|
| | |
всего сделано правок - 91, последняя: 2023.01.14
| | | Легенда о пианисте
Названия | | La leggenda del pianista sull'oceano / The Legend of 1900 / The Legend of the Pianist on the Ocean |
Названия (рус.) | | Легенда о пианисте в океане / Легенда о пианисте посреди в океана |
Первый показ | | 1998.10.28 (Италия) |
Сборы в России | | $47,732 (зрителей: 10,353) |
Проголосовало | | 262 чел. | | |
|
|
Дэнни Будманн (Билл Нанн), темнокожий кочегар, трудящийся на роскошном атлантическом лайнере Virginian, совершающем регулярные рейсы из Европы в Соединённые Штаты и обратно, находит брошенного ребёнка, которому даёт имя Дэнни Будманн Т.Д. Лимон Новиченто. Выросший втайне от мира, ни разу не сходивший на сушу, Новиченто (Тим Рот) неожиданно для всех открывает у себя талант пианиста — и слава об уникальном музыканте постепенно разносится по всему свету… | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2012.03.21 | Авторская оценка: 7/10 |
Те, кто помнит период наивысшего расцвета итальянского кинематографа, начавшийся сразу после войны и продлившийся по меньшей мере четверть века, наверняка со скепсисом относятся к восторгам, расточаемым представителям более молодого поколения режиссёров с Апеннин. Пожалуй, даже Джузеппе Торнаторе, обласканный кинокритиками во всём мире, в том числе у нас, и нередко находящий отклик у широкой аудитории, заметно проигрывает при непосредственном сопоставлении с мастерами славного прошлого. И если пронизанный ностальгией, трогательный и смешной «Новый кинотеатр «Парадизо» /1988/ всё-таки не превосходил, на мой взгляд, «Сплендор» /1989/ Этторе Сколы, то «Легенда о пианисте» – напрасно вызывает ассоциации с изящной феллиниевской притчей «И корабль плывёт» /1983/.
Конечно, можно только порадоваться за сорокадвухлетнего режиссёра-сценариста, обладающего несомненным поэтическим даром, который получил солидный производственный бюджет ($9 млн.1) для реализации красивого и амбициозного замысла. Торнаторе погружает в чарующую атмосферу свободной, точно дух, веющий, где хочет, музыки, извлекаемой из рояля – чуть эпатажной и рафинированной для знатных слушателей и задушевной, лёгкой и непостижимой для пассажиров третьего класса. Новиченто во вдохновенном, наверняка в значительной степени – импровизированном исполнении британца Тима Рота, отошедшего от более мрачных и язвительных ранних ролей, делится секретами спонтанного рождения прихотливых мелодий, являющихся отражением сущностей характеров людей, увиденных Дэнни на лайнере. В их число могут попасть нервный альфонс и скучающая аристократка, обедневший крестьянин, отправившийся через океан в поисках лучшей доли, и юная девушка, прекрасная, точно видение… Причём эти гениальные в своей простоте наблюдения оказываются недоступны для понимания Джерри Роллу Мортону, самому изобретателю джаза, высокомерному и самовлюблённому. А ведь кажутся не менее глубокими, чем, скажем, тезисы из знаменитого труда Фридриха Ницше о рождении трагедии. Но для Джузеппе судьба пианиста, появившегося из ниоткуда и предпочётшего не расставаться со своим домом неохватных размеров, ещё и рифмуется – не только из-за дня рождения и «говорящей» фамилии2 – с историей всего столетия, бурного и противоречивого. «Америка!» – привычно взрывается восторженными криками толпа, лишь заметив в тумане контуры Статуи Свободы, и… сотни наивных эмигрантов вновь и вновь устремляются навстречу эфемерной и несбыточной мечте. Более того, Торнаторе не хуже Феллини выстраивает замысловатую композицию, заставляя зрителя (вместе со скептически настроенным престарелым торговцем музыкальными инструментами) гадать, что в рассказе трубача является правдой, а что – плодом воображения. Но, в отличие от старшего, умудрённого опытом коллеги, кинематографист не склонен кого-то высмеивать, о чём-либо сожалеть или разрушать устоявшиеся стереотипы, предпочитая отдаться во власть легенды – живописной и упоительной.
__________ 1 – По-видимому, не окупившийся, поскольку в Италии кассовые сборы составили ITL7,9 млрд. (28-е место в сезоне), в США – $259 тыс., в Германии сеансы посетили 94 тысячи человек и т.д. 2 – Киноманы сразу вспомнят, что в оригинале так называлась и многочасовая эпопея Бернардо Бертолуччи.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Трудно назвать что-то, что оказало бы на меня большее воздействие, чем эта картина. Это чуть ли не единственный известный мне случай, когда в фильме присутствовала _действительно_ неординарная идея, которую я больше _нигде_ и ни в каком виде не встречал. А уж не реветь в конце было просто невозможно. Но почему же этот удивительный фильм так мало известен?!
|
Хороший фильм, в стилистике режиссера. Не мелодрама. Скорее, романтическая драма. Такой фильм стоит запустить в Новый год вместо шумяще-грохочущей пошлятины на ТВ. Мандарины, запах настоящей елки, шампанское или хорошее вино, немного философии, и целая жизнь человека, проведенная на лайнере.
И Тим Рот там проникновенен. Характерный актер. Приятно открывать таких для себя.
Так что, посмотрите, и не пожалеете. Можно даже в одиночестве, чтобы было не стыдно всплакнуть перед близкими, а потом показать им.
|
Это незабываемое кино. Необыкновенно все: и сюжет, и герой, и постановка. Тим Рот - уникальный актер, сыграть такой характер! Я люблю этот фильм и книгу. Хотя последняя не производит такого впечатления. Кстати, в аннотации не написано о том, что автор истории - Алессандро Баррикко.
|
Не думал, что удастся так удачно снять фильм по этой книге Барикко. Думал, подкачает музыка... я ошибался. Звуковое оформление великолепно. 1900-й в этом фильме действительно виртуозно играет! *но книга все равно лучше* =З
|
Очень понравился. Все. Особенно дуэль музыкальная между 1900-ым и джазменом. И еше когда он обьяснил причину почему не сходить на берег. Очень красиво
|
Прекрасная история об ушедшей прекрасной эпохе, человек из которой каким-то чудом уцелел в 20-м веке, изолированный от потрясений большого нового мира 20-го века на роскошном беззаботном лайнере. Музыка Эннио Морриконе как всегда завораживает и составляет едва ли не половину очарования фильма. Прекрасная игра Тима Рота, операторская работа и режиссура, драматический сюжет - все очень органично и эстетично сплелось в этой великолепной работе Джузеи#769, ппе Торнатои#769, ре. Ну и, конечно, музыка - она просто великолепна! 9/10
|
Редко можно встретить фильм, в котором нет жестокости, подлости, фильм, где всё построено на настоящих чувствах, искренних эмоциях, дружбе и любви к искусству. Мастерству режиссёра нет границ, так же как и таланту Тима Рота. Так сыграть светлого душой человека, который, на мой взгляд, в душе остался ребёнком, и в то же время такой любовью привязан к музыке, может не каждый, огромное спасибо ему за это. Всю атмосферу фильма подчёркивает великолепнейшая музыка Эннио Морриконе. Я сама не знаю почему, я не люблю плакать, но наверное от восхищения я рыдала на протяжении всего фильма, ну очень он эмоциональный. Советую всем, кто не видел!
|
обычно отсутсвие хеппи енда меня привлекает в фильмах, но не в этот раз. Не понимаю людей восхваляющих данную картину. я не нашел в ней ничего, что могло бы привести в восторг. слабый сюжет, полное отсутсвие интриг, динамики развития и тд. несколько раз за весь фильм улыбнулся глядя на "клоунскую", в свойственной ему манере, игру Тима Рота. 2 часа потраченого времени, досмотрел только из-за ожидание чего - то в финале, но увы.
|
Та же идея, что в фильме "Хористы", но под другим углом, с другой подачей, снятая в другой стране и... вообще о другом типе музыки. Никакого христианства, о чём вы: само начало фильма вопиёт о том, что "Да здравствует абсурд!". Абсурдно всё: история этого пианиста, эта "легенда наяву", воспитание его негром-кочегаром... история знакомства со своим другом, и то она абсолютно абсурдна! Игра на рояле во время шторма и крик главного героя "мы танцуем с океаном!" в том время, как его друг едва ли не тошнит на его инструмент... Это не учитель музыки из "Хористов", это совсем, совсем другой человек: тут нет идеи "очистим музыкой людей, дадим им выплеснуть свое горе" - он к людям отношение имеет не учительское, но наблюдательное, он их боится, этот фильм - просто гимн творческого эскапизма и страха перед людьми; не "очищай музыкой людей", а "раскрывай их душу музыкой, расскажи о них ею". И люди слушают его не потому, что они как-то одухотворяются, или там о каких-то возвышенных вещах думают - они узнают в этой музыке себя, свою жизнь, и поэтому зачарованы. Мне не очень нравится музыкальное сопровождение к фильму: я люблю Эннио Морриконе, но считаю его слишком эпичным композитором, который идеально пишет музыку для фильмов с длительным таймлайном, но совершенно никаким камерным композитором, а тут, я считаю, было бы лучше сделать музыку куда более замкнутой, спрятанной на этом корабле, закрытой. Хотя, может, я и не права: фильм-то, если полную версию смотреть, очень длительный и эпичный, это же вся жизнь, а не фильм... Но тут потрясающий джаз. Вот что тут совершенно, так это джаз. И музыка для пианино, что, впрочем, и неудивительно, герой-то пианист... Если в "Хористах" французский дух буквально вопил о себе, заявлял в полный голос, и - более того - как истинное дитя Франции, вовсю критиковало английскую систему воспитания, то тут отчетливо видно, что фильм делали итальянцы: более того, итальянцы, выросшие на неореализме. Это проявляется в абсурдистском начале фильма, в этом задорном шумном итальянском духе, это прояаляется и в отношении режиссера к людям - фильм ведь отчасти и народная драма тоже, в четвертостепенную очередь, но тем не менее - стоит только обратить внимание на поведение беженцев на корабле. Да и сам Эннио Морриконе никогда не упустит шанса хотя бы чуть-чуть показать Италию в своих произведениях - когда главный герой играет тарантеллу, это так... так... итальянски. Странный фильм. Очень странный. И совершенно потрясающий.
|
Удивительный фильм.
В названии очень точно стоит слово «легенда».
Потому что это действительно легенда, похожая на красивую сказку. Совершенно невероятно звучащая, особенно если сравнивать с серым миром, который окружает главного героя.
Ведь главное преимущество сказки — она делает обычные вещи и ситуации, которые окружают нас в этом мире, похожи на те, которые описаны в совершенно другом, приятном и чарующем мире сказки, проецируя её в реальный мир.
Фильм до ужаса наивный, и где-то даже глупый, но дело в том, что герой фильма сам очень наивен. И это фильму идет.
10 из 10. Сказка для взрослых. Для взрослых, которые любят смотреть детские сказки.
|
Музыка то да, но...
Реалистичность нулевая.
Воспитан кочегарами, дышал в кочегарке годами, никто не учил пианино, оно само. По идее пацана сразу бы в первом порту передали властям по закону. Корабль - не детский сад. Море не прощает.
На землю так и не сошёл, не смог, психиатры наверно плачут.
На брошенном корабле питался святым духом, может паучками.
Что особенно не понравилось: для кого он жил? Он не выбирал ничего, как поезд по рельсам катился, пока рельсов не стало. Вот не стало его, мир не изменился, никто не вспомнит о нём, кроме пропитого друга, продавшего последнюю трубу. Ну хоть не контрабас.
Плохая дешёвая 3д графика, на уровне фильмов о летающих акулах-убийцах, хотя тут не так важно.
5 из 10 Сильно переоценённый фильм.
|
| | |