Прочтите мое эссе об этом фильме) Поверьте - хорошо проведете время. По крайней мере, лучше если бы смотрели эту муть...
С первых кадров фильма можно понять, что зал будет скучать. Если Павел Руминов - реж. ты взялся снимать страшное кино, то снимай СТРАШНОЕ кино! Ужастик совсем не обязан быть настолько мрачным, каким его сделали. Можно сделать его стильным, качественным. Когда смотришь «Дочерей», складывается впечатление, что его снимали на 2-х мегапиксельную камеру на мобильном телефоне при слабом освещении, потому что с эффектом шума в пленке явно переборщили. Цвет так же оставляет желать лучшего, потому что его просто почти нет. Все монохромное, серо-грязное.
В пресловутых «Звонках» и «Проклятиях» не напрягает то, что пугать нас пытаются игрой света и тени. И как ни странно - но до сих пор получается. Когда в кино видно, где сумрак, где темно, а где светло - то это радует глаз, потому как так можно РАЗЛИЧАТЬ ПРЕДМЕТЫ! Фильм начинается с того, что в машину к девушке прыгает чем-то напуганный тип. На самом деле хочу заметить, что тип только пытался изобразить испуг, но у него не получилось. Вместе с ним бояться никому в зале не хотелось… неубедительно играл. Впрочем, как и все актеры. Про них вообще отдельная реплика. Все они ну чересчур инфантильные! Прямо-таки у всех дикая апатия какая-то!
Так вот эти пять тормозов сидят в кафе и монотонным, совершенно лишенным какого-либо эмоционального окраса голосом обсуждают, что они будут делать, ведь теперь на всех них лежит проклятие, эээ… типа ужас какой... В течение трех дней они теперь не должны делать плохих поступков. Тут мне вспоминается фраза из рекламного ролика к «Дочерям», якобы сказанная посмотревшим зрителем: «Этот фильм возможно что-то изменит в нас всех». (конечно изменит: любовь к отечественному кино! )
В принципе идея, которую хотел донести автор и которой видимо собирался поменять мир, понятна - мол делайте побольше добра. Но вот в «Дочерях» эта идея мелькает лишь как бы между прочим, акцента никакого на этом не делается. Герои (а они действительно герои - еще бы: сняться в такой галиматье! ) этого фильма совершают свои так называемые добрые поступки как-то совсем без чувств, то есть зрителю не особо и бросается в глаза, а что же именно они там делают и кому помогают. Я не говорю, что свои добрые поступки надо масштабно афишировать, но в фильме их наверно так сильно замаскировали, что вобщем-то все действия героев складываются в кучу бесполезной возни.
Довольно любопытно заметить, но еще к тому же оскорбительно, что по фильму в городе совершенно нет дворников. Везде, где проходят герои фильма, по всем улочкам, там везде грязно и навалено всякого хлама. По всем домам расклеены объявления с такой плотностью расклейки, что думаю, пулю такая броня бы остановила. Когда одна девушка, имя которой мне не запомнилось, но зато интуитивно (из-за отсутствия нормальных цветов) про которую я понял, что она блондинка, пришла к театру (ТЕАТРУ-ЗАДУМАЙТЕСЬ! ), и когда рядом с театром на лестнице я увидел просто немыслимое количество бумажек и газет, то мне ничего не оставалось ждать, как когда же из одного угла экрана в другой пронесется «перекати-поле»!
Ощущение складывается, что в городе напрочь эвакуировали всех уборщиков… причем на Плутон. Эта вот блондинка, кстати сказать, оказалась самой инфантильной из всех. Такого антиэмоционального лица я еще не видел, а уж про интонацию я даже говорить не хочу! Видимо, как я попытался это себе объяснить, это была такая фишка автора - показать девушку такой безмятежной, а потом на контрасте удивить зрителя, когда девушка в конце фильма произносит «пламенную» и «страстную» речь, которая должна расставить все по местам…но у автора не получилось. Фишка не прошла. Единственно кого она встрепенула - это себя. Ну еще бы: весь фильм ходить с такой миной - тут и поорать не грех чучуть.
Еще умиляет пара фишек а-ля «привет из других фильмов». Например, когда один парень приходит на тУсу, ему вручают билетик, где отчетливо написано что «сегодня играет «Самара-Girls». Если кто не помнит, то в одном из ремейкнутых «Звонков» главную призрачиню звали Самара. Может связи нет, но ассоциация все равно проходит, потому как сюжет «Дочерей» с утопленными собственной же псих-больной мамой дочками содран-таки с этих вот «Звонков» (пропади ж они пропадом за такое количество упоминаний в одном-то тексте! ). Еще один привет могу послать «Городу грехов». Там единственное что было цветным - это красные губки, красная кровь и вообСЧе все красное. В «Дочерях» на фоне всего серого и «мрачного» у одного парнишки зачем-то тоже выделили красным его очки. Спасибо конечно, но модного лейбла на них я не увидел, роли они никакой по фильму не сыграли… Спрашивается: «А чАвО это было-то?»
В конце фильма я долго пытался понять, откуда взялась стая летающих дротиков (и почему именно их), которая пришила одного из парнишек. Извините, что рассказываю конец, но все же непонятно еще, что же именно случилось с другим парнем, внутренности то ли живота, то ли легких у которого полезли наружу сами собой. Опять же - непонятно почему - может, он курил или ел много? Двух других - парня и девушку, убило просто классно! То есть настолько классно, что я так и не понял, чем. Парню в комнату через окно ворвалось что-то огромное и размазало его по стене. Девушку, мирно занимающуюся спортивным бегом, придуплило к деревцу какой-то, извините, фигней, смутно напоминающей хвост от ядерной боеголовки. За что Бен Ладен невзлюбил девушку - для меня загадка…
Необычно после всего этого было услышать голос диктора яко бы читающего сводку новостей, пока зрителю показывают общий вид Москвы, что «в городе было совершено несколько ТЕРАКТОВ (! ), жертвы которых погибли при весьма загадочных обстоятельствах… хмм, «терактов»… ну видно моя версия про Бен Ладена была правдива. Однако поточнее разглядеть то ли боеголовку, то ли еще что, мне и сестре не удалось. Потому как напомню, что весь фильм было очень темно. Попытка снять ужастик по америкэн-стайлу (где все действующие лица - проклятые молодые люди), не удалась.
Где-то ближе к концу кинА выясняется, что на самом деле эти дочери играют не по правилам, что все легенды о них, какие есть у людей (например, что дочери боятся воды) - это все пустобрёх, потому как дочери сами устанавливают правила, сами их нарушают… Видимо этим «шокирующим» откровением господин Руминов хотел несказанно взбудоражить зрителя, однако простой зритель даже не заметил ничего, потому как эту идею одна из героинь высказала с таким же бесстрастным выражением лица и голоса, как и у всех остальных. То есть, по сути говоря, все режиссерские фишки, какими можно было пугнуть и колыхнуть, режиссер просто смазал серостью, грязью и чрезмерной угрюмостью актеров.
В принципе, если бы на Оскаре была номинация за самую мрачную физиономию, то я бы вручил ее той блондиночке, которая как выяснилось в конце фильма, оказалась избранной, потому как ей вручили пакетик, перемотанный скотчем! Алиллуя! Теперь у нее есть марсианский пакетик, из которого она выстрелит как из бластера в любого неугодного ей Каспера! ... Ладно, извините :) Вобщем, в пакетике оказалось платье мамы-психопатки, душа которой затем вселилась в эту блондинку и строгим голосом приказала детишкам-призракам перестать позорить свою мамочку. Те сразу все поняли, откланялись налево - направо, и разошлись по домам, потому как мама лопнула их любимый мячик. Играть теперь нечем, так что пора идти закинуться печенюжкой и на боковую.
Единственное, что меня, как любителя рекламы, порадовало - это более или менее ненавязчивый PRODUCT PLACEMENT. Это рекламный прием, когда товар рекламируется в каком-то мультимедиа проекте (песне, радиоэфире, кинопоказе). Памятуя о «Ночном дозоре» и ну ОООЧень крупных планах пельмешек «Сам-Самыч», телеканала ОРТ, кофе «Нескафе» и пива «Старый Мельник», лозунг которого («Душевно поговорили») произносит главный герой в «Дневном дозоре», хочется сказать, что в «Дочерях» реклама не столь навязчива и «крупнопланна». Всего лишь «Лэйз» на столе на общем плане, всего лишь официанты в униформе «СБАРРО», всего лишь стаканчик кофе с логотипом «Макдональдс». Это все, что погрело мою душу в этом фильме.
Вот и сказке конец, а кто читал - молодец… Вобщем, самое страшное в этом фильме - это после сеанса осознать, что ты только что потратил 100 минут свое драгоценного времени ВОТ НА ЭТУ САМУЮ ЧЕПУХУ! Кто сочтет, что моя критика субъективна и чересчур саркастична, и я мол «сначала сам попробовал бы снять кино, а потом возмущался бы», то буду ждать от вас весомо аргументированных отзывов В ПОЛЬЗУ этого творения… Спасибо всем за внимание. |