World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (115)
-связки


 Промо
-постеры (39)
-кадры (20)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk
-mojo


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (3)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.12.18
всего сделано правок - 86, последняя: 2023.01.15

Сириана (2005, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 39 | кадры 20
Сириана


НазванияSyriana / See No Evil
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж126 мин.
Жанрдрама, триллер
Первый показ2005.11.23 (США)
Бюджет$50,000,000
Мировые сборы$93,974,620 (boxofficemojo)
Основакнига
РежиссёрСтивен Гэгэн
Сценарий, идея Стивен Гэгэн, Роберт Баэр
КомпозиторАлександр Деспла
В ролях Джордж Клуни, Кристофер Пламмер, Джеффри Райт, Крис Купер, Роберт Фоксуэрт, Ники Хенсон и другие


Средний балл6.8 из 10
Проголосовало
15 чел.
Место в рейтинге5034 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Ветеран ЦРУ, более 20 лет проработавший в этой организации, с горечью признает, что недальновидная политика Вашингтона после «холодной войны» лишила финансирования и в итоге развалила агентурную сеть американской разведки в Сириане (собирательный геополитический термин, которым в ЦРУ обозначают особо враждебные США ближневосточные регионы), что и позволило комфортно расположиться там ядру мирового терроризма во главе с «Аль-Каидой». Другой герой фильма – нефтяной брокер, переживающий семейную трагедию и готовящийся совершить сделку с арабским шейхом. Еще один персонаж – адвокат крупной корпорации, который сталкивается с моральной дилеммой, занимаясь юридическим оформлением договора о сомнительном слиянии двух могущественных американских нефтяных компаний. Все трое и не подозревают о том, какое разрушительное воздействие на мир могут оказать их поступки.




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [20]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.02.26Авторская оценка:  6/10

Так уж получилось, что во второй половине февраля в России состоялось сразу три премьеры зарубежных политических детективов. Причём остротой затрагиваемых тем да и глубиной анализа «Сириана», выпущенная на отечественные экраны усилиями «Каро-Премьер», практически не уступает ни «Преданному садовнику» /2005/ Фернандо Мейрельиса, прокатываемому фирмой «Парадиз», ни спилберговскому «Мюнхену» /2005/, права на демонстрацию которого принадлежат компании UIP. Более того, вопросы варварского эксплуатирования Африки так называемыми развитыми государствами и даже самые трагические эпизоды арабо-израильского противостояния несколько меркнут на фоне по-настоящему глобальной и животрепещущей проблематики, поднятой Стивеном Гэгэном. Сорокалетний режиссёр прославился вовсе не дебютной постановкой, триллером «Покинутая» /2002/, а сценариями к таким картинам, как «Правила боя» /2000/, «Траффик» /2000/, «Аламо» /2004/ и «Крэйзи» /2005/, неизменно (хотя и с разным успехом) критически освещавшим те или иные стороны родного «образа жизни». В заглавие своего второго фильма он не случайно вынес слово «сириана» – термин, используемый ЦРУ как бы в противовес понятию «американа», обозначающему квинтэссенцию, самую суть всего, что только есть хорошего и неповторимого в США. Ведь именно Ближний Восток усиленно выдаётся за одну из главных угроз «всему свободному миру», который, к тому же, находится в сильной нефтяной зависимости от стран региона, социально нестабильных, исповедующих преимущественно ислам, решительно отвергающих западные ценности. Между прочим, консультантом режиссёра-сценариста выступил Роберт Бэер, и рабочим названием картины даже был усечённый вариант («Не видеть зла») заголовка книги этого бывшего сотрудника заокеанских разведслужб, исполнившего эпизодическую роль вполне по своему профилю, – «Не видеть зла: подлинная история ключевого солдата в войне ЦРУ с терроризмом». Не удивительно, что авторам удалось воплотить аутентичную, достоверную атмосферу, придающую особую убедительность всего лишь версии (в финальные титры вынесено предостережение от желания проводить прямые параллели с настоящими дипломатами и секретными агентами, включая возможных прототипов) того, как вершится закулисная политика на рубеже столетий. Боб Барнс, живая легенда ЦРУ, на счету которого десятки уникальных операций в мусульманских странах, соглашается на последнее (перед предстоящим уходом на пенсию) задание – ликвидировать Назира Аль-Субаай, принца неназванного государства Персидского залива. Получивший образование на Западе, тот пытается убедить отца-шейха передать власть ему, а не беспутному младшему брату Мешару, чтобы в перспективе – уйти из-под американского влияния, направив нефтедоллары на развитие экономики и улучшение благосостояния народа. Правильность устремлений принца косвенно подтверждают, в частности, сомнения в справедливости намечающихся сделок Брайана Вудмана – молодого аналитика, не чуждого идеалистических порывов и по-человечески разделяющего благородные намерения Назира…

Впрочем, разветвлённую и многогранную интригу, в которой зритель, отвлёкшись на мгновение, рискует окончательно и бесповоротно запутаться, всё же не отнесёшь к бесспорным достоинствам фильма, хотя и превзошедшего в североамериканском прокате и «Мюнхен», и «Преданного садовника», при бюджете в $50 млн. собрав почти $49 млн. Именно обилие, быть может, важных с точки зрения фабулы, но затянутых, лишённых внутреннего трагизма эпизодов, неизбежно вызывающих падение интереса к экранным событиям, а то и скуку, не позволяет «Сириане» достичь высот упомянутых работ Фернандо Мейрельиса и Стивена Спилберга, не говоря уже о собственных кинематографических предтечах – честных и напряжённых голливудских лентах о «теории заговора» («С точки зрения параллакса» /1974/, «Три дня Кондора» /1975/, «Вся президентская рать» /1976/, «Принцип домино» /1977/), увидевших свет тремя десятилетиями ранее. Но Стивен Гэгэн, к счастью, проявил достаточное чувство меры, не допустив создания произведения-схемы, призванного исключительно проиллюстрировать набор определённых (пусть сложных и действительно актуальных) идей. Обличительный пафос истории о махинациях ЦРУ, личная выгода высокопоставленных сотрудников которого подозрительно совпадает с государственными интересами США (обезвреживание излишне настойчивых законников вроде вашингтонского прокурора Беннетта Холидея вполне отвечает представлениям о приемлемых средствах), всё-таки не заслоняет главного – постижения драм конкретных людей, втянутых в мир Большой Политики. «Всё взаимосвязано» – гласит рекламный слоган. Джордж Клуни, ранее игравший в довольно бесцветном боевике «Миротворец» /1997/, но зато – поставивший язвительные и подчас циничные «Признания опасного ума» /2002/, поражает вовсе не сугубо внешними метаморфозами (для съёмок актёр специально набрал свыше пятнадцати килограммов веса), но глубиной вживания в образ человека, готового пойти на физические и моральные страдания, но не поступиться принципами. Его Боба вполне можно назвать «маленьким солдатом», тем самым – намекнув на персонажей превосходной ленты француза Жана-Люка Годара, не имеющей, наверное, аналогов в опыте по превращению политического детектива в подлинно экзистенциалистскую трагедию. А вот Мэтту Деймону, отказавшемуся от имиджа неистребимого Борна, решение задачи облегчало то обстоятельство, что моральные терзания Брайана усугубляются (в отличие от случая с Барнсом, отснятые сцены с участием жены которого были отсечены при монтаже) трудностями в отношениях с супругой, не способной простить ему гибель шестилетнего сына. Сириана – это, как оказывается, не безличное явление, а ворох перемолотых судеб людей из плоти и крови, пытающихся в меру собственных сил поступать по чести и справедливости, а не так, как заведено сильными мира сего.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Кирилл Кудряшов | СА?: 3 года 12 месяцев | отзывов 129, их сочли полезными 78 раз 2006.02.25

"Сириана"

Режиссер: Стефан Ган;

В ролях: Джорд Клуни ("11 и 12 друзей Оушена", "Идеальный шторм", "Бэтмэн и Робин"), Мэтт Дэймон ("Идентификация Борна", "Превосходство Борна", "11 и 12 друзей Оушена"), Джеффри Райт, Крис Купер, Уильям Харт, Аманда Пит, Кристофер Пламмер;

Жанр: драма/политический триллер;

США, 2006 г.

Полная политики и размышлений о смысле жизни в международных масштабах картина, поражающая своей затянутостью и неторопливостью. Детективный сюжет с легкой примесью триллера и парой весьма неплохих сцен. Хороши актеры, но сюжет слишком нуден, чтобы заинтересовать кого-то, кому не интересны политические интриги нефтяных магнатов и грязных политиков. Собственно говоря, даже пересказать сюжет - и то практически нереальная задача.
Мэтт Дэймон становится экономическим советником принца Назира, пытающегося вытащить Ближний Восток из экономического кризиса. Решая экономические проблемы он, попутно, пытается разобраться в себе и свыкнуться с мыслью о гибели своего шестилетнего сына, и решит, как быть дальше со своей разваливающейся семьей.
Джеффри Раш расследует дело о коррупции в высших эшелонах власти, полностью увязнув в этом болоте.
Джордж Клуни - агент ЦРУ, оказывается втянут в операцию по устранинеию Назира, и с блеском проваливает ее.
Все это сопровождается нелицеприятными кадрами тяжелой жизни несчастных арабов.
Фильм для любителей политики и для работников ночной смены - придя с ночи на фильм Вы гарантированно хорошо выспитесь.
Оценку "Сириане" ставить не рискну - не мой жанр. Может быть фильм и хорошо, но тогда я просто этого не понял.

Кирилл Кудряшов
www.kosmos-nsk.narod.ru



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Ahriman666 | СА?: 1 месяц | отзывов 5, их сочли полезными 1 раз 2006.04.08

Фильм, на мой взгляд, получился мутным и муторным... Я конечно понимаю, что от политического триллера (лично я бы причислил его к такому поджанру) трудно было ждать сплошного экшена, однако в данном случае действия происходят не просто медленно, но ОЧЕНЬ медленно. Несколько сюжетных линий совершенно не стыкуются между собой. У фильма нет начала и конца...политика США бесчеловечна?...так всем и так это понятно...люди и малые страны это лишь пешки в большой Игре?...ну да...игра актёров меня убила...они все тусклые какие то...гибель ребёнка у одного из главных героев выглядит просто пустячным недоразумением...скучно.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Anhz-elle | СА?: 3 года 7 месяцев | отзывов 25, их сочли полезными 12 раз 2014.12.19

Мне сложно оценить фильм, я не могу наверняка сказать, что он во мне вызвал и что я думаю. Одно могу с уверенностью сказать, что это кино качественное и не только в смысле работы творческой команды или актерской игры. Оно, несмотря на муторность и затянутость, заставляет себя смотреть, переживать, думать. Жанр слишком уж сложный.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура