World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (66)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (13)
-кадры (22)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-mojo
-film.ru
-kinopoisk
-afisha


 Википедия
-wikipedia


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Contributor
title_bot



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->


Буйно помешанные


НазванияStir Crazy
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж108 мин.
Жанркомедия
Первый показ1980.12.12 (США)
Мировые сборы$101,300,000 (сборы США)
РежиссёрСидни Пуатье
Сценарий, идеяБрюс Фридман
КомпозиторТом Скотт
В ролях Крэйг Т. Нельсон, Джин Уайлдер, Ричард Прайор, Джордж Стэнфорд Браун, ДжоБет Уильямс, Мигель Анхелъ Суарес и другие


Средний балл6.0 из 10
Проголосовало
1 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 


Краткое содержание

Драматург Скип Донахью (Джин Уайлдер) и актёр Гарри Монро (Ричард Прайор), не имеющие возможности реализоваться в любимых профессиях и в очередной раз получившие расчёт, приходят к выводу о необходимости сменить место жительства. Они решают покинуть Нью-Йорк и поездить по стране, перебиваясь случайными заработками. Но в первом же городке, где Скип и Гарри останавливаются по пути, друзья оказываются подставлены и попадают в тюрьму по обвинению в ограблении местного банка.




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [22]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.01.18Авторская оценка:  6/10

Близкий по духу фильм



Я - киборг, но это нормально, 2006

Комедия о том, как и для чего сходят с ума в Республике Корея.

У Мела Брукса Ричард Прайор, помнится, участвовал в написании сценария – однако вторую главную (наряду с Джином Уайлдером) роль исполнил тогда другой темнокожий комик, Кливон Литтл. Спустя пару лет, у Артура Хиллера1, им довелось встретиться на экране. И всё-таки первым, кто сделал этих одарённых комедиантов равноправными партнёрами, превосходно дополняющими друг друга, стал именно пятидесятитрёхлетний Сидней Пуатье. Возможно, он вспомнил о начале собственной карьеры, когда побывал «скованным одной цепью» с Тони Кертисом, либо – о том, как сам выступал в забавной паре с Биллом Косби2. А возможно, просто интуитивно почувствовал, что место привычных контрастов «толстый-тонкий» (Лоурел и Харди), «высокий-низкий» (Пат и Паташон), «вспыльчивый-невозмутимый» (Джек Леммон и Уолтер Мэтью), даже «старый-молодой»3 должно занять двуединство «белый-чёрный». Правда, понятие равноправия в данном случае понимается весьма своеобразно: Донахью и Монро одинаково достаётся и во время «ограбления» банка, и в неволе, где царят собственные порядки.

Если учесть то обстоятельство, что фильм пользовался за океаном умопомрачительным спросом, принеся $58,364 млн. прокатной платы, и принять во внимание тематическое созвучие, «Буйно помешанных» возникнет желание посчитать американским аналогом наших «Джентльменов удачи» Александра Серого. Однако уже композиция Crazy, не без сарказма исполненная самим Уайлдером и звучащая на фоне вступительных титров, обретая тем самым статус эпиграфа, задаёт совсем иной тон. Не сатирический, а сумасбродно-уморительный. И дальнейшие события поневоле подтверждают озвученный в песне обывательский домысел касательно того, что «все они там, в Голливуде», порядком чокнутые. В, наверное, ключевой сцене Скип и Гарри разыгрывают перед охранниками и заключёнными сценку, имитируя временное помрачение рассудка, косвенно, в явно глумливой манере, поминая чуть ли не все общественные раны Америки последнего времени. Тем самым – не просто разово спасаясь от очередных побоев и издевательств, но и практически обнаружив в добровольном сумасшествии то ли замечательное терапевтическое средство, то ли удачную форму эскапизма, способ убежать от реальности. Ещё чуть-чуть – и события примут совсем буйный оборот, когда, буквально по Владимиру Высоцкому, «все свихнулись, даже кто безумен был»! А ведь факты неумолимы: из двадцати самых кассовых картин сезона 1980-го ровно половину оккупировали комедии, большинство из которых вполне точно описывается термином «crazy spoof».


__________
1 – Имеются в виду, естественно, пародия на вестерны «Сверкающие сёдла» /1974/ и иронический детектив «Серебряная стрела» /1976/.
2 – В слегка подзабытой, к сожалению, дилогии «Субботний вечер жилого квартала» /1974/-«Давай сделаем это снова» /1975/.
3 – В данной связи можно вспомнить Пола Ньюмана и Роберта Редфорда в «Афере», хотя это будет некоторой натяжкой.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура