World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (76)
-связки


 Промо
-постеры (27)
-кадры
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.01.05
всего сделано правок - 57, последняя: 2023.12.11

Школа негодяев


НазванияSchool for Scoundrels / The Better Man
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж100 мин.
Жанркомедия
Первый показ2006.09.29 (США)
В России2006.11.30 (прокат Вест)
Бюджет$20,000,000
РежиссёрТодд Филипс
Сценарий, идея Стефан Поттер, Патриция Мойес и другие
КомпозиторКристоф Бек
В ролях Джон Хедер, Джэсинда Барретт, Майкл Кларк Дункан, Бен Стиллер, Билли Боб Торнтон, Сара Силверман и другие


Средний балл7.2 из 10
Проголосовало
24 чел.
Место в рейтинге4016 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Чтобы избавиться от неуверенности и завоевать сердце своей соседки Аманды (Джасинда Барретт), Роджер Уодделл (Джон Хидер) записывается на тайные курсы, где доктор Пи обучает своих подопечных, помогая им обрести уверенность в себе и в собственных силах.

текст от «Вест»


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.12.02Авторская оценка:  6/10

Эту остроумную да и, безусловно, очень неглупую картину следует отнести к числу юмористических произведений, неявная или даже явная цель которых – воздействовать на многомиллионную аудиторию терапевтически. Спрос на подобные фильмы возник, судя по всему, в тот самый момент, как только морально устарела стилистика светлых, утешительных, «оптимистических» комедий, разработанная мастерами классического Голливуда, прежде всего – Фрэнком Капрой. Постепенно изгладились из памяти лишения и тревоги, порождённые «Великой Депрессией» и Второй мировой войной, и, кроме того, стало невозможно игнорировать рост общественного сознания. Любопытно, что на это отреагировали не только заокеанские, но и европейские кинематографисты. Лента Тодда Филлипса даже является «римейком» давней /1960/, но отнюдь не забытой английской кинокартины под названием «Школа негодяев, или Как победить без истинного мошенничества», где блистали тогдашние популярные комики Ян Карлмайкл и Терри-Томас1. Причём тридцатишестилетний режиссёр, написав сценарий совместно со Скотом Армстронгом, совсем чуть-чуть (как говорится, «для виду») американизировал и осовременил экранные события. Настолько актуальной оказалась придуманная история!

«Слишком хороший? Слишком честный? Слишком *ты*? Помощь уже в пути». Так звучит рекламный слоган, который в данном случае очень точно отражает суть фильма. Роджер, прозябающий в службе по эвакуации машин за нарушение правил парковки, показан именно таким – «слишком» во всём. Во всём, что мешает ему чувствовать себя уверенно и на улицах крупного города, и даже у себя дома. И в рядовой конфликтной ситуации, когда представителя закона при исполнении, что называется, берут на испуг два великовозрастных хулигана. И в общении с начальником, сержантом Диего, и в отношениях со сплошь хамоватыми сослуживцами. И уж тем более – во время мимолётных встреч с соседкой по лестничной площадке, очаровательной австралийкой Амандой… Харизматичный доктор Пи2 авторитетно заявляет, что помочь в корне изменить ситуацию под силу лишь ему. Что его коллеги предлагают «куриный суп для души», а руководства из серии «Помоги себе сам» бесполезны, поскольку в данном случае учителем и учеником выступает одно лицо – лицо безвольное, неспособное ничего улучшить по определению. И сразу же переходит к практике, иллюстрируя свою тренинговую программу красочными фотографиями из жизни львов на африканских равнинах, где они действительно, а не номинально являются царями зверей.

Вплоть до этого момента действие разворачивается более-менее в духе других «терапевтических комедий». Достаточно вспомнить хотя бы «Управление гневом» /2003/ Питера Сигала и «Сделку» /2004/3 Дэвида О. Рассела. Правда, Билли Боб Торнтон, актёр чрезвычайно даровитый, не раз демонстрировавший талант к абсолютному перевоплощению, на удивление уступает в обличии всезнающего воспитателя духа своим более опытным коллегам, соответственно Джеку Николсону и Дастину Хоффману. И здесь дело не в том, что фактически его роль – лишь «вторая главная», так как основное внимание сосредоточено на процессе внутреннего перерождения Роджера, вполне адекватно сыгранного Джоном Хедером4. Как бы то ни было, далее начинаются расхождения. И расхождения принципиальные. Тодд Филлипс, заметно прогрессирующий от фильма к фильму, наконец-то достиг того уровня, когда в состоянии довести до сознания широких зрительских масс собственные представления о жизни в обществе. Согласно его глубокому убеждению и вопреки мнениям Сигала и Рассела, такие – прямо по Высоцкому! – «кандидаты в доктора», как суровый Пи попросту не могут выступать в качестве добрых ангелов надежды. Уже по той причине, что и в мыслях не допускают того, чтобы ученик превзошёл наставника в безжалостной борьбе за выживание, заняв более высокое место в социальной иерархии или, выражаясь фигурально, пищевой цепочке. Пи оказывается циничнее, но и в чём-то – честнее иных психологов-практиков, открыто заявляя Роджеру, что намерен сделать из него «овцу на заклание», дабы укрепить свой авторитет «пастуха стада».

Тем, кто решит посетить сеанс, я бы настоятельно посоветовал досмотреть фильм до конца – до тех непродолжительных заключительных сценок, где по традиции сообщается о дальнейшей судьбе соучеников по «Школе негодяев». Мысль, которую пытаются донести авторы, станет ясна как день. Именно в этот момент Филлипс лишает манипуляторов их последнего, якобы бесспорного аргумента! Неоценимую поддержку режиссёру здесь оказывает самолично Бен Стиллер, ранее игравший у него детектива Старски, а ныне – уморительно изображающий Лонни, давнюю жертву бесчеловечных экспериментов доктора Пи на людях. На бедных и несчастных людях, обиженных природой и судьбой, а довершение – растоптанных тем, кто, по известной поговорке, может лишь учить, но не способен ничего сделать лично. Очень жаль, что публика (во всяком случае – за океаном) отнеслась к наставлениям Тодда Филлипса равнодушно, если не настороженно. При относительно среднем бюджете в $20 млн. кассовые сборы в североамериканском прокате едва превысили $17,5 млн. Се ля ви!


__________
1 – Последнего из них наши зрители наверняка помнят по роли усатого командира британского бомбардировщика во французской «Большой прогулке» с Луи де Фюнесом и Бурвилем.
2 – Здесь имеется в виду инициал P, а не трансцендентное число «пи» (pi), хотя благодаря неожиданному созвучию возникает некий дополнительный, довольно забавный смысловой оттенок.
3 – Под таким заголовком фильм фигурирует у нас, а в дословном переводе название звучит как «Я люблю «Хэкабис»; «Хэкабис» – это фирма, где трудится главный герой.
4 – Ранее этот девятнадцатилетний актёр привлёк к себе внимание в роли Наполеона Динамита в одноимённой комедии, но до высот конкурентов из двух упомянутых лент, соответственно Адама Сэндлера и Джейсона Шварцмана, ему ещё дальше, чем Торнтону.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура