World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (143)
-связки


 Промо
-постеры (214)
-кадры (103)
-трейлеры (6)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-comingsoon
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-mtime
-naver
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ko)
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (31)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.12.14
всего сделано правок - 383, последняя: 2024.07.09

Пираты Карибского моря: На краю света


НазванияPirates of the Caribbean: At World's End / P.O.T.C. 3 / Pirates 3 / Pirates of the Caribbean 3 / Pirates of the Caribbean: At Worlds End
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж168 мин.
Жанрдействие, приключение, комедия, кинофантазия
Первый показ2007.05.19 (США)
В России2007.05.24 (прокат Walt Disney SMP)
Бюджет$300,000,000
Мировые сборы$961,691,209 (boxofficemojo)
Сборы в России$309,420,425
Основаразвитие серии
РежиссёрГор Вербински
Сценарий, идея Джэй Уолперт, Стюарт Битти и другие
КомпозиторХанс Циммер
В ролях Кира Найтли, Орландо Блум, Джонни Депп, Джеффри Раш, Джонатан Прайс, Билл Найи и другие


Средний балл8.2 из 10
Проголосовало
673 чел.
Место в рейтинге438 из 8297
Проголосуйте 





Производственная и бизнес информация
Walt Disney Pictures - производство
Jerry Bruckheimer Films - производство
Second Mate Productions - производство
Creative Makeup - спецэффекты: make-up effects
Professional VisionCare Associates - спецэффекты: contact lenses
Industrial Light & Magic - спецэффекты
Kerner Optical - спецэффекты: models and miniatures
Evil Eye Pictures - спецэффекты
Digital Domain - спецэффекты
Asylum как Asylum VFX - спецэффекты
Method Studios - спецэффекты
The Orphanage - спецэффекты
CIS Hollywood - спецэффекты
Pacific Title and Art Studio - спецэффекты
Proof - спецэффекты: pre-visualization
Animal Makers - спецэффекты: animatronic creatures
Luma Pictures - спецэффекты
The Third Floor - спецэффекты: previsualization


Краткое содержание

Наступают тёмные времена: век пиратов близится к завершению. Лорд Катлер Беккет (Том Холлендер) из Ост-Индской компании заполучил контроль над навевающим ужас кораблем-призраком, Летучим Голландцем, и его злобным, мстительным капитаном Дэйви Джоунсом (Билл Найи). Теперь Летучий Голландец неустанно бороздит воды семи морей и под командой адмирала Норрингтона (Джек Дэвенпорт) безжалостно уничтожает пиратские корабли. Уилл Тёрнер (Орландо Блум), Элизабет Суонн (Кира Найтли) и капитан Барбосса (Джеффри Раш) пускаются в отчаянное путешествие в поисках Девяти Баронов Пиратского Братства: с ними связана единственная надежда одолеть Беккета, Летучего Голландца и его армаду. Но пропал один из Баронов – капитан Джек Воробей (Джонни Депп), то ли лучший, то ли худший пират на свете. После неудачной встречи с чудовищем он находится в плену у Дэйви Джоунса. Союз между нашими героями — включая Тию Дальму (Наоми Харрис), Пинтела (Ли Эренберг) и Раджетти (Маккензи Крук) — непрочен. Они должны сперва отправиться в опасный, экзотический Сингапур и биться с пиратским капитаном Сяо Феном (Чоу Юн-Фат) за мореходные карты и за корабль, который ради спасения Джека доставит их на край света.




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [103]  посмотреть все ролики [6]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.05.28Авторская оценка:  7/10

Первое, что приходит в голову по завершении просмотра третьей части, – мысль о том, что в сугубо развлекательном плане фильм ощутимо слабее своих предшественников. Хотя и затраты, пусть составившие далеко не мизерную сумму ($150–200 млн.), оказались всё же поменьше, чем у более фееричной и динамичной ленты с подзаголовком «Сундук мертвеца». При почти трёхчасовом хронометраже эпизодам морских баталий отведено сравнительно немного экранного времени. Да и сами сражения, включая масштабное кульминационное противостояние, почему-то уже не фонтанируют остроумными находками, неожиданными придумками, умопомрачительными трюками… Даже странно! Недалёким от истины, пожалуй, окажется утверждение в том духе, что и «звёзды», включая Джонни Деппа, на сей раз определённо уступают самим себе в создании по-настоящему броских, колоритных образов. Правда, это не относится к появлению в «камео»1 прославленного гитариста Кита Ричардса, а также – к исполнению своей по-восточному коварной и живописной роли Чоу Юн-Фатом. Впрочем, всё вышеперечисленное решительно никак не повлияло на зрительский успех2, ожидавшийся, хочется сказать, с неизбежностью тех проклятий, коими Карибы ещё не раз наградят отважных корсаров!

И, кроме того, изложенные соображения всё же не являются достаточными для того, чтобы объявить фильм неудавшимся. Напротив, известная смелость сценаристов Терри Россио и Теда Эллиотта, отчасти пожертвовавших приключенческой стихией действа, вызывает уважение. Гор Вербински сделал, возможно, единственно верный выбор3, не став чисто механически тиражировать собственные достижения. Получив подзаголовок «На краю света», картина обрела и… философскую (а точнее, социально-философскую!) глубину. Вся сочинённая мифология, в которой и самые невероятные поверия морских разбойников неожиданно не оказываются пустыми легендами, обретает не просто историческую перспективу, но и актуальность, даже злободневность. Ост-Индская компания не без иронии интерпретируется в качестве прообраза современных транснациональных корпораций, не брезгующих ничем ради достижения главной цели – тотального доминирования. И тогда Джек сотоварищи, бросившие вызов монструозной организации, автоматически становятся знаменосцами растущего, крепнущего антиглобалистского движения. Причём тонкость авторских выводов заключается в том, что, как явствует из заявления Барбоссы, именно деяния Девяти Пиратских Баронов, заточивших во плоть грозную богиню Калисто, некогда положили начало столь мрачным временам. Правда, исход битвы и – заодно – непременная финальная шутка с исчезновением «Чёрной жемчужины» ещё оставляют некоторую надежду…


__________
1 – В обличии, конечно, капитана Тига, родителя беспечного Джека Воробья.
2 – Во всяком случае в премьерный уик-энд, принёсший только в североамериканском прокате свыше $112,5 млн.
3 – Тем самым – повторив путь ряда признанных коллег, скажем, Джорджа Миллера («Безумный Макс») и Джорджа Лукаса, чьи новые, с I по III, эпизоды «Звёздных войн» заметно отличаются от старых.



Информация о серии
1.Пираты Карибского моря (2003)
2.Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца (2006)
3.Пираты Карибского моря: На краю света (2007)
4.Пираты Карибского моря: На странных берегах (2011)
5.Пираты Карибского моря: Истории Кодекса: Замужество (2011)
6.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки (2017)
7.Пираты Карибского моря (неозаглавленный проект) (TBA)
8.Пираты Карибского моря (неозаглавленный проект) (TBA)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Demoness | СА?: 4 года 1 месяц | отзывов 68, их сочли полезными 410 раз 2007.05.26

Что ж, перед нами третья сага о пиратах. Юмор - весело, спецэффекты - завораживающе, декорации - умопомрачительно красиво. Но, как справедливо заметил мой спутник, где сюжет? Наверное, затерялся где-то в пучине морей-океанов, а, может, и в сундуке Дэви Джонса... Поэтому временами очень интересно, но в основном весь фильм спасают только невозможно безумные выходки Джека-Воробья и грандиознейшие сцены пиратских сражений или борьбы со стихией.

В итоге получилось неплохо, но как обычно, сиквел затмевает оригинал лишь визуальным оформлением, благо техника не стоит на месте. А вот концовка вновь обескураживает своим явным и абсолютно недвусмысленным намёком на продолжение. Да и кассовые сборы явно будут говорить в пользу этого - какая студия устоит перед подобным соблазном?.. 8/10 - всё-таки пока ещё смешно, красиво и о пиратах.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Гость2007.05.26

Море обалденных спецефектов и нулевой сюжет. Два часа бреда и полчаса красоты морского боя. Прекрасно сделанная первая часть и два римейка-уродца... Четвёртая часть может вполне заслуженно провалиться. Точка в истории поставлена.



annyway | СА?: 5 лет 8 месяцев | отзывов 25, их сочли полезными 17 раз 2007.05.26

Мне фильм понравился. Очень понравился. ОДНАКО, я считаю, что каким бы успешным ни был фильм, на третьей части пора остановится. 90% вероятности, что четвертой частью они все испортят. Лучше бы закочили сейчас - потом все равно не удастся придумать ничего нового. Сюжет, шутки, и т.п. будут повторятся и ... сами понимаете. Третья часть динамикой и запутанностью сюжетных линий (и спецефектов) все время держит в напряжении. Дважды так не бывает - за историю кинематографа это доказано миллион раз.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Koluchka | СА?: 17 лет 7 месяцев | отзывов 32007.05.27

Бедная Элизабет, быть вместе только один день через каждые 10 лет 



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Lezares | СА?: 12 лет 12 месяцев | отзывов 19, их сочли полезными 32 раз 2007.05.27

Фильм в общем вышел очень даже. Только бы поменьше попыток превратить чью-то смерть в хохму, а то это уже перестаёт быть смешным. Тупизм героев в решении конкретных проблем тоже не радует *ну взять хотя бы тот факт, что Уилл стал капитаном "Летучего голландца" и им с Элизабет теперь раз в 10 лет видеться: ну неужели он не мог взять её в свою команду, к примеру? Были бы оба бессмертными и вечномолодыми... ну да ладно...)
Излишние навороты (Король пиратов, барон пиратов - что-то меня такие прибамбасы не впечатлили)слегка портят ошущение, но в общем, как уже было сказано ранее, мне понравилось.
НО:
Конец меня разочаровал. Джек, ясное дело, в первый же шторм на своей лодочке отправится на тот свет (и уже, думаю, безвозвратно). Элизабет и Уиллл... ну, она лет этак через 50-60, умрёт, а он будет вечно молодым - не радостная перспективка. Не люблю такие энды у лав стори:/



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Кирилл Кудряшов | СА?: 3 года 12 месяцев | отзывов 129, их сочли полезными 78 раз 2007.05.27

"ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ - 3: НА КРАЮ СВЕТА"

РЕЖИССЕР: Гор Вербински ("Охота на мышь", "Пираты Карибского моря - 1, 2");
ПРОДЮСЕР: Джерри Брукхаймер;
В РОЛЯХ: Джонни Депп ("Пираты Карибского моря - 1, 2", "Тайное окно", "Чарли и шоколадная фабрика"), Орландо Блум ("Пираты Карибского моря - 1, 2", "Властелин колец", "Троя", "Элизабеттаун"), Кира Найтли ("Пираты Карибского моря - 1, 2"), Джеффри Раш ("Пираты Карибского моря "), Джонатан Прайс, Билл Найи, Чоу Юн-Фат ("Наемный убийца"", "Пуленепробиваемый монах", "Крадущийся тигр, затаившийся дракон"), Том Холландер;
ЖАНР: приключения/комедия/блокбастер;
С ЧЕМ СРАВНИТЬ: "Пираты Карибского моря - 2";
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ: www.pirates.movies.com;
США, 2007 г.
ФАБУЛА: Золотой век пиратов Карибского моря на исходе. Ост-Индская компания решила сделать эти воды безопасными для плавания, а потому армада их кораблей, во главе с призрачным "Летучим голландцем" под командованием жуткого Дэйви Джонса, уничтожает пиратов без суда и следствия. Уже только за связь с лицами, связанными с пиратами, можно угодить на виселицу, что и происходит во всех городах. Ничто не может противостоять армаде галеонов, если впереди них идет "Голландец"… Единственный шанс на победу - освободить богиню стихии Калипсо, сотни лет назад заточенную в человеческом теле первым сбором пиратских баронов. Для этого нужно, чтобы на собрании присутствовали все 9 баронов, так как у каждого из них хранится по одной реликвии, необходимой для этого заклинания.
Один из таких баронов - Джек Воробей, ныне мертвый, и находящийся в тайнике Дэйви Джонса. Уиллу Тернеру, Элизабет Суон и капитану Барбосе предстоит отправиться ни много ни мало, на тот свет, вытащить оттуда Джека, убедить совет пиратов освободить Калипсо, и сразиться с армадой Ост-Индской компании, попутно убив Дэйви Джонса. Вот только тот, кто пронзит его сердце, должен будет занять его место, и бороздить моря на "Летучем голландце"…
РЕМАРКИ: собственно говоря, третьи "Пираты"- не есть самостоятельный фильм, а лишь продолжение вторых. То есть, по сути, как в случае с нашим "Параграфом - 78" фильм просто разбили на две части, дабы заработать побольше денег. Так что и оценивать "Пиратов - 2" и "Пиратов - 3" нужно как один фильм.
Что мы имеем… А имеем мы картину явно коммерческую, снятую на волне успеха первых "Пиратов". Прежними остались герои (воскрес даже капитан Барбосса, видимо создателям фильма не хотелось терять столь колоритную фигуру), режиссер, продюсеры… В общем, все. Кроме стилистики фильма. Если первый фильм был сказкой - немного жутковатой, ураганно смешной, и не совсем детской, то второй фильм (ну, то есть второй + третий) стал блокбастером. Настоящим мегатонным блокбастером, в котором, подобно второй и третьей "Матрице" ставка делалась на мощь спецэффектов и усложнение сюжета. Появилось множество новых сюжетных линий, так или иначе связанных с уже знакомыми героями - достаточно много, чтобы запутать зрителя, но в то же время не настолько, чтобы зритель вообще перестал понимать, что происходит на экране.
Ну и, конечно же, спецэффекты! Подводное чудовище Кракен, едва ли не целиком пожирающий корабли. Эффектные сражения и, конечно же, водоворот, сотворенный Калипсо, в котором сойдутся в последнем бою "Летучий голландец" и "Черная жемчужина". Эффектно, зрелищно, но… Но куда-то подевалась та изюминка, что придавала очарование первому фильму. Может быть не столь хорошо прописана роль Джонни Деппа, может быть его герой просто теряется на фоне спецэффектов… Не знаю. Знаю одно, что волшебную сказку превратили в зрелище. Это как если бы кто-то экранизировал русские народные сказки, в которых Иван царевич эффектными ударами а-ля "Матрица" сворачивал бы на бок челюсти Кащею и Бабе Яге.
Зрелищно, красиво, невероятно захватывающе, но… В фильме нет изюминки, нет души, нет волшебства. Зато всего остального - вдоволь.
РЕМАРКИ: 9 баллов. Их можно ставить уже только за актерскую игру, за усатого Чоу Юнь Фата, и за Барбоссу, венчающего Элизабет и Уилла прямо во время сражения. Но вот одного балла "Пиратам" не хватает…
Кирилл Кудряшов
www.kosmos-nsk.narod.ru



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Гость2007.05.28

Очевидно фильм не для семейного просмотра и детей, с первых же секунд идет череда повешений, около сорока человек и одного ребёнка, далее в течение фильма режут, тыкают друг друга ножами, саблями, кое где расчленёнка.
понятие жизни/смерти перемешано в такую кашу что и взрослого голова кругом пойдет не говоря уже о детях. занятен конец, жена производит живого(???) ребенка зачатого от мертвого мужа сердце которого отдельно хранится в сундучке. видимо сценарист принял несколько доз кислоты.
возникает некоторое недоумение когда пиратов(почему то сильно не мытых) представляют как неких прекласных людей, великих пассионариев, положительных героев, напротив силы цивилизации и закона как неких продажных, негативных, заключивших сделки с нечистью. Хотя чем была и что делала эта пиратская шатия братия, и почему с ними боролись далеко не секрет. Спрашивается, чем занимается этот молодой но мертвый пират в каждые 10 лет. Очевидно свет в мир не нес. Вообщем, смотрите фильм, делайте выводы.



Гость2007.05.28

Не пойму, почему все решили что будет продолжение и снимут 4 часть. После титров явно дали понять что с Элизабет и Уилом нам более не придётся встретиться. Но вот если сделают предысторию, так сказать ремейк про капитана Джека Воробья и его не менее потрясающего прототипа папочку, то будет довольно забавно. А в общем 3 часть дала фору своим предшественникам, но не утеряла свою изюминку.



Nagg | СА?: 2 месяца | отзывов 12007.05.28

По моему личному мнению вторая часть была планкой которую так и не смогли (и как мне кажется не смогут) перепрыгнуть. И если во втором фильме была завязка и кульминация, то третья часть это сплошная развязка перегруженная лишними элеметами, такими как Калипсо (вообще ни к чему) и лав стори с женитьбой (в конце концов фильм подаеться как приключенческий). Множественные предательства вносят только сумбур и отыграны не так изящно как в предыдущих фильмах. И финальную битву можно было сделать по массовее, или тогда не надо было заваривать кашу с пиратскими баронами, а так получаеться постояли на месте в качестве массовки и все. Приплетать сюда отца Джека Воробья, пардон, Капитана Джека Воробья тоже как мне кажеться не стоило.
Но это только ложка дегтя в море меда. Фильм хорош и не побоюсь этого сказать, Пираты Карибского моря самый лучшая трилогия развлекательных фильмов за все эти годы (если не самая лучшая (не слова про Star Wars)).



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


ayli | СА?: 17 лет 7 месяцев | отзывов 137, их сочли полезными 163 раз 2007.05.28

А ведь это тенденция. В Шреке третьем уже появились маленькие огрики, в Спайдермене 4 скорей всего будут маленькие спайдерменчики (все к этому идет), а уже при просмотре третьих пиратов понятно было, что в четвертой части без маленького пирата Тернера не обойдется.
Ша-блон. Семейное кино.
По фильму - неплох, главное благополучно продремать некоторые диалоги. Битва в водовороте радует. Но фильм все равно - нифига не пиратский фильм, как и первые два, балет какой-то. Возможно потому и такие кассовые сборы собирает.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Гость2007.05.29

Octane (c)

Считаю, что фильм превосходен и идеален! Достойное продолжение и завершение всей трилогии! Хотите аргументов? Читайте дальше Если же лень, то просто примите к сведению мое мнение, выраженное в вышеуказаных тезисах.
Итак...
Никакой затянутости, о которой некоторые почему-то говорят, в фильме нет и в помине. Я специально за день до премьеры пересмотрел первые две части, и уже тогда меня поразило, как хитро и умело сделаны во втором фильмы отсылки, изящные реверансы к первой части.
Все выходит очень продуманно и складно; раскрываются характеры и чувства героев (развитие которых, кстати, не стоит на месте), сюжет в целом. Постепенно мы узнаем не только мотивы и цели Джека, но и факты о его прошлом.
Третья часть сделала невообразимо большее: она связала и удачно завершила все три фильма! Да так, что лично я их по отдельности уже не воспринимаю. Тут и правда нет ничего лишнего: каждый диалог (или монолог в случае сумасшествия Джека) не просто занимает экранное время, а присутствует ради конкретной цели, коих тут множество, начиная от цели просто рассмешить зрителя и заканчивая целью донести некоторые социально-философские идеи.
Помимо умопомрачительного экшена, действительно смешного и неизбитого юмора, мастерского раскрытия сюжета и отсылок к другим частям, третий фильм, конечно же, изобилует грамотными и свежими спецэффектами, которые не просто повторяют то, что было в других частях и других фильмах. К примеру, любоваться морскими пейзажами можно вечно, а битва в водовороте вообще заставляет подбирать в темноте зала с пола невесть когда упавшую челюсть. Конечно же, нынче красивой графикой никого и не удивишь вовсе, но ее наличие явно идет в плюс, нежели в минус, тем более, когда она гармонично вписывается в общую атмсоферу и не мешает просмотру. Собственно, в третьих "Пиратах" она именно такая: свежая, яркая, гармоничная, передающая дух старинных морских легенд.
Хочется еще немного возразить тем людям, которые не поняли сюжет или посчитали его недостаточно продуманным. На вкус и цвет, как известно, фломастеры разные, но не могу не заступиться за эту полюбившуюся мне историю о пиратах. Она целостная. И это очень важно. От просмотра третьей части получаешь гораздо большее удовольствия, если помнишь, как развивалась история до этого. Случайно сказанная фраза, какая-нибудь шутка или жест - все это может быть отсылкой к тому, что было раньше. И очень интересно - замечать такие вот ходы сценариста; ты просто сидишь и ловишь кайф от осознания того, насколько все ловко связано вместе и как хорошо продуман этот полу-мифический мир Пиратов. Вот такими вот легкими намеками, сюжетными изгибами сценарий и выводит нас к общему пониманию происходящего.
Я рискну повториться, но в третьем фильме действительно нет ни одной лишней фразы, все к месту, все нужное и важное! По крайней мере, если вы на фильм идете не просто ради экшена и Деппа, но и ради самой истории.
Вот тут, мне кажется, важно сравнить первую часть с третьей. Некоторые по привычке или же из-за наличия громадного скепсиса считают, что первая часть всегда лучше последующих. Абсолютно не соглашусь с этим утверждением по отношению к обсуждаемой здесь "пиратскому трилогии". Первая часть многое дала современным зрителям; она показала, что тема морских пиратов, неведомых земель, манящих сокровищ и таинственных проклятий до сих может увлечь как детей, так и взрослых.
В "Проклятии Черной Жемчужины" было все: хорошо продуманный сюжет, отличные актеры, неплохие спецэффекты, шикарная музыка (о музыке я в данной рецензии много говорить не буду, разве только скажу, что саундтреки ко всем частям слушаю очень часто, а уж OST к первой части для меня вообще является идеальным альбомом - его по кругу можно слушать часами).
В общем, перед нами - сбалансированный коктейль из экшена, юмора и романтики. Но при всем при этом, не будь в роли Воробья Джонни Деппа, фильм бы не стал культовым. Он был бы просто хорошим фильмом, но лишился бы преимущественно большой доли того шарма, который дарит нам Депп, ухмыляясь своей "золотой" улыбкой. Именно его актерский талант - его мимика, жесты, пластика - сделали "Пиратов" такими, какими мы их знаем и любим.
Но все время делать ставку только на Деппа (при всем моем восхищении им) было бы не самым удачным ходом, и потому в третьей части ему отведено меньше экранного времени. И что же мы видим? А видим мы, как раскрывают себя другие актеры, видим их превосходную игру, которая создает множество ярких запоминающихся образов персонажей. Наконец-то не Депп тянет за собой фильм, а каждый актер показывает на что он способен! Даже небольшие эпизодические роли (например, пиратских баронов или роль Кита Ричардса) врезаются в память! По поводу основных персонажей можно сказать, что все они изменились. Уилл и Элизабет определенно подросли, они уже больше не наивные молодые люди, ну а Барбосса показал, каким должен быть настоящий пиратский капитан: безрассудный, хитрый, жесткий, но при этом обладающий честью и держащий свое слово... Про персонажей больше говорить не буду, о них и так много сказано в иных рецензиях. Скажу лишь только громогласное "Браво! " всем актерам!
В общем, пора закругляться с рецензией.. Обобщу все сказанное: "пиратская трилогия" для меня стала такой же Великой, как и обе трилогии "Звездных Войны", а так же трилогии "Назад в будушее", "Индиана Джонс" и "Матрица"! Что ни говори, но не скоро нас еще ждет такой необычайно привлекательный пиратский коктейль.
P.S. По поводу выхода четвертой части...где-то в сети проскакивало интервью с Деппом, который говорил, что не прочь бы сняться в еще одной "пиратской трилогии" Выскажу свое мнение: главное, чтобы не опустилась планка. И еще считаю, что это будут приквелы, но уж точно не будет продолжения сюжета третьей части. Там и так уже все сказано. Мне лично непонятно, где некоторые зрители увидели намеки на такое возможное продолжение? Опять украли Жемчужину? Ну так это же бесконечная история, друзья мои. Фильм закончился так, как должен был закончиться. Нам же показали, что настоящие приключения вечны.
Будут именно приквелы, с моей точки зрения, еще и потому, что в прошлом Джека Воробья слишком много белых пятен, а он все-таки, что ни говори, самый колоритный из персонажей!
Так что ждем попутного ветра и надеемся, что приключения пиратов еще не раз будут нас радовать! Йо-хоу!



Гость2007.05.29

Мне очень понравилась 3-я часть пиратов. Самое гавное что в этом фильме очень мало спецъэфектов и большенство сцен сняты в реале а не по компьютерной графике. Плюс фильма в том что это интерсная сказка которая нравится людям разных возрастов. Я не капли не разочаровалась в этом фильме потому что мне кажется это единственный фильм которой люди ждали с нетерпением. Я могу сказать одно если выйдет 4-я часть фильма я обязательно пойду на ее премьеру, и мне кажется в 4 части если ее с нимут нам откроют все карты этого замечательного проекта. Все таки должен же Джек Воробей в конце концов получить свой корабль и Элизабет с Уилом и с их сыном должны быть вместе ка обычная семья, но какие тайны нам откроет 4-ая часть фильма я думаю мы скоро об этом узнаем. 



RAna | СА?: меньше месяца | отзывов 52007.05.30

Ожидала худшего. Получила лучше, чем ожидала. Думала нового сценаристы не придумают. Ошибалась. Джек Воробей “размножился” - юмора стало больше. Спецэффектов больше - фильм длиннее. Не люблю спецэффекты, но этого фильма это не касается - море красиво сделано. Батальные сцены красивы. Тема для фантазий взята самая что ни на есть подходящая. Сюжет? Есть сюжет. Если помнить, о чем речь идет в 1ой и 2ой частях, то сюжет очень даже на месте. Смешно даже там, где страшно. Страшно там, где смешно. Получилось очень мощно, грандиозно, потрясающе. Абсолютно разделяю мнение двух предыдущих уважаемых. 



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


deerstop | СА?: 15 лет 8 месяцев | отзывов 16, их сочли полезными 41 раз 2007.05.31

А по-моему, отличный фильм. :) Достойное завершение трилогии.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Гость2007.06.01

По-моему фильм удался. Концовка хорошая, но грустная. Я ожидала чего-то более весёлого. Надеюсь, в четвёртой части конец исправят, и Джек наконец вернёт себе Жемчужену.



Гость2007.06.01

Считаю, что фильм просто отличный!   В нем есть и юмор, и приключения, и сюжет. И концовка хорошая, нельзя же всегда устраивать "Happy end". Надо же как-то разнообразить события, тем более, если будит продолжение.



Гость2007.06.05

Ничего не могу сказать против всех ваших мыслей и идей... Меня зовут Annamaria. Я одна из наиболее заядлых поклонников пиратов Карибского моря! ОБОЖАЮ ЭТОТ ФИЛЬМ! с первых его кадров никакого фильма я лучше не увидела! Все актеры просто молодцы! ОБОЖАЮ И ОРЛАНДО И ДДОННИЧКУ ДЕППА! они просто умнички! Но в 4-ой части действительно не будет Ни Орландо, ни Киры Найтли! Это был конец Трилогии! Пора уступить дорогу другим новым героям и образам! Я не могла поверить в то, что больше не увижу любимого ДЖека Воробья на экране и поэтому решила сам продолжить историю пирата ДЖека Воробья!   Поэтому я занимаюсь написанием 4-ой части!  Очень хочу снова увидеть ДЖека на большом экране и увидеть его фирменную походочку! Если у кого-то возникнут какие-то вопросы, пожелания или предложения пишите на мой мейл Annamaria26@rambler.ru Отвечу всем! Пока! Буду ждать....



m81pavl | СА?: 13 лет 6 месяцев | отзывов 141, их сочли полезными 192 раз 2007.06.06

Я никогда не воспринимал "Пираты Карибского моря" серьёзно. Какие-то клоунские ужимки, глупые фразы, отсутствие здравого смысла. И с каждым разом всё становилось хуже и хуже.

Заметно, что в третьей части переписали историю, так что от первой там остались только некоторые персонажи (сиквел, что делать). Сцены "падения корабля" или "появления богини" я уже давно видел у Dreamworks, так что "Пираты Карибского моря: На краю света" - жалкий неоригинальный клон.

В фильме неприятно почти всё, особенно там неприятны спецэффекты. Уж лучше бы их не было! В этом году фильмы с цифрой три оказались поголовно чушью. Ставлю им то, что они заслуживают: 3/10.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Mapkc | СА?: 4 года 4 месяца | отзывов 8, их сочли полезными 6 раз 2007.06.06

О чем речь? Я не понимаю некоторых людей! Весь морской бой есть бред, весь фильм есть совершенный бред и сказка и.... это ЗДОРОВО! Какой сюжет, какие несостыковки? Вы каждый день видите плачущего человека-осьминога с сердцем в сундуке :) Давайте тогда обсудим промахи в сюжете сказок братьев Гримм :) Великолепная актерская игра Деппа... а он, собственно, играл...?! Станиславский вопил бы во все горло "Верю! " В фильме есть все(и даже сюжет, как ни странно.см. первые 2 части) и спецэффекты(когда-нибудь прекратят хаить фильмы по принципу "куча спецэффектов и нулевой сюжет и наооборот? Как будто третьего не дано") и тонны того самого безумия и бреда. О героях - нет серых и все они разноплановые. Нет ни стопроцентно хороших ни плохих. Как в жизни. Свежо. Как всегда!
Ну, про остальное тут уже сказали, разве что еще про саундтрек скажу - Ганс Зиммер снова на высоте.

P.S. Мытые пираты - ха-ха-ха . Это круто! Давно так не смешили ))
P.P.S. Открою страшную тайну.... Уберите от мониторов детей. Каждые десять лет они занимаются здоровым сексом. Ага, это страшная правда :  



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Rastalker | СА?: 2 года 3 месяца | отзывов 15, их сочли полезными 13 раз 2007.06.07

Как по мне, так кино получилось никакое. Вроде и картинка выглядит дорого, и актеры хорошие. Блин, Депп заигрался, у сценаристов закончилось вдохновение и они мусолят старые шутки, сам сюжет даже не впечатляет, т.к. ничего по-настоящему острого в нем нет, прОсто так все, все события можно предсказать, и, если честно, то я уже, спустя неделю после просмотра, даже забыл, что было в фильме. Как ярый поклонник "Проклятия черной жемчужины" я считаю, что "На краю света" смотреть не стоит, т.к. впечатление портится.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Гость2007.06.13

По-моему, у создателей получилось хорошее приключенческое кино, но не больше. Назвать его идиальным у меня просто язык не поворачивается. Куча спецэффекто, связанный сценарий и колоритные персонажи - все это неоспаримые достоинства. Но искать в Пиратах "социально-философский смысл"! Все равно, что искать в Винни-Пухе суперзлодея. Насчет концовки, так перед нами классический Happy End, потому что лучше закончиться просто не могло: Уилл спас отца, притом еще и жив остался, всех отрицательных персонажей проводили на тот свет, а пираты опять отправляются в бесконечное странствие в поисках вечной молодости. Все это только тоже играет фильму на руку, помогая сохранить атмосферу приключений и авантюризмаю



Гость2007.06.13

Ходил на этот фильм в кино с двумя товарищами, причём один из нас уже успел посмотреть его на DVD, так вот:перед началом сеанса он нам сказал "Фильм классный, вот только концовка #$%$%#"...
Так вот - с этим утверждением я в корне не согласен, концовка это лучшее что есть во всей трилогии.Я лично ждал классического голливудской фишки, типа "Джек(Уилл) выступает свидетелем на свадьбе Уилла(Джека)и Элизабет" или "Джек(Уилл) умирает в самом конце заслонив своим телом Элизабет"
В общем, не ожидал...



MISTEREO | СА?: 4 года 7 месяцев | отзывов 32007.06.16

Честно говоря, ожидал большего. Шутки больно детские и сюжет больно накручен плюс ко всему еще и идет 3 часа. 5 из 10  



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


umme | СА?: 3 года 8 месяцев | отзывов 42007.06.21

Фильм получился замечательный, актеры как всегда на высоте. После такого успеха Дисней захочет и еще одно продолжение снять.
Из плюсов:
1. В третьем фильме на удивление поубавилось Деппа, но если он был, то в особо большом количестве.   Не смотря на мою безграничную к нему любовь фильму это пошло на пользу. Играет Депп великолепно, впрочем, как всегда.
2. Благодоря уменьшению экранного времени, отведенного лишь Джеку, лучше раскрыли характеры многих героев.
3. Сюжетные повороты в целом абсолютно неожидаемы... Кажется что уже почти угадал, что будет в следующую минуту, а все оказывается наооборот. Мне казалось, что пиратским королем станет Джек.
4. Особые аплодисменты плачущему Дейви Джонсу. Даже бессердечные в прямом смысле страдать могут
5. Музыка как всегда на высоте
6. Если во второй части нас знакомили с героями, то в третьей идет действие и если не смотреть внимательно, то можно многое упустить!
7. Количество интриг и предательств зашкаливает, честных нет, ну если присмотреться, то наиболее честными будут пираты   Интриги красивые, каждый шаг продуман до мелочей, а все непредвиденное удачно вписывается в то, что уже задумано. Самая подходящая фраза: "Он это все продумывает или импровизирует" Подходит ко всем героям
8. В отличии от первых двух фильмов появился философский подтекст про вечную жизнь, дружбу, семью, любовь и прочее прочее прочее   Лично меня радует
9. Появилось больше диалогов, битвы отошли на второй план. Это уже не просто очередной красивый американский рассказик, это прекрасная сказка с отсутствием чисто черного и чисто белого, ведь в жизни нет идеальных злодеев и идеальных добродейтелей
10. КИТ РИЧАРДС! Не смотря на то, что на экране он был всего минут 5  
11. Песо, которые совсем и не песо, кто знает, тот поймет  
Но не все так радужно на нашем горизонте. Есть минусы, которые очень огорчили:
1. Мне откровенно не понравилось, что музыка ушла на второй план, она того не заслуживает.
2. Слишком сложная пиратская иерархия и не только. Бароны, короли, калипсо, заключения, освобождения. Интересно, занятно, но как-то не верится, что пираты могут кому-то подчиниться.
В целом третий фильм взял лучшее от первых двух, добавил философию и в итоге получили красивую сказку с немного печальным концом. Сказку про пиратов, морские приключения, дружбу, любовь, и жизнь в целом.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


caribik | СА?: меньше месяца | отзывов 7, их сочли полезными 2 раз 2007.06.24

Смотрела фильм на последнем сеансе, дома появилась около 3 часов ночи, все равно не жалею. Оно того стоило. Фильм хороший, один из самых зрелищных, присутствуют моменты, над которыми можно посмеяться, а из-за сцены пребывания Дж.Воробья в потойном ларце приобрету фильм на лицензионном диске и буду ею наслаждаться, это шедевральный эпизод, имхо конечно  



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Satine | СА?: 5 месяцев | отзывов 11, их сочли полезными 12 раз 2007.07.05

Вторая часть хоть и была "промежуточной", намекающей на то, что надо будет смотреть третью, однако по юмору она не отличается от первой, хотя в сюжете, я считаю, уступает. Третья же - это что-то с чем-то. Во первых, было скучновато и во-вторых, в сюжете слишком много каких-то бредовых, мне лично непонятных причуд. Всё, что происходило с Джеком, все эти его глюки, предложение Уилла во время боя (они сочли это уместным? Ах, нет, смешным?), причем я думала бою этому не будет конца.. А то, что Элизабет стала капитаном, и КАК.. И на какой остров добрый Уилл высадил бедную Элизабет? Там люди-то хоть есть? Да, прекрасной судьбой ее наградили создатели фильма... То бишь через пару-тройку десятков лет Уилл приедет уже к старушке, а сам будет все такой же. Долго думали... Хеппи-энд не обязателен, наоборот, он был бы неуместен, однако эта концовка гнетущая, я считаю, не такой судьбы достойна строптивая Элизабет.
И сам сюжет реально нулевой. О чем он?
Вторая часть очень удачно закончилась - на подставе Элизабет Джека. Вот и продолжали бы том же духе, так нееет... Вообще, считаю, на второй части следовало остановиться, а в идеале - так вообще на первой.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Sigurma | СА?: 10 месяцев | отзывов 6, их сочли полезными 3 раз 2007.07.27

Для тех, кто потерял капитана и позабыл свой фарватер - речь идёт о "Пиратах Карибского моря". Тех, что на краю Света (не, у Хозяина Морей адресок немного другой, хоть и по соседству обитает, на краю земли).
Итак, действо начинается.
Всё нижесказанное является моей скромной имхой, торжеством субъективности и анонизма мозга.
Фанатам сей гениальнейшей трилогии просьба не беспокоить. Не получится ;)

1) КаламбурчеГ: труппа поющих трупов.
Площадь, набитая по самый не балуй народом. Мальчик-юнгер-психомаг. Бооойтеся яго! Он всех и вся заражает пением нескольких готишных песенок, соединённых воедино. Особенно слабые духом (а также слухом и голосом) способны подхватить вирус деда Мелесепа, находясь за несколько миль от очага заражения. И что самое интересное: малец разражается пропагандистскими напевами в самый разгар событий. Однако ни до, ни после заражения никому не приходит в голову... ну, скажем, взбунтоваться.
?
Повторить???
Площадь, набитая по самый не балуй народом. Мальчик-юнгер-психомаг...

2) ВАЙ! Я рихнулась в третий раз?
Из пиратов героюг делают???
Бригадщиной попахивает... Да не, не попахивает. ВОНЯЕТ ПРЯМО!
Никита, ты не прав! "Жмурки" только оглушили поток Бумеров и Братьев. И ИМХО контрольный сделает только фильм о несчастной судьбе вора в законе, до смерти изнасиловавшего пятилетнего чеченского мальчика-наркомана. Почему несчастной? А мальчик СПИДом окажется болен...

3) ФИЗИКА. А если не она, то здравый смысл дважды выжившей из-за ума.
Я всё понимаю... Графика и всё такое... Надо же показать на что пошли бабки как можно заметнее, а то вдруг не поверят, что оно того стоило... Ладно. Любители посчитать бабки и терабайты, угроханные в фильм - трепещите! Уж на это не поскупились.
- Если он не наш и не ваш... То чей он?..
КТО БЫ МОГ ПРЕДПОЛОЖИТЬ??? Из всех мыслимых и немыслимых щелей повываливались ждавшая этого вопроса армия. А дальше... Смачная пальба из, извините, кастанутых/модифицированных пушек, лишенных отдачи, из самых разнообразных видов мушкетов... Одним словом, если бы режиссёр припаял туда пару-тройку миномётов - это бы лишим не показалось, а наоборот, очень гармонично бы вплелось в сюжет...
Сцена чуть ранее: обыск. ОТКУДА ОНА ДОСТАЛА ЭТОТ МУШКЕТ???

- Я сказал себе: думай как Джек...
- И додумался до ТАКОГО?

Занимательный тур "Латинская Америка"-Сингапур-Рисованные ледники (какой-то из полюсов)": а вы знаете, что всё это находится в Карибском море? Я всегда знала! За что только мне учительница двойку тогда влепила... Ну можем допустить, что они переплывали 2 океана. Треугольничком плавали. Окэ, тогда почему у меня стойкое ощущение, что ВСЕ члены экипажа мертвы? Никто не стареет, никто не обрастает бородой, у Киры Найтли всё тот же мейк-ап... А впрочем... Мальчик-психомаг, кастованные пушки... Итс Диснеймэджик!
Вопрос по биологии: пальцы ломаются, а обезьянка - нет. Ну разве это дело? (((
Я имею в виду, у матроса что, лапки меньшего объёма, чем у хрупкой, теплолюбивой обезьянки?.. Ах, триклятый мой склероз! Итс Диснеймэджик хумор! Ломающийся палец... Это действительно так смешно, что не стоит задумываться о всяких глупостях и задавать лишние вопросы. Я просто неумею расслаюляться.

Сцена, когда Джека не по-детски накрывает. О, как я тебя понимаю, Депп... Симметричные крабы-сигнальщики, способные двигаться по прямой... МЕНЯ-ТО КАК НАКРЫЛО! А я уж собиралась отчаяться найти здесь психоделику, когда выяснилось, что у Воробья всего лишь буйное размножение личности... И кстати, а мне было не смешно. Мне его жалко было. Сидеть в песках, в штиль...
А физика-таки продолжает удивлять нас своими новыми законами! Видали, сухой корабль, перетаскиваемый крабами (АНЯ! ИТС МЭДЖИК! ) и рухнувший с бархана не раскололся в щепки... (ЧУР МЕНЯ! Корабль-призрак! Они все и впрямь уже мертвы...)

У капитана Голландца доктора Зойдберга на канале переправки душ явно стояла Винда: работа через жопу, верх является низом, утерянные данные (ну... вроде такой мелочи, как душа Воробья) воспринимаются как должное.

4) Кира Суон
Бежим с нами, Джеймс! .. *более интимно* Бежим со Мной.

Ммм... Ключевой, между прочим, персонаж фильма. Ибо мораль фильма такова: путь возвращения матриархата матриархи прокладывают через постель. Нет, никакой пахабщины! Однако пару раз задумывалась: не лучше, если бы она здесь была? Всё было бы естественнее... Как по мне - то да.
Не, ну вы подумайте: Найтли остаётся жива, Найтли получает власть, Найтли все любят, Найтли зажигает толпы пиратов своей супер-мегаречью, заставившей проникнуться даже такое непроникновенное существо как я... О, БОГИ! ОНА УЖЕ КОРОЛЕВОЙ ПИРАТОВ СТАЛА! "...наша честь...наши сердца...Храбрость...(какие там слова были в моём талмуде с лекциями по науке впаривания товара?..)" БРАВО, мисс Суон! Эта речь достойна уст истинного паладина... куртидина... палазанки...
Почему героиня Киры Найтли куртизанка? Ну... Проституткой её назвать было бы неправильно. Если только элитной. А в те времена элитные проститутки звались куртизанками. Буду на это надеяться. Ну не гейшей же её звать (кстати, гейши проститутками не были... но это не в тему уже...)! Кстати, никто посчитать не поможет: Джеймс, Воробей, Барбосса, Сун (не помню как полностью)... ТОЧНО! Муж ещё!
Нет, концовка мне однозначно понравилась: выжившую из ума нимфоманку супруг оставляет на необитаемом острове в каком-то жопинске, а сам благополучно отчаливает с братвой и отцом-пассивом на тот Свет (судя по зелёной вспышке).

5) Баян!
Уже на словах "злая сила завелась в этих краях..." услышала за спиной зевание учителя Йоды и едкое замечание по поводу пренебрежения стихотворным размером.
Ну, про женитьбу во время "смертельной" опасности (куча монстров, встающих в очередь на смерть по одному и терпеливо ожидающих своей кончины, от скуки помахивающих конечностями... своими, разумеется! ), думаю, и сказать нечего. Старо как Робин Гуд.
Даже больше говорить на эту тему неохота. Скажу только что непредсказуемых моментов было... а что-то я их и не помню.

6) P.S.
Если вторую часть Джонни Депп вытянул на своём актёрском горбу, то в третьей... ну, впечатление такое создалось, что всей этой бразильской эпопеей его решили немного... удавить. Может, оно и лучше... Для других актёров... Да и для самого Джонни - профилактика от звездульки. Но мне лично его было мало. Услада души - капитан Барбосса. Актёр более чем порадовал. И в отличие от Найтли, обезьянничавшей с попыткой копировать любимца публики (особенно во второй части), от Блума, не успевшего собой налюбоваться за первые 2 части картины, от бестолкового щупалцамордого нытика (не знаю актёра), и от прочих-прочих - Джеффри Раш идёт своей дорогой. И вот его-то я могу смело назвать пиратом. ПРАВИЛЬНЫМ пиратом. Таким, какие были у Стивенсона.
Короче, кроме Деппа и Раша порадовал конец фильма. И тот воспринялся бы иначе, не будь у меня геморроя на всю голову, щепотки извращённого восприятия и буйного воображения.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


DragonSlayer | СА?: 2 года 5 месяцев | отзывов 4, их сочли полезными 14 раз 2007.08.18

Cцена с предложением, по мнению авторов, не является смешной, а раскрывает пиратскую тематику безбашенности. Основная идея пиратства (как приключенческого жанра, к реальности это не имеет никакого отношения) - это лозунг "возьми от жизни все". Кстати еще один яркий и очень похожий по смыслу момент - это финал с Джеком, ромом и компасом.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


quarterback | СА?: 7 лет 11 месяцев | отзывов 8, их сочли полезными 64 раз 2008.03.15

Рассматриваются все 3 части во взаимосвязи / Раскрываются сюжетные повороты / Обсуждается сценарий, герои и их мотивы

Читать желательно после просмотра )) как в старой шутке:
- я подлил тебе противоядия, а у меня есть яд !
- .
- doooon't !

Милостью случая эта рецензия отстает от просмотра фильма на несколько месяцев. За это время накал разочарования поостыл, да и сам фильм легко забылся оставив в памяти мутный туман ну и извилистую канву сюжета. Если после титров я готов был метать гром и молнию от досады, то сейчас только щиплет статическое электричество. А причиной разочарования стали первоначальные завышенные ожидания, а так же недоумение от того, что именно этот фильм стал самым кассовым в России - для меня парадокс.

Первая часть была неплоха, не шедевр - так среднего уровня развлекалочка, раскачавшаяся на забытой теме лихих пиратов и вытянутая из скучного мейнстрима только неподражаемым Джеком Воробьм. Вторая часть была очень аркадной, сцены фильма как зоны игры. Бизнес план положили поверх сценария и решили: больше денег, больше спецэффектов, естественно больше Джека и экшен, экшен, экшен.

Но стало не больше Джека, стало до отвращения много Джонни. Деппа не пришлось долго уговаривать и за солидный гонорар он гримасничал как одержимый. Он, видимо, здраво рассудил, что его карьера как настоящего актера заглохла (искренне надеюсь не окончательно) и пора стричь капусту, получать от этого удовольствие и глумиться во всю над зрителем. Может он решил ткнуть нас в тот факт, что не так уж мы отличаемся от младенца который смеётся каждой глупой рожице. Есть в шоу бизнесе такой парадокс: приход всеобщего признания, а особенно молоденьких визжащих тинэйджеров, является дурными знаком (тут можно вспомнить ДиКаприо, который с честью ушел от титанической катастрофы карьеры, снимаясь последнее время только в сильных фильмах)

В первой части я был точно уверен, что Воробей этакий хиппи карибского моря. Во втором фильме всё смешалось в салат. И было не ясно он хиппи, гей, укурок, растаман, гламурный подонок, шизофреник или еще бог весть кто - по большому счету клоун. К чести авторов второй части, им удалось вывести интересную генеральную линию в сюжете, запустив новых героев: Вест-Индийскую Компанию - корпорацию карибского моря и Летучий голландец - рейдеров карибского моря. Была обозначена захватывающая эпическая битва между Армадой, как олицетворением бездушного механизма тоталитарного бизнеса, и свободными пиратами, если угодно, как антиглобалистами, с душевным братанием всех флибустьеров и Джеком Воробьем в роли собирателя пиратских морей.

С таким вот багажом подошли авторы к третьей части и подвели меня доверчивого за ручку. По-первых сразу развеялись мои сомнения по поводу Джека Воробья: он -шизофреник. И это даже наглядно показали: когда много джеков, разве это не расщепленная личность ? По этому поводу его отчитали и дали таблеток - приутих. Во-вторых, в фильме появилась новая лав-сори между, не бог весть откуда взявшейся, Калипсо иДеви Джонсом. И это правильно, потому что в какую то правдоподобность отношений героев К.Найтли и О.Блума было сложно поверить еще в первой части. Уж если зритель скушал это, то в любовь между шаманкой вуду и человеком-осьминогом поверит запросто.

Сюжетные завязки усложнялись, тянулись концы (исключительно морской термин) из прошлых частей фильма, что привело к необходимости расширять характеры героев. Объективно сюжет должен был стать серьезней, жестче. И вот тут все персонажи, их характеры, поступки, которые раньше просто трещали, сейчас от нагрузки разлетелись в щепки. Сюжет стало лихорадить от одного несвязного события к другому. Так и хотелось крикнуть: "Дефибриллятор! ..разряд.. Разряд ! " В итоге авторы тоже смекнули, что их пациент на исходе скорее мертв и произвели прямой укол адреналином в сердце.Вилла превратили в зомби, заставив девушек рыдать над финальной сценой прощания на утесе (ее кстати в кинотеатре мало кто видел, давно покинув зал), а парней задуматься над любовью с сексом раз в 16 лет, прикидывая расклады.

Что бы не быть голословным по поводу характеров героев, уточню те места на которых они дали трещину.

Джека Воробья не иначе как "пофигистом" сложно представить, всегда расслабленный, склонный философски смотреть на вещи, он постоянно гоняется за Черной жемчужиной только из духа авантюризма. Именно поэтому команда не хочет его видеть капитаном, послушно сбегая всегда с более прагматичным и алчным Барбоссой. В разбойной, разбитной жизни пират меньше всего привык именно ее ценить. Он гонится за богатствами и спускает их на плотские радости в ближайшем порту. И такой вот человек, вдруг, в третьей части зацикливается на идее-фикс: вечной жизни - пускай вечным рабом на корабле призраке. Несуразица.

Элизабет в первой части еще как то попадала в образ аристократичной дамы с крутым нравом. В третьем фильме, где перед нами уже должна быть настоящая бой-баба она выглядит комично. Смотришь на нее и думаешь, почему бы эй вот прямо сейчас не развернуться и не поплыть пить час на приеме у губернатора. Ради чего она воюет ? Любви к Виллу ? Этот факт просто заявлен в начале фильма, и за всю трилогию не было не одного настоящего романтического, трогательного момента (холодное оружие, летящее в ее сторону, отбитое Виллом, не считается). Скорее поверю, что она капризная папина дочка, которая убежала от отца и назначенного ей жениха с грязным мачо-пиратом, а Вилл выбран на должность вечного поклонника-ухажера. Она долго может с ним флиртовать, но "даст" только от полной безысходности (может тот утес на необитаемом острове ?).В итоге получается, что "назначенный" подходит ей и достоин её больше чем все остальные.

Трудно придумать более невнятного персонажа, чем Вилл в исполнении Блума. До сих пор удивляюсь, как можно было выбрать актера обладающего харизмой "безхарактерности" на эту роль. Ведь вроде всё делает он правильно и выражение лица нужное и каскадеры за него прыгают как надо, но не складывается у него характерный персонаж, вижу только трусливую марионетку. Претензии по поводу любви к Элизабет в общем то те же.

Третий фильм получился поистине гамлетовский, за отца не мстят только неграмотный, незнакомый с наследием классика. Отца Элизабет водили 2 фильма, как тень, по всему сюжету, что бы наконец убить (скорее удивляешься, что он еще жив) и дать дочке мотив еще немного по-геройствовать, вместо того чтобы все таки отправиться на упомянутое чаепитие. Мстит за отца и Вилл, что просто абсурдно. Напомню, что он этого отца не знал с рождения, отца - пирата (читай убийцу, развратника, алкоголика). Это он в ракушках такой милый, несчастный старикан...Такого отца как правило ненавидят или относятся вполне прохладно (психиатров прошу подписаться), а не то что бы готовы за него вечно зомби работать. Даже Джек Воробей отличился, но у него, как у психа, сцена получилась с фрейдистским уклоном.

Под конец фильма испортили и, смотрящийся холодным монолитом, персонаж глава Армады. Вдруг этот циничный, хладнокровный тиран, разговаривающий свысока с Деви Джонсом испытал острый приступ меланхолии и впал в ступор. И да ладно бы, с кем не бывает, да вот незадача, случилось это как раз в тот момент когда его мощнейший флагман и сотни кораблей флотилии готовый были растерзать врага. Не смог отдать приказ, пошел прямиком в нирвану, через пролетающие ядра.

В таком же духе абсурдны поступки и Деви Джонса и Калисто и всех от мала до велика. Сцены с пиратским собранием иначе как желанием получить оскар за костюмы, объяснить трудно - они только ругаются и воодушевленно бряцают оружием, для сюжета параллельны. Предательство всеми и всех - утомило, и от ритуального приставления оружия к горлу героя толпой головорезов мутит.

Таким увидел я самый кассовый фильм 2007 года. И хуже всего, что эта касса идет не геополитическому противнику, и не, по сути, той самой "Вест-Индийской Компании", и не провалившемся сценаристам и режиссеру - нам, аполитичному обществу потребления, всё равно. А идет она на вложение в такие же проекты, в этот бесконечный адский аттракцион с недобрыми клоунами.

P.S. резюме: 1ч - смотреть для развлечения. 2, 3ч - смотреть адептам в рамках древней медитативной практики очистки сознания от мыслей, простым смертным не рекомендуется.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Margaretta | СА?: меньше месяца | отзывов 12008.10.11

"Пираты Карибского моря": The World’s End

"Все невещественное стало вдруг несущественным". Лорд Беккет

Прошел уже не один месяц после премьеры фильма "Пираты Карибского моря: На краю света", завершающего трилогию Гора Вербински, но до сих пор почему-то хочется возвращаться к ней, заново переживая захватывающие приключения. Странная история, к которой так просто не подступиться. Она всколыхнула мир. Но изменила ли?
Сложно ответить на этот вопрос. При воспоминании о "Пиратах" словно проваливаешься в бездну или ступаешь в туман, чувствуешь... Чувствуешь соленый вкус морских брызг на губах, столь же соленый, как и кровь, страх перед морским чудовищем и пьянящее ощущение власти над миром. Чувствуешь, что в выдумку вложили слишком много души, что она ожила и отказалась повиноваться своим создателям. И чувствуешь... обман.
Можно ли рассматривать последнюю часть трилогии отдельно от всего цикла? Вряд ли. Но можно увидеть через нее все произведение, что я и постараюсь сделать.
О чем повествуют "Пираты Карибского моря"? И, главное, о ком? Кто главный герой? Чья история положена в основу фильма? А вот на этот вопрос невозможно ответить однозначно. Это история о многих героях, одинаково ярких, что кажется нонсенсом в современном обезличенном мире.
Первая, кого мы видим в кадре, это Элизабет Суон. Девочка поет пиратскую песню, и много испытаний выпадет на ее долю, пока она станет пиратским капитаном и воплотит в жизнь свои мечты. Но Элизабет не похожа на привычную сорвиголову, пиратку, утратившую женское начало. Нет, она море, его непокорная душа. Но об этом немного позже.
Сложный путь проходит и Уилл Тернер, в первой части мы сначала тоже видим его ребенком, а в последней - он капитан легендарного "Летучего Голландца". Этот образ неоднозначный и очень трагический, впрочем, как все главные и часть второстепенных образов трилогии. Удивительно, что именно этот герой совершает в кадре первое убийство, а судьба его, неизвестная до самого конца фильма, - находиться в море между жизнью и смертью, переправляя души умерших. Мороз по коже от таких намеков, проходящих через все фильмы, а подобных намеков в "Пиратах" десятки. Далеко не каждая приключенческая книга имеет такую сложную структуру, не то, что фильм.
Или это история о Джеке Воробье, странноватом пиратском капитане, который пытается вернуть себе корабль, очаровательную "Черную Жемчужину", один из самых лучших кораблей своего времени и один из последних пиратских - в скорости "Жемчужине" уступает даже "Летучий Голландец". Но еще в первой части Джек признается, что корабль - это не просто киль, палуба, паруса. Корабль - это свобода.
И, странно, но Джеку не нужен любой корабль, как бы вел себя обычный исторический пират. Джеку нужна только "Черная Жемчужина", а все остальные суда лишь помогают ему добиться цели. Кажется, что капитан и "Жемчужина" незримо связаны и, возможно, не могут существовать отдельно друг от друга. Поэтому, когда в конце второй части Джек приказывает оставить корабль на растерзание Кракену, он предает не только "Жемчужину", но и собственную внутреннюю свободу. Он предает себя и... гибнет, попадая в Долину Возмездия в тайнике Дейви Джонса.
А вот здесь уже ощущается ложь. Чтобы вернуться, чтобы стать настоящим, мало "страданий", показанных нам создателями фильма. А отказ пирата от корабля, ради которого он даже пошел на сделку с проклятым капитаном, поставив на кон свою душу, и попытка найти вечную жизнь в конце последнего фильма кажется не просто фальшивкой, а неосторожной или намеренной подделкой, что может разрушить все волшебство, проявляющееся в предыдущих частях.
Но вернемся к циклу в целом, в действительности, никто ведь не знает, что такое "Пираты Карибского моря". Приключенческая история о пиратах? Но для приключенческой истории там слишком много сказочности и волшебства. Фентези? Но мир "Пиратов" слишком похож на наш. Комедия? (Были и такие не очень разумные люди, назвавшие этот фильм комедией.) Хорошенькая комедия, чья третья часть начинается с массового повешенья ни в чем не повинных людей, среди которых есть ребенок!
Было создано что-то кардинально новое, но сил воплотить его целиком не хватило. Не денег, ведь "Черная Жемчужина" была построена в натуральную величину, как и пещера в первой части, многие экстремальные съемки сделаны на натуре, и актеры научились драться по-настоящему. Не времени, от начала съемок (2002 год) до премьеры последней части (2007-й) прошло пять лет, и нужно еще добавить время на постройку декораций и прочие организационные моменты. Внушительный срок, не правда ли? И это при том, что в 21-м веке жанр пиратской истории, как казалось, окончательно умер.
Режиссер Гор Вербински хотел создать шедевр? А кто об этом не мечтает? Но, если послушать комментарии режиссера к первому фильму, то становится понятно, что даже он не представлял, что получится. Гор советует Джонни Деппу посмотреть фильм в зале с обычными зрителями, утверждая, что он много интересного узнает о своем герое. По свидетельству режиссера, люди при первом просмотре впадали в ступор, потому что фильм захватывал их и словно погружал в иную, красочную реальность. Вербински говорит, что "снова поверил в зрителя, ведь зритель откликался на каждую мелочь".
А это свидетельствует, что фильм особенный, и зритель... Тот самый массовый зритель, которого постоянно ругают все, кому не лень, оказался способен воспринимать сложные эмоции и ловить намеки, а не только потреблять и развлекаться, как его приучал кинематограф многие десятилетия. Возможно, "Пираты" не учат думать, но чувствовать учат, причем жестоко, поэтому у зрителя, впервые побывавшего в мире Джека Воробья, и наступает эмоциональный ступор. Зритель меняется, и в первые минуты просто не знает, что делать с непривычными или забытыми эмоциями, заглушенными однообразной серой жизнью современного мира.
Корабль - это свобода, и разве не ее дает эмоциональное развитие каждому человеку? Поневоле вспомнишь о волшебстве искусства. Творцам картины казалось, что фильм создается не в канонах, а вопреки жанру, от души. И, о чем свидетельствует популярность цикла, это так и было.

Полностью на http://zhurnal.lib.ru/h/hishnaja_p/06the_world.shtml



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Vakaseemer | СА?: 4 года 6 месяцев | отзывов 11, их сочли полезными 15 раз 2008.11.21

Просто великолепный фильм, насыщенный имхо шедевральными эпизодами (Джек в Тайнике, раскачивание корабля, хранитель Кодекса, "Не двигайтесь! Я мозги уронил...", битва в водовороте, а (спойлер! ) расстрел флагмана Ост-Индского флота с двух сторон выглядит вообще феерически! ).
За сюжетом было интересно следить, хороший юмор и атмосфера настоящего Приключения - для меня это любимый фильм в серии.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура