Я, наверное, скажу ужасающе святотатственную штуку, но... *набирает воздух в грудь* Я не люблю советские фильмы этого периода и в особенности те, где играет Любовь Орлова, за исключением парочки. Вот. *прячется от помидоров*
Нет, на самом деле: уж насколько у нас тогда выпускали идеологизированные фильмы - тот же "Встречный", "Путевка в жизнь", "Александр Невский", все эти бесконечные военные и колхозно-ударнические истории, но - куда им до размаха неестественной лубочности "Цирка"... Я, конечно, понимаю: придворный режиссер, придворная актриса, которым дали добро на то, чтоб сняли исключительно советский фильм, пусть и по кальке с западных мюзиклов, песенки, комедийный элемент, скатившийся на десятилетие назад - ребят, в двадцатых годах комедии Барнета были куда смешнее, чем ваш "Цирк"... Я понимаю, почему "Цирк" стал отдушиной для тысяч людей, но сейчас это смотреть невозможно. Почему? Да по многим причинам: не буду углубляться слишком глубоко, в отсутствии необходимости в таком вот поучительном и идиотично-наставляющем фильме, но скажу лишь то, что игра актёров, ужасающие крупные планы с этими насквозь переигранными лицами, вся эта клоунада с негритёнком... это же плоско и несмешно. Ведь были же прекрасные комедии двадцатых - тот же бесподобный Барнет, или мастерская Кулешова - никуда это не делось, всё было, так какого чёрта?... Ладно бы оно ко всему прочему было хотя бы забавным - окей, время такое, без идеологии никуда, но ведь можно же снять комедию, пусть и пропагандирующую славный культ коммунизма - но ведь фильм-то вышел несмешным! ...аргх. А Орлова... Нет, я не могу сказать, что она плохо старалась или играла - обоснуй, заложенный Александровым, она отыграла идеально, что правда то правда, и при желании из этого образа можно было бы сделать конфетку. А вышло... ну, что вышло, то вышло. Как сказали бы в "Веселых ребятах", "обратно не возьмешь".
|