|
| | |
всего сделано правок - 108, последняя: 2023.12.03
| | | Цена измены
Первый показ | | 2005.11.11 (США) |
Проголосовало | | 27 чел. | | |
|
|
Чарльз Шайн и Люсинда Харрис давно обратили друг на друга внимание в утренней электричке. Как то раз пара слов переросла во флирт, затем в совместную выпивку, а закончилось все типичным свиданием на одну ночь. Однако внезапно в их комнату врывается незнакомец. Угрожая раскрыть секрет любовников, он вовлекает их в страшную игру, игру полную сюрпризов и намного более опасную, чем они оба могли себе представить. |
© Евгений Нефёдов, 2006.01.21 | Авторская оценка: 6/10 |
Швед Микаэль Хофстрём, родившийся в 1960-м году, почти десять лет, начиная с рубежа 1980-90-х, проработал на телевидении. Но зато сразу после признания, которое режиссёру и на родине, и за рубежом принёс девятый (в общей сложности), довольно резкий и безжалостный фильм «Зло» /2003/ о подростковой жестокости, появилась возможность перебраться в Голливуд – при поддержке таких видных продюсеров, как братья Харви и Боб Уайнстейны. По американским меркам проект является, скорее, скромным, несмотря на участие «звёзд», однако «Цена измены» снискала достаточный (только в национальном прокате кассовые сборы составили чуть выше $35 млн.) успех, чтобы оправдать сравнительно небольшой бюджет в $22 млн. А главное, фильм представляется вполне добротным образчиком триллера, хотя и никоим образом не претендующего на особые художественные открытия даже в рамках жанра. В первую очередь вызывает интерес работа исполнителей главных ролей, особенно сорокаоднолетнего англичанина Клайва Оуэна, прежде известного как «лицо» автомобильного концерна БМВ (из серии талантливых художественно-рекламных роликов с общим названием «Прокат» когорты признанных мастеров) или в качестве «короля Артура» из одноимённого постановочного боевика, но в последнее время доказывающего, что является очень неплохим драматическим актёром. Оуэну, в принципе, легко веришь в обличье рядового и не слишком преуспевающего «белого воротничка» Чарльза Шайна, давно забросившего профессию учителя и, посоветовавшись с дражайшей Эми, ушедшего в рекламный бизнес из-за серьёзных проблем со здоровьем у маленького ребёнка. Чарльз однажды знакомится в электричке по пути на работу с привлекательной Люсиндой Харрис – и завязавшиеся приятельские отношения между семейными людьми разного пола (Люсинда сообщает, что является финансовым советником и что у них с мужем тоже есть обожаемая дочурка), пусть в целом удовлетворёнными супружеской жизнью, неизбежно перерастает в адюльтер. Однако в самый щекотливый момент в комнату дешёвого отеля, где свежеиспечённые любовники решили уединиться, врывается грабитель… Отныне существование Шайна, связанного чувством вины перед Харрис, не имеющего возможности обратиться в полицию и неспособного предвидеть дальнейшие шаги налётчика (назвавшийся Филиппом ЛаРошем, тот очень удачно играет на слабостях жертвы), превращается в сущий кошмар.
Первоначально фильм фигурировал под заголовками «Под откос» и «Сошедший с рельс», что примерно и означает название в дословном переводе. Это метафора, являющаяся характеристикой той непростой и опасной жизненной ситуации, в которую попал рядовой представитель среднего класса, а косвенно – намекающая на место (пригородный поезд), где всё, к несчастью, началось. Но в итоге отечественная компания-дистрибьютор, выпуская картину на экраны, отдала предпочтение варианту «Цена измены», хотя и кажущемуся несколько прямолинейным (словно подсказывающим зрителям те выводы, какие они должны сделать самостоятельно), но неожиданно удачно подчёркивающим общекинематографический контекст ленты Хофстрёма. Очевиднее всего перекличка с «Неверной» /2002/, причём именно Эдриан Лайн с феноменально популярным «Роковым влечением» /1987/ находился у истоков целого течения в современном триллере, метко окрещённого «яппи» в опасности», где семейно-бытовые и мелодраматические обстоятельства, как правило, вступают в серьёзные, подчас смертельные противоречия с тягой к непродолжительному, но яркому удовольствию – «небезопасному сексу», по иронической характеристике критиков. Вот и Шайну приходится сполна ответить за измену жене, пусть формально не совершённую, и, более того, путём проб и ошибок увериться в мысли, что здесь невозможен никакой компромисс. Удачен эпизод, когда Чарльз, поколебавшись, нанимает закадычного приятеля – «афро-американца» Уинстона Бойко, отсидевшего срок в тюрьме и предложившего уладить дело за небольшую сумму. РЗА, кумир хип-хопа, с неожиданной самоиронией (в отличие от коллеги Экзибита, представшего Декстером, подельщиком Филиппа) отнёсся к собственному имиджу, изобразив человека, пытающегося решить серьёзную проблему самоуверенностью и эффектностью угрозы и вполне предсказуемо расплачивающегося за то жизнью. Финал, неплохо зарифмованный со вступительными кадрами, доказывает, что ничего иного, как лично свести счеты с врагом, взяв судьбу в свои руки, Чарльзу не остаётся. Справедливость этого решения не может не признать и темнокожий полицейский детектив, старший брат Уинстона, расследующий обстоятельства его убийства и, конечно, догадывающийся, что Шайн причастен к преступлению.
Впрочем, фильм всё равно оставляет несколько разочарованным по той причине, что Микаэль Хофстрём не использовал до конца возможности, которые, в принципе, предоставляла интрига, почёрпнутая из книги Джеймса Сигела и обработанная сценаристом Стюартом Битти, чей предыдущий опыт («Соучастник» /2004/ Майкла Манна) был заметно изощрённее. Цветущая тридцатишестилетняя Дженнифер Энистон, известная по телесериалу «Друзья» и ряду романтических комедий, достаточно убедительна в качестве невинной жертвы, но, пожалуй, не соответствует образу femme fatale, кем якобы оказывается в конечном итоге Люсинда. Француз Венсан Кассель, вынужденно довольствующийся в голливудских фильмах резко отрицательными ролями, местами переигрывает, изображая свирепого, умного, разбирающегося в психологии подонка и хладнокровного убийцу, не останавливающегося ни перед чем. Да и сам конфликт (даже если простить авторам отдельные логические натяжки) так и остаётся частным случаем, почти не приобретая характера обобщения. И это при всей внешней, событийной схожести со множеством классических «чёрных фильмов» (в первую очередь – с «Двойной страховкой» /1944/ Билли Уайлдера) и даже с образцами новообразованного поджанра «пост-нуар»!
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Конечно, фильм не гениален, конечно, не великолепен и не идеале. Но что-то мне в нем понравилось. Я вижу в нем какую-то сумбурность, "приторность", все как-то намешано. Казалось бы мелкий грабитель и насильник, но ближе к концу фильма он становится настоящим "чтецом душ". Незнаю, правильно ли я поставил фильму девятку...
|
НЕ знаю, мне фильм ОЧЕНЬ понравился. Может, сказка, может, что-то и не додумано, но в жизни часто бываю и более нереальные ситуации... Очень эмоциональный фильм, задевающий глубоко.
|
"Он вовлекает их в страшную игру, игру полную сюрпризов и намного более опасную, чем они оба могли себе представить." Идиотское описание. Пуля в затылок, заточку в пузо, тоже мне игру нашёл.
Фильм начинает не спеша, но он оказался намного круче всех ожиданий. Послужит хорошим уроком на будущее нам, простым лохам.
|
| | |