World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (23)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (6)
-кадры
-трейлеры


 На сайтах
-afisha
-film.ru
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-wikipedia
-википедия


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
GeimeRus
kamelia2555
Contributor
T.Bot



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (2)редактировать<-->


Убить дракона (1988, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 6 | кадры 0
Убить дракона


НазванияUbit drakona / Den Drachen töten / Tod dem Drachen
ПроизводствоСССР, ФРГ
Форматполнометражный фильм
Хронометраж123 мин.
Жанркинофантазия, семейный фильм
Первый показ1988 (СССР)
Основапьеса
РежиссёрМарк Захаров
Сценарий, идеяМарк Захаров
КомпозиторГеннадий Гладков
В ролях Вячеслав Тихонов, Олег Янковский, Александр Абдулов, Евгений Леонов, Александра Захарова, Александр Збруев и другие


Средний балл8.2 из 10
Проголосовало
87 чел.
Место в рейтинге675 из 6663
Проголосуйте 





Краткое содержание

С незапамятных времён город, в котором случайно останавливается странствующий рыцарь Ланцелот (Александр Абдулов), пребывает под пятой Дракона (Олег Янковский), держащего людей в страхе и чинящего разбой и насилие. Рыцарь понимает, что его долг — сразиться с жестоким узурпатором. Но эксцентричный Бургомистр (Евгений Леонов) предупреждает пришлеца, что победа над Драконом, даже если состоится, может привести к весьма непредсказуемым последствиям.



Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.12.26Авторская оценка:  7/10

«Убить Дракона», судя по всему, так и останется единственным фильмом в активе Марка Анатольевича Захарова, предназначенным для кинопроката. Накануне премьеры выдающийся режиссёр театра и телевидения, чьи замечательные постановки в равной степени обожали (и обожают!) как зрители, так и критики, прозрачно намекал, что шёл к этому произведению на протяжении всего своего долгого пути в искусстве. Что вместе с давним единомышленником, драматургом Григорием Гориным, постарался обобщить1 богатый творческий опыт. Что наконец-то получил возможность высказаться во весь голос, в меньшей степени прибегая к лукавым аллегориям, напрямую обратившись к проблемам, затронутым в пьесах нашего великого соотечественника Евгения Шварца. Достаточно неоднозначный, если и не прохладный, то точно – не триумфальный, приём, который ожидал картину, разумеется, не мог не навести на определённые размышления.

С одной стороны, конечно, сложно отрицать силу и глубину того воздействия, какое фильм оказывает на зрителя, не только эмоционально вовлекая в водоворот экранных событий, но и буквально принуждая размышлять над тем, что довелось увидеть. Особенно впечатляют внешние и внутренние метаморфозы, демонстрируемые Олегом Янковским, который поочерёдно придаёт Дракону сходство чуть ли не со всеми заметными тиранами XX столетия. Это, как и введение шокирующих моментов в духе театра жестокости2, сообщает событиям невиданную злободневность, служа основой для яростной критики самих устоев общества, зиждущегося на насилии, на явном или негласном подавлении личности в себе. Общества, которое уже не способно обрести истинную свободу, поскольку с исчезновением деспотизма обязательно ударится в разгул ничем не сдерживаемой анархии. Во власть ещё одного, внутреннего Дракона.

Но, с другой стороны, и в момент появления картины не вызывало сомнений, и тем более – стало очевидным по прошествии времени, что Марк Захаров всё-таки чересчур категоричен и прямолинеен в своих выводах. В пику, к сожалению, самому себе в более многозначных ранних произведениях, в том числе – в других экранных адаптациях Шварца. Отчаянный призыв Ланцелота «убить Дракона в себе» ещё мог вызвать понимание и одобрение. А вот его решение фактически поставить крест разом на всех гражданах города сознательного возраста, как на совершенно безнадёжных индивидах, взявшись за воспитание3 детей, представляется весьма сомнительным и даже реакционным. И, кстати, разительно отличается от пафоса гениального первоисточника, настраивавшего на длительный, скрупулёзный, мучительный процесс перестройки своего «я» изнутри.


__________
1 – Это, впрочем, отчасти послужило причиной некоторых повторов, как в случае с Евгением Леоновым, чей Бургомистр кажется бледной копией незабываемого Короля из «Обыкновенного чуда» /1978/.
2 – Особенно поразил эпизод, когда Дракон подвергает изощрённой пытке интеллигента Фридрихсена, специально для Ланцелота иллюстрируя утверждение о ничтожности людских душонок.
3 – Вновь в постоянном противоборстве с Драконом, успевшим в очередной раз перевоплотиться.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Tokidoki | СА?: 4 года 5 месяцев | отзывов 19, их сочли полезными 34 раз 2009.10.29

Ещё одно гениальное творение Марка Захарова. С моей точки зрения - второе, после "Тот самый Мюнхгаузен". Раскрыта ещё одна проблема. На этот раз проблема внутреннего "Я", но так же и проблема общества, хотя даже не хочется его так называть. Посмотрите - сами увидите почему. И опять же, не могу обойтись без пары цитат из фильма. По моему, цитата - один из лучших способов передать мысль автора. Цитата её не изменяет, не портит.
"-Зачем имсвобода? Они не умеют ей пользоваться. "
"Не любите вы людей. Желаете им нового счастья, а они старым дорожат... "
"настоящая война начинается вдруг. "
Можно привести ещё много, но, я думаю, трех будет вполне достаточно. Обращу внимание на то, что фильм снят в советское время советским режиссером. И это нельзя забывать при просмотре.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


mizukami999 | СА?: 4 года 6 месяцев | отзывов 12, их сочли полезными 72 раз 2012.02.03

Этот бескомпромиссный фильм подводит своеобразную черту под советской эпохой и посвящен раскрытию темы перемен, которые произошли в СССР в конце прошлого века, их последствий и дальнейших перспектив. Где-то фильм можно назвать пророческим - снятый в 88 году, он предугадывает, что грядущее торжество демократии не оправдает всех ожиданий, потому что дракон, оказывается, в головах, а значит , поле битвы - каждый отдельный человек.

Среди актеров - Янковский, Тихонов, Леонов..., в связи с чем "Убить Дракона" похож и на венок на могиле СССР, и на венец советского кино.

Фильм местами напоминает сюрреалистичный "Brazil", но он более конкретен в своем послании. Серьезным отличием от большинства советских фильмов является то, что и сегодня в нем трудно углядеть какую-либо наивность.

Кроме того, Янковский в роли злодея эпичен.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура