|
| | |
| | | Всё, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить
Названия | | Every Thing You Always Wanted to Know About Sex * But Were Afraid to Ask / Everything You Always Wanted to Know About Sex |
Названия (рус.) | | Всё, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить |
Первый показ | | 1972.08.06 (США) |
Проголосовало | | 9 чел. | |  |
|
|
Уморительная комедия Вуди Аллена, честно и непринуждённо рассказывающая о сексе всё, что вы всегда хотели знать, но боялись спросить. Фильм состоит из семи самостоятельных новелл, посвящённых разным актуальным вопросам: «Действенны ли афродизиаки?», «Что такое содомия?», «Почему у некоторых женщин проблемы с оргазмом?», «Гомосексуальны ли трансвеститы?», «Каковы сексуальные извращения?», «Точны ли открытия врачей и клиник, которые занимаются сексуальными опытами и исследованиями?» и, наконец, «Что происходит при эякуляции?». | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2011.08.25 | Авторская оценка: 7/10 |
Подобно тому, как Стэнли Кубрик едко высмеял совет великого американского утешителя Дейла Карнеги в том духе, что надо, несмотря на распространение ядерного оружия, перестать волноваться, Вуди Аллен взялся довести до абсурда ключевые утверждения доктора Дэвида Ройбена. Несложно догадаться, что одноимённая книга известного калифорнийского психиатра и сексолога со столь завлекательным названием, опубликованная в 1969-м году, стала одним из ярких культурных феноменов «сексуальной революции», в доступной (так сказать, научно-популярной) манере освещая наиболее пикантные, ранее табуированные вопросы, касающиеся интимной жизни людей. И что подобный («фундаментальный») труд не мог остаться без ответа со стороны въедливых и беспардонных интеллектуалов. Для Аллена-режиссёра, тогда только начинавшего славную карьеру комедиографа, фильм обернулся первым крупным зрительским успехом, собрав (при производственных затратах $2 млн.) $18 млн. и с результатом $8,828 млн. прокатной платы замкнув «десятку» коммерческих лидеров сезона. Однако коварство судьбы проявилось в том, что остроумная и просто умная картина почти вдвое уступила… порнографической «Глубокой глотке» /1972/, наглядно демонстрировавшей то, что все хотели увидеть, но боялись попросить.
Сам Вуди Аллен появляется в четырёх фрагментах, причём уже в первом, высмеивающем средневековые драмы1, недвусмысленно намекает на истоки своего амплуа – незадачливого шута, чьи номера оказываются не по уму суровому монарху. Не менее остроумен он и в обличии темпераментного итальянца, столкнувшегося с необычной проблемой супруги2, и в качестве жертвы доктора Франкенштейна (на сексуальной почве), и, разумеется, в заключительном эпизоде, изображая… сперматозоид, паникующий в самый ответственный момент. Этот сегмент заслужил особо лестные отзывы, закономерно воспринимаясь в качестве пародии на научную фантастику, в первую очередь – на «нашумевшее» «Фантастическое путешествие» /1966/, где события разворачивались внутри человеческого тела. Но не исключено, что эрудит Вуди покушался и на более основательную теорию – микропсихоанализ, «проиллюстрировав» многие предположения и выводы Сильвио Фанти. И всё-таки лично я бы выделил вторую новеллу, в которой Джин Уайлдер предпочёл иную, не столь резкую и язвительную манеру, не стыдясь лиризма (на поверку – многократно усиливающего пародийный эффект!) в рассказе о современном интеллигенте, воспылавшем страстью к… овечке – любимице пациента-пастуха3. Как говорится, вам смешно, а доктору Россу бы – не сойти с ума! Иными словами, вышучивание тем, тщательно избегавшихся в разговорах пуританами, может и не исключать деликатности…
__________ 1 – Нетрудно обнаружить язвительные реминисценции, разумеется, из шекспировского «Гамлета». 2 – Привет Дастину Хоффману («Альфредо, Альфредо» /1972/)?! 3 – Почему-то из Армении; предтеча «казаха» Бората?
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |