World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (39)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (47)
-кадры (5)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Taora
Contributor
T.Bot



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->


Свидетель обвинения (1958, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 47 | кадры 5
Свидетель обвинения


НазванияWitness for the Prosecution
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж116 мин.
Жанрдетектив, триллер, драма
Первый показ1958.01.30 (Великобритания)
Бюджет$3,000,000
Основакнига
РежиссёрБилли Уайлдер
Сценарий, идея Гарри Кернитц, Билли Уайлдер и другие
Автор идеиАгата Кристи (книга)
КомпозиторМэтти Мэлнек
В ролях Марлен Дитрих, Тайрон Пауэр, Чарльз Лоутон, Эльза Ланчестер, Уна О'Коннор, Генри Даниэль и другие


Средний балл8.5 из 10
Проголосовало
15 чел.
Место в рейтинге854 из 6912
Проголосуйте 





Краткое содержание

Сэру Уилфриду Робэртсу (Чарльз Лоутон), престарелому адвокату, бережно опекаемому медсестрой мисс Плимсолл (Эльза Лэнчестер), поступает предложение защищать интересы Леонарда Стивена Воула (Тайрон Пауэр), которому инкриминируется убийство. В невиновности подопечного его убеждает искренность чувств красивой женщины – Кристин Воул, в девичестве Хелм (Марлен Дитрих), и многоопытный юрист берётся за дело.




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [5]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.07.04Авторская оценка:  8/10

Близкий по духу фильм



Перелом, 2007

Более поздний пример настоящего детектива, события которого разворачиваются в стенах суда, а главными действующими лицами – оказываются обвиняемый (Энтони Хопкинс) и прокурор (Райан Гослинг).

Традиционно Билли Уайлдер считается выдающимся (и даже великим) комедиографом. И вместе с тем мало кто решается оспаривать тот вклад, какой один из самых ярких представителей поколения т.н. «голливудских профессионалов» 1950-х внёс в развитие ряда иных жанров. «Свидетель обвинения» является безусловной классикой экранного детектива, и образчик такого уровня наверняка бы пожелал иметь в своём активе и сэр Альфред Хичкок. Дело не только в том, что на фоне похожих картин своего времени фильм блистает подобно бриллианту, сверкающему в россыпи необработанных алмазов. Да и по прошествии полвека он1 смотрится на удивление свежо и захватывающе. Именно лента Уайлдера воспринимается в качестве косвенной предтечи той волны кинодетективов и триллеров, шокирующих финальной инверсией – развенчанием иллюзий восприятия, начало которой положил Брайан Сингер «Обычными подозреваемыми» /1995/. В отношении многих похожих по фабуле кинопроизведений, в том числе иных экранизаций прозы Агаты Кристи2, подобного ощущения совершенно не возникает! Между прочим, авторы взяли письменные обязательства со всех участников съёмочного процесса, что финал останется в тайне. Даже члены английской королевской семьи, для которых был организован сеанс до официальной премьеры, дали слово не разглашать развязку. И всё это3 отнюдь не являлось прихотью авторов!

Впрочем, всем вышеперечисленным достоинства «Свидетеля обвинения» вовсе не исчерпываются. Уайлдер в ещё меньшей степени, чем Хичкок, был склонен забыть о чувстве юмора, даже взявшись за столь серьёзный материал. Марлен Дитрих, разумеется, получила редкую возможность подвести черту под образами «роковых женщин», чья красота приносит мужчинам лишь боль и терзания, в итоге сбросив маску и – представ совсем иной: любящей, но обманутой и страдающей. А Тайрон Пауэр в своей последней роли очень ловко переосмыслил привычный для себя типаж благородного героя4. Зато неподражаемый Чарльз Лоутон, ничуть не пожертвовав глубиной и колоритностью образа, не убоялся разбавить атмосферу остроумными и, надо заметить, типично английскими гэгами. Мало того что действие лишилось лакун, и «проходные» эпизоды смотрятся с не меньшим удовольствием, нежели «важные». Поражает и необычное, чуть ли не парадоксальное сочетание разных жанровых условностей и интонаций, сменяющих друг друга (или даже сосуществующих!) неожиданно органично. Мастер – всегда мастер.


__________
1 – В том числе версия, дублированная для советского проката.
2 – Между прочим, была и постановка, с успехом шедшая на Бродвее, откуда даже была приглашена актриса Уна О’Коннор, чтобы повторить роль, сыгранную на сцене.
3 – Очень напомнившее, заметим, меры предосторожности, предпринятые и Анри-Жоржем Клузо, и тем же Хичкоком, чтобы ни в коем случае не обнародовать раньше времени главные «сюрпризы» собственных шедевров – соответственно «Дьяволиц» /1955/ и «Психоза» /1960/. Кстати, фамилия Воул – «говорящая»: это не только название грызуна (‘полёвка’), но и карточный термин, означающий ‘выигрыш всех взяток’.
4 – Он даже не без потаённой издёвки комментирует фильм про Джесси Джеймса, принёсшем ему феноменальную популярность.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура