World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (113)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (116)
-кадры (171)
-трейлеры (3)


 На сайтах
-imdb
-mojo
-rottentomatoes
-metacritic
-allmovie
-allcinema
-kinopoisk


 Википедия
-wikipedia
-википедия


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Vidi Schmetterling
Che13
Klasit12345
Contributor
title_bot



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (4)редактировать<-->


Возвращение Супермена


НазванияSuperman Returns / Red Sun / Superman Reborn / Superman Returns: An IMAX 3D Experience / Superman V
ПроизводствоСША, Австралия
Форматполнометражный фильм
Хронометраж154 мин.
Жанрдействие, приключение, кинофантазия, фантастика
Первый показ2006.06.21 (США)
Бюджет$209,000,000
Мировые сборы$391,081,192
Основакомикс
РежиссёрБрайан Сингер
Сценарий, идея Джо Шустер, Джерри Сигел и другие
КомпозиторДжон Оттман
В ролях Кевин Спейси, Пета Уилсон, Брэндон Раут, Кейт Босуорт, Джеймс Марсден, Паркер Поузи и другие


Средний балл5.1 из 10
Проголосовало
121 чел.
Место в рейтинге6241 из 6390
Проголосуйте 





Краткое содержание

Супермен возвращается после того, как он таинственно исчез несколько лет назад. И пока старый враг планирует раз и навсегда лишить его сил, Супермен сталкивается с горькой правдой – Лоис Лэйн, женщина, которую он любит, уже живет своей жизнью. Или нет? Он снова старается наладить отношения между ними, одновременно пытаясь найти себе место в мире, который уже научился справляться с бедами и выживать без его помощи...




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [171]  посмотреть все ролики [3]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.07.27Авторская оценка:  5/10

«Встретимся через двадцать лет» – обещал Супермен своему заклятому врагу (и многомиллионной армии поклонников) в финале фильма «Супермен IV: в поисках мира» /1987/, после катастрофического коммерческого фиаско которого казалось, что продюсеры ещё долго не рискнут возрождать популярный цикл. И надо же – как в воду глядел! Поневоле начнёшь подозревать наличие у Стального человека не только уникальных физических способностей, но и предрасположенности к ясновидению. Поразительнее всего то, что чиновники Warner Bros. Pictures долго и упорно подогревали слухи о том, что если долгожданное возвращение всё-таки состоится, то Супермен предстанет в доселе неизвестном качестве. Однако практика показала, что создатели пошли путём наименьшего сопротивления, попытавшись вдохнуть новую жизнь в почти без остатка исчерпавший себя материал, предложив полноправный, пятый по счёту «сиквел» фильма «Супермен» /1978/ Ричарда Доннера. Здесь дело не в частностях. Брайан Сингер, напоминая зрителям в возрасте и на всякий случай – знакомя аудиторию помоложе с мифологией характеров, придуманных Джерри Сигелом, повторил или, точнее, постарался воспроизвести на более совершенном техническом уровне самые яркие и впечатляющие моменты оригинала. Несколько забегая вперёд, отметим, что сильнее всего впечатляют, пожалуй, именно эти фрагменты, особенно непродолжительная сцена воспоминаний Супермена, выросшего на ферме у приёмных родителей после того, как был послан на Землю Джор-Элом, правителем Криптона, о том миге, когда он только-только начал открывать свой потенциал, с удивлением обнаружив, что может летать…

Так стоила ли игра свеч? Нет, понять амбициозного Брайана Сингера, отказавшегося продолжать другой перспективнейший киносериал, «Люди Икс», и даже переманившего сценаристов Дэна Харриса и Майкла Доэрти, несложно. Ведь оригинал был воспринят подлинным прорывом по сравнению с бесчисленными игровыми и анимационными версиями, появлявшимися с начала 1940-х годов. Но не только. Именно с фильма Доннера можно смело вести отсчёт наступления в Голливуде новой эры, когда начали почти безраздельно главенствовать кинокомиксы – экранизации соответствующей литературной продукции или просто фильмы, выдержанные в аналогичной стилистике. Я уже не говорю про то, что на производство «Возвращения Супермена» была потрачена гигантская сумма, $260 млн. (впрочем, рекорд вскорости побьёт «Человек-паук 3» Сэма Рейми), которая, заметим, может не окупиться и в мировом прокате. К сожалению, результат несколько разочаровывает. Небесталанный режиссёр, сменивший Тима Бертона, Бретта Рэтнера и МакДжи, даже не пытается завуалировать умеренно сентиментальную интонацию, от которой небезуспешно уходили и Доннер, и особенно – англичанин Ричард Лестер, постановщик двух последовавших, более язвительных продолжений. Лирическая линия с участием Кларка Кента и тайно любимой им Лоис Лейн возводится в ранг основной, порой – напоминая отношения персонажей из типичной (правда, не наихудшей из возможных) «мыльной оперы»; знаменательно, что молодой актёр Брендон Роут пришёл именно из телесериалов. А на что в таком случае понадобились грандиозные средства да и к чему, собственно, потребовалось создавать шумиху?! Помимо красивых сцен-ретроспекций остаются в памяти разве что кадры спасения Суперменом огромного пассажирского авиалайнера: предотвращённая катастрофа показана во всех деталях и с неожиданной достоверностью. Прочие претендующие на размах эпизоды: вызволение из беды Китти Ковальски, похищение Лоис вместе с юным сыном, покушение Лекса на Северную Америку, вплоть до кульминационного противостояния Лютеру Стального человека, поражённого радиоактивным криптонием, – ничем особым, право, не выделяются на фоне похожих из иных картин.

Впрочем, даже всё это покажется мелочью по сравнению с самым крупным просчётом авторов. Практически во всех предшествовавших лентах гениальный преступник с «говорящим» именем (на латыни слово «lex» означает ‘закон’) был не просто заклятым врагом и неизменным соперником Супермена. Именно его злокозненные происки позволяли по-настоящему раскрыть себя благородному служителю добра с огромным инициалом «S» на груди. Слишком благородному и слишком служителю. Среди американцев даже нашёлся энтузиаст, решивший доказать, ссылаясь на многочисленные сюжетные параллели Библии с комиксами, что супергерой является новым олицетворением Иисуса Христа! Точнее было бы сказать, что кинематографисты вслед за Сигелом частично и, вероятно, безотчётно (хотя кто знает?) опирались на архетип Спасителя – один из первостепенных по важности в христианской культуре. Как бы то ни было, Джин Хэкмэн откровенно купался в выигрышной роли мелкого беса или вовсе дьявола во плоти, изображая Лютера, конечно, умным и безжалостным, но – чуть эксцентричнее и забавнее, чем обычно. А вот приглашение не менее талантливого Кевина Спейси воплотить образ вернувшегося из забвения и как бы омолодившегося Лекса почему-то не поспособствовало повторному возникновению этого эффекта. Помимо нескольких мимолётных шуток, прежде всего – касающихся лысины злодея, всё новаторство авторов сводится к его «откровению», что миром правят те, у кого есть технологии, будь то Древний Рим (легионы), Британская империя, обладавшая мощнейшей флотилией, или сегодняшние США с ядерным оружием. Далее, рассуждая о том, что для примитивного разума достижения науки неотличимы от магии, Лютер косвенно цитирует Артура К. Кларка как представителя фантастов-технократов. И его поединок со Стальным человеком приобретает, таким образом, мировоззренческий характер, знаменуя собой столкновение двух подходов к жизни: базирующегося на традиционных нравственных ценностях и ориентированного на неограниченное порабощение природы. Впрочем, результат-то всё равно известен – и дождаться исхода можно, лишь переборов скуку.



Информация о серии
01.Супермен (1941)
02.Механические чудовища (1941)
03.Ограничено миллиардом долларов (1942)
04.Арктический гигант (1942)
05.Истребители (1942)
06.Магнитный телескоп (1942)
07.Электрическое землетрясение (1942)
08.Вулкан (1942)
09.Ужас в дороге (1942)
10.Japoteurs (1942)
11.Развязка (1942)
12.Одиннадцатый час (1942)
13.Корпорация «Разрушение» (1942)
14.Мумия наносит удар (1943)
15.Барабаны джунглей (1943)
16.Подземный мир (1943)
17.Секретный агент (1943)
18.Супермен (1948)
19.Атомный Человек против Супермена (1950)
20.Супермен и человек-крот (1951)
21.Приключения Супермена (1952, сериал)
22.День сбережений Супермена (1954)
23.Новые приключения Супермена (1966, сериал)
24.Приключения Супербоя (1966, сериал)
25.Это птица, это самолет, это Супермен! (1975)
26.Супермен (1978)
27.Супермен 2 (1980)
28.Супермен 3 (1983)
29.Супермен 4 (1987)
30.Супермен Руби и Спирса (1988, сериал)
31.Супермальчик (1988, сериал)
32.Лоис и Кларк: Новые приключения Супермена (1993, сериал)
33.Супермен (1996, сериал)
34.Супермен: Последний сын Криптона (1996)
35.Супермен: Брэйниак атакует (2006)
36.Возвращение Супермена (2006)
37.Легион Супергероев (2006, сериал)
38.Супермен 2 (2006)
39.Супермен: Судный день (2007)
40.Супермен: Красный сын (2009, сериал)
41.Супермен/Бэтмен: Апокалипсис (2010)
42.Сверхновый Супермен (2011)
43.Супермен: Реквием (2011)
44.Супермен против Элиты (2012)
45.Супермен: Непобеждённый (2013)
46.Супермен: Человек из стали (2013)
47.Супергёрл (2015, сериал)
48.Бэтмен против Супермена: На заре справедливости (2016)
49.Криптон (2018, сериал)
50.Смерть супермена (2018)
51.Господство Суперменов (2019)
52.Человек из стали 2 (TBA)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Tulen | СА?: 8 месяцев | отзывов 32006.07.24

Что можно сказать о фильме про Супермена?
Как говорилось в Женитьбе Бальзаминова "Мечтай Миша, мечтай"!

Сначала о самом хорошем. Спецэффекты хороши. Я сказал бы просто великолепны.
А вот суть... Хотя чего стит ждать от фильма о Супермене?

Ожидал, признаюсь честно, больше пафоса. В фильме его по минимуму - это радует.
Супермен вышел такой, живой достаточно, симпатишный.

Глав-злодей, немого мягкотел, и угрозы его о порешении всей Америки (никак он всештаки наш шпиен=), выглядят и происходят без надлежащего на то (и замечу, положенного) глав-гаду пафоса. А жаль. Комикс всештаки.

В принципе все бы хорошо, а вот диалоги типа такого я не понимаю:

Журналистка: И где ты был?
Супермен: Летал на свою планету, Криптон.
Журналистка: (делая морду утюгом) А почему не попрощался?
Супермен: (всем своим видом показывает, что ему оч стыдно, и что прощание порвало бы его мега-супер-сердце в ласкуты) Прости...
Журналистка: Ты же знал, что она разрушена.
Супермен: Это же мой дом... Я должен был его увидеть!
Журналистка: Как ты мог? Как ты мог нас оставить?!

Ну что за бред? Обидно как-то даже становится за Кларка нашего Кента. Он тут спасает людей пачками без выходных каждый день, рвет задницу, самолеты ловит, с супер злодеями сражается, и не имеет смотаться на свою планету, которую отродясь не видел? Офигеть! Эк загнула!
Эгоистка эта Лейн. И Сволоч, при этом замечу. С Бааальшой буквы.
На***вает 2-х мужыков и чувствует себя прекрасно. Терпеть немогу таких.
У нее имеется Сын - 1шт. Гений и все дела. Муж - 1 штука, миляга, смортсмен, редактор газеты, летчик, и на рожу не страшен. Любит ее сильнее некуда. Но взаимности чавой-та не видит. Она сама. Мужа не любит, сохнет по Супер-Кенту. Не лайтс. А самому что не наесть Супермену. Ну и соотвесна пилит его и портит ему жизнь своими печальными взглядами. Жесть короче, а не тетенька.

Честно признаюсь, фильм не произвел должного впечатления из-за этой дурищи, и скомканной, сопливо-сволочной концовки.

Но посмотреть советую, ибо экшена в фильме, можно грести лопатами и измерять в тоннах.
Бюджет отработан на все 100%.
Спайдермен со своей анимацией, нервно потеет и утирает злую соплю зависти.

Вобщем оценю фильм так:

Атмосфера - 9
Игра актеров - 7+
Зрелищность - 10
Сюжет - 8
Режиссура - 9

ЗЫ:
И добавлю только одно.
Нео круче..:



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


ayli | СА?: 12 лет 7 месяцев | отзывов 143, их сочли полезными 122 раз 2006.08.01

Фильм вполне кушается - не хуже и не лучше остальных экранизаций комиксов. Коробят моменты типа развивающегося плаща в вакууме. Если делать реалистично, так до конца...



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


white-nosorog | СА?: 1 год 2 месяца | отзывов 5, их сочли полезными 2 раз 2006.08.11

Белый носорог
Оригинал на http://www.white-nosorog.ru/films_2006/2006-08-09.htm

Супермен действительно возвращается, и это не шутка такая. Хотя бы потому, что снять очередную версию комикса с громким названием “Возвращение Супермена” без самого Супермена было бы по крайней мере глупо и совсем не смешно. Теперь стройного мускулистого красавца играет Брэндон Рут. Однако я никак не могу взять в толк, чего это ему взбрело в голову еще раз слетать на свою родную планету Криптон, когда он заранее знал, что ее давно уже разнесло в клочья?

Честное слово, я сам видел, как огромная черная дырища крепко поцеловала маленькую планетку Криптон взасос. От этого планета сначала сжалась, словно смущенная таким безобразием, а потом ее стало так крепко пучить, что она не выдержала такого напряга и разлетелась на большое количество маленьких Криптончиков.

Напомню, что папа Супермена заранее предвидел такое неприятное стечение обстоятельств. Поэтому он своевременно положил своего сынулю в космическую люльку, перекрестил его на прощание, отдал ему все свои силушки богатырские (так и них, у Суперменов полагается, когда время приходит, и заскок этот у них передается по наследству) и с добрым словом отправил к нам на грешную матушку Землю, чтобы мальчик рос в экологически чистых условиях, а за это оберегал людей от всякого рода злодеев и показывал им “кузькину мать”, “кто здесь хозяин” и другие чудеса компьютерной графики.

***

А на Земле в это время все уже позабыли о супер мужике, потому что время в разных уголках Вселенной течет по-разному, и те пару часиком полета на Криптон обернулись на Земле двумя-тримя годиками, не меньше! Однако есть и другая версия на этот счет. Бывшая подружка Супермена Лойс Лэйн (Кейт Босворд) изволила обидеться на паренька, что он так неожиданно ее бросил на втором месяце беременности.

Тогда подружка надула губки бантиком и тут же написала мощную статью в местную газету “Daily Planet”, в которой сама числилась репортером. Мол Супермен нам больше не нужен, мол мы уже взрослые и сами можем о себе позаботиться! Читать “Daily Planet” в Нью-Йорке считалось хорошим тоном, да и люди привыкли верить мисс Лэйн - о сексе и насилии она писать не умела, а с Суперменом была замечена в очень близких отношениях. В общем, народ решил позабыть своего героя, однако тем эффектней должно было стать его появление.

Так оно и произошло, и было самым зрелищным эпизодом в фильме. О том, как “Красный плащ” спас самолет, чуть не улетевший в космическое пространство, а потом мягко опустил его на бейсбольное поле, было показано во всех рекламных роликах. Однако теперь Супермену нужен был действительно настоящий злодей, потому что с обычными хулиганами он справлялся играючись по сотни раз в день, и это считалось лишь разминкой для его мощной крепатуры.

Такой нехороший человек вскоре появился в образе Лютора Лексуса. Однако я никак не ожидал, что это будет лысый Кевин Спейси. Хотя фамилия Спейси и переводится как “Ошалевший”, он не смог произвести на меня впечатления настоящего злодея. Скорее - злого гения с большими амбициями, очень умного и хитрого, но никак не злодея! Однако это можно объяснить тем, что фильм всего на всего - комикс, а вовсе не русский боевик про братву. Он снимался для детишек, а их не в коем случае нельзя пугать! Ведь дети чаще всего непредусмотрительны и в кино ходят без горшков.

Так вот, Лексус сразу же понял, что главная заноза в его заднице – Супермен, и чтобы все шло как по маслу, нужно поскорее от него избавиться. Тогда злодей быстренько отыскал некую “Крепость Одиночества” (the Fortress of Solitude), которая была источником знаний планеты Криптон, зашифрованных в кристаллах, и не была обозначена ни на одной карте мира. Как он до нее добрался, остается полной загадкой, потому что красавчик Супермен не выдал бы ему это местечко даже на пьяную голову.

А еще Кевин Спейси вычитал в одной умной книжке, что убить Брэндона Рута в принципе можно, если засунуть ему под ребро камень с планеты Криптон. Тогда парнишка станет чахнуть на глазах и превратиться в обычного человека, которого можно пинать ногами, сбрасывать с обрыва и просто говорить ему в глаза какой он беспомощный и заурядный супер мужик. Это для Лютора Лексуса было особенно приятно.

Короче говоря, ситуация складывалась следующим образом. Народ понял, что Супермен ему по-прежнему нужен, однако так и не разгадал его в образе простого репортера-очкарика Кларка Кента. Суетливая мисс Лэйн безумно обрадовалась, что самолет, в котором она летела, не унесло в космос, и что он не рухнул на Землю. Однако то, что ее спас Супермен, вызывала у Лэйн противоречивые чувства, начиная от полного восторга и заканчивая обычным женским протестом. Но самая главная интрига - это злой эрудит Лютор Лексус, потому что, если бы не его зловещие планы захватить мир и уничтожить пару-тройку миллиардов местных жителей, кинчик точно бы превратился в мыльную оперу!

***

Фильм, как известно, снят по комиксу (компания “DC COMICS”), поэтому детишки будут от него в полном восторге. Взрослым он тоже понравиться как сказочка с хорошими спецэффектами. Секса и насилия в нем нет, за исключением разве что финальной сцены, когда Лексус со своей командой отчаянно пинает главного героя. Но по-другому и не могло быть, Супермена нужно было показать беспомощным!

Разумеется, это не первая попытка экранизации “Супермена”. В 1950 году в Америке шел целый сериал о нем с Нойл Нилл в роли Лойс Лэйн и Джеком Ларсеном в роли молодого репортера Джимми Олсона. Кстати говоря, они снимаются и в этом фильме. Нойл Нилл играет Гертруду Вандерворд – старушку, которая при смерти отдает свои симпатии Лютору Лексусу и оставляет этому злодею все свое наследство. Остальным родственникам, толпящимся у двери, Лексус отдает свой парик (мол, большего вы не стоите, раз не смогли поддержать бабушку в трудное для нее время) и оставляет их с носом.

Джек Ларсен тоже сыграл чисто эпизодическую роль бармена. Однако вряд ли детишки смогут заметить эти две тонкости, они ведь не смотрели “Супермена” 1950-го года. Но как бы там не было, Брайн Сингер (режиссер картины) решил, что смотреть этот фильм будет интересно и старшему поколению, поэтому и пригласил в картину этих двух актеров.

Есть еще одна фишка. Она в том, что сын Лойс Лэйн тоже оказывается маленьким суперменчиком. Но в детстве ему забыли сказать об этом, и малыш даже не догадывается о своих возможностях. Однако внешне он очень похож на Брэндона Рута, это даже злодей Лексус замечает. И хотя маленький Супермен лихо швыряет рояли в лысых бандитом, папа еще не успел передать ему всех своих мощей. Мощи нужны папе самому, а малышу ничего не остается, как ждать помощи вместе с мамой.

Ричард Вайт (приемный папа малыша) так быстро пришел к ним на помощь, что я сразу подумал, будто бы он тоже Супермен. Вот это была бы сенсация и самая большая фишка. Однако Брайн Сингер до этого не додумался, или посчитал, что одного с половиной супермена в фильме более чем достаточно. Не понимаю я его, честное слово, получился бы крутой поворот сюжета. Представляете себе супермена, который маскировался покруче очкарика Кларка Кента? Тогда бы и старушке Лойс не пришлось перед ним краснеть и оправдываться, что дите вовсе не его. Все бы стало на свои места. Ох, не додумал Сингер, не додумал!

Об игре актеров писать не хочется, потому что игры как таковой здесь не было вообще. Было только строгое следование образу: когда я Супермен - я крутой, правильный и красивый, когда Кларка Кента - очкарик-ботаник, ведь так меня никто не разоблачит. Все актеры поголовно следовали такому принципу, даже старина Кевин Спейси. Ну что тут скажешь, сказочка, она и есть сказочка!

***

Подвожу итог. Хорошая сказка как для детей, так и для взрослых. Для детей - потому что Супермен могучий и правильный дядька. Он летает быстрее пули и спасает от катастрофы пассажирские самолеты. Для взрослых – потому что прекрасные спецэффекты и лысый старина Кевин Спейси, что бывает крайне редко. С такой короткой стрижкой (нулевочкой, я бы сказал) он кажется еще более харизматичным, и наравне со спецэффектами не дает нам скучать, а фильму - перерасти в мыльную оперу, где все друг друга любят и восхищаются стариной Суперменом.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Veles | СА?: 6 лет 12 месяцев | отзывов 22, их сочли полезными 20 раз 2008.06.26

Есть фильмы, которые фантазию режиссёра подчёркивают, но не заставляют зрителя реагировать остро, есть фильмы в которых фантазия - неотъемлимая часть и воспринимается как фон в режиссёрском творении, но Возвращение супермена - это исключение. Здесь Автор подчеркнул лишь одно, это способность героя, а на все вытекающие из этого последствия Брайан Сингер просто закрыл глаза.
Такие кадры как катер во льдах, спокойно плывущий в ледяную пещеру (как он попал туда, если ледоколы не всегда проходят), попытка остановить самолёт, держа его за нос и "утопая" в нём (хвост самолёта даже не думал опускаться на землю, однако даже если предположить, что супермен самый при самый сильный это просто невозможно, точка опоры далеко от хвоста) и много подобного идиотизма не дают возможности воспринимать этот фильм хоть как-то. Ещё раз подчеркиваю, что фантазия - это хорошо, но тупая фантазия это самое страшное что может быть.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура