World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (113)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (53)
-кадры (10)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-mojo
-kinopoisk


 Официальные
-оф. сайт
-оф. сайт


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Taora
dannyyyyy
Contributor
title_bot



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (2)редактировать<-->


Аферисты: Дик и Джейн развлекаются


НазванияFun with Dick and Jane / Fun with Dick & Jane
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж90 мин.
Жанркомедия, криминальный
Первый показ2005.12.21 (США)
Бюджет$100,000,000
Мировые сборы$202,026,112
РежиссёрДин Пэрисот
Сценарий, идея Мордекай Риклер, Джерри Белсон и другие
КомпозиторТеодор Шапиро
В ролях Джим Кэрри, Тиа Леони, Ричард Дженкинс, Энджи Хармон, Ричард Берджи, Карлос Джакотт и другие


Средний балл6.9 из 10
Проголосовало
52 чел.
Место в рейтинге4406 из 6332
Проголосуйте 





Краткое содержание

В жизни любящих супругов Дика и Джейн все идеально соответствует стандартным представлениям о пресловутой «американской мечте». Однако наступает день, когда эта самая мечта превращается в настоящий кошмар. После того как компания, в которой работает Дик, оказывается замешанной в финансовых махинациях, его ожидает безрадостное будущее. И тогда, чтобы не лишиться всего и не превратиться в нищих, Дик и Джейн решают заняться ограблениями.




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [10]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.03.03Авторская оценка:  5/10

В современном российском кинопрокате сформировалась настоящая «традиция» – беззастенчиво играть на немеркнущей популярности старых лент, из-за чего, скажем, новая работа Франсуа Вебера «Заткнись!» /2003/ выходит под заголовком «Невезучие», а комедия «РРРрррр!!» /2004/ переименовывается в «Миллион лет до нашей эры», как давний фильм с Рэкуэл Уэлч о динозаврах. Сотрудники компании «Каскад», выпуская на отечественные экраны картину Дина Пэрисота, решили проявить оригинальность, почему-то не пожелав использовать заголовок «Забавные приключения Дика и Джейн» (вообще-то дословный перевод точнее, хотя и менее благозвучен – «Забавное с Диком и Джейн»), который наверняка многим напомнил бы об одноимённом юмористическом произведении 1977-го года, с немалым успехом встреченном советскими зрителями двумя с половиной десятилетиями ранее. Впрочем, это ещё не самое страшное. Придуманный (и совершенно надуманный!) вариант «Аферисты: Дик и Джейн развлекаются» вызывает в лучшем случае недоумение из-за явного и абсолютного несоответствия как фабульным перипетиям, так и пафосу ленты. Харперы сроду не являются никакими аферистами, будучи вполне законопослушными и довольными своей жизнью гражданами. Дик трудится в крупной компании, в отделе, заведующем вопросами рекламы и PR, а буквально накануне – получает повышение до заместителя директора по связям с общественностью, обрадовав любимую Джейн, сразу согласившуюся по просьбе мужа уволиться с собственной работы, связанной, кажется, с косметикой. И уж точно в последнюю очередь супруги воспринимают как развлечение своё новое занятие, какое им приходится спешно осваивать после того, как фирма моментально разорилась, оставив без средств к существованию десятки тысяч сотрудников. Плачевное состояние с трудоустройством, в миг превратившее Харперов в заурядных безработных, которые ничем не лучше бесчисленных нелегальных эмигрантов-латиноамериканцев, подталкивает Дика и Джейн к единственному оставшемуся решению – стать налётчиками, грабящими супермаркеты, бензозаправки и банки. Только и всего.

Впрочем, справедливости ради следует оговориться, что отсутствие отсылки к давнему фильму сыграло в некотором роде положительную роль. Те, кто не видел оригинальную версию, наверняка отнесутся к «римейку» более благожелательно. Показательна уже смена рекламных слоганов! Для Теда Котчеффа было главным подчеркнуть, что «Бонни и Клайд – не они», намекая, что, даже если причины вынужденных «забавных» злоключений незадачливых «средних» американцев, блистательно сыгранных тогда Джорджем Сигалом и Джейн Фондой, в целом схожи с теми, что предопределили «подвиги» легендарной парочки гангстеров, то сами-то супруги весьма далеки от Паркер и Бэрроу. А вот Дин Пэрисот и сценаристы Джадд Эпатоу, Николас Строллер и Питер Толан (они все прошли школу телевизионных комических шоу и сериалов, а режиссёр – ещё и высмеял ТВ в кинопародии «В поисках галактики» /1999/) сосредоточились совсем на другом: «Смотри, Дик бежит». И даже на постере Харпер изображён куда-то мчащимся с выражением счастья на лице. В «римейке» сатира, если и наличествует, носит частный и необязательный характер – что уж удивляться отсутствию аналогов ряда ключевых (и, кстати, уморительных) эпизодов, когда, например, небольшое торжество по случаю разового приработка омрачается… нежданным визитом сотрудницы из службы социальной опеки, делающей вывод, что пособие семье не требуется. Авторам, по-видимому, показалась куда интереснее сама ситуация, когда добропорядочные «яппи» (термин возник позже фильма Котчеффа) открывают в себе скрытую предрасположенность к незаконным промыслам, причём только Харперам из многих удаётся добиться ощутимых результатов, прервав затянувшуюся полосу неудач. Конечно, многое объясняется присутствием суперпопулярного Джима Кэрри, в расчёте на которого проект, собственно, и разрабатывался. Стало известно, что первоначально режиссёром планировал выступить Барри Зонненфельд, на роль, отошедшую не очень выразительной Теа Леони, приглашалась Кэмерон Диас (партнёрша комика по фееричной «Маске» /1994/, чей комедийный талант проявлялся не раз), а корпорация Sony затребовала с компании Paramount Pictures $100 тысяч за то, чтобы отпустить «звезду» для участия в рекламной кампании предыдущего фильма, «Лемони Сникет: 33 несчастья» /2004/. С коммерческой точки зрения расчёты оправдались, поскольку кассовые сборы за океаном почти достигли $110 млн., превысив затраты на производство в размере $100 млн. Правда, не очень понятно, на что, кроме гонораров, была израсходована такая сумма – тому же Теду Котчеффу хватило всего $3 млн. (более, чем на порядок меньше даже с учётом инфляции!), которые оказались в несколько раз перекрыты прокатной платой.

В кинематографической карьере Джима Кэрри лента лежит в том же русле, что и такие работы, как «Лжец, лжец» /1997/ и «Брюс Всемогущий» /2003/, где он по возможности сдерживает себя в паясничании, «лицевой гимнастике» и эксцентричном поведении, стараясь разбавить гэги лирическими и совсем слегка – социальными мотивами. Про роли у Питера Уэйра, Милоша Формана и Мишеля Гондри в данной связи вспоминать не приходится. Отдельные (и даже многие) эпизоды, безусловно, не могут не вызвать здорового смеха в зале. В целом остроумна завязка да и сами ограбления (от несостоявшегося налёта на магазин, когда Дику хватило духу лишь не заплатить за покупку, до полноценного взятия банка с обезвреживанием охранника посредством… специального ошейника для собаки, бьющего электрическим током) представлены весьма изобретательно. Вершиной является, несомненно, кульминация с ловким одурачиванием зарвавшегося Френка Мак Каллистера (в язвительном исполнении Алека Болдуина), владельца обанкротившейся компании, который-то и является настоящим аферистом, который-то и планирует поразвлечься, бросив на произвол судьбы многочисленных подчинённых. Но для фильма с такой заявкой этого кажется, разумеется, недостаточно.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









white-nosorog | СА?: 1 год 2 месяца | отзывов 5, их сочли полезными 2 раз 2006.08.11

Белый носорог
Оригинал на http://www.white-nosorog.ru/films_2006/2006-07-26.htm

Дик (Джим Кэрри) и Джейн (Тиа Леони) Харперы - средняя американская семейка, которая упорно трудится во имя своего светлого будущего и свято верит, что оно уже не за горами. Будущее, в свою очередь, им твердо пообещало, что оно их не подведет и наступит как можно скорее. Не поверите, но обещание это стало потихоньку сбываться, потому что Дика пригласили ни куда-нибудь, а на пятьдесят первый этаж. Замете, ни на двадцатый, ни двадцать пятый и даже ни на тридцатый, а на самый что не наесть пятьдесят первый. Именно там чаще и всего тусуется самое высокое начальство.

Однако главный босс, мистер Маккалистер (Алек Болдуин), почему-то не смог принять его самолично (он срочно улетел совершать хорошие поступки на голубом вертолете), но его ближайший зам тут же заверил Дика, что его ждет блестящее будущее, ведь такие парни как он всегда “на вес золота” и они очень нужны компании “Глободин”, особенно в такое трудное время. Когда же симпатичная секретарша вручила Дику повестку на званный ужин к самому мистеру Маккалистеру и предложила сварить ему яйца вкрутую, Дик понял, что прекрасное будущее уже наступило!

Узнав эту потрясающую новость, Джейн просто обалдела от счастья. Она тут же бросила свою ненавистную работу под видом, что нужно уделять больше времени малышу. А как же иначе? Ведь мальчик весь день общается только со своей латиноамериканской няней, а та разговаривает с ним исключительно на испанском, отчего родители скоро вообще не смогут понимать своего ребенка! Да, такие ужасные вещи творятся в доме Харперов. А еще нужно было бы привести в порядок дом, засеять лужайку у забора и срочно вырыть глубокий ров по периметру, ну или хотя бы просто бассейн.

Однако вскоре оказывается, что не все так безоблачно. Над Диком просто решили посмеяться. Дело в том, что компания в последнее время была втянута в самые разнообразные и изощренные финансовые аферы, и главным аферистом следовало бы назвать именно мистера Маккалистера, а вовсе не Дика и Джейн, как нам об этом намекают в названии фильма. Дик же нужен был только для того, чтобы пообщаться с одним известным телеканалом в прямом эфире и ответить на парочку весьма неприятных вопросов о распаде компании, о чем, собственно он и не догадывался.

Короче говоря, с бассейном пришлось повременить. Самое время было искать новую работу. Однако проблема эта растянулся на несколько месяцев, потому что на хорошую работенку, вроде солидного менеджера, устроиться было практически невозможно - везде царили страшные очереди и напряжонка с вакансиями. Поэтому Дику и Джейн вскоре пришлось рассмотреть и менее привлекательные варианты, а то и вовсе начать продавать имущество и даже любимый плазменный телевизор, в который сынишка вцепился зубами, когда папа с мамой выносили его из дома.

Изведав все прелести адского существования, добропорядочный Дик вскоре решил, что так продолжаться больше не может, и что если нельзя жить хорошо, соблюдая правила, то в попенцию такие правила. Тогда, вооружившись водяным пистолетом, он однозначно намекнул об этом Джейн, и та, как не странно, одобрила решение мужа! Да и как было не одобрить, когда с голодухи в доме стали пухнуть даже мухи, и только добрая латиноамериканская няня готова была работать в долг и получать зарплату всякими чайниками и самоварами.

Да, чуть было не забыл, имелся еще один серьезный повод выйти на тропу войны: нужно было срочно отомстить этому мерзкому дядьке Маккалистеру и сделать из него хорошего человека!

***

Как ни странно, эта простенькая комедия тоже является римейком. Одноименный фильм уже снимали в 1977 году с Джоржом Сигалом и Джейн Фондой в главных ролях. Основное отличие в том, что главным криминальным вдохновителем там была именно Джейн, здесь же она просто верная женушка, чересчур спокойная и даже флегматичная, исключительно благодаря Тиа Леони. Она никогда не оставит своего мужа-неудачника, даже после того, как он весь выкачался в грязи, а потом лег с ней в постель. Как видно, проделки Джима Керри не знают границ.

Главная скрипка в новом фильме - конечно же, Джим Керри. Не припомню, чтобы он играл где-нибудь уж очень второстепенные роли. Везде, где он появляется – он номер один, в основном, благодаря своей энергичной манере смешить. Правда, в последнее время он решил попробовать себя и в качестве драматического актера. Не знаю, зачем он это делает. Наверное, кто-то ему сказал, что он просто клоун, а вовсе не актер, или же годы берут свое, хочется чего-то посложнее. А зря! Лучше быть блестящим комиком, юмор которого понимает даже Вам Дамм (как он сам об этом заявил), чем посредственным трагиком.

Джимми, не слушай никого, продолжай играть в стиле Эйса Вентуры, иначе благодарный зритель просто отвернется от тебя рано или поздно! Однако нельзя сказать, что роль Дика уж очень трагичная, хотя первую половину фильма его даже хочется пожалеть, не смотря на надутый американский оптимизм и нежелание выглядеть перед всеми полным неудачником. Скорее всего, Керри пытается найти золотую середину между комичной и серьезной игрой, но это у него плохо получается.

Тиа Леони, как я уже сказал, выглядит чересчур флегматично, или очень уж по-домашнему для настоящей грабительницы, хотя жена из нее получилась отменная даже для такого балбеса, как Джим Керри. Однако тем смешнее, когда она всерьез злится и громко требует деньги у продавца.

Были ли хорошие хохмы? Конечно же, были, и не только в стиле Джима Керри, когда он изо всех сил корчит рожи в лифту и орет песни во все горло, а когда лифт останавливается, и двери открываются, мы видим перед собой весьма пристойного джентльмена. Или когда жена спасает его из тюрьмы на маленькой старой автомобильке, сделанной в стиле “Запорожца”, а на заднее сиденье и в багажник вваливаются еще пятнадцать мексиканцев.

Или же когда на него находит приступ трудаголика, и он ночью ворует грунт у соседа на лужайке, чтобы этими кусочками, словно мозайкой, залатать свой участок. Когда же по утряне сосед замечает неладное и удивленно смотрит на лужайку Дика, тот в ответ сверлит его пристальным взглядом Терминатора, от которого у любого мачо задрожат поджилки. Иногда доходит даже до абсурда, это когда Дик измазывает грязью всю постель, в которой спит Джейн. Однако пошлостей не было ни разу, это уж точно!

Понравилась хохма насчет “секса в субботу”. Если хотите сами так пошутить, то лежа в постели нежно взгляните своей жене или подружке прямо в глаза, плените ее своим обаянием, а потом скажите, что в субботу у вас будет с ней отличный секс. Затем отвернитесь и крепко засните. Да, не забудьте добавить, что по этому случаю вы даже готовы постричь ногти на ногах и выщипать волосы из носа.

Но больше всего мне запомнилась хохма, когда Дик потерял документы и никак не мог подтвердить свою личность эмиграционной полиции. Тогда он позвонил по телефону домой, но там сынуля ответил по-испански, и папочку сразу же посадили в тюрьму.

***

Подвожу итог. Весьма неплохая комедия, хотя и римейк фильма 1997 года с Джоржом Сигалом и Джейн Фондой. Керри пытается совместить игру комика с игрой трагика, однако зря он это делает, пусть бы оставался тем самым Джимом Керри, которого мы знаем и любим. Первая половина фильма не очень интересна, даже несколько скучновата и жалостлива, однако после принятия правильного решения стать грабителями, все становится на свои места: смешные ограбления, побитый “мерин” соседа-выпендрежника и все такое. В общем, смотреть фильм вполне можно. Только вот Алек Болдуин уж очень поправился и сильно постарел. Зря он это, честное слово!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Nii-san | СА?: 2 года 1 месяц | отзывов 11, их сочли полезными 3 раз 2009.04.01

А мне фильм очень даже понравился, особенно начало... Очень напомнила сегодняшнюю ситуацию с кризисом.. Сейчас тоже самое



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура