"Вечеринка в честь Хэллоуина" Агаты Кристи (1969) — широко известный роман, но это первая его кинематографическая адаптация, служащая следующей главой в детективной франшизе Браны после "Убийства в Восточном экспрессе" (2017) и "Смерть на Ниле" (2022), в котором Брана сыграл Пуаро.
Конечно, было очень приятно видеть, что на этот раз создатели фильма явно приложили усилия к локациям и дизайну. Венеция выглядит хорошо. Судя по аэрофотоснимкам и изображениям каналов, все выглядит хорошо. Фильм выглядит аутентично и великолепно, в отличие от своих предшественников, которые слишком полагались на ненужный компьютерный фон.
В истории действительно есть несколько интересных идей и убедительных взаимодействий персонажей, но, к сожалению, половину времени они отходят на второй план. Что касается другой половины, мы получаем множество слабых попыток ужасов и отвлекающих маневров, которые на самом деле ничего не значат. Фильм выглядит слишком мрачным. Порой сложно сказать, что происходит, и не думаю, что это было сделано намеренно, чтобы добавить загадочности. Это похоже на досадную ошибку в кинематографии. Результат этой детективной истории довольно очевиден с самого начала. Кинематографическая адаптация Кеннета немного затянута в плане захватывающего кинематографического опыта. Вся первая половина фильма посвящена созданию персонажей, напряженности и атмосферы, что слишком скучно. К счастью, во второй половине он преуспевает лучше, поскольку раскрываются мистические факты и хорошо раскрывается интрига, отвечающая требованиям жанра.
Актеры явно не пришли к единому мнению относительно того, в каком фильме они снимаются: некоторые думали, что это должна быть настоящая драма, а другие думали, что им следует играть банально.
Как и предыдущие фильмы, это посредственный детектив со всеми механическими махинациями, которые вы ожидаете от жанра, ничего шокирующего, ничего захватывающего, но и ничего настолько плохого, чтобы испортить впечатление. Действие "Призраков в Венеции" происходит в послевоенные времена, поэтому можно понять, почему вначале все было так мягко. Последствия войны отразились на жизнях многих людей, хотя некоторых это не особо волновало. Этот конфликт отчетливо виден во всех персонажах, и фоновая партитура там звучит уместно. Фильмография Кеннета Браны как режиссера красочна и разнообразна. Сравнивать его стиль адаптации романа Кристи со стилем великих Сидни Люмета и Джона Гильермина 1970-х годов было бы несправедливо, поскольку он сделал все, что мог, чтобы создать современные версии саспенс-историй. Даже сейчас он раскрывает все это, чтобы полностью отдать должное ужасной тайне Пуаро, и представляет собой стандартный саспенс-триллер. Немного затянуто и сыро, вот и все.
|