World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (143)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (121)
-кадры (55)
-трейлеры (2)


 На сайтах
-imdb
-mojo
-film.ru
-kinopoisk


 Официальные
-оф. сайт (архив)


 Википедия
-wikipedia


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм в базу

Над страницей работали:
patrickeevna



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (4)редактировать<-->


Отступники


НазванияThe Departed / Infernal Affairs
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж151 мин.
Жанрдействиекриминальныйдраматриллер
Первый показ2006.09.26 (США)
Бюджет$90,000,000
Мировые сборы$289,847,354
РежиссёрМартин Скорсезе
Сценарий, идея Чжуан Вэньцян, Алан Мак и другие
КомпозиторГовард Шор
В ролях Алек Болдуин, Леонардо ДиКаприо, Мэтт Дэймон, Джек Николсон, Мартин Шин, Рэй Уинстоун и другие


Средний балл8.3 из 10
Проголосовало
296 чел.
Место в рейтинге430 из 5665
Проголосуйте 





Краткое содержание

Колин Салливан (Мэтт Дэймон), молодой выпускник полицейской академии, получивший перспективную должность в Федеральной полиции Бостона, на самом деле работает на Фрэнка Костелло (Джек Николсон) – могущественного босса ирландской мафии. Билли Костиган (Леонардо ДиКаприо), быстро завоёвывающий авторитет в банде Костелло, является агентом под прикрытием, получающим приказы непосредственно от Оливера Куинена (Мартин Шин) и Дигнэма (Марк Уолберг), возглавляющих тот отдел, куда поступил Салливан. Салливану и Костигану приходится вступить в заочное противостояние, как только интересы представителей закона и преступного мира пересекаются…




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [55]  посмотреть все ролики [2]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.10.10Авторская оценка:  6/10

Можно смело утверждать, что сорок вторая (с учётом короткометражных и документальных фильмов) по счёту постановка Мартина Скорсезе, родившегося именно в 1942-м году в нью-йоркском районе Квинс, была просто обречена на триумф! Отменная, до чрезвычайности изощрённая интрига вкупе с участием ярчайших «звёзд» уже гарантировала огромный коммерческий успех, который, если судить по мощному старту в национальном прокате (первое место за уик-энд с результатом $27 млн.), позволит легко компенсировать производственные затраты в размере $90 млн. И, безусловно, нельзя не отдать должного мастерству самого режиссёра, в очередной раз с лёгкостью доказавшего, что недаром входит в число патриархов современного Голливуда и что, более того, вовсе не опасается конкуренции со стороны молодых коллег. И вместе с тем «Отступники», покоряя несомненной одарённостью экранного действа и высочайшим профессионализмом авторов, заставляют лишний раз глубоко задуматься над явлением, существовавшим чуть ли не с момента рождения киноискусства как такового, но именно в последние десятилетия – получившего массовое распространение. Имеется в виду, конечно же, повальное увлечение созданием «римейков» фильмов, чаще всего – вышедших в других странах. У «фабрики грёз» здесь нет (и никогда не было) монополии: адаптацией сюжетов под знакомые реалии «грешили» представители французской, итальянской, японской и даже советской кинематографий. Причём одни повторные постановки оказывались произведениями выдающимися, подчас («В джазе только девушки», «Телохранитель», «Звёздные войны») затмевая те ленты, на которых основаны, другие – оставались бледной тенью оригинала. Что произошло в данном случае?

Итак, прежде всего настойчиво рекомендуется перед посещением сеанса «Отступников» ознакомиться с картиной «Инфернальные дела» /2002/ (таково в переводе на русский международное англоязычное название, значившееся у Скорсезе рабочим), известной также под заголовком «Я хочу быть тобой», а у нас – как «Двойная рокировка». Впрочем, многим работа Вай Кён Лау и Сиу Фай Мака наверняка знакома и без того, поскольку успела снискать поклонников в самых разных странах, а в родном Гонконге – не просто попала в число «суперхитов», но и признана наивысшим достижением в гангстерском кинематографе со времён дилогии «Лучшее завтра» /1986-87/ Джона Ву. Тогда – многие из восторгов, расточаемых по поводу уникального сценария Уильяма Монахэна, покажутся изрядным преувеличением. Хитросплетения поворотов сюжета, имеющего в оригинале замысловатую зеркальную структуру, повторены настолько скрупулёзно, насколько позволяла атмосфера Бостона, всё-таки отличная от сянганской. И это касается даже многочисленных намёков (вроде случайной встречи Салливана и Костигана у двери кабинета Куинена и Дигнэма), разбросанных по ходу развёртывания событий, не говоря уже про целые эпизоды. Но что самое странное, прославленные (и далеко не бесталанные) кумиры американского экрана, наставляемые опытным мастером, тем не менее начисто уступают гонконгским актёрам. Если ДиКаприо и Дэймон ещё худо-бедно справляются с задачей передать психологически невыносимое состояние пребывания в чужой шкуре (воистину «своим среди чужих, чужим среди своих»), приближаясь к уровню Энди Лау и Тони Леуна, то Мартин Шин, Марк Уолберг и Вера Фармига – резко уступают предшественникам. Особенно это относится к ветерану Шину (жаль, что образ не смог воплотить первоначально выбранный Роберт Де Ниро!), малоубедительному и в такой выразительной сцене, как гибель Куинема. И даже превосходство Николсона, с наслаждением купающегося в роли инфернального Костелло (прототипом послужил некто Уайти Балгер, гангстер из Южного Бостона), над Эриком Цангом, актёром заведомо менее даровитым, однако по-настоящему блеснувшим в обличии большого босса, вовсе не очевидно…

Так чего же добивались авторы «римейка»? Учитывая, что драматургия как всей картины, так и – в общем и целом – отдельных эпизодов не претерпела никаких изменений, все новации следует отнести на счёт кинематографистов из Гонконга, а ведь режиссёр такого уровня, как Скорсезе едва ли мог довольствоваться тем, что воспроизвёл чужое достижение – подобно тому, как полотна старых мастеров копируют современные живописцы. В «Отступниках» сложно не заметить попытку вписать сочинённую в Азии историю в ту экранную мифологию, о которой мэтр так увлекательно рассказал в «Индивидуальном путешествии с Мартином Скорсезе по американским фильмам». Особая, а для кого-то – и идеологически спорная позиция Вай Кён Лау и Сиу Фай Мака, исходивших из специфики Сянгана, заставляла вспомнить имя великого Фрица Ланга, который демонстративно не наделял (в «Шпионах» /1928/ и «М» /1931/) блюстителей закона моральным превосходством над преступниками: в его лентах, как писал Жорж Садуль, воюют друг с другом «просто две банды». Скорсезе и Монахэн оказываются не столь категоричны на протяжении всего действия – и лишь в финале проявляют принципиальность, от лица судьбы воздав всем и каждому по заслугам. А явно не лишённое умысла упоминание КНР (Костелло продаёт китайцам сверхсекретные разработки), в состав которой, как известно, ныне входит Гонконг и которая является потенциальным противником США, способствует и более свободному толкованию перипетий – в качестве чуть ли не политической аллегории. Но в любом случае не вызывает сомнений, что история, придуманная и перенесённая на экран в другой части света, оказалась на удивление созвучной тому пониманию роли преступности и правопорядка в жизни общества, что можно легко обнаружить в произведениях самого Скорсезе, начиная с «Грязных улиц» /1973/ и заканчивая «Бандами Ньюй-Йорка» /2002/. Художественный успех «Отступников» объясняется тем, что режиссёр, что называется, кожей чувствует материал и прекрасно ориентируется в традициях, всего лишь воспользовавшись разработанной до него (и за него) формой. А его, успеха, ограниченность – во всё-таки недостаточно творческом использовании чужих открытий. Напрашивается вывод, что беда не в «римейках» как таковых, но во внутренней установке авторов, настроенных на подлинное созидание или же частичное, а то и полное подражание. Посмотрим, как Голливуду удастся повторить такой уникальный (уже южнокорейский) боевик, как «Олдбой»!



Информация о серии
1.Двойная рокировка (2002)
2.Двойная рокировка 2 (2003)
3.Двойная рокировка 3 (2003)
4.Отступники (2006)


Отзывы зрителей

1. Не размещайте тексты, уже размещенные вами на других сайтах.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Кирилл Кудряшов | СА?: 3 года 12 месяцев | отзывов 130, их сочли полезными 71 раз 2006.10.06

"ОТСТУПНИКИ"

РЕЖИССЕР: Мартин Скорцезе ("Банды Нью-Йорка", "Таксист", "Авиатор");
В РОЛЯХ: Леонардо ДиКаприо ("Титаник", "Поймай меня, если сможешь", "Авиатор"), Мэтт Деймон ("Идентификация Бора"), Джек Николсон ("Волк", "Сияние"), Мартин Шин ("Уолл Стрит"), Марк Уолберг ("Планета обезьян"), Алек Болдуин ("Тень", "Охота за красным Октябрем", "Авиатор"), Энтони Андерсон, Вера Фармига, Рей Уинстоун;
ЖАНР: драма/детектив;
С ЧЕМ СРАВНИТЬ: отдаленно -со "Счастливым числом Слевина";
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ: http://www.thedeparted.com/;
США, 2006 г.
ФАБУЛА: Описание сюжета не даст Вам ничего, а, скорее, наоборот, испортит все ощущение от просмотра. По большому счету "Отступники" - это детектив, а-ля "Коломбо", в котором мы заранее знаем убийцу, и на протяжении двух с половиной часов картины мы, вместе с главными героями, следим за тем, как его ищут. Вот только в отличие от любой серии "Коломбо" здесь еще остается вопрос: а что будет после того, как преступника найдут? Кто погибнет, а кто останется в живых? Как распутается клубок человеческих судеб, сплетенный Мартином Скорцезе?
А основную сюжетную линию Вы можете прочесть на любом рекламном флаере фильма. Крупнейшая Бостонская мафиозная группировка, руководимая обаятельным Джеком Николсоном, внедряет своего лучшего человека в полицию, где он добивается определенных успехов. Герой Мэтта Деймона уверенно пробирается наверх по карьерной лестнице, и вскоре занимает высшую должность в отделе внутренних расследований, и поэтому, когда становится известно о том, что в отделе завелась "крыса", он не просто вне подозрений - именно ему поручают отловить эту самую "крысу". В то же время полиция внедряет своего агента (ДиКаприо) в ближайшее окружение главаря группировки. Он тоже вне всяких подозрений, ему доверяют безоговорочно… Но долго так продолжатся не может.
Каждый из них устал от своей роли, устал быть не самим собой, и сюжет фильма движется к неминуемой развязке. Полиция ищет предателя в своих рядах, мафия - в своих, и кольцо вокруг обоих агентов сжимается все плотнее… Развязка будет кровавой.
КОМАНДА: По газетам ходит легенда, что актеры, высокооплачиваемые звезды Голливуда первой величины, снимались в этом фильме чуть ли не бесплатно, за какие-то гроши. Мол, сняться в фильме самого Скорцезе - это не работа, это честь. Не знаю, "утка" это, или нет, но доля истины в этом есть. Сняться в фильме Скорцезе - это действительно великая честь, а когда в фильме задействованы актеры, каждый из которых по отдельности способен собрать полные залы, да еще под руководством такого режиссера - это о чем-то говорит. Все играют бесподобно - не смотря на размеренное течение сюжета ощущение присутствия все же возникает. Актеры не просто играют, они перевоплощаются в своих героев, и Вы начинаете верить, что и сами находитесь где-то рядом с ними.
ДиКаприо, похоже, стал талисманом Скорцезе, потому как "Отступники" - уже третий их совместный фильм. Не смотря на яркий актерский талант, и великолепную игру, все равно остается ощущение, что ДиКаприо согласился на роль сурового бородатого отморозка только ради того, чтобы развеять свой образ из "Титаника". Не получилось… Все равно он еще долгие годы будет ассоциироваться именно с ним.
Мэтт Деймон хорош, но однообразен. Кого бы он не играл - выражение его лица все равно остается неизменным. Но сцена его смерти в "Отступниках" просто обязана войти в историю кино. Хотя здесь в первую очередь заслуга режиссера и сценариста, а не самого Деймона.
У Джека Николсона как всегда великолепно выходят роли злодеев. Страшных, жестоких, но таких обаятельных!
Приятно было вновь, после многолетнего перерыва увидеть на экране Алека Болдуина. Раздобревший и отъевшийся он уже не напоминает Джека Райана из "Охоты за Красным Октябрем". Хамоватый начальник отдела внутренних расследований из него вышел отменный.
В общем, игра актеров в этом фильме выше всяких похвал.
РЕМАРКИ: Начнем с того, что название фильма дословно переводится не как "Отступники", а как "Покойники", что гораздо больше соответствует тематике фильма. Имейте это в виду… Впрочем, этим и закончим, так как говорить что-то еще просто излишне. Смотрите сами и наслаждайтесь, ибо наслаждаться здесь есть чем. И не думайте, что раз год назад Скорцезе снял "Авиатора", то и новый его фильм будет таким же - размеренным, спокойным и затянутым. Этот режиссер не из тех, чей почерк можно узнать, и чья манера съемок не меняется от фильма к фильму. У Скорцезе нет отличительных черт, переходящих в штампы, у него нет фирменного, легко узнаваемого стиля. Каждый его фильм - событие, и каждый следующий его фильм не похож на предыдущие.
ИЗЮМИНКА: Как я уже сказал выше, смерть героя Мэтта Деймона достойна того, чтобы войти в историю кино. Пожалуй, это главная изюминка фильма…
ОЦЕНКА: 10 баллов. Шедевр!

Кирилл Кудряшов
www.kosmos-nsk.narod.ru



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Prometex | СА?: 10 лет 8 месяцев | отзывов 3, их сочли полезными 2 раз 2008.03.19

Фильм копия китайского боевика "двойная рокировка".
Китайский вариант интереснее, а это сразу видно - содрано.
Все один в один, я фильм чуток посмотрел и дальше друзьям рассказал что дальше будет, все один в один.
С какого фига там такой бюджет, не понятно.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Kirai | СА?: 10 лет 10 месяцев | отзывов 7, их сочли полезными 11 раз 2011.02.27

Китайский не смотрел. надо глянуть. А фильм хорош. Я думал фильмы подобного жанра уже ничем не могут удивить, а оказалось еще есть исключения. Каприо молодец (да и Деймон тоже, но я болел за Каприо). Складывается впечатление, что хорошие фильмы = каприо, каприо = хорошие фильмы.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Tefi13 | СА?: 5 лет 2 месяца | отзывов 102, их сочли полезными 40 раз 2015.08.15

Это был бы отличный фильм. Прекрасный во всех отношениях: в замысловатом сюжете, нетривиальной задумке, яркому актерском составе. Если бы не было "Двойной рокировки" Вай Кен Лау.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура