|
| | |
всего сделано правок - 73, последняя: 2023.01.16
| | | Буйно помешанные
Первый показ | | 1980.12.12 (США) |
Средний балл | | нужно больше оценок |
Проголосовало | | 1 чел. | |  |
|
Место в рейтинге | | фильм ещё не попал в рейтинг |
|
Драматург Скип Донахью (Джин Уайлдер) и актёр Гарри Монро (Ричард Прайор), не имеющие возможности реализоваться в любимых профессиях и в очередной раз получившие расчёт, приходят к выводу о необходимости сменить место жительства. Они решают покинуть Нью-Йорк и поездить по стране, перебиваясь случайными заработками. Но в первом же городке, где Скип и Гарри останавливаются по пути, друзья оказываются подставлены и попадают в тюрьму по обвинению в ограблении местного банка. |
© Евгений Нефёдов, 2008.01.18 | Авторская оценка: 6/10 |
У Мела Брукса Ричард Прайор, помнится, участвовал в написании сценария – однако вторую главную (наряду с Джином Уайлдером) роль исполнил тогда другой темнокожий комик, Кливон Литтл. Спустя пару лет, у Артура Хиллера1, им довелось встретиться на экране. И всё-таки первым, кто сделал этих одарённых комедиантов равноправными партнёрами, превосходно дополняющими друг друга, стал именно пятидесятитрёхлетний Сидней Пуатье. Возможно, он вспомнил о начале собственной карьеры, когда побывал «скованным одной цепью» с Тони Кертисом, либо – о том, как сам выступал в забавной паре с Биллом Косби2. А возможно, просто интуитивно почувствовал, что место привычных контрастов «толстый-тонкий» (Лоурел и Харди), «высокий-низкий» (Пат и Паташон), «вспыльчивый-невозмутимый» (Джек Леммон и Уолтер Мэтью), даже «старый-молодой»3 должно занять двуединство «белый-чёрный». Правда, понятие равноправия в данном случае понимается весьма своеобразно: Донахью и Монро одинаково достаётся и во время «ограбления» банка, и в неволе, где царят собственные порядки.
Если учесть то обстоятельство, что фильм пользовался за океаном умопомрачительным спросом, принеся $58,364 млн. прокатной платы, и принять во внимание тематическое созвучие, «Буйно помешанных» возникнет желание посчитать американским аналогом наших «Джентльменов удачи» Александра Серого. Однако уже композиция Crazy, не без сарказма исполненная самим Уайлдером и звучащая на фоне вступительных титров, обретая тем самым статус эпиграфа, задаёт совсем иной тон. Не сатирический, а сумасбродно-уморительный. И дальнейшие события поневоле подтверждают озвученный в песне обывательский домысел касательно того, что «все они там, в Голливуде», порядком чокнутые. В, наверное, ключевой сцене Скип и Гарри разыгрывают перед охранниками и заключёнными сценку, имитируя временное помрачение рассудка, косвенно, в явно глумливой манере, поминая чуть ли не все общественные раны Америки последнего времени. Тем самым – не просто разово спасаясь от очередных побоев и издевательств, но и практически обнаружив в добровольном сумасшествии то ли замечательное терапевтическое средство, то ли удачную форму эскапизма, способ убежать от реальности. Ещё чуть-чуть – и события примут совсем буйный оборот, когда, буквально по Владимиру Высоцкому, «все свихнулись, даже кто безумен был»! А ведь факты неумолимы: из двадцати самых кассовых картин сезона 1980-го ровно половину оккупировали комедии, большинство из которых вполне точно описывается термином «crazy spoof».
__________ 1 – Имеются в виду, естественно, пародия на вестерны «Сверкающие сёдла» /1974/ и иронический детектив «Серебряная стрела» /1976/. 2 – В слегка подзабытой, к сожалению, дилогии «Субботний вечер жилого квартала» /1974/-«Давай сделаем это снова» /1975/. 3 – В данной связи можно вспомнить Пола Ньюмана и Роберта Редфорда в «Афере», хотя это будет некоторой натяжкой.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |