World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (8)
-связки


 Промо
-постеры (70)
-кадры (49)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-asianwiki
-daum
-douban
-film.ru
-hancinema
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-mydramalist.com
-mydramalist.info
-naver
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (zh)
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (3)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.12.18
всего сделано правок - 115, последняя: 2023.01.15

Клятва


НазванияWu ji
ПроизводствоЮжная Корея, Гонконг, Япония, Китай
Форматполнометражный фильм
Хронометраж128 мин.
Жанрдействие, драма, кинофантазия
Первый показ2005.12.15 (Сингапур)
РежиссёрЧэнь Кайгэ
Сценарий, идеяЧэнь Кайгэ
В ролях Чжан Байчжи, Чан Дон Гон, Санада Хироюки, Се Тинфэн, Хонг Чен, Гуань Сяотун и другие


Средний балл7.9 из 10
Проголосовало
63 чел.
Место в рейтинге1232 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Эпоха древних распрей. Великие цари сражаются за сердце прекрасной принцессы и верховное господство над богатыми землями и миллионами жизней. Юный раб, наделенный даром «обгонять ветер», получает приказ спасти своего царя от гибели. Но судьба, предначертанная колдуньей, уготовила герою тяжелое испытание. Отважный раб защитит прекрасную принцессу, но убьет своего царя. И теперь впереди у героя суровый путь воина, на котором ему суждено сразиться за свою жизнь и за свою любовь, изведав все опасности и тайны своей великой судьбы.




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [49]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.07.16Авторская оценка:  6/10

Солидной рекламой фильму служит уже тот факт, что затраты на производство составили 282,58949 юаней (т.е. примерно $35 млн.) – сумму, рекордную для китайского кинематографа и весьма впечатляющую по меркам азиатской киноиндустрии в целом. И зрители, безусловно, не обманутся в ожиданиях, лицезря многотысячные массовки, задействованные в грандиозных эпических баталиях, в том числе с применением кунг-фу, но и, кроме того, получив возможность оценить изрядное мастерство творцов компьютерной графики, которые почти не стремились состязаться с западными коллегами, вдохновляясь историческими и фольклорными, глубоко национальными образами. «Клятва» – это живописная экранная легенда о Кунлуне, являющемся рабом столько, сколько себя помнит. Вместе с другими он оказывается продан генералу Гуанмину, который вознамерился использовать невольников в качестве приманки для орды варваров, многократно превышающей войско доселе непобедимого полководца. Именно Кунлун, неожиданно открывший в себе дар бегать быстрее ветра и оставаться недостижимым для стрел, предрешает исход сражения и, более того, спасает нового хозяина. Далее рабу предстоит, как и сказано в пророчестве, убить императора и помимо своей воли завоевать сердце любимой наложницы владыки – неприступной Квинчен, которой ещё в детстве богиня Маншен предрекла судьбу, опечалив тем, что каждый, к кому она воспылает любовью, обретёт смерть…

Более чем сдержанные, а подчас и негативные отзывы, которые «Клятва», в КНР и Гонконге пользовавшаяся большим успехом, снискала за рубежом (и, в частности, в США, где вышла в ограниченный прокат под заголовком «Мастер красных доспехов»), вызывают искреннее удивление. Кайге Чэнь мгновенно предъявили упрёки в отходе от собственных принципов, намекая на прославившие автора на Западе кинополотна «Прощай, моя наложница» /1993/ и особенно «Император и убийца» /1999/, являющиеся зрелищными, эмоционально впечатляющими историческими трагедиями. А ведь замысел китайского режиссёра-сценариста всё же едва ли сводился к попытке ни в коем случае не уступать пальму первенства ни выходцу с Тайваня Энгу Ли, чей международный суперхит «Крадущийся тигр, притаившийся дракон» /2000/ вызвал вполне заслуженные насмешки в самой КНР, ни даже своему давнему конкуренту Имоу Чжан с превосходными картинами «Герой» /2002/ и «Дом летающих кинжалов» /2004/. Конечно, сложно не отметить некоторые параллели – и, например, визуальное решение кульминационного эпизода, когда накал страстей достигает зенита, отнюдь не вдруг способно напомнить превосходную сцену демонстрации ритуального танца с кинжалами из последней ленты. Однако в главном Кайге Чэнь точно не может быть уличён в заимствованиях у кого бы то ни было, ибо предпочитает идти своей дорогой, стараясь ни в коем случае не нарушить клятву художника, которую наверняка дал себе в молодости, принимая решение посвятить жизнь кинематографу, а значит, стремлению говорить с людьми о материях, что важны исключительно для него. Напротив, фильм поражает именно тем, с какой лёгкостью выдающийся режиссёр, в очередной раз обратившийся к излюбленной проблематике, избегает опасности самоповтора, высветив доселе незадействованные стороны привычной темы. И прежде всего с особой силой звучит воззвание о необходимости приятия собственной участи, сколь бы тяжёлыми и несправедливыми ни казались испытания, выпадающие на долю человека. Именно о том говорит могущественная богиня связавшей себя обещанием юной Квинчен, которой иначе – не примириться с жизнью, неустанно подготавливающей неприятные сюрпризы. Напрасно скептически и с издёвкой отнёсся к пророчеству и самоуверенный Гуанмин. Даже коварный и амбициозный Вухуан, замысливший после свержения императора одержать верх над легендарным генералом, не знавшим поражений, пользующимся непререкаемым авторитетом в войсках, вынужден в итоге принять во внимание эту истину. А главное, в том состоит тайна Кунлуна, истово стремящегося вспомнить о прошлом и в итоге возвращающегося к своим истокам – на таинственную Снежную землю, изуверски изничтоженную.

Прежде схожий мотив, столь важный для человека, пережившего «культурную революцию» и, вопреки всему, сумевшего самореализоваться в искусстве, приобретал в творчестве Кайге Чэнь осязаемое, конкретно-историческое звучание. И не только в упомянутых работах, где события канувших в Лету эпох служили замечательным материалом для иносказания, но и в современных постановках, например, в ленте «Вместе» /2002/, в которой драма взаимоотношений отца и сына была в немалой степени обусловлена бременем непростого наследия минувшего. При всех недостатках в «Клятве» режиссёру удалось приблизиться к достижению великого драматурга Бертольда Брехта, в пьесе «Добрый человек из Сычуани» также использовавшего (правда, отстаивая иные мысли) антураж исторического Китая, причём местами – намеренно соответствующий расхожим культурным стереотипам, чтобы написать почти универсальную картину существования человеческого общества. Как следствие, принципиальные для режиссёра-сценариста идеи меньше всего кажутся навеянными прозой жизни, поражая броскостью и красотой формы, обретая силу извечной истины, явленной в романтическом и символическом облачении. Конечно, довлевшие над Кайге Чэнь обязательства (не столько идеологического, сколь финансового характера) заставили его пойти на определённый компромисс или по крайней мере – не позволили добиться безусловной значимости и осмысленности всех зрелищных сцен, что Имоу Чжан удалось в большей степени. Но зато лирическая линия вовсе не сводится к банальному «любовному треугольнику», завораживая непостижимостью, а то и мистичностью проявления высоких чувств героев, Кунлуна, Квинчен и Гуанмина, неподражаемо сыгранных соответственно корейцем Дон-Кун Чжаном, китаянкой Сесилией Чун и японцем Хироюки Санадой.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









annoula | СА?: 3 года 2 месяца | отзывов 119, их сочли полезными 53 раз 2006.08.03

Когда-то на заре туманной юности я увлекалась китайско-японской живописью, в том смысле, что коллекционировала книги и альбомы, а также пыталась подражать. Ну ребята, это же форменное безобразие - китайский цирк на фоне дешевых обоев! Понятно и то что жители Поднебесной не отличаются чистотой и хорошими манерами ( плюются и сморкаются без внутренних ограничений), но главного героя могли бы помыть для "европы" и выдавить из него бомжа хотя бы к середине фильма. Вот еще дама с пульсирующей прической и обручем на ней: без слез нельзя смотреть на тощие макаронины, болтающиеся под юбкой.Какая же из нее Владычица Морская! ? Это уж скорее Малютка Корюшка (которая в сказке Киплинга, где "...и селедкину тетку"). Можно простить отсутствие сюжета, бесконечные побегушки и акробатические номера если красиво. Но это некрасиво. Приговариваю к ведру.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


alekza | СА?: 17 лет 6 месяцев | отзывов 38, их сочли полезными 49 раз 2006.10.14

Фильм яркий, полный движения... Если говорить об эфектах, персонажах и об их одежде в том числе, то фильму можно поставитт около 9-ки... Но вот сюжет фильма меня несколько разочаровал. Я поняла в чем суть... но почему столько любимая всеми принцесса, в итоге запутанная, осталась как будто не с тем....



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Ardenis | СА?: 1 год 6 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 2 раз 2008.07.07

Хороший фильм, более "сказочный", чем "Герой" с "Домом летающих кинжалов". Меньше серьезности (хоят местами вполне! ), меньше изящества, однако больше сумасшедшинки и совсем другая тема раскрывается. Здесь поединки не так красивы, но главное - не они, а герои, их личные трагедии. У каждого своя.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура