"БАНДИТКИ"
РЕЖИССЕРЫ: Йоахим Роеннинг, Эспен Сандберг;
ПРОДЮСЕР: Люк Бессон;
В РОЛЯХ: Пенелопа Крус ("Ванильное небо", "Готика"), Салма Хайек ("От заката до рассвета", "Догма", "Однажды в Мексике"), Стив Зан;
ЖАНР: комедийный вестерн;
США/Мексика/Франция, 2005 г.
Времена классических вестернов прошли. Канула в прошлое "Великолепная семерка", давно забыт "Хороший, плохой, злой" в исполнении Клинта Иствуда. Пришло время Терминатора, Нео и Клериков Тетраграмматона ("Эквилибриум"), если уж говорить об оружии.
И вот на фоне всего этого, казалось бы, на могиле жанра "вестерн" Люк Бессон и иже с ним решили снять "Бандиток"…
Бессон мастер новаторства. Его фильмы становятся шедеврами уже потому, что никто до него не смотрел на проблему с этой точки зрения (которая, как известно, зависит от точки сидения). Поэтому логично было предположить, что Бессон, создатель "Перевозчика" ознаменовавшего собой эру нового боевика, попытается создать и новый вестерн.
А что, молчаливого человека с большим револьвером сменили две сексуальные красотки, как некогда сурового Шварценеггера сменил обаятельный Джейсон Стейтхем….
Ан нет! Бессон не создал ничего нового - видимо не посмел замахнуться на культовый для любого американца жанр. А может просто не захотел - откуда нам знать, что творится в голове у гения? Бессон, а если быть точнее, то Роеннинг и Сандберг, действовавшие, естественно, по указке великого продюсера, просто смастерили ироничную, добрую и прелестную пародию на вестерн. И именно этим фильм и подкупает. Своей добротой и белозубыми улыбками Пенелопы Крус и Салмы Хайек, пик карьеры которой, казалось бы, уже прошел.
Мексика 1800-лохматого года. Не то до войны за независимость, не то незначительно позже. Американский банк, используя не самые законные методы, перекупает (а если быть точнее, то отбирает) землю у бедных мексиканцев, дабы проложить по этой территории новую ветку железной дороги. Но на свою голову подлые гринго тяжело ранили бедного фермера, отца простой девушкии Марии (Крус), и убили хозяина местных банков - отца образованной и интеллигентной Сары (Хайек). Девушки в отчаянии объявляют войну своим обидчикам, и начинают с того, что грабят их банки. С каждым новым банком их мастерство растет, а награбленные деньги, как и подобает честным Робингудам, они раздают бедным крестьянам, пострадавшим от рук американцев.
На десерт для расследования этого дела из Нью-Йорка приезжает гениальный (но бестолковый) сыщик-криминалист, который, естественно влюбляется в обеих прелестных бандиток. Поклонники Джонни Деппа возможно будут недовольны тем, что значительная часть образа сыщика была слизана с Депповского героя из "Сонной лощины", но достоинства "Бандиток" это ни в коем случае не умаляет.
Великолепная троица продолжает грабить банки все больше и больше совершенствуя свое мастерство, разбавляя традиционные для вестерна пейзажи прерий удачными шутками и веселыми приключениями. Нет нужды говорить, что в финале зло будет с треском повержено и сброшено с парохода современности… тьфу, то есть с поезда, идущего в штат Техас. Но это, впрочем, уже не важно.
Добрая комедия, которую и вестерном-то назвать язык не поворачивается. Хотя из-за времени действия и соответствующего колорита все же, наверное, стоит.
9 баллов. До шедевра не дотягивает, но фильм на это и не претендует.
Кирилл Кудряшов
www.kosmos-nsk.narod.ru
|