад ускоряется, короткие блоки показывают метания нашего героев в поисках сутенёра-гомосека-солитёра, и наконец доезжаем до второго ключевого эпизода, гвоздя программы — да, режиссер не обманул, обломав первое Анальное Насилие, он преподносит страждущему зрителю ещё одно завершённое десятиминутное Анальное Насилие в багровых тонах. Причём гомосексуалистом и над женщиной (не знаю, возможно ли это или это фантастика). Здесь, те кто напрягал зрение и кому еще не отшибло память, могут таки убедится, что показанная будущая мстя прошла не по адресу, хотя и близко — насильник aka «глист-нюхатель» стоял рядом с забитым гоблином. «Упс... промашка вышла». Тут зритель очередной раз ухмыляется: «ну Семён Семеныч...», «так дела не делаются», «надо было меньше пить и нюхать» — действительно, у героев было полно возможностей решить вопрос с Глистом — и сдать прямые улики полиции, и дать денег уличным бандитам-контроллерам, и просто проспаться и вооружится перед тем как... Лично я в этот момент окончательно отказал героям в разуме и адекватности и перестал им сочувствовать. Разве что слегка сочувствовал Пьеру — бывшему мужу Алекс, который, хоть и тюфяк-тюфяком, вел себя относительно адекватно (профессор философии однако), но окончательно сорвался в Ректуме «ах я плох в сексе так, как слишком забочусь о партнёре?» — «так ибих их всех! ».

Дальнейший тренд эпизодов — «возвращение в невинность». Предыстория вопроса, почему девушка бредет одна по переходу, показывает, что во всём надо винить только самих пострадавших. Их ни разу не жалко. Мужу-тюфяку надо немного мачизма, а не лобзаний с любовником. Жене — поменьше блядства, и, как будущей матери, не пить и не курить («курящая мать никогда не станет отцом»). Любовнику — найти работу, деньги, перестать пить и нюхать, не помешал бы и тренажёрный зал.

Остаётся надеяться, что зрители сделают правильные выводы из картины, и анальный секс будет у них только по взаимному согласию. И да — в Париж я больше не поеду (был раз ночью, впечатления очень похожи на этот фильм — опасная помойка).



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (есть 1 ответ)


ayli | СА?: 17 лет 4 месяца | отзывов 137, их сочли полезными 161 раз 2007.08.22

Недавно попался на глаза фильм 74 года "Триллер: Жестокий фильм", который произвел такое впечатление на Тарантино.
Возможно это основоположник фильмов такого жанра (носом ткнуть в грязи и жестокость этого фильма).
Что-то большее высматривать в подобном - наверное глупость. Даже если режиссер пытался: есть вещи, несовместимые в этом мире - например, г-но и любовь.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


DGrey | СА?: 6 лет 1 месяц | отзывов 12008.02.21

"фильм кайфовый (эмоций через край)сцена Касселя и Моники любовная просто супер очень жизненно, только по-тому что любовь между ними в реале, этого и хотел Режисер), второй раз я его смотреть буду очень маловероятно"

Я совсем не рад, что существуют люди, которым такое дерьмо (во всех смыслах) может приносить удовольствие. Мне абсолютно всеравно что хотел добиться режиссер в этом мерзком фильме, неужели вам понравится куча эмоций если на вас выльют помои? А разве можно называть фильм шедевром? Такое ощущение что он создан для моральных уродов, извращенцев и фетишистов, каким впрочем скорее всего и является режиссер. Как можно считать сюжет идущий с конца гениальным креативным ходом? А если я переверну видео вверх ногами и буду вам показывать фильм таким, это гениально?

В общем полностью согласен с комментариями 2 и 4. Категорически не советую смотреть этот фильм. Этот видеоряд даже не заслуживает называться фильмом. Оценка 1



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Der Rabe aka Vintem | СА?: 3 года 6 месяцев | отзывов 11, их сочли полезными 57 раз 2008.10.19

Тьфу емае, самое главное чему должен научить фильм - свою девушку не отпускать гулять по темным переулкам одну....я теперь свою любимую фик куда отпущу гулять...пристают прямо при мне, чуть стоит отойти....
Мораль фильма стара - "Нет хуже животного, чем человек"...хотя нет - даже животные так не поступают...Берегите своих близких, даже если влом, нет времени или усталость говорит "забей и пойди домой, не провожай девушку"...Лучше перебдить, чем недобдить, как говорится....противное кино, но лучше на экране чем в жизни такое увидеть...
И блин режиссеру незачет - факт отмщения слил...



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


atutaki | СА?: 2 года 7 месяцев | отзывов 12008.11.25

А мне понравилось. Точнее понравилось бы если бы сцена раскроения черепа была помягче, а сцена изнасилования моники беллуччи раза в два короче ) фильм бы ничего не потерял, зато не воспринимался бы зрителями как отвратная чернуха. А еще стоит досмотреть его ради замечательной любовной сцены в конце, она как то уравновешивает впечатление от первой части



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


True_Noir | СА?: 3 года 6 месяцев | отзывов 6, их сочли полезными 9 раз 2009.07.22

Чтобы понять, что дерьмо - это дерьмо - необязательно его пробовать. То же самое и здесь. Этот Фильм не обязательно для этого смотреть. А называющие это шедевром либо черезчур нестандартные, либо... (я на такие заумные рецензии натыкался по этой херне, что...)
Адекватных людей эта муть должна отпугивать.
А отпускать свою девушку гулять ночью никто и так не собирался.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


consorta | СА?: 4 года 10 месяцев | отзывов 120, их сочли полезными 255 раз 2010.01.07

Большее омерзение вызвала только "Пила". Разница в том, что Пила и снималась без особой смысловой нагрузки, а Необратимость - фильм со смыслом. Фильм, покадрово показывающий, как один день может превратится из самого счастливого в жуткий кошмар. Мерзость ведь не в самом факте насилия, а в том, что можно вот так, походя, растоптать чужую жизнь и сочувствие получит не жертва, а насильник. Помните? "Что произошло? - Да там какую-то проститутку избили. " И так называемые "правоохранительные органы" не смогут ничего сделать, да и утруждаться не будут - что и приводит к самосуду со всеми его некрасивыми последствиями. Есть и ещё один неприятный вопрос - сколько из зрителей, глядя на унижение женщины, чувствовало постыдное возбуждение? Ведь желает не один человек и не десять иметь безусловную власть над другими - ну, у них появился шанс оценить себя со стороны. Плюгавое страшненькое отребье как хочет имеет сексуальную "богатую сучку", а та даже пикнуть боится - верх мечтаний. А потом ещё и испинать её. Некрасиво? Так и есть, даже больше - гадко. Я вздрагивала на каждом ударе. А когда финальной сценой оказалось счастливое лицо героини, смотрящей на положительный тест - мороз прошёл по коже.
Потому что дальше ДОЛЖНО БЫЛО БЫ БЫТЬ восторг мужа, рождение ребёнка, а не то, что случилось. Да, а если бы мечты были свиньями, в магазинах было бы полно колбасы.
п. с. Я знаю молодого парня, который плакал над этим фильмом. И он такой не один.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


iNorton | СА?: 14 лет 8 месяцев | отзывов 203, их сочли полезными 464 раз 2010.02.14

Что нужно сделать имеющему скудные ресурсы режиссеру и не имеющему сказать (показать) ничего глубокого или оригинального для того, чтобы на его фильмы обратили внимание? Самый действенный и проверенный временем способ, это шокировать публику. Если при этом удалось еще и заполучить пару "звезд", внимание публики "неотвратимо". Рецепт прост – привлеченный в зал парой громких имен, зритель "обрабатывается" необычным, больным, провоцирующим зрелищем, привлекательным, как правило, только для людей испорченных и извращенных. Порок ведь всегда притягателен для публики. Чтобы спрятать и, в то же время, усилить основной удар по неподготовленной (не отравленной) психике, можно добавить пару нестандартных изобразительных или звуковых приемов, например: вращающаяся камера, повествование в обратном порядке, вызывающий чувство тревоги инфразвук. Эврика! Ваш фильм, как бы посредственен он ни был, производит фурор – о нем говорят и пишут, им восторгаются и его ненавидят. Одни восторгаются потому, что боятся показаться консервативными обывателями, не понимающими "настоящего искусства", другие ненавидят потому, что видят только порочность и извращенность картинки и режиссера, тем самым укрепляя мнение первых об "элитарности" своего вкуса. Результат – не имея особых талантов, вы сделали себе имя и получили много денег. Возможный побочный результат (а кого он волнует? ! ) – испортили/извратили мораль/психику определенному проценту зрителей и, вполне даже возможно, сломали кому-то впечатлительному (а так же его жертвам) и падкому на неформальные "откровения" жизнь.

Пожалуй, вот из такой главной предпосылки и нужно исходить, оценивая "Необратимость". Первое – это больной, уродливый фильм, компенсирующий свою сомнительную художественную ценность шокированием и откровенно показанным пороком и снятый, по-видимому, таким же больным и извращенным человеком. Второе – некоторые приемы режиссера (то же повествование в обратном порядке) в контексте фильма являются вполне удачной находкой.

Зритель как бы "выныривает" из подземного ада первых эпизодов в солнечное, счастливое начало дня. Тем не менее, утро уже "содержит в себе" кошмар вечера – героине снится сон "о красном тоннеле", а Маркус отлежал правую руку (ее позже сломают). Будущее героев уже предопределено и неотвратимо (тот самый рок) и незримо присутствует в их настоящем. Алекс, похоже, ждала та же судьба, даже не попади она в "Красны переход", поскольку она выбрала для себя Маркуса, похоже, мало чем отличающегося от "Солитера". Оба "нюхачи", любящие веселье и ведущие себя «нестандартно" под кокаином – одного потянуло на женщин, а другой принялся бросаться на окружающих (таксиста, Пьера, прохожих) и размахивать ножом, один возмущен "буржуазными сучками", другой их пока только использует. Не встреть Алекс вечером свою судьбу в переходе, возможно, она настигла бы ее ночью, с возвращением обдолбанного Маркуса, хотевшего с утра "анала".

"Обратная перспектива" хороша и при показе бессмысленности мести Маркуса, которого Алекс совсем не заботит, а нужен лишь повод для буйства. Медленная, жестокая казнь "тряпкой" Пьером подвернувшегося под руку гомика (с восхищением наблюдаемая истинным виновником "Солитером") показана со всей бессмысленностью и беспощадностью мести или казни вообще. А сами герои, казавшиеся респектабельными буржуа, в конце неотличимы от других уродов из клуба "Прямая кишка". Режиссер начинает с последствий и приходит к поступкам (не проступкам), которые к ним привели - выбор Алекс "не заботящегося" мужчины, импульсивное и беспечное поведение Маркуса, чрезмерное самокопание/самобичевание и неспособность совершить поступок Пьера. Доведенные до крайности пороки героев, не видимые в солнечном настоящем, неотвратимо содержат кошмарное будущее, в котором проявляются во всей своей "красоте" и со всеми последствиями.

Но как же бездарно режиссер обезобразил свою мысль! Те средства изображения, которые он применил, создают эффект обратный смыслу фильма – все, что по идее должно осуждаться, смакуется и выставляется на показ. Вместо порицания, получилась пропаганда ада, где обывателю, поскольку он ничем не лучше, незачем сдерживаться и притворяться, а подонок под кайфом может безнаказанно насладиться зрелищем расправы за свои поступки (кстати, где же тут идея режиссера о последствиях для протагониста?) над человеком посторонним. Если режиссер и хотел донести зрителю некий положительный смысл, ему это явно не удалось. И этим нивелируются даже удачные находки Ноэ.

Получилось же в итоге нечто иное. Порок притягателен и, использовав его для привлечения внимания к своему фильму, все, что сделал режиссер, это придал пороку еще и видимость вездесущности и неотвратимости. «Время портит все» – очень похоже на то, что Ноэ просто смакует и восхищается пороком, который кажется ему всемогущим и достойным поклонения. И хотел того режиссер или нет, весь его фильм – это банальнейшая пропаганда порока.

1/10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура