|
| | |
всего сделано правок - 93, последняя: 2022.06.16
| | | Достучаться до небес
Названия | | Knockin' on Heaven's Door |
Первый показ | | 1997.02.20 (Германия) |
Сборы в России | | $193,831 (зрителей: 36,343) |
Проголосовало | | 2782 чел. | | |
|
|
Случайно познакомившихся в больнице, Мартина Брешта (Тиль Швайгер) и Руди Вурлицера (Ян Йозеф Лиферс) сплотила общая беда: жить им, по словам врачей, осталось считанные дни. Поддавшись мгновенному импульсу, Мартин и Руди решают во что бы то ни стало увидеть перед смертью море, о котором в раю только и говорят. Проблема лишь в том, что автомобиль, позаимствованный приятелями, принадлежит гангстеру Куртицу (Рутгер Хауэр) – и в погоню за дуэтом отправляются хладнокровные убийцы, бельгиец Хенк (Тьерри Ван Вервеке) и араб Абдул (Мориц Бляйбтрой). |
© Евгений Нефёдов, 2006.09.01 | Авторская оценка: 7/10 |
Кто бы мог подумать, что немецкие кинематографисты, поддавшись общемировой моде (естественно, на тарантиноманию), создадут нечто настолько трепетное, трогающее душу, по-хорошему сентиментальное! При этом – словно вторгшись на территорию французов, которые, напротив, параллельно познакомили с излишне жестоким и натуралистичным «Доберманном» /1997/ Яна Коне. Так, быть может, иронические цитаты из «Бешенных псов» и «Криминального чтива», а главное, всё-таки случающиеся на протяжении действия перестрелки и погони на автомобилях – и вовсе являются ложной приманкой для зрителей?! Тем более что главные герои так ли уж случайно носят имена, совпадающие с паспортными данными совсем других голливудских кинодеятелей: режиссёра Мартина Бреста и кинодраматурга Руди Вурлицера, чем косвенно мотивируются отсылки к их творчеству. Вынужденные правонарушения приятелей сродни похождениям и трио отчаявшихся пенсионеров из комедии «Красиво уйти», и разбитного полицейского Акселя Фоули, но в то же время – подёрнуты элегической дымкой, настраивая на созерцательное восприятие мира ничуть не хуже, нежели история «Маленького Будды». А уж растянувшийся поединок с парочкой головорезов в деловых костюмах (особенно выразителен немец Мориц Бляйбтрой в образе изъясняющегося с «арабским» акцентом Абдула!) просто не может не напомнить, скажем, противостояние Пэта Гаррета и Билли Кида…
Но в том-то и дело, что нет! Наоборот, дебютант Томас Янн, написавший сценарий совместно с актёром Тилем Швайгером (он уже получил известность по фарсам Зёнке Вортманна), оказывается как никто близок Квентину Тарантино, у которого постмодернистские розыгрыши, напускной цинизм и колоссальное внимание, уделявшееся стилю, вовсе не исключали глубокомысленного содержания и даже наличия непременной морали. Известная (во всех смыслах – кинематографическая) несерьёзность, почти абсурдность ситуаций, проистекающих, будто по воле Фатума, доброго для людей хороших и ничего не обещающего тем, кто того не заслуживает, создаёт столь необходимый контраст с романтически высокой целью путешествия. И громкий пафос предфинальных кадров с поистине королевским появлением Куртица в, хочется сказать, одухотворённом исполнении Рутгера Хауэра, словно поделившегося безмерной радостью возвращения на Родину, в Нидерланды, уже не покажется фальшивым ни на йоту. И неизгладимое впечатление произведёт картина Моря на закате, являющегося теми самыми Небесными вратами (Heaven’s Door) – сущим пропуском в рай… Остаётся лишь порадоваться за создателей, которым удалось найти ключ к сердцам зрителей-соотечественников: фильм, собрав аудиторию в 3,25 миллионов человек, попал в число лидеров сезона, а среди немецких картин – и десятилетия. Куда досаднее, что за рубежом картина прошла намного слабее и, главное, что следующие работы Томаса Янна были проигнорированы, и небесталанный режиссёр в отчаянии ушёл на ТВ.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Фильм, натолкнувший меня на мысль, о последней надежде... которая никогда не умирает. Двум чудакам предстоит умереть... умереть не шуточно по настоящему. И вот тут то понимаешь, где та цель ради которой стоит жить. Мы тоже живем сегодняшним днем, живем и не думаем о завтрашнем дне... думаем что впереди так много разных дней, и мы обязательно их увидим. Но черный волшебник кладет нам руку на сердце, и говорит. Ты умрешь через несколько дней... И вот тут то эти два чудака поняли, что бы им умереть надо прожить оставшееся так, что бы было РАДИ ЧЕГО умереть... и не стыдно. Море - это дорога... я была, и я верю этим парням... Я думаю режиссер тонко уловил сомнения каждого человека. Почему мы живем, ради чего просыпаемся утром... и стоит ли нам это чего нибудь. Есть ли у нас вера, в собственные силы. В жизни у каждого должна быть какая то цель, чтобы не обидно было идти... и что бы там на небесах, нас впустили когда мы постучимся...
|
Один из самых сильных фильмов, которые смотрела. Нет ничего важнее нашей жизни, нет ничего страшнее непонимания этого. Все, что у нас есть - это мы сами и наши близкие, если кто-то еще остался к тому моменту, как ты это понял. Давайте оглянемся вокруг, давайте просто поймем, ради чего стоит жить и умирать. Море стоит того, и любовь, кроме любви к деньгам, стоит. А вот все остальное пусть заботит кого-то еще, кто еще не достучался до этих самых пресловутых необходимых небес.
|
Фильм лично на меня не произвел сильного впечатления. Может быть из-за того что этот сюжет был в основе одного спектакля. Я играл в нем второстепенную роль, но я этим горжусь. Те самые слезы на глазах зрителей, апплодисменты... Сюжет был такой: ослик, маленький, безобидный, никогда не видел моря. И он проходит через множество испытаний чтобы наконец... В финальной сцене все актеры садятся на сцену и просто говорят то, чего хотели бы сказать. Но говорят это не зрителям, а морю. Вот такая вот схожая история. Кстати сценария был написан с произведения какого-то русского автора.
|
не 3наю сколько ра3 я смотрела эту картину....но каждый ра3 все по-новому... наверно это какое-то волшебство...или море или все дело в атмосфере фильма..такая трагикомедия, не 3наешь плакать или смеяться...наверное все вместе...а еще саундтрек потрясающий...эта пронзительная финальная музыка и элвисовская тема просто нереальны) про актеров можно ска3ать только одно - великолепны: 4то "Абдул" 4то сами больные мартин и руди...пла4у и смеюсь каждый ра3
|
"Достучаться до небес". Лучший фильм который я когда-либо смотрел. После просмотра этого фильма всерьез задумываешься о ценностях жизни, и просто хочется жить! Возможно я повторюсь, но на мой взгляд этот фильм просто шедевр мирового кинематографа. Хочу выразить огромную благодарность создателям этого фильма, за потрясаюший сюжет, игру актеров и всей сьемочной группе. |
Сколько бы фильмов не вышло до или после, для меня Достучаться до небес всегда первый. Не знаю сколько раз я видел его - 5, 10, 20 или больше, но каждый раз это все те же два парня, взглянувшие на смерть под другим углом. Свободные от всего.Только мечта. Гениально.
|
Увидев фильм в топе рейтинга и почитав отзывы, решил его скачать и посматреть. Что ж, действительно, мне нечего сказать, ибо за меня уже всё сказанно, могу лишь подтвердить всё это. Когда надоело всё американскоё поп-дерьмо, которое только и крутят щас в кинотеатрах, смотреть нужно именно такие фильмы. И мне приятно видеть этот фильм в топе, на равне с Зеленой Милей, Форестом Гампом, Шоушенком, ибо именно такие фильмы и должны быть там. 10 и только 10, за идею, за реализацию.
|
УДИВИТЕЛЬНЫЙ ФИЛЬМ! После его просмотра решил, что пришло время зарегаться на этом сайте, так как не оценить его на 10 я не мог. Очень трогательный фильм. Я рад что есть еще такие фильмы, потому что устал от голивудского бреда.
|
Фильм захватывает и держит до самых последних минут в напряжении... ибо игра актеров на высоком уровне. Больше всего нагоняет слезу конец этого шедевра они всетки достучались и им открыли...
|
Этот фильм я назвал бы шедевром по многим причинам, это и великолепная игра актеров, прекрасный, трогательный сценарий, великолепная подборка музыки, и что не маловажно прекрасное озвучивание профессиональными актерами. Фильм тронул меня до глубины души, многие фразы из фильма стали крылатыми. Я не смогу сосчитать сколько раз я смотрел его, на с удовольствием смотрю его и сейчас. Я не встречал ни кого из моего круга общения, того кому бы не понравился этот фильм. Его нужно иметь в домашней коллекции. Одним словом - ШЕДЕВР кинематографа!
|
Лёгкий, горьковато-грустный, полукомедийный светлый фильм. Не ждите ничего сверхдраматического или раскрытия величайших истин. Вы будете много смеяться и иногда - переживать... Вы полюбите этих двоих смертельно больных молодых людей, решивших съездить на море перед смертью и оттянувшихся по дороге на полную катушку. Вы будете вспоминать этот фильм с лёгкой улыбкой и грустью в глазах, услышав шум моря или если кто-нибудь при вас скажет: "Бояться глупо".
|
Фильм тронул...Безумно понравился сюжет и как автор выразил задумку фильма.Надеюсь что таких фильмов станет с каждым годом все больше и больше...И надеюсь на то что все начнут отходить от голивудских стандартов.
|
Меня не так сильно впечатлила эта картина, хотя безусловно вещь достойная.Меня как то не сильно тронула концовка(в плане эмоций), в остольном фильм смотрится довольно интересно. 8\10
|
Потрясающий, пронзительный фильм. Гармоничная смесь юмора и жизненной философии. Он, словно глоток жизни, в серой массе будничных дней. После просмотра я несколько раз подумаю, прежде, чем сказать "я боюсь" или "я сделаю это завтра". Бояться глупо. А завтра может и не наступить.
Оценка - 10.
|
Сочетание трагедии и комедии, одновременое присутствие грусти и радости, обреченности и оптимизма - думаю, вот, что делает этот фильм таким светлым, легким, но в то же время безгранично грустным. Это один из лучших фильмов, просмотренных мною. Думаю, что после него ни один человек не может остаться равнодушным.
|
я не могу описать сколько ощущений я получил после просмотра этого фильма. В груди буквально клокотало чувства грусти, радости, обиды, умиления, восторга, восхищения...
|
Что такого удивительного в этом фильме?? Если оценить поверхностно увиденное, то да. Пару парней узнавшие о скорой своей смерти, в связи с неизличимыми болезнями, отправляются к морю, по пути делая что им вздумается, так как терять им уже нечего. никакой закрутки сюжета. Но этот фильм очень троготельный, и простой в понимании. Замечательная игра актеров. И если учесть что это немецкая Драма, то это поднимает этот фильм у меня в глазах. А сколько цитат можно выделить в этом фильме. "На небесах только и говорят что о море и о закате. " Не знаю, просто сопериживаешь этим парням, на сколько желания человека мелочны и просты (все это отслеживаешь по мере того, как они исполняют свои желания). Как они могут радоваться любым мелочам, зная что конец близок и предрешен. Я бы не сказала что этот фильм Шедевр, но меня зацепил, больше наверно своей простотой и сочувствием. мм. я действительно прочувствовала его и поле просмотра остался тонкий осадок грусти)
|
Шедевр, без преувеличения. Единственный фильм и сотни тысяч, который по-настоящему затронул до глубины души. Ведь мы гонимся за чем-то, не замечая простых мелочей, которые сделают нас счастливыми, гонимся за карьерой, славой, наживой, отбрасывая все на своем пути. Этот фильм заставил посмотреть на свою жизнь другим взглядом, оценить то, что я уже успел прожить, посмотреть в дорогу будущего, и подарил улыбку сквозь слезы. Фильм стоит посмотреть каждому, без исключения.
|
СПОЙЛЕРЫ Почему я не посмотрела этот фильм раньше? - единственный вопрос после просмотра. Многие любят задавать вопрос "что бы ты сделал, если бы жить осталось 1 день (3 дня)? ", - кажется ответ очевиден... Попытаться осуществить свою мечту, что же ещё. Этим и занялся Мартин, вовлекая в свою затею приземлённого и простоватого Руди. И мечта-то была вполне себе обычная и методы, для её достижения, самые что ни на есть людские - просто взяли машину и поехали. Ничего не было спланировано заранее, череда событий чем-то напоминает сюжет из "Фореста Гампа", где ГГ шёл по жизни, следуя простому принципы "делай, что должен, и будь, что будет". Так интересно, но вначале кажется, что Мартин старается ради Руди, это ради него они пустились в это авантюрное путешествие и где-то в середине зритель делает для себя открытие... неожиданное, но в то же время такое предсказуемое и вот уже каждый, сидя за экраном, болеет душой, что бы Мартин обязательно увидел море, разве имеет право что-то помешать им! ? Сцена разговора героев с гангстером (Куртицом) - апогей справедливости в этом мире! Невозможно сдержать слёз и ликования. Никто не умер в конце, нет, они пошли в небеса - рассказывать о море всем, кто ещё не успел лицезреть это чудо.
|
| | |