|
| | |
всего сделано правок - 33, последняя: 2023.01.08
| | | Вой
Первый показ | | 1981.01.21 (Франция) |
Проголосовало | | 10 чел. | | |
|
|
Тележурналистка Карен Уэст (Ди Уоллес) пошла на опасный эксперимент — организовала встречу с маньяком-убийцей. Тот был застрелен полицией во время свидания. Однако происшедшее повергло Карен в шок, и из её памяти совершенно стёрлось всё, что случилось, — остались обрывки, вспыхивающие в кошмарных снах. Доктор Джордж Уоггнер (Патрик Макни), к которому она обратилась, порекомендовал провести недельку за городом, в компании таких же пациентов, восстанавливающих психику. Вот только реабилитационный центр расположен в жутковатом местечке: чащоба, туманы и странный вой по ночам… А в соседях — сплошные… оборотни! |
© Евгений Нефёдов, 2009.03.13 | Авторская оценка: 6/10 |
На фоне достижений наиболее популярных фильмов ужасов коммерческие показатели ленты, собравшей в прокате $17,986 млн., могут и не впечатлить. Даже «Американский оборотень в Лондоне» /1981/, снятый в условиях жёсткой конкуренции1, приглянулся зрителям больше. Однако режиссёр, помня об уроках учителя Роджера Кормана, уложился в скромный ($1 млн.) бюджет, в то же время – сотворив неплохое зрелище. Собственно, именно «Вой», получивший ряд продолжений, стал подлинным олицетворением хорроров про оборотней.
Во всяком случае – на протяжении одного-двух десятилетий и для тех, кто с историей вопроса знаком лишь поверхностно! Сам-то Джо Данте не искал лёгких путей – и явно стремился создать полноценную антологию расхожих мотивов и творческих приёмов, чаще всего возникающих в произведениях по данной тематике. В кабинете доктора Джорджа Уоггнера висит фотопортрет Лона Чейни, «официального» оборотня студии Universal Pictures, а сами вервульфы «случайно» оказались тёзками режиссёров (от того же Уоггнера до Эрла С. Кентона и Теренса Фишера), оставивших след, точно человек-волк – когтистой лапой, в истории мирового кинематографа. Что позволило стать прорывом именно «Вою», а не другим, родственным лентам2? Дело не только в новаторских специальных эффектах, когда – стараниями сменившего Бейкера Роба Боттина – мерзкая телесная трансформация происходит прямо на глазах у зрителей, а не за рамками кадра. Участие в адаптации литературного первоисточника3 Джона Сэйлса, дополнительно (не без сарказма!) отметившегося в эпизодической роли смотрителя морга, пошло картине исключительно на пользу. Мучительные и неприятные физиологические изменения оказываются, в их трактовке, лишь следствием базовых психологических сдвигов – следствием глубинной подсознательной установки. Хотя о происхождении братства оборотней, оккупировавших живописную местность испокон веков, прямо не сообщается, участь Карен – красноречива. Журналистка, отваживающаяся на отчаянный поступок – разоблачить, поплатившись жизнью, тайное общество зверей в людском обличии прямо в телевизионном эфире, заразилась вовсе не в тот момент, когда была укушена одним из них. Гораздо, гораздо раньше – в процессе общения с маньяком-убийцей, вселившим такой ужас, что эпизод оказался мгновенно вытеснен из сознания. Да и лукавые комментарии доктора, призванного пролить свет на таинственные происшествия, даруют ключ к разгадке феномена, лежащего не в мистической, а в психосоматической плоскости. Вот только ленивые и тупые обыватели всё равно не способны оценить подвиг женщины, словно доказывая тем самым, что действительно являются не более чем объектом охоты хищных вервульфов.
__________ 1 – Джон Лэндис «подшутил» над своим коллегой Джо Данте, также не чуждым чувству юмора, переманив у него Рика Бейкера – талантливого художника-гримёра. 2 – Вроде упоминавшейся работы Лэндиса или «Серебряной пули» по мотивам книги Стивена Кинга. 3 – Одноимённый роман Гэри Брэнднера.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Не могу сказать, что я в восторге, но все же я чертовски люблю именно ТАКИЕ фильмы ужасов. Старенькие, но до жути правдоподобные! До этого у меня было в сердце оставались два фильма про оборотней «Серебрянная пуля» и «Оборотень», придется их потеснить, чтобы досталось местечко и третему.
Он меня особо не впечатлил, но в нем много необычного — начнем с начала «Курорт для оборотней» это уже что-то новенькое, да и то как начинается история и уж тем более как благородно она заканчивается. Режиссерская работа бесподобна.
Я хотела ругать фильм за то, что в течении всего фильма оборотня не разу нормально не показывают, но когда я увидела (ПЕРВЫЙ РАЗ В ЖИЗНИ! ) перевоплощение оборотня на своих глазах — я была не только страшно напугана, но и потрясена. Ведь как сложно было снять подобное в 80-е, да еще и с небольшим бюджетом! Актерами в целом довольна, как и их игрой. Да порой переигрывают (в основном, когда девушки кричат в испуге), но в глаза это не бросается.
Мне в который раз не достает в фильме музыки! Хотя здесь она была, но не хватает музыки создающей напряжение, т. к. оно отсутсвует напрочь.
Выделю два особо страшных для меня момента — перевоплощение оборотня (одна из самых страшных вещей что я видела в жизни) и борьба подруги Карен с оборотнем в кабинете психиатра. Думаю, что это один из тех фильмов, который я буду вспоминать с приятной улыбкой и теплотой, хотя перед глазами будет вспыхивать эта ужасна картина с лицом человеко-оборотня…
8 из 10
|
| | |