|
| | |
всего сделано правок - 90, последняя: 2024.01.15
| | | Миф
Названия | | San wa / Shen hua / Time Breaker / Titanium Rain / 神話 |
Первый показ | | 2005.09.15 (Канада) |
Проголосовало | | 101 чел. | |  |
|
|
Джек (Джекки Чан) – археолог, ведущий раскопки в местах древних городов и захоронений. Снимая слой за слоем, пробираясь через толщу веков, пытливый исследователь погружается в древность, на две тысячи лет назад, во времена правления могущественной династии Цин, и мистическим образом перевоплощается в воина, от которого тогда зависела судьба целого народа. Миф становится реальностью. |
© Евгений Нефёдов, 2006.01.13 | Авторская оценка: 6/10 |
Пролог фильма воспринимается не без скепсиса. Сразу же закрадывается подозрение, что Джекки Чан не смог смириться с тем, что в силу разных обстоятельств так и не поучаствовал в масштабных постановках на историческом материале, прославивших новый китайский кинематограф во всём мире: от «Прощай, моя наложница» /1993/ Чэнь Кайгэ до «Героя» /2002/ Чжан Имоу, где главная роль в итоге отошла Джету Ли, в то время как «Хроники Хуаду: клинок розы» /2004/ не вызвали похожего энтузиазма. Среди сценаристов (наряду с дебютантом Хай-шу Ли и режиссёром) не случайно числится Ху-Линь Ван, причастный к сочинению знаменитого «Крадущегося тигра, притаившегося дракона» /2002/ Анга Ли, а у Стэнли Тонга был опыт постановки «Меченосца II» /1991/. Актёр предстаёт в обличье генерала Мень-и, рьяно оберегающего жизнь прекрасной Ок-су – будущей супруги императора Квин Ши-хуана, которому беззаветно предан. Принцессу пытаются похитить подданные, оскорблённые и возмущённые тем, что ей придётся вступить в неравный брак со стариком, поставив крест на собственной судьбе и лишь усугубив положение родной страны. Битва, выдавшаяся явно нешуточной – опасной и напряжённой, достигает кульминации, и в этот момент…
И в этот момент выясняется, что Джек, наш современник, считающийся признанным авторитетом в области археологии, всего лишь видел сон, где отождествил себя с легендарным генералом, с первого взгляда влюбившимся в Ок-су, также воспылавшей к нему нежными чувствами, но не посмевшим нарушить священный долг. И, к неописуемой радости верных поклонников гонконгской «суперзвезды», начинается действо вполне в духе типичных, то есть самых популярных и, наверное, лучших работ Джекки Чана. Джек поддаётся на уговоры приятеля по имени Уильям, молодого учёного, высказавшего гипотезу, что исследованные в его работах феномены не следует списывать на «миф» – просто природа явлений пока неизвестна науке. На свой страх и риск друзья отправляются, прикинувшись праздными туристами, в старинный храм, настоятелям которого прихожане издревле поклоняются, словно высшим существам, за уникальную способность свободно парить в воздухе. Невольное похищение драгоценного камня, как раз хранящего в себе секрет левитации, становится причиной для разлихих приключений, местами – очень напоминающих авантюры из дилогии «Доспехи Бога» /1987-91/. Правда, Джек и Уильям, спасаясь, попадают в городские реалии, прекрасно известные большинству персонажей Джекки Чана, а грандиозная потасовка с местными блюстителями порядка, прибывшими к монахам на подмогу, способна вызвать в памяти созвучные сцены из доброго десятка незабываемых комедийных боевиков. Вновь поражаешься мастерству актёра и спортсмена, словно и не ощущающего бремени возраста, неутомимого на самые разные и неожиданные придумки – на сей раз изобретательно обыграна конвейерная лента, покрытая сверхсильным клеем. Знаком и мотив противостояния влиятельным негодяям, теперь – скрывающимся под личиной представителей мощной корпорации, специализирующейся на инновационных технологиях и фактически подкупившей Уильяма, хотя и согласившегося на подлость из стремления служить идеалам науки. Наконец, индийская актриса Маллика Шерават (выбранная на роль в жёсткой конкуренции с другими «звёздами» Болливуда и даже ставшая объектом недобрых сплетен в местной прессе) не может не напомнить глупых, но милых красоток из былых картин Джекки.
И всё-таки что-то уже не то. Не в том смысле, что я убеждён, будто Джекки Чану более не суждено вновь вознестись на те вершины, что были покорены. Напротив, эволюция творческой карьеры кинематографиста доказывает, что у него ещё есть порох в пороховницах. Даже молниеносное завоевание Голливуда (между прочим, вступившее в активную фазу после «Разборок в Бронксе» /1995/, поставленных тем же Стэнли Тонгом) не мешает периодически работать, что называется, для души, а не из материальных соображений. «Миф», например, обошёлся в $15 млн., то есть в сумму, ничтожную по сравнению с бюджетами американских проектов, и сравнительно удачно прошёл в прокате, пока – в основном азиатском. Другое дело, что Джекки Чан, некогда воспринимавшийся носителем чуть ли не самого демократичного имиджа среди суперменов мирового экрана, даже оставаясь неотразимым и непобедимым, в последние годы определённо вошёл во вкус изысканного, аристократичного существования. Эта линия достигла зенита в «Великолепном» /1999/, но и в «Мифе» легко различимы «элементы сладкой жизни» (если воспользоваться укоряющими словами героини Нонны Мордюковой из «Бриллиантовой руки»), а подчас – и желание покоиться на лаврах. И потому Джек, достигший, кстати сказать, ощутимых материальных благ, уже не в состоянии довольствоваться мелкотравчатыми целями и задачами. Возвращение в эпоху Квин, первого властителя Поднебесной империи, было всё-таки не сном, но – воспоминанием о собственном пра-прошлом человека, геройски погибшего тысячелетиями ранее и возродившегося в сходственном обличии. Надо отметить, что сцены с Мень-и и Ок-су сами по себе весьма впечатляют и размахом, и мастерством поединков на мечах, в том числе – в воздухе, что, пусть навеяно кинематографической модой, всё же оправданно логически, на фабульном уровне. И хотя сложно избавиться от шлейфа прошлых, привычных перевоплощений актёра, нельзя не отдать должного устремлению Джекки Чана продемонстрировать возможности игры драматической, причём с трагическими нотками. Однако развязка, когда сюжетные линии внезапно сходятся, кажется явным перебором. Неубедительность в данном эпизоде кореянки Хи-сеон Ким, исполнительницы роли Ок-су, усугубляется ощущением неприкрытого заимствования из «Терракотового воина» /1989/ Чинг Сиу-Тунга, трагедии, где даже восточные единоборства были подчинены мотиву любви героев, незабываемо сыгранных Чжан Имоу и Гонг Ли, – любви, обречённой под напором железной поступи Истории. И уже не важно, было ли то мифом или же – произошло на самом деле.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
После ряда относительных неудач у Джеки Чана получился очень хороший фильм, наверно потому, что немного отошел от обычного стиля. Попытки освежить свои творения наконец-то увенчались успехом. Напомним, современные спецэффекты (а не обычные постановки) “Медальона” 2003-го и трагическая роль в “Новой Полицейской Истории“ 2004-го года плохо приняты были поклонниками актера.
В этот раз другая, но проверенная соотечественниками изюминка: снял китайский исторический боевик, добавив для верности элементы приключений в стиле Индианы Джонса, серьезную любовь, местами даже оставив свой обычный шутливый махач всеми конечностями и что под руку попадется.
|
Что я могу сказать? Фильм отличный! Советую всем, кто не видел, посмотреть. Я бы этому фильму дал бы Оскара за лучший саундтрек к фильму. Endless Love - это что-то. Очень душещипательная песня, красивая, приятная и в тему фильма. А теперь по порядку. Боевые сцены продуманы отлично. Драки классные. В стиле Джеки Чана. Хочу отметить, что кровь была немножко нереальной, она, почему-то, как пар просто исчезала в воздухе. Также момент драки, когда Джеки был ранен в один бок и руку, причём в бок серьёзней, принцесса зашивала ему почему-то порез на руке... Впечатляет благородство героев (за исключением пары сволочей, да простите вы меня за это выражение), которые ведут себя как истинные рыцари, особенно генерал Мун Ю - Джеки Чан. Пример: В самом начале, когда Джеки держит повозку с принцессой над пропастью (один! ), обвязанный веревкой, которая привязана к лошадям, которые не хотят идти и все тут (! ) на лошади догоняет генерал принцессы, который не хотел отпускать принцессу и не трогает Джеки, который ничем не может двинуть, иначе принцессе конец, а помогает ему... Правда, обвязавшись как Джеки, он начинает рубиться с ним (а принцесса болтается над пропастью ).... Хочу отметить его последний бой. Настоящий мужчина, настоящий ВОИН. Они (около 200-300 челов) не смогли бы его убить в честном бою. Его искусство поражает. Даже генерал врагов , прежде чем добить его (Мун Ю положил гору трупов , буквально, на которой и стоял), склонил голову перед ним. Боевые сцены конца фильма просто отличны. Техника Тайцзи (Злодей) против техники Багуа (Джеки), которое перешло в обычный стиль, что по идее с трудом соперничает с Тайцзи (все-таки Тайцзи это вам не просто руками махать, там энергетика, недаром считается одним из самых сложных, наряду с Багуа), но в исполнении Джеки... Но сама по себе схватка была не долгой . Злодей сгинул от собственной жадности (как обычно). Особо стоит отметить историю любви принцессы Ли (именуемую Наложницей Ли) и генерала Мун Ю. Тристан и Изольда в китайском варианте. Сложная история любви двух людей из разных каст. Как он её вел к себе на Родину, как замерзал, как спасал и прочее... Это надо смотреть. Такую любовь словами не передать. Очень лиричное и драматичное кино. Вроде ничего не упустил. Засим до свидания. Александр.
|
Я только что досмотрела фильм "Миф" с Джеки Чаном. У меня состояние полного офигения, потому что я не понимаю, что это было. Обо всём по порядку: В общем, живёт-бывёт себе Джеки Чан, которого для особой оригинальности окрестили Джеком. Он археолог. У него есть лучший друг-физик (а точнее - шизик), который в один прекрасный день начинает впаривать Джеку, есть какой-то камень, отменяющий гравитацию и дарующий бессмертие. Джек сначала угарает, но потом всё же едет вместе с Уильямом (который физик) в экспедицию за камнем. При этом Джеку уже давно снятся какие-то странные сны, где он - генерал, спасающий красявую китайскую прынцессу. Джек этим сильно грузится, но виду не подаёт. В экспедиции они неожиданно быстро находят камень в каком-то мавзолее, обратив против себя толпу стражи. Джеки, тьфу, Джеку, наконец-то удаётся продемонстрировать, как он круто дерётся. К несчастью, друг-физик эвакуируется БЕЗ Джека, оставив его на произвол судьбы. Поплескавшись в водопаде, Джек оказывается у красивой индийки, у которой есть дрессированный слон мужского пола по имени Лакшми (видимо, авторы не догадались освежить память и перечитать индийскую мифологию. Иначе они б знали, что Лакшми - женское имя). Придя в себе от очередного прынцессного сна, Джек опять дерётся, потом немножко разговаривает со старым индийским дядей, потом опять дерётся, потом убегает, потом дерётся, и так до полного опупения. Помахав красивой индийке со слоном ручкой, Джек возвращается на лодке (! ) в Китай. Там в это время бывший профессор Джека проводит политпропаганду над Уильямом-физиком. Тот профессора явно недолюбливает за какие-то бывшие преступления в науке, но соглашается ему помогать. Ах да, тот камень оказывается упавшим метеоритом и теперь Уильям получает свою зарплату за то, что он в рабочее время восторженно порхает по кабинету и пьёт кофе с воздуха. Джек встречается с Уильямом, они опять куда-то собираются, всё это перемешивается действием в джековых снах, где он должен доставить императору его новую наложницу. На них много раз нападают, Джек-генерал опять дерётся, наложница (принцесса?) зашивает ему раны своими волосами (омфг! ), они в друг друга влюбляются, бла бла. Очень красиво снятая сцена: принцесса танцует для генерала над обрывом, потому что ей так захотелось, хотя ей вообще-то разрешено танцевать только для императора. Это было реально красиво, у меня аж мурашки по коже пошли. На этом, к сожалению, хорошие сцены с принцессой кончились, и в оставшееся эфирное время её функция заключалась в том, чтобы смотреть влюблёнными/грустными глазами на генерала и испуганными на всех остальных (в общем, мебель). Потом генерала послали за какими-то пилюлями бессмертия для императора, которые украли повстанцы (лол?). Генерала грохнули, что стало с императором - неизвестно (пока). Джек из нашего времени как раз прибыл на водопад, за которым якобы находится пещера, а ней - что-то интересное. Джек открыл в себе склонность к экстремальным видам спорта, поэтому решил спрыгнуть с водопада в альпинистком снаряжении. У него это получилось, Уильям при этом переживал не по-детски. Джек ложится на какой-то выступ немного передохнуть... И тут режиссёра во истину переглючило. Если вам показалось, что предыдущий сюжет был несколько, ээээм, странным, то вы ошибаетесь, он был шедевром логики и здравого смысла по сравнению с тем, что началось дальше. К лежачему на выступе Джеку по воздуху (! ) подлетает принцесса, т.е. наложница, из его сна (! ) и куды-то его уносит. В глубине пещеры они оказываются... я даже не знаю, как это описать. Нечто похожее на Запретный Город, который парит в космосе в окружении лошадинных упряжек (в этот момент ко мне закралась мысль, что сюда приложила руку ГОНЗО). Из ниоткуда появляется старый китайский друг генерала, и мы имеем счастье наблюдасть битву на мечях в невесомости. Победя Джека, китайский друг вдруг меняет мнение и преклоняет перед ним колено. Принцесса приклеила Счастливый Взгляд (тм). Среди этой всей психоделики вдруг объявляется Злой Профессор (тм), который тоже хочет быть бессмертным, и поэтому прёт напролом к главному зданию, где ещё хранятся пилюли бессмертия (у них ещё срок годности не закончился?). Я уещё не сказала, что принцесса и друг ещё тогда, в стародавние времена, приняли по "колесу" и поэтому до сих пор живы? Значит, теперь говорю. Вопщем, все опять дерутся в невесомости, выглядит это всё как-то между "смешно" и "жалко", Джек обвиняет физика, что он профу доверился, хотя знал, что тот стрёмный чел, физик кается, но чё теперь поделаешь-то *плачет*? Тем временем Злой Профессор (тм) прёт напролом ко главному мавзолею, взяв под мышку принцессу-мебель, которая переключилась на Испуганный Взгляд. Между ним и Джеком происходит Ультимативная Битва (тм), которая заключается в том, что они быстро-быстро хватают друг друга за руки (с грустью вспомнился фильм Equillibrium). Но не тут-то было! Уильям-физик ака Горе Луковое что-то не то вынимает из стенки, всё начинает рушиться, он вопит благим матом, чтоб Джек его спас, Джек бросает профа и летит на помощь. К сожалению, физика уже подмяла под себе керамическая лошадь и он тонет в некой ртутнообразной фигне. Джек по этому поводу особо не парится, да и когда ему! Ведь до принцессы наконец-то доперло, что это не её генерал, а суррогат (=> Грустный Взгляд, апргейднутый слезами). То, что Джек - похоже реинкарнация генерала, её не колышет. Поэтому она улетает назад в рушащийся Запретный Город, чтобы подождать его ещё пару тысячелетий. Осталась она, значит, дальше воздух коптить, и Джеку пришлось без неё по-суперменски вылетать из пещеры между обваливающихся скал. Злого Профессора, который уже было побрался к мавзолею (почему-то за ним рушились ступеньки), схватил за ногу друг-китаец и увлёк за собой в бездну. Так бесславно погиб главзлодей сего произведения, поорав в падении фальцетом. В конце Джек снова сидит на своей фешенебельной яхте и читает свою же книгу, которую посвятил Уильяму. Занавес.
Хороший фильм с азиатским хеппи-эндом (=все умерли, все счастливы). У меня культурный шок. Рекомендую смотреть всем, кто любит глюки, плохие спецэффекты, психоделичную музыку и красявых китаянок.
А ещё я поняла, что Джеки Чан очень любит деньги. ОЧЕНЬ. http://katjes-es-es-es.livejournal.com/
|
| | |