World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (38)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (21)
-кадры (3)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-rottentomatoes
-film.ru
-kinopoisk
-afisha


 Википедия
-wikipedia
-википедия
-ウィキペディア


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Над страницей работали:
Che13
Contributor



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->


Евангелие от Матфея


НазванияIl vangelo secondo Matteo / L'évangile selon saint Matthieu / The Gospel According to St. Matthew
ПроизводствоФранция, Италия
Форматполнометражный фильм
Хронометраж137 мин.
Жанрбиографическийдрамаисторический
Первый показ1964.09.04 (Италия)
РежиссёрПьер Паоло Пазолини
Сценарий, идеяПьер Паоло Пазолини
КомпозиторЛуис Энрикез Бакалов
В ролях Энрике Ирасоки, Маргерита Карузе, Сюзанна Пазолини, Марчелло Моранте, Марио Сократе, Сеттимио Ди Порто и другие


Средний балл7.8 из 10
Проголосовало
6 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 


Краткое содержание

Ангел Господен (Россана Ди Рокко) возвещает плотнику Иосифу (Марчелло Моранте) и его избраннице Марии (Маргерита Карузо) о том, что они избраны стать родителями Посланника Бога… Выросший, Иисус (Энрике Ирацоки), прозванный Христом, начинает нелёгкий путь Мессии на земле Иудеи, оккупированной Римской империей и стонущей под игом жестокого правителя Ирода Антипы (Франческо Леонетти), неся людям свет высокой истины. Однако его деятельность привлекает всё более пристальное внимание сильных мира сего, фарисеев и книжников, вплоть до властного первосвященника Каиафы (Хуан Родольфо Вилкок).

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [3]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2012.05.18Авторская оценка:  9/10

Ещё Дэвид Уорк Гриффит в своём шедевре «Нетерпимость» /1916/ новаторски, соотнося монтажными средствами библейский сюжет о распятии Сына человеческого с громкими событиями других эпох, включил новозаветный рассказ в контекст мировой Истории, а чуть позже в картине «И.Н.Ц.И» /1923/1 немецкий киноэкспрессионист Роберт Вине прямо сопоставил участь Спасителя с политическим процессом над революционером. Однако подлинно революционной как в идеологическом, так и в художественном, и в нравственно-философском отношении была воспринята, пожалуй, лишь версия Пьера Паоло Пазолини. Дело не только в том, что в «Евангелии от Матфея» решительно отринута эстетика благостных рождественских открыток, в большей или меньшей степени влиявшая на привычные кинематографические жизнеописания Иисуса2. Не только в личности самого режиссёра-сценариста, который, как не без оснований полагали его недоброжелатели, не мог в одночасье забыть о бунтарском запале, обнаруживавшем себя ещё до киноновеллы «Овечий сыр» (например, в прозрачных намёках на Страсти Христовы в участи Аккатоне, сутенёра из римских трущоб), спровоцировавшей уголовное преследование по обвинению в богохульстве. Не только в акцентировании внимания на внутренней противоречивости библейского текста – в принципиальном отказе от драматизированного («обобщённого») представления того, что имело место в начале нашей эры, в пользу предельно скрупулёзной реконструкции Евангелия от Матфея. При этом показателен и выбор биографа, оставившего (в пику, по мнению кинематографиста, «слишком мистическому» у Иоанна, «слишком вульгарному» у Марка и «слишком сентиментальному» у Луки) наиболее подробное и реалистичное письменное свидетельство об уникальном явлении.

Конечно, очерченное выше существенно само по себе. Стараниями Пазолини неореализм получил неожиданное и свежее звучание, доказав свою жизнеспособность и в том случае, когда воспроизводятся далёкая культурная среда и события, не обходящиеся без того, что принято считать чудом. Съёмки велись на юге Италии, с привлечением на второстепенные роли сицилийских крестьян, а их бедные хижины служили вполне аутентичными «декорациями». Даже в характере одеяний древних (с одним бросающимся в глаза исключением – пышными головными уборами членов Синедриона) художник по костюмам Данило Донати проявил предельный аскетизм, уместность которого косвенно признала даже Американская киноакадемия. Кроме того, выбор исполнителей3 по типажному признаку хотя и шёл в ущерб глубине вживания в образы (если не заведомо исключал психологизм), зато – оставляет потрясающее ощущение достоверности, естественности эмоциональных реакций, совершаемых поступков и произносимых слов. Эффект резко усиливает скромная, «хроникальная» манера, выбранная оператором Тонино Делли Колли, особенно в финале, когда вынесение смертного приговора Каиафой с единомышленниками и его утверждение Понтием Пилатом показаны издали, будто глазами очевидца из толпы, смотрящего из-за плеча соседа. Наконец, выразительно и на удивление органично звучат композиции конголезской певицы Миссы Лубы и негритянские «спиричуэлс», которые сменяют фрагменты сочинений Иоганна Себастьяна Баха, Вольфганга Амадея Моцарта и Сергея Прокофьева. Однако всё это способно было лишь слегка оживить закосневшую церковную традицию, что, думается, не могло удовлетворить выдающего художника.

С одной стороны на возникновение замысла повлияло приглашение, полученное слывшим убеждённым атеистом кинематографистом от Иоанна XXIII (история отчасти повторится с Франко Дзефирелли, правда, истовым католиком), и фильм закономерно венчает посвящение светлой памяти именно этого, 261-го Папы Римского, успевшего за неполные пять лет пребывания во главе Ватикана провести масштабные прогрессивные реформы: от установления диалога с представителями иных религий до вклада в поддержание мира, осуждения неоколониалистской политики Запада и налаживания отношений с социалистическими странами. Но с другой – бережность перенесения на экран Священного Писания (в первую очередь в отношении речей Иисуса) не вступала в противоречие с сознательным заострением социальной критики, с интерпретацией с марксистских позиций обстоятельств пришествия в мир Мессии и последующего людского предательства. В высшей степени показательно, что, вопреки обыкновению, кульминацией в картине становится не Распятие и даже не учинённый неправый суд, а вдохновенная Нагорная проповедь Иисуса с обличением фарисеев и книжников – самозванных пастырей, лицемерящих и паразитирующих на своей пастве, которую жестоко прерывают римские легионеры, разгоняя «митинг» под русскую песню «Мы жертвою пали в борьбе роковой»! «Не мир принести пришёл я, но меч»… Можно ли ещё убедительнее, не впадая в ересь, донести мысль о Помазаннике Божием как величайшем революционере, монополию на которого недопустимо оставлять церковникам?! Обнаружить жгучую актуальность истин, прорывающихся сквозь омертвевшие догмы?.. Не удивительно, что, хотя и не без жаркой полемики, духовный и гражданский подвиг режиссёра по достоинству оценили как ревностные христиане4, так и неверующие гуманисты, считавшие долгом освобождение сознания масс от дурманящего «опиума для народа».


__________
1 – Вынесенная в заголовок аббревиатура (в оригинале – INRI) расшифровывается так: Иисус Назаретянин, царь иудейский.
2 – Вроде «Величайшей из рассказанных историй» /1965/, долго и с размахом снимавшейся Голливудом и вышедшей на экраны несколькими месяцами позже.
3 – Включая Энрике Ирацоки, девятнадцатилетнего студента из Испании, и Сюзанну Пазолини, престарелую мать Пьера Паоло.
4 – Помимо Большого приза экуменического жюри в Венеции следует отметить внесение «Евангелия от Матфея» в 1995-м году Ватиканом в список 45 лучших кинопроизведений в истории.



Отзывы зрителей

1. Не размещайте тексты, уже размещенные вами на других сайтах.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура